Вагоноопрокидыватель

 

Изобретение используется в подъемно-транспортном Оборудовании и относится к устройствам для разгрузки полувагонов с сыпучим грузом опрокидыванием . Сущность изобретения: вагоноогтрокидывзтепь содержит основание 1, на котором смонтирован ротор 3 с платформой 5, лривалочную стенку 4. С противоположной относительно платформы 5 стороны установлена привалочная рама 6 с вибратором 7. С обеих сторон платформы в зонах колесных пар полувагона 11 консопьно на рамах 9 установлены механизмы фиксации 12, на каждом из подвижных концов которых расположены П-образные рамки 13. В ветвях рамок 13 установлены стопорные элементы 14. При повороте ротора 3 чеки крепления тормозных колодок находятся в состоянии стопорения, тк стопорные элементы 14 своей выпуклой частью прижимают головки чек. 5 ил.

(19) RU (11) (51) 5 865G 7 48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации цо натентам и товарным знакам

1 (21) 5005121/11 . (22) 08.07.91 (46) 15.1193 Бюл Ne 41-42 (71) Предприятие Ураптехэнерго" Фирмы по нападке, совершенствованию технологии и эксплуатации э станций и сетей "ОРГРЭС" (72) Тихонько ВС (73) Предприятие по наладке; совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей

"Ураптехэнерго" ($4) ВАГ0800ПРОКИДЫВАТЕПЬ ($7) Изобретение используется в подъемно-транспортном оборудовании и относится к устройствам дпя разгрузют полувагонов с сыпучим грузом опрокидыванием Сущность изобретения: вагоноопрокидыватель содержит основание 1, на котором смонтирован ротор 3 с платформой 5, привапочную стетау 4, С противоположной относительно платформы 5 стороны установлена привалочная рама 6 с вибратором 7. С.обеих сторон платформы в зонах колесных пар полувагона 11 консольно на рамах 9 установлены механизмы фиксации 12, на каждом из подвижных концов которых расположены П-образные рамки 13, 8 ветвях рамок 13 установлены стопорные элементы 14. При повороте ротора 3 чеки крепления тормозных колодок находятся в состоянии стопорения, тк стопорные элементы 14 своей выпуклой чааью прижимают головки чек 5 ил.

2002696

30

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов с сыпучим грузом опрокидыванием.

Известен вагоноопрокидыватель, содержащий ротор, смонтированную и нем платформу для установки разгружаемого полувагона, привалочную стенку и установленную в роторе напротив платформы привалочную раму с лапами с установленным на ней вибратором.

Недостатком данного технического решения является то, что оно не обеспечивает надежность разгружаемых полувагонов, т.к. при повороте вагоноопрокидывателем полувагона на разгрузку на угол 175 чеки крепления тормозных колодок колесных пэр тележек полувагонов выпадают, т.к. в конструкции тележек не предусмотрены стопорные устройства. После возврата вагоноопрокидывателя с полувагоном в исходное положение и при постановке под разгрузку следующего полувагона последний после разгрузки выкатывается на путь откатки, имеющий уклон, набирает скорость и ударяется автосцепкой о ранее разгруженный полувагон. При этом тормозные колодки, у которых при разгрузке выпали чеки их крепления, выпадают иэ своих гнезд и попадают между ободом колеса и головкой рельса. При транспортировке партии разгруженных полувагонов на путь осмотра наблюдаются случаи схода их с рельсов, Предлагаемое техническое решение направлено на повышение надежности разгружаемых вагоноопрокидывателями полувагонов.

Для решения поставленной задачи вагоноопрокидыватель, содержащий основание, на котором смонтирован ротор с платформой для установки рэзгружаемого полувагона, привалочную стенку и установленную в роторе с противоположной относительно платформы стороны привалочную раму с лапами, на которой установлен вибратор, снабжен консольно закрепленными с обеих сторон платформ в зоне тележек колесных пар полувагона рамами. На рамах смонтированы механизмы фиксации чек тормозных колодок колесных пар. Механизм фиксации чек выполнен в виде подвижного элемента, на котором закреплена

П-образная рамка, в ветвях которой установлен стопорный элемент. Стопорный элемент связан с приводом для осуществления взаимодействия с чекой тормозной колодки полувагона.

На фиг.1 представлено поперечное сечение вагоноопрокидывателя в исходном положении с установленным в нем полувагоном; на фиг,2 — положение вагоноопрокидывателя и полувагона по окончании разгрузки; на фиг.З вЂ” положение стопорного устройства и тележки колесных пар полувагона после установки последнего для разгрузки на платформе вагоноопрокидывателя; на фиг,4 — взаимодействие стопорного элемента и чеки при повороте ротора вагоноопрокидывателя на угол 175, на фиг,5 центрирование тележек полувагона нэ платформе напротив механизмов перемещения.

Вагоноопрокидыватель содержит основание 1, на роликовых опорах 2 которого установлен ротор 3 с привалочной стенкой

4 и платформой 5, на которой установлена опорная рама 6 с лапами 7 и вибратором 8.

На балках платформы 5 консольно на рамах

9, расположенных напротив колесных пар тележек 10 разгружаемого полувагона 11, установлены механизмы фиксации 12 чек с расположенными на из подвижных концах

П-образными рамками 12, в ветвях которых установленных стапорные элементы 14 с приводами 15. На колесных тележках 10 установлены тормозные колодки 16, эакрепленные чеками 17. Для установки полувагона 11 напротив стопорных устройств на головках рельсов 18 платформы 5 выполнены лыски 19, Для формирования 0-образной петли при стопорении чек 17 стопорные элементы

14 имеют на наружной поверхности в местах перегиба надрезы 20 и удерживаются на концах ветвей П-образной рамки 13 роликами 21, направляющими листом 22 и прутками 23. Со стороны проходной площадки 24 платформы 5 П-образная рамка 13 установлена с возможностью поворота в вертикаль- . ной плоскости.

Работает вагоноопрокидыватель следующим образом.

При установке полувагона 11 под разгрузку одна из колесных пар тележек 10 устанавливается в лысках 19 рельсов 18 платформы 5, при этом происходит центрирование полувагона относительно П-образных.рамок l3 механизмов фиксации чек. 8 начале поворота ротора 3 полувагон 11 прилегает к привалочной стенке 4, при этом опускается поднятая рама 13 со стороны проходной площадки 24 и включаются механизмы 12, продвигая П-образные рамки 13 между днищем кузова полувагона 11 и верхней частью колес.

При достижении рамками 13 крайнего положения включаются механизмы 12, выдвигая стопорные элементы 14, которые на концах рамки принимают 0-образную форму и выпуклой частью прижимают головки чек 17, При повороте ротора 3 на угол 30—

2002696

1750 чеки 17 крепления тормозных колодок

16 находятся в состоянии стопорения, что исключает их выпадание даже при включении вибраторов 8.

При возврате ротора 3 в пределах поворота 45-30 до исходного положения работа механизмов осуществляется в обратной последовательности и при достижении исходного положения подается команда на разгрузку очередного полувагона.

В качестве механизмов перемещения рамки и стопорного элемента могут быть применены гидро- и пневмоцилиндры, винтовыв механизмы и др., конструктивно вписывающиеся в габарит (re ободу катания роторных- вагоноопрокидывателей).

Рзикз со стопорным элементом выполняется П-обрезной для того, чтобы при крайнем рабочем ее положении она охватывала поперечную балку кузова полувагона, расположенную на оси тележки колесных пар.

Формула изобретения

ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ, содержащий основание, на котором смонтирован ротор с платформой для установки разгружземого полувагона, привалочную стенку и установленную в роторе с противоположной относительно платформы стороны привзлочную раму с лапами, на

: которой установлен вибратор, отличающийся тем, что он снабжен консольно заСтопорные элементы при этом выполнены в виде набора эластичных полос, величина продольной гибкости которых меньше поперечной, что позволяет принимать поддейст5 вием привода симметричную 0-образную или несимметричные U или U-образные формы в зависимости от конфигурации деталей тележки полувагона в местах установки чек крепления тормозных колодок.

10 Полосы стопорного элемента обладают свойством самоустановки, а один из стопорных элементов всегда принимает U-образную форму и располагается над головкой чеки. обеспечивая надежность ее крепле15 ния, что полностью исключает выпадение чек и тормозных колодок и тем самым исключает причину схода полувагонов на путях откатки.

20 (56) Авторское свидетельство СССР

Ъ 1221137; кл. В 65 G 67/48, 1984. крепленными с обеих сторон указанной платформы в зоне колесных пар палуваго25 на рамами, на которых смонтированы механизмы фиксации чек тормозных колодок колесных пар, каждый из которых состоит из подвижного элемента, на котором закреплена П-образная рамка, в ветвях кото. рой установлен стопорный элемент, связанный с приводом для взаимодействия с чекой тормозной колодки полувагона.

2002696

2О02696

Составитель В.Тихоньков

Редактор Н.Федорова Техред М.Моргентал Корректор С,Лисина

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3211

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к перегрузке сыпучих материалов из одной емкости в другую

Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих грузов из бортовых транспортных средств, преимущественно автопоездов

Изобретение относится к устройствам для механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки сыпучих и навалочных грузов из автомобилей

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов, преимущественно шахтных вагонеток

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие грузы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разгрузки-погрузки железнодорожных полувагонов в вагоноопрокидывателях

Изобретение относится к горной промышленности
Наверх