Назубная съемная шина

 

OIIHCAHBK ИЗОБРЕТЕНИЯ",,",,, K ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4851208/14 (22) 11.07.90 (4S} 30.11.93 Бюл ¹ 43 — 44 (71) Новокузнецкий государственный институт усовершенствования врачей (72) Миргазизов МЗ.; Поленичкин В.К„Юдин П.С.

Гюнтер В.Э„Рудаков С.Г„Коняхин A.e. (73} Поленичкин Владимир Кузьмич (54) НАЗУБНАЯ СЕМНАЯ ШИНА (57} Область использования: изобретение относится к медицине, а конкретно к стоматологии, и может быть использовано дпя лечения заболеваний тканей (в) RU (и) 2ОО3292 С1 (Sl) 5 А 61 С 7 20 пародонта, сопровождающихся подвижностью зубов, нарушением прикуса, а также некоторых видов переломов челюстей. Сущность изобретения: назубная съемная шина представляет собой многазвеньевые оральный 2 и вестибулярный 1 кпаммеры, выполненные в виде единого охватывающий зубной ряд элемента с перекидными кпаммерами 4, при этом указанный элемент и перекидные кламмеры 4 жестко соединены между собой перпендикулярно плоскости элемента и выполнены из сплава с термомеханической памятью. 4 ил.. 2003292

Изобретение относится к медицине, а конкретно,K стоматологии, и может быть использовано для лечения болезней тканей пародонта, сопровождающихся подви>кностью зубов. нарушениями прикуса, а также некоторых видов переломов челюстей и в качестве ретенционного аппарата в ортодонтии.

Известна назубная сьемная шина из хромоникелиевой проволоки, представля о цая собой шарнирное соединение орального и сестибулярного многозвеньевых кламмероа. Вестибулярная часть шины имеет замковый разьем„который соединяется после наложения шины на зубы. 15

Изготовление такой шины является технически трудной задачей, т.к. требует дополнительных технических операций: изготовление замкового крепления, при-; пзйки шарниров. Сама конструкция извест- 2 ной шины не обладает достаточно надежными фиксирующими свойствами изза отсутствия фиксации во всех плоскостях, то приводит к миграции шины.

Известна конструкция сьемной шины, предложенная Sprend. В этой конструкции многоэвеньеьой кламмер имеет вид шинирующей полоски, во фронтальном отделе ора перекрывает с язычной стороны язычную поьерхность и режущий край резцов, клыков и частично премоляров, Крепление самой шины осуществляется с помощью системы опорно-удерживающих кламмеров.

Кроме перечисленных недостатков шина такой конструкции обладает следующими не- 35 достатками; передние зубы подвергаются препаровке со стороны режущего края, Ши а перекрывая режущий край не заходит на зубную поверхность, что не исключает выдвижение зубов вперед, а также поворот их. 40

При протруэии передних зубов шина подобной Ф;онструкции не имеет показаний к применению.

Наиболее близкой по техническому решению является назубная шина, представ- 45 ляющая собой многозвеньевой оральный и вестибулярный кламмеры, выполненные в виде замкнутого каркаса для размещения на зубном ряду, и перекидные кламмеры, связывающие оральный и вестибулярный 50 кламмеры, Недостаток этой шины — сложное изготовление, требующее обязательного примененич параллелометрии и точного литья на огнеупорных моделях. Наличие окклюзион- 55 ных накладок требует препаровки твердых тканей зубов и может привести к нарушению прикуса.

Шина не показана при конвергенции или веерообразном расположении зубов, а также в резком их язычном наклоне. Кроме перечисленных недостатков, шина не обладает стабильной фиксацией в течение дли.тельного времени из-за усталостного ослабевания металлической конструкции шины.

Целью изобретения является обеспечение восстановления прикуса при конвергирующем и веерообразном положении зубов и улучшение фиксации зубов в ряду при заболевании тканей пародонта.

Для достижения поставленной цели назубная сьемная шина состоит из непрерывного многозвеньевого кламмера, имеющего оральный, вестибулярный и перекидные кпаммеры, выполненные из сплава с термомеханической памятью формы, а внутренний размер каждого звена шины меньше размера соответствующего участка зубного ряда.

Сущность изобретения и отличительные признаки от прототипа:

Наличие орального, вестибулярного и перекидных кламмеров, выполненных из сплава с термомеханической памятью формы.

Внутренний размер каждого звена шины меньше размера. соответствующего участка зубного ряда.

Для восстановления прикуса при веерообразном или конаергирующем положении зубов шина изготовлена иэ сплава с термомеханической г1амятью формы, что позволяет увеличить ширину шины между вестибулярной и оральными, медиальным и дистальными частями многозвеньевого непрерывного кламмера перед установлением и создать компрессию в этих направлениях на зубы, имеющие неправильное положение в зубном ряду за счет эффекта памяти формы.

На фиг. 1 показана назубная сьемная шина, вид сверху; на фиг. 2 — деформированная назубная сьемная шина в хладогоне для удобства наложения на зубной ряд; на фиг.

3 — конвергирующее положение зубов при заболевании тканей пародонта; на фиг. 4— поло>кение наэубной сьемной шины на зу.бах зубного ряда, Назубная еьемная шина выполнена из сплава, обладающего термомеханической памятью формы, и.состоит иэ многозвеньевого вестибулярного 1 и арального 2 кламмеров, выполненных в виде единого охватывающего зубной ряд элемента 3 и перекидных кламмеров 4, причем внутренний размер каждого звена шины меньше на

1-2 мм размера соответствующего участка зубного ряда.

2003292

Формула изобретения

НАЗИ НАЯ CbEMHAR UjMHA, содер35, жащая многозвеньевые оральный и вестибулярный кламмеры, выполненные в виде единого замкнутого каркаса для размещения на зубном ряду и перекидные кламме- 40 ры, связывающие оральный и вестибулярный. кламмеры, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения восстановШину изготавливают следующим образом.

Для изготовления непосредственно предлагаемой конструкции с зубов, подлежащих шинированию, снимают слепок эластическими материалами (стомальгин, сиэласт, зластик и т.д.).

На моДели. отлитой из высокопрочного гипса, размечают контуры шины. В случаях включения в шину большого числа зубов или 10 всего зубного ряда модель изучается в параллелометре. Затем на модели зубы обрезают по верхней границе шины, а контуры размеров шины зубного ряда переносят на полоску никелида титана толщиной 1,5 — 2 мм и вырезают ее злектроискровым способом, причем внутренний размер каждого звена шины уменьшают на 1-2 мм 0Т размера соответствующего участка зубного. ряда.

Таким образом получают непрерывный 20 многозвеньевой орально-вестибулярный кламмер (1 — 2), выполненный в виде единого элемента 3 (фиг. 1). Окончательно его припасовывают, на металлической модели (из легкоплавкого металла). Перекидные 25 кламмеры 4 изгибают из проволоки никелида титана толщиной 1,0-1,5 мм и приваривают контактной сваркой. Готовая шина полируется в растворе, состоящем из t части фтористоводородной кислоты. 4 частей 30 азотной кислоты и 5 частей воды.

Назубную съемную шину применяют сог.дующим образом.

Шину охлаждают раствором хлорэтила

10-15 с, охлаждая ее таким образом до температуры ниже -30 С. С помощью крампон ных щипцов шину деформируют для удобства наложения на зубной ряд, т.е. растягивая ее в горизонтальной плоскости в вестибулооральном направлении. Эта манипуляция проводится с целью свободного наложения шины на зубной ряд при неправильном положении зубов, в частности при конвергирующем или веерообразном их положейии. Подготовленную таким образом шину накладывают на зубной ряд, удерживая ее пальцами 20-40 с. В связи с обратным фазовым переходом, наступающим при контактном нагревании никелида титана до

37 С, шина стремится принять заданную, т.е. первоначальную форму, за счет чего обеспечивается надежная фиксация подвижных зубов в зубном ряду и жесткая фиксация их в вестибулярном направлении, что создает условия для исправления прикуса, придавая зубам правильное положение в зубном ряду. (56) Копейкин В.H. Ортопедическое лечение. заболеваний тканей пародбнта. М., t977, с.128-129. ления прикуса прй конвертирующем и веерообразном положении зубов и улучшения фиксации -зубов в ряду при заболевании тканей пародонта, оральный, вестибулярный и перекидные кламмеры выполнены, из сплава с термомеханической памятью, а

:внутренний размер каждого звена шины меньше размера соответствующего участка зубного ряда, 2003292

Составитель А,Коняхин

Техред M,Moðãeíòàë Корректор М.Керецман

Редактор Т.Пилипенко

Заказ 3289

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Проивводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород ул.Гагарина, 101

Назубная съемная шина Назубная съемная шина Назубная съемная шина Назубная съемная шина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ортопедической стоматологии и является усовершенствованием устройства по авт.св

Изобретение относится к стоматологии, а именно к ортодонтии, и предназначено для лечения мезиальной окклюзии зубных рядов

Изобретение относится к медицине, а именно к стоматологии, и может быть применено в ортодонтии

Группа изобретений включает ортодонтическую проволочную лигатуру и ортодонтическую систему, относится к области медицины и предназначена для использования в ортодонтической стоматологии для исправления бимаксиллярной протрузии. Ортодонтическая проволочная лигатура, придающая ортодонтическое усилие к передним зубам с целью исправления бимаксиллярной протрузии, содержит лингвальную проволочную дугу, проволоку для вытягивания и пару опорных проволок. Лингвальная проволочная дуга изогнута соответственно ряду передних зубов для пригонки к лингвальной стороне передних зубов. Проволока для вытягивания размещена на лингвальной проволочной дуге для соединения с элементом для вытягивания и придающая лингвальное вытягивающее усилие. Пара опорных проволок простирается назад от обоих концов лингвальной проволочной дуги для придания лингвальной проволочной дуге силы реакции на лингвальное вытягивающее усилие. Пара опорных проволок подвижно вставлена в пару проволочных опор, предусмотренных для лингвальных сторон обеих молярных частей. Изобретения позволяют избежать поворота зуба внутрь при исправлении бимаксиллярной протрузии, а также позволяют исправить чрезмерную протрузию без проведения хирургической операции за счет того, что вытягивающее усилие передается к альвеолярному отростку. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к медицине. Способ деформации челюстно-ортопедической проволоки из материала с эффектом запоминания формы с получением целевой геометрии для надлежащей посадки в специфичном для пациента челюстно-ортопедическом аппарате, включает в себя следующие этапы: изготовление специфичного для пациента целевого устройства для верхней или нижней челюсти пациента, расположение назубных скоб на подлежащих лечению зубах в целевом устройстве, получение двухмерного изображения целевого устройства с назубными скобами на виде сверху, загрузку изображения в ЭВМ, идентификацию положения щелевых отверстий назубных скоб на изображении, экспортирование данных о положении щелевых отверстий из ЭВМ, изготовление формы для спекания проволоки из материала с эффектом запоминания формы. С помощью данных в форме для спекания образуют участки для фиксации проволоки, в которых удерживается проволока на ответных щелевым отверстиям участках во время спекания, вставление проволоки в форму для спекания, спекание проволоки. 15 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх