Устройство для установки пружинных противоугонов

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4718003/11 (22) 1107,89 (46) 15.1193 Sea Йв 41-42 (71) Дорожное конструкторско-технологическое бюро Управления Свердловской железной дороги (72) Тверитинов Г.И. (73) Дорожное конструкторско-техйологическое бюро Управления Свердловской железной дороги (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРУЖИННЫХ ПРОТИВОУГОНОВ

{57) Изобретение относится к механизации работ в путевом хозяйстве на железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: устройство содержит скобу 1 с закрепленным на ней упором 2 и роликами 3 дпя перемещения по рельсу рукоять 4 и пеtill КУ (и> 2ШЯВВ4 С1 (51) Е01 В 29 32 даль 8, шарнирно связанные со скобой и между собой по меньшей мере одним нажимным рычагом 7.

Педаль 8 выполнена в виде двуплечего рычага один конец которого шарнирно связан посредством нажимного рычага 7 с рукоятью 4, а другой выполнен в виде криволинейного зуба, вогнутостью обращенного в сторону противоугона. На конце указанного зуба смонтирован ролик 9 для взаимодействия с противоугоном Нажимной рычаг 7 выполнен двуплечим, один конец плеча которого связан шарнирно с концом рычага педали, а другой выполнен с отверстием, соосным отверстию, выполненному на рукояти, для размещения в них пальца 15, фиксирующего нажимной рычаг. 1 злф-пы, 2 ип.

2002884

Изобретение относится к механизации работ в путевом хозяйстве на железнодорожном транспорте.

Известно устройство для установки пружинных противоугонов квадратного сечения, содержащее опирающуюся на ролики раму, на которой шарнирно смонтированы подпружиненные относительно ее педали симметрично установленные относительно продольной оси рамы, а привод перемещения нажимных рычагов выполнен в виде силoeoro цилиндра.

Од ако это устройСтво, хотя и обеспечиВ. ет пол| ую механизацию установок и ротиВоугонов имеет большую массу, поэтому при ега paQO!. требуется наличие больших

"Окон В расписании движения железнодорожного транспорта, и не может быть применимо при текущем содержании пути.

Общими признаками аналога и предлагаемоro устройства для установки пружинных противоугонов является наличие роликов для перемещения устройства по рельсам и шарнирно смонтированных педалей, рукоягки и нэжимных рычаГОВ. . 1едостатком данного устройства яВля -1ся невозможность установки поужинных

П Р Til QO y/ÃOÍOD П РЯ МО ГОЛЬНОГО СЕЧЕНИЯ ра" работки ПТКБ ЦП, т.К. конСтрукция нажимных устройств аналога не Обеспечивает силового давления на нижнюю часть противоугона, необходимого для постановки его на подошву рельса.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является прибор для

- установки противоугонов, содержащий скобу с закрепленным на ней упором, нажимные. рычаги и рукоять, соединенную со скобой, педаль, шарнирно закрепленную на скобе и связанную с ней посредством возвратной пружины, нажимные рычаги, выполненные в виде пары звеньев, шарнирно соединенных по.концам с педалью и скобой, а рукоять, взаимодействующая с нажимными рычагами, соединена со скобой через шарнир, а нижняя часть Выполнена в виде параллельно расположенных щек, Для облегчения перемещения прибора по рельсу, он снабжен роликами, установленными на скобе.

Общими признаками прототипа и предлагаемого устройства для установки противоугонов является наличие скобы с упором, выполненной в виде параллельно расположенных щек с двумя роликами для перемещения по рельсам, рукоятки, шарнирно соединенной со скобой, нажимных рычагов, выполненных в виде пары звеньев. связанных спедалью,,которая с помощью рычагов

:ларнирно закреплена на скобе. скобой, нажимными рычагами, выполнен° ными в виде пары звеньев, связанных с пе80 . можностью фиксации

Недостаток прототипа, как и аналога, заключается в невозможности установки пружинных противоугонов прямоугольного сечения по причине, описанной выше.

Целью изобретения является улучшение условия труда рабочего при текущем содержании пути на железнодорожном транспорте, расширениеГ функциональных возможностей устройства, а именно установки пружинных противоугонов как квадратного, так и прямоугольного сечений, а также возможность установки противоугонов на различный тип рельсов(Р 50 и Р 65), Зто достигается тем, что в устройстве для установки пружинных противоугонов, содержащем скобу с упором, выполненную в виде параллельно расположенных щек с двумя роликами для перемещения по рельсам, рукоят ью, шарнирно соединенной со далью, последняя снабжена криволинейным зубом, консольно прикрепленным на одном ее конце с возможностью взаимодействия с нижней частью противоугона, При этом другой конец педали связан с рукоятью посредством нажимного рычага, шарнирно закрепленного на рукояти с возРолики установлены с возможностью. регулирования высоты их подъема, а криволинейный зуб с целью уменьшения силы трения обкатывания противоугона снабжен

РОЛИКОМ.

Указанные признаки отличают предлагаемое От прототипа и обуславливают соответствие этого решения критерию

"новизна", В известных технических решениях отсутству от признаки, сходные с признаками, отличающими предлагаемое решение от прототипа, из чего следует сделать вывод, что данное решение. обладает существенными отличиями.

На фиг.1 представлен общий вид предлагаемога устройства для установки пружинных противоугонов; на фиг,2 — узел регулировки высоты подъема роликов.

Устройство для установки пружинных противоугонов содержит скобу 1 с упором 2, выполненную в виде параллельно расположенных щек с двумя роликами 3 для перамещения по рельсам, рукоять 4, соединенную со скобой 1 с помощью шарниров 5, Нажимные рычаги 6,7 выполнены в виде пары звеньев, связанных с педалью 8, которая с одной стороны снабжена криволинейным зубом, консольно прикрепленным на одном ее конце с возможностью взаимо-. действия с нижней частью противоугона и снабженным роликом 9 с целью уменьше2002884

10

30 ния сил трения при обкатывании по противоугану 10. Другой конец педали 8 через шарнир 11 связан с рукоятью 4 посредством нажимного рычага 7, закрепленного на ней с помощью шарнира 12 с воэможностью фиксации. Регулировка высоты подъема с целью установки противоугонов на различный тип рельсов 13 осуществляют с помощью перестановки осей 14 роликов 3 фиг.2.

Фиксацию рукоятки 4 с нажимным рычагом 7 осуществляют с помощью пальца 15, вставляемого в имеющиеся для этой цели отверстия.

Щеки скобы 1 параллельно скреплены между собой пальцами, которые одновременно являются шарниром 16 для верхнего конца нажимного рычага 6 и шарниром 5 для рукояти 4, а для жесткой связи к упору

2 приварена стальная пластина 17.

Устройство работает следующим образом.

С помощью роликов 3 устройство для установки пружинных противоугоновтранспортируют к месту работ. При этом рукоять

4 помещают в транспортное верхнее положение (не показано).

Криволинейный эуб с роликом 9 на конце педали 8 выведен из под подошвы рельса.

После остановки устройства против наживленного противоугона 10 рукоять 4 опускают до момента, пока нижний конец нажимного рычага, выполненный по форме выпуклой дуги окружности, .контактируя с противоугоном 10, не прижмет.eio к боковой поверхности подошвы рельса t3.

При этом упор 2 скобы 1 прижимается к боковой поверхности головки рельса 13.

Формула изобретения

1, УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНО В КИ

ПРУЖИННЫХ ПРОТИВОУГОНОВ, содержащее скобу с закрепленными.на ней упо.ром и роликами для перемещения по рельсу, рукоять и педаль, шарнирно связанные со скобой и между собой по меньшей мере одним нажимным рычагом, отличающееся тем, что педаль выполнена

sвиде двуплечего рычага,,один конец которого шарнирно связан посредством нажимного рычага с рукоятью, а другой выполнен в виде криволинейного зуба, своей вогнутостью обращенного в сторону

При дальнейшем опускании рукояти 4 происходит поворачивание педали 8 вокруг шарнира 18. Криволинейный зуб педали 8 с роликом 9, контактируя с противоугоном 10 и обкатывая его нижнюю поверхность, давит на него. В результате гоотивоугон 10 защелкивается на подошве рельса 13. После установки противоугона рукоять 4 поднимают в верхнее положение, при этом эуб педали 8 выводят из-под подошвы рельса 13.

В случае, когда нажимной рычаг 7 с помощью пальца 15 и шарнира 12 жестко соединен с рукоятью 4 (фиг.1) при опускании рукояти 4 вниз вращения нажимного рычага

7 относительно рукояти 4 не происходит, а вертикальные перемещения конца криволинейного зуба педали 8 будут настолько малы, что контактирование его с нижней частью противоугона не произойдет, На

20 противоугон, в этом случае действует только горизонтальное усилие от давления нажимного рычага 6, передаваемого от рукояти 4 через нажимной рычаг 7 и педаль 8. Таким обаазом, йроисходит постановка пружинных противоугонов квадратного сечения

В случае, когда ролики 3 с помощью осей 14 переставляют из одного положения в другое, производится установка устройства на различный тип рельсов (Р 50 и P 65), которые отличаются размерами по высоте.

Разница указанных типов рельсов по ширине головки и подошв на работу устройства не влияют.

В сравнении с прототипам изобретение обеспечивает постановку противоугонов прямоугольного и квадратного сечений при меньшем усилии.

{56) Авторское свидетельство СССР

40 (Ф 821.638, кл. Е 01 В- 29/32, 1977. противоугона, причем на конце указанного зуба смонтирован ролик для взаимодейст45 вия с противоугоном, нажимной рычаг выполнен двуплечим, конец одного плеча которого связан шарнирно с концом одного плеча педали, а конец другого плеча выпОлнен с отверстием, устанавливаемым со50, осно с одним из отверстий, выполненных на рукояти, для размещения пальца, фиксирующего нажимнай рычаг.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на скобе закреплены щеки с соос55 ными отверстиями для размещения в них оси ролика для. перемещения по рельсу и регулирования высоты eto подъема.

2002884

Тираж Подписное

НПО " Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушскаэ наб., 4/5

Заказ 3220

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Составитель Б.Епифанов

Редактор Н.Федорова Техред М,Моргентал Корректор М.Максимишинец

Устройство для установки пружинных противоугонов Устройство для установки пружинных противоугонов Устройство для установки пружинных противоугонов Устройство для установки пружинных противоугонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для сбора элементов рельсовых скреплений железнодорожного пути

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта, в частности для сборки или ремонта звеньев железнодорожного пути

Изобретение относится к средствам механизации при различных видах ; ремонта железнодорожного пути, включающих замену старых пружинных противоугонов на новые непосредственно на перегоне

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, в частности к средствам механизации работ по отбору из старогодных пружинных противоугонов, пригодных для повторного использования без их реновации

Изобретение относится к строительству железных дорог и может быть использовано при оснащении скреплениями бесстыкового пути

Изобретение относится к строительству железных дорог и может быть использовано при ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым механизмам с ручным приводом и предназначено для смены изношенной резиновой прокладки рельсового скрепления, в частности, типа АРС

Изобретение относится к путевым механизмам для сборки пружинных клеммовых скреплений рельсов с железобетонными анкерными шпалами, в частности скреплений типа АРС

Изобретение относится к путевым механизмам с ручным приводом, используемым для демонтажа упругих рельсовых скреплений, в частности для выталкивания изолирующего уголка из анкерного скрепления железнодорожного пути

Изобретение относится к области строительства
Наверх