Стенд для монтажа и демонтажа прессовых соединений

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕИИЯ

Комитет Российской Федерации по патеитам и тоиарныы знакам

1 (21) 5003959/27 . (22) 02.1 0.91 (46) 30.1 1.93 БИ. NQ43-44 (75) Пряхин И.M„. Мещеряков BM (73) Локомотивное депо Лихоборы Московско-Окружного отделения (84) СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА

ПРЕССОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ .(57) Использование: в ремонтном оборудовании цехов, в частности локомотивных депо железнодо(в) RU (и) 2ÎÎ3452 ÑÕ (si) s иззрв к рожного транспорта Сущност ь изобретения: захват стенда выполнен из подвижных в горизонтальной плоскости полуколец 11 и 12, ауеппенных попарно перемычками 13. Для упора колец 12 в момент распрессовки подшипника со ступицы колесной пары 22 предусмотрено упорнос кольцо 9, жестко закрепленное на силовом цилиндре 3. Для фиксирования полуцилиндров захвата в сомкнутом положении имеется шарнирный замок 14. 1 з.пф-лы, 5 ип.

2003452

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта.

Известен съемник для демонтажа деталей, содержащий основание со смонтированным на нем с возможностью осевого перемещения диском и с шарнирно прикрепленными к этому основанию захватными лапами, выполненными в виде

Г-образных рычагов, одно плечо которых взаимодействует с указанным. диском, а другое — с деталью. Для предотвращения повреждения поверхностей демонтируемой детали захватными лапами он снабжен приспособлением, шарнирно связанным с лапами и имеющим плиту с установочными поверхностями для базовой детали, соединенными стойками с основанием приспособления.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является стенд для монтажа и демонтажа прессовых соедине ний деталей типа вал-втулка, содержащий передвижную платформу и установленную на ней стойку с кронштейном и направляющими, а также перемещающийся по направляющим м".<аниэм напрессовки-распрессовки в виде .;клового цилиндра с концентрично установленными относительно него в державке за-. хватными лапами, причем державка выполнена в виде трехкулачкового патрона, а захватные лапы закреплены на кулачках.

Кроме того, стойка выполнена поворотной в горизонтальной плоскости f1).

Однако известный:стенд не может. быть использован для демонтажа подшипников с осей колесных пар локомотивов из-за "жесткой" (под нагревом) посадки их подшипников на осях, что требует приложения при распрессовке значительных усилий, при которых могут быть или поломаны лапы известного стенда или же повреждена поверхность извлекаемого подшипника иэза концентрации усилий на небольшой площади взаимодействия лап с подшипником.

Целью изобретения является обеспечение сохранности поверхностей демонтируемых деталей, Это достигается тем, что захват предлагаемого стенда для монтажа и демонтажа прессовых соединений выполнен в виде полуцилиндров, подвижно размещенных на направляющей поперечине, укрепленной на вертикальной стойке. Силовой цилиндр снабжен упором в виде диска, жестко закрепленного на образующей силового цилиндра, полости которого. сообщены с масляным насосом через переключатель.

Для регулирования положения захвата и соосно расположенного с ним силового цилиндра в вертикальной плоскости предусмотрена пантографная система.

Сопоставительный анализ с прототи-. пом показывает, что заявляемый стендотличается формой выполнения захвата, .наличием опорного диска, в центральной части которого жестко закреплен силовой цилиндр, и механизмом регулировки положения захвата, На фиг. 1 изображен стенд в положении захвата; на фиг. 2 — гидравлическая схема управления работой силового цилиндра; на фиг. 3 — предлагаемый стенд в положении

15 перед захватом подшипника, план; на фиг.

4. — стенд с захваченным подшипником перед включением силового цилиндра; на фиг, 5 — момент съема подшипника со ступицы колесной пары.

Стенд для монтажа и демонтажа прессовых соединений, например подшипников

° колесных пар подвижного-состава железно- °

: дорожного транспорта, содержит передвижную платформу 1 с подвижной в

25 вертикальном направлении площадкой 2, .служащей для размещения закрепленных на ней силового цилиндра 3, сверху которого укреплены гидронасос 4, приводимый в действие энергией сжатого воздуха, подава3î емого по воэдухопроводу от источника сжатого воздуха. Гидронасос сообщен с баком

5 для рабочей жидкости — масла и через переключатель 6 — с полостью силового ци.линдра 3. Предусмотрены отдельный тру-

35 бопровод 7 для возвращения масла из полости силового цилиндра 3 в бак 5 и предохранительный клапан 8, срабатывающий в случае превышения заранее установленного давления в полости цилиндра 3, 40 На образующей силового цилиндра.3 жестко закреплено кольцо 9, представляющее из себя прочный диск с центральным отверстием для соосного размещения цилиндра. Кольцо служит в качестве опоры для

45 цилиндрического захвата, полуцилиндры которого подвижно укреплены на направля- . ющей поперечине 10 (см. фиг. 3-5). Каждыйполуцилиндр выполнен из захватывающей дуги 11 и опорной дуги 12, соединенных

50 перемычками 13, Каждая из дуг 11 и 12 образует полуокружность и в раздвинутом положении (изображено пунктиром на фиг. 1) не.мешает проходу ступицы колесной пары с подшипником внутрь захвата, а в сдвину55 том положении образуют окружности, причем кольцо, образованное дугами 11, предназначено для обхвата торцовой стенки подшипника. прилегающей к диску колеса подвижного состава, а кольцо, образованное дугами 12 — для упора в коль2003452. цо 9, предотвращающего отделение захвата при работе силового цилиндра 3.

Для удержания палуцилиндров захвата в сомкнутом положении предусмотрен шарнирный замок 14. Переключение направлений движения штока силового цилиндра 3 осуществляется с помощью рычага 15 переключателя 6 вручную. Подъем и опускание площадки 2 производится посредством пантографного механизма 16 при вращении винта 17 внутри .площадки 2 рычагом 18 трещотки (см. фиг. 3, 4 и 5). Стенд по цеху . удобно перемещать за ручку 19. Подключение к источнику сжатого воздуха:осуществляется посредством крана 20, укрепленного на входе гидравлического насоса 4.

Стенд работает следующим образом.

Для снятия подшипника 21 са ступицы колесной пары 22 придвигают стенд к снимаемому подшипнику, раздвигают полуцилин.дры наружу от центральной оси. и надвигают стенд на подшипник да упора

Штока поршня силового цилиндра 3 в торец оси колесной пары. Если необходимо, то . регулируют высоту захвата, вращая в соответствующую сторону винт 17 качанием ручки 18, что приводит к перемещению рычагов пантографа 16. Затем сдвигают палуцилиндры навстречу друг к другу так,.чтобы дуги

11 захватили торец подшипника 21 в пространстве между его торцовой частью и плоскостью колеса 22. Скрепляют замком 14 обе половины захвата и присоединяют шланг 23 от источника сжатого воздуха к крану 20 и, повернув последний, приводят в действие гидравлический насос 4. Рычаг 15 ставят в полажение, при котором рабочая жидкость-масло от гидронасоса 4 поступит в соответствующую полость силового цилиндра 3 и заставит. выдвинуться шток 24.

Шток, упираясь в торец колесной пары 22, заставит отодвинуться стенд в сторону от та рца колеса. Так как усилие, которое создает силовой цилиндр, превышает40т,то подшипник 21 будет легко снят со ступицы колеса 22, Формула изобретения

1, СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ПРЕССОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ, содержащий передвижную платформу с установленным . на ней механизмом напрессовки-распрессовки, выполненным в виде силового цилиндра с размещенным соосна с ним захватом, отличающийся тем, что для обеспечения сохранности поверхности демонтируемых деталей при демонтаже соединений типа вал - подшипник; например подшипника колесной пары поДля возвращения штока 24 в исходное пола>кение переводят рычаг 15 в другое положение, при котором масло от гидронасоса

4 поступит в полость цилиндра 3 с другой

5 стороны его поршня, а отработанная рабочая жидкость вернется в бак 5. Затем отсо-, единяют шланг 23 и отвозят нэ этом же стенде-снятый подшипник 21 к пункту его обработки.

10 Для извлечения подшипника 21 из захвата, расцепляют шарнирный замок 14 и раздвигают в-стороны его полуцилиндры .

В зависимости от высоты верстака, на которай нужно переложить снятый падшип-15 ник, регулируют высоту площадки 2 с помощью пантографного:механизма 16.

По существующей технологии монтаж подшипника на ступицу колесной пары осуществляют по способу горячей посадки, чта

20 создает определенные трудности при манипуляции с горячим и тяжелым подшипником.:С помощью предлагаемого стенда эта операция значительно облегчена и производится в обратном. порядке;

25 . Предлагаемый стенд позволяет повы-. сить производительность труда ремонтных рабочих благодаря созданию усилий на подшипник 42 т, прикладываемых к ега торцу по всей площади последнего, что предотвра30 щает деформирование и повреждение. поверхностей:снимаемого подшипника, Регулирование-по высоте положения захвата позволяет использовать стенд в любых местах цеха с различным уровнем пола

35 относительно рельсового пути. где находится колесная пара, подшипник с которой должен быть снят. Также облегчает работу вазможность перемещения снятого подшипника к верстаку, подъем или опускание

40 подшипника B зависимости от уровня верстака для размещения снятого подшипника на верстаке. (56) 1, Авторское свидетельство СССР

N. 507430, кл. В 23 Р 19/02, 1976. движного состава железнодорожного

: транспорта, захват, выполнен в виде подвижных в горизонтальной плоскости и со50 единенных попаРно . перемычками палуколец, длина полуокружнасти внутренней поверхности которых равна половине длины окружности внутренней поверхности захвата, а силовой цилиндр

55 механизма напрессовки-распрессавки выполнен с кольцам, установленным соасна и жестко закрепленным на образующей

:силового цилиндра для упора в него палуколец в сдвинутом положении.

2003452

2, Стенд по п.1, отличающийся тем, что . ровайия полуколец захвата в сдвинутом он снабжен шарнирным замком для фикси- положении при распрессовке.

D ëþÔ/Õ/ махух

2003452

Составитель И. Прахин

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Н. Кешелов

Редактор Л. Народная

Тираж

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3297

Подписное

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина. 101

Стенд для монтажа и демонтажа прессовых соединений Стенд для монтажа и демонтажа прессовых соединений Стенд для монтажа и демонтажа прессовых соединений Стенд для монтажа и демонтажа прессовых соединений Стенд для монтажа и демонтажа прессовых соединений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх