Фюзеляж гидросамолета

 

(в> RU (щ 200 (51) 5 В64 5 OX

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4891 034/23 (22) 17.1 2.90 (46) 15.11.93 Бюл. Ма 41-42 (71) Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им.Г.M.Áåðèåâà (72) Принада И.М„Дудников АИ„ Кобызев ГП (73) Таганрогский авиационный научно-техничес-. кий комплекс им.ГИ Бериева (54) ФЮЗЕЛЯЖ ГИДРОСАМОЛЕТА

{57) Изобретение относится к гидроавиации.

Целью изобетения является улучшение эксплуатационных возможностей. Фюзеляж 1 гидросамолета содержит боковой люк 2 с дверью Э, установленной с возможностью поворота посредством шарнира 4.

Надувные элементы 5 собраны в пакет. Нижний надувной элемент закреплен на двери 3 по ее свободным сторонам. Высота пакета надувных элементов, заполненных рабочей средой, не ниже верхнего предельного уровня волны В борту фюзеляжа, например в двери 3, выполнен иллюминатор, горизонтальная ось симметрии которого расположена на ааии верхнего предельного уровня волны.

4 ил.

2002674

20

40

Изобретение относится к гидроавиации и может использоваться при проектировании ГС и самолетов-амфибий, а также в судостроении в плавучих дачах, в целях работ и отдыха.

Известна конструкция катера авиационного спасательного. содержащего установленные подви>кно-поворотно панели, каждая иэ которых шарнирно закреплена на соответствующим ей бортовым перекрытием с возможностью поворота относительно продольной горизонтальной оси с фиксацией ее в заданном положении, а также эластичными полотнищами, каждое из которых выполнено с надувными ребрами жесткости, связанными с системой подачи рабочей среди, которой снабжен катер, при этом каждое упомянутое полотнище закреплено на соответствующей ей панели и бортовым перекрытием с возможностью образования бортового отсека при подаче рабочей среды в упомянутые ребра жесткости, Целью изобретения является улучшение э ксплуатацион н ых возможностей, Это достигается тем, что в фюзеляже

ГС, содержащем боковой люк с дверью, установленной с возможностью поворота, средство перекрытия проема с надувными элементами и системой подачи в них рабо<ей среды, средство перекрытия проема выполнено в виде пакета надувных элементов; нижний из которых закреплен на двери по ее свободным сторонам, при этом высота пакета надувных элементов, заполненных рабочей средой, не ниже верхнего предельного уровня волны, а в борту фюзеляжа, например в двери, выполнен иллюминатор, горизонтальная ось симметрии которого расположена на линии верхнего предельного уровня волны.

На фиг,1 изображен вид сбоку на ГС; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг,3 — вид по стрелке Б фиг.2, на фиг,4 — сечение  — В на фиг.3.

Устройство выполнено на гидросамолете, содер>кащем фюзеляж (лодку) 1, в борту которого выполнен люк 2, закрываемый дверью 3, установленный подвижно-поворотно относительно шарнирного соединения 4, установленного в нижней части люка

2. НЭ 5 выполнены из прорезиненной ткани в сечении круглой формы, соединены между собой в пакет и закреплены клеевым соединением нижним элементом к внутренней части двери 3 по ее свободным .сторонам.

Пакет набран на.высоту верхнего ПУВ и прикреплен в своих торцах к люку 2 на эту же высоту при помощи прижимной планки

6 и крепежа 7, К нижнему прикрепленному к двери 3 НЭ 5, прикреплены с противоположных сторон иэ аналогичного материала. ушки 8, в которых выполнены отверстия и через эти отверстия продеты капроновые шнуры 9 по принципу шнуровки и концами привязаны к крайним ушкам 8, Тяги 10 прикреплены подви>кно-поворотно к конструкции фюзеляжа 1 с одной стороны, а через кронштейн 11 аналогичное соединение выполнено с дверью 3 и снабжено замками 12 для фиксации ее в открытом положении. На внутренней поверхности двери 3 могут устанавливаться съемные рельсы 13 (или ролики) для перемещения крупно-габаритных грузов (контейнеров) 14.

В целях исключения просачивания воды через шарнирное соединение фюзеляжа 1 и двери 3 оно обклеено полоской прореэиненной ткани 15 на всю ширину люка 2 с перекрытием на НЭ 5. Иллюминатор 16 герметичного исполнения круглой формы выполнен по известной технологии и расположен таким образом, что его горизонтальная ось симметрии (в плоскости борта) совпадает с линией верхнего ПУВ.

Дверь З.выполнена усиленной, так как она должна обеспечить прочность от избыточного давления в герметичной кабине при подъеме ЛА на высоту. Следовательно, обеспечивается прочность при использовании ее как причала для надувных плавсредств.

При положении ЛА на плаву устройство работает следующим образом. Находясь внутри фюзеляжа 1 или же снаружи на плавредствах и просматривая иллюминатор 16, один из членов экипажа убеждается, что гребешки волн не достигают его горизонтальной оси симметрии, т.е. не превышает верхнего ПУВ, что гарантирует непопадание воды при открытии люка 2 внутрь фюзеляжа 1. При открытии двери 3 тяги 10 поворачиваются и устанавливаются на замки 12, при этом одновременно подается воздух от бортового источника избыточного давления в Н3 5 и последние, раздвйгая шнуровку 9, принимают рабочую форму, т..е, перекрывают высоту до верхнего ПУВ от проникновения воды.

Устанавливаются рельсы 13 и устройство готово к работе.

После окончания работ люк 2 закрывается, при этом снимаются рельсы 13, снимаются с замков 12 и поворачиваются тяги 10 и одновременно с поворотом двери 3 откачивается воздух из Н3 5, а шнуровка 9, затягиваясь от середины до краев НЭ 5, обеспечивает перекрытие от воды на том же уровне, (56) Авторское свидетельство СССР

К 1691216, кл. В 63 В 9/01, 1989.

2002674

Формула изобретения

ФЮЗЕЛЯЖ ГИДРОСАМОЛЕТА, содер-жащий боковой люк с дверью мстановлен5 ной с возможностью поворота, средство перекрытия проема с надувными элементами и системой подачи в них рабочей среды, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможно- 10 стей. средство перекрытия проема выполнено в виде пакета надувных элементов, нижний из которых закреплен на двери по ее свободным сторонам, при этом высота пакета надувных элементов. заполненных рабочей средой, не ниже верхнего предельного уровня волны, а в бор-,; фюзеляжа, например, в двери выполнен иллюминатор, горизонтальная ось симметрии которого расположена на линии верхнего предельного уровня волны.

2002674

Составитель И, Принада

Техред M,Mîðãåíòàë

Коррек"ор А. Мотыль

Подписное

Редактор Н. Федорова

Заказ 3210 Тираж

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Фюзеляж гидросамолета Фюзеляж гидросамолета Фюзеляж гидросамолета Фюзеляж гидросамолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования в конструкции лодок гидросамолетов Цель изобретения - снижение веса и увеличение ресурса корпуса гидросамолета

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования в конструкции лодок гидросамолетов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях лодок легких гидросамолетов

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования в конструкции корпусов лодок гидросамолетов

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания гидросамолетов и самолетов-амфибий

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания гидросамолетов и самолетов-амфибий

Изобретение относится к авиастроению и касается разработки гидросамолетов, самолетов-амфибий, экранопланов и экранолетов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть применено для проведения поисково-спасательных операций на водных акваториях

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям гидросамолетов. Фюзеляж гидросамолета содержит днище. Задняя часть фюзеляжа имеет сужение в продольном направлении, под которым имеет горизонтальную или V-образную глиссирующую пластину. Фюзеляж имеет редан или реданы в виде шарнирно расположенных заподлицо с обшивкой глиссирующих поверхностей, управляемых штоком, проходящим по трубе, верхний конец которой расположен выше уровня статической ватерлинии. Достигаются малое сопротивление на режиме глиссирования, необходимое положение вектора силы глиссирования при взлете и хорошее обтекание подводной части фюзеляжа воздухом в режиме полета, обеспечивается сравнительно мягкий ход на воде. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к мягким реданированным поплавкам транспортного средства. Мягкий реданированный поплавок содержит по меньшей мере один редан и по меньшей мере одну пневмооболочку, в которой размещен пневмобаллон. Пневмобаллон оснащен устройством для наполнения газом. Нижняя часть поверхности по меньшей мере одной пневмооболочки оснащена протектором. Редан установлен на протекторе, который выполнен из жесткого и прочного материала и оснащен люверсами. Люверсы соединены посредством гибкого упругого элемента с люверсами и установлены на элементах соединения с корпусом транспортного средства. Внутренний объем по меньшей мере одного пневмобаллона разделен мембранами на отсеки. Каждый отсек оснащен устройством для наполнения его газом. Достигается уменьшение перегрузок во время движения и повышение устойчивости при глиссировании транспортного средства. 6 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх