Грузоподъемное устройство

 

Использование: в механизмах для перемещения грузов и может быть использовано как механизм для преобразования вращательного движения в поступательное Сущность изобретения грузоподъемное устройство содержит корпус с установленным в нем валом с закрепленным цилиндрическим элементом, кинематически связанным с грузовым штоком и емкость с электролитом, роль которого может выполнять, например. NiSO . с размещенными в нем (никелевыми) электродами, подключенными к регулируемому источнику питания При вращении вала в зависимости от направления тока, проходящего через электролит, происходит увеличение или уменьшение диаметра цилиндрического элемента, а значит подъем или опускание грузового штока Зил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4903501/11 . (22) 22.11.90 (46) 1511.93 Бюа ФЬ 41-43, (75) Крысов ВЛ„Вохмянин В.Г,, (73) Вохмянин Владислав Григорьевич (54) ГРУЗО1ТОДЪЕМНОЕ VCTPQACT80 (57) Иатользование: в механизмами для перемещения грузов и может быть использовано.как механизм для преобразования вращательного движения в поступательжж Сущность изобретения: грузоподъемное устройство содержит корпус с установленньм в нем валом с закрепленным цилиндричес(в) КЦ (и) 2002701 С1 (51) 5 866F1 00 ким элементом, кинематически связанным с грузовым штоком и емкость с электролитом, роль которого может выполнять, например, NiSO, с разме4 щенными в нем (никелевыми) электродами, подключенными к регулируемому источнику питания

При вращении вала в зависимости от направления тока, проходящего через электролит, происходит увеличение или уменьшение диаметра цилиндрического элемента, а значит подъем или опускание грузового штока 2 ил.

2002701

Изобретение относится к механизмам для перемещения грузов и может быть использовано как механизм для преобразования вращательного движения в поступательное.

Известно грузоподьемное устройство, содержащее корпус с приводным барабаном, закрепленную одним концом на барабане и намотанную на него рулоном ленту, грузовой шток, размещенный с возможностью перемещения в корпусе и взаимодействующий концевым элементом с лентой, цилиндрический элемент, охватывающий рулон ленты, причем к внутренней поверхности этого элемента прикреплен второй конец ленты, а концевой элемент грузового штока размещен между ее витками.

Низкая точность вертикального перемещения груза является недостатком этого устройства.

Целью изобретения является повышение точности вертикального перемещения груза.

Это достигается тем, что грузоподьемное устройство, содержащее корпус с установленными в нем приводным горизонтально расположенным валом, жестко закрепленный на последнем цилиндрический элемент и шток, имеющий на верхнем конце грузонесущую опору и связанный нижним с цилиндрическим элементом, дополнительно снабжено емкостью с электролитом, регулируемым источником тока и электродом, подключенным к одной из клемм источника тока, при этом шток расположен с опиранием его нижнего конца на цилиндрический элемент, который размещен нижней частью в электролите и подключен к второй клемме источника тока для образования второго электрода.

На фиг.1 схематично показано предлагаемое грузоподьемное устройство; на фиг.2 —. то же, вид сбоку.

Грузоподьемное устройство содержит корпус 1 с установленным в нем приводным горизонтально расположенным валом 2, жестко закрепленный на последнем цилиндрический элемент 3 и шток 4, имеющий на верхнем конце грузоподьемную опору и связанный нижним концом с цилиндрическим элементом 3, емкость 5 с электролитом

6 и установленным в ней электродом 7, подключенным к одной из клемм источника 8 тока. Шток 4 расположен с-опиранием его нижнего конца на цилиндрический элемент

3, который размещен нижней частью в электролите 6 и подключен к второй клемме источника 8 тока для образования второго электрода. Источник 8 тока выполнен регулируемым (обеспечивающим изменение величины и направления тока) и подключен к цилиндрическому элементу 3 посредством

10 скользящего контакта (на чертеже выполнено условное обозначение), Источник 8 производит преобразование переменного тока в постоянный, На фиг,2 элементы 1, 2, 7 и 8 условно не показаны, Грузоподьемное устройство работает следующим образом.

При вращении вала 2 (его направление вращения не имеет значения) при включенном источнике 8 тока происходит осажде20 ние на катоде положительно заряженных ионов металла из водного раствора (электролита 6). Количественно процесс осаждения регулируется по законам Фарадея с учетом побочных явлений, которые сводятся

25 чаще всего к выделению на поверхности нагреваемых изделий наряду с металлом водорода, качественно — типом и составом электролита, режимом электролиза, т.е. плотностью тока, а также температурой и

30 интенсивностью перемешивания. При этом в зависимости от того будет ли цилиндрический элемент 3 катодом или анодом будет либо происходить на его поверхности осаждение металла (его диаметр увеличивается), 35 либо его растворение (его диаметр уменьшается), благодаря чему грузовой шток 4 или поднимается или опускается. При этом обеспечивается высочайшая точность перемещения, onределяемая долями микрона.

Для уменьшения энергопотребления внутренняя часть цилиндрического элемента 3 может быть выполнена из неэлектропроводного материала или боковая поверхность металлического цилиндриче45 ското элемента 3 может. быть покрыта неэлектропроводным материалом, например полиэтиленом.

8ысокая точность перемещения является достоинством и преимуществом предла50 гаемого технического решения по сравнению с прототипом. (56) Авторское свидетельство СССР

М 1211211, кл. В 66 F 1/00, 1984.. 2002701

Формула изобретения фсм Я

Составитель В,Крысов

Техред М.Моргентал Корректор М.Петрова

Редактор Н.Федорова

Заказ 3211

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

ГРУЗОПОДЬЕМНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус с установленным в нем приводным горизонтально расположенным валом, жестко закрепленный на 5 последнем цилиндрический элемент и шток, имеющий на верхнем конце груэонесущую опору и связанный нижним концом с цилиндрическим элементом. отличающееся тем, что, с целью повышения точности,10 вертикального перемещения груза, оно снабжено емкостью с электролитом, регулируемым источником тока и электродом, подключенным к одной из клемм источника тока, при этом шток расположен с опиранием его нижнего конца на цилиндрический элемент, который размещен нижней частью в электролите и подключен к второй клемме источника тока для образования второго электрода.

Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к способам замены вагоноопрокидыватепя и устройствам для его осуществления Способ замены взгоноопрокидывателя включает демонтаж с помощью одного узла старого ротора 1 и монтаж нового ротора с использованием подвижной платформы 3 для его транспортировки

Домкрат // 1798291

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства при автоматизации монтажно-сборочных работ

Домкрат // 2103221

Изобретение относится к грузоподъемным машинам для перемещения людей и грузов по высоте с одного уровня на другой в люльках и рабочих площадках

Домкрат // 2108960
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к домкратам, использующим материал с термомеханической памятью формы

Подъемник // 2113398

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема рабочих и инструмента при обслуживании устройств контактной сети

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ, непосредственно к устройствам для подвешивания монтажных корзин на стреле автовышки, предотвращающим перегрузку на стреле автовышки

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ, непосредственно к устройствам для подвешивания монтажных корзин на стреле автовышки, предотвращающим перегрузку на стреле автовышки
Наверх