Устройство крепления камеры к ободу колеса

 

Использование относится к креплению камеры от шины грузового автомобиля или трактора к ободу колеса легкого транспортного средства на пневматиках. Сущность изобретения устройство крепление камеры к ободу колеса выполнено в виде б - 8 или бопее поперечных планок, охватывающих не более 1/10 окружности камеры в поперечном направлении и механически прикрепленных к ободу, и того же числа листов резины толщиной 05-0,8 от толщины стенки камеры, охватывающих около четверти окружности камеры и механически прикрепленных к соответствующим планкам Лист резины приклеен к надетой на обод камере до ее накачки Этим обеспечивается создание простого по конструкции и прочного колеса транспортного средства на пневматиках, масса которого лишь незначительно больше массы самой камеры Масса транспортного средства в целом существенно уменьшается 2иа

! i I в ьо с к/озь. (%Ц S RN С 1 2 33õÂ 7/04

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ::

К ПАТЕНТУ (21» 4933773/11 (22) 27.03.91 (46) 30.1 1.93 Бюл. Na 43-44 (76} Воподько Юрий Иванович (54} УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ КАМЕРЫ К

ОБОДУ КОЛЕСА (5?) Испопьзование: относится к креплению камеры от шины грузового автомобиля или трактора к ободу копеса пегкого транспортного средства на пневматиках Сущность изобретения: устройство крепления камеры к ободу колеса выполнено в виде 6—

8 или бопее поперечных планок, охватывающих не бопее 1/10 окружнопи камеры в поперечном на(в) КЦ (1ц 2003481 CI правлении и механически прикрепленных к ободу, и того же чиспа пистов резины толщиной 0,5 — 0,8 от толщины стенки камеры, охватывающих окопа четверти окружности камеры и механически прикрепленных к соответствующим ппанкам. Лист резины прикпеен к надетой на обод камере до ее накачки.

Этим обеспечивается создание простого по конструкции и прочного колеса транспортного средства на пневматиках, масса которого пишь незначитепьно больше массы самой камеры. Масса транспорт— ного средства в цепом существенно уменьшаемся.

2 ип.

2003481

Изобретение относится к устройству крепления камеры к ободу колеса. В частности, оно может быть использовано для крепления камеры от шины грузового автомобиля или трактора к ободу колеса легкого транспортного средства на пневмати ках, Известно (1, 2) устройство крепления камеры от шины грузового автомобиля или, трактора к ободу колеса транспортного средства на пневматиках, состоящее из 812 и более ремней, прикрепленных к ободу, равномерно распределенных по его окружности и охватывающих камеру. в том числе и ту ее поверхность, по которой камера контактирует с дорогой. Вместо ремней может быть применена сетка из синтетического шнура (3). Недостатком этого устройства является необходимость применения колеса с ободом, ширина которОго соизмерима с шириной накачанной камеры, а, следовательно, значительная масса колеса. При более узком ободе камера скатывается с обода при движении, т,к, в поперечном направлении она в этом случае относительно обода не фиксирована. Кроме того, охватывающие накачанную камеру ремни (или сетка) сильно искажают тороидальную форму камеры, что приводит к вертикальным колебаниям камеры и всего колеса при движении, на которые расходуется энергия движения, что проявляется в увеличении эффективного коэффициента сопротивления перекатыванию колеса.

Известно также (4, 5) устройство крепления камеры к ободу, не содержащее ремней или сетки, В этом случае удержание камеры на ободе достигается эа счет ширины обода, большей, чем ширина накачанной камеры, и особой формы обода.,Необходимо учесть„что накачанная камера вне шины не имеет определенного размера, по которому она соприкасается с ободом, поэтому в конструкции обода предусмотрены средства для компенсации изменения этого размера, что приводит к дополнительному увеличению массы обода.

В качестве прототипа выбрано устройство крепления камеры к ободу(61, не содержащее ремней или сетки, Устройство крепления камеры к ободу содержит элементы крепления к ободу и прокладки под камеру, охватывающие около 1!4 окружности в радиальном сечении.

Камера, прикрепленная к ободу, имеет в этом случае форму. достаточно близкую к тороидальной, чем обеспечивается возможно малый коэффициент сопротивления перекатыванию колеса и снижение тяги, потребной для движения транспортного

50 при накачке камеры растягивается симметрично плоскости колеса. Число листов и их площадь подбирается так, чтобы в совокупности напряжения в листах резины при их растяжении компенсировали заданную поперечную нагрузку на каждое колесо, а напряжения в этих листах при их работе на срез компенсировали примерно такую же нагрузку по окружности колеса, Во-вторых. как показали измерения и расчеты. диаметр камеры. по которому она соприкасается с ободом, при ее накачке убывает, и камера средства. Однако достигается этот эффект за счет применения широкого, массивного и сложного по конструкции обода. Это приемлемо для моторных транспортных средств на пневматиках, где необходимость облегчить конструкцию транспортного средства не является такой насущной, но исключено для безмоторных транспортных средств

10 этого типа (например) веломобиля-вездехода или колесного буера). В последнем случае масса колес, составляющая основную часть массы транспортного средства, должна быть по возможности уменьшена, конст15 рукция обода упрощена.

Новым в устройстве является то, что оно выполнено в виде равномерно размещенных по окружности обода 6-8 или более поперечных планок из легкого и прочного

20 материала, например, дерева, каждая из которых охватывает не более 1/10 окружности . камеры s поперечном направлении и механически прикреплена к ободу, например, винтом с гайкой, и такого же числа листов резины толщиной 0.5-0,8 от толщины стенки кгмеры, каждый иэ которых охватывает около четверти окружности камеры в поперечном направлении и механически, например гвоздями, прикреплен к

30 соответствующей планке, причем лист резины приклеен, например резиновым или универсальным клеем, к надетой на обод камере до ее накачки. Предлагаемое устройство крепления имеет простую конструкцию, дает возможность использовать относительно очень узкий и легкий обод (с шириной в 10 и более раэ меньше, чем накаченная камера), позволяет существенно уменьшить массу колеса, а значит, и транс40 портного средства в целом, обеспечивает малое сопротивление перекатыванию колеса при движении, а. следовательно, воэможность движения при небольшой тяге.

В предлагаемом устройстве смещение камеры относительно обода в поперечном направлении и по окружности колеса предотвращается за счет двух эффектов. Во-первых, каждый приклеенный к камере лист резины более тонкий, чем стенка камеры.

2003481 обжимает обод. Последнее проявляется в там, что ненакачанную камеру (до ее приклеивания) легко снять с обода, а накаченную (цо избыточного давления 0,02 МПа (0,2 атм) — гораздо труднее. 5

На фиг. 1 схематично показано предложенное устройство, общий вид; на фиг, 2— то же, вид сбоку.

Устройства крепления камеры 1 от шины грузового автомобиля или трактора к 10 ободу 2 колеса легкого транспортного средства на пневматиках состоит из 6-8 и более поперечных планок 3 из легкого и праянспа материала, каждая иэ которых охватывает не более 1/10 окружности камеры в попе- 15 речном направлении и механически (например винтом 4 с гайкой 5) прикреплены к ободу 2, и такого же числа листов резины 6 толщиной 0,5-0,8 от толщины стенки камеры, каждый из которых охватывает около 20 четверти камеры в поперечном направлении и механически, например, гвоздями 7, прикреплен к планке 3, причем лист резины приклеен, например резиновым или универсальным клеем 8, к камере до ее накачки. 25

При накачке камеры каждый лист резины натягивается, фиксируя положение камеры, симметричное относительно обода, и препятствуя поперечному смещению камеры, Камера обжимает обод, и сила трения 30 камеры об обод также способствует ее фиксации, Перемещению камеры по окружности колеса при движении препятствуют те же приклеенные листы резины, работающие в этом случае на срез, и трение камеры 35 об обод.

Предлагаемое устройство крепления камеры к ободу позволяет создать простое по конструкции и прочное колесо транспортного средства на пневматиках, масса кото- 40 рого лишь незначительно больше массы самой камеры, и существенно уменьшить массу транспортного средства в целом.

Применение таких колес за счет низкого значения коэффициента сопротивления пе- 45 рекатыванию колеса обеспечивает возможность движения транспортного средства при небольшой тяге.

Испытана универсальная безмотарная туристическая тележка на пневматиках, ка- 50 леса которой сконструированы с использованием предлагаемого устройства, Конструкция тележки включает в себя три велосипедных колеса и три камеры

300 X 508 мм ГОСТ 5513-86, К ободу каж- 55 дога колеса шириной 26 мм равномерно па его окружности посредствам винтов с гайками прикреплены 8 поперечных деревянных планок размером 30 Х 50 Х 100 мм. Обращенная к камере поверхность планки охватывает изнутри сечение абадэ и выполнена вогнутой, примерна па форме приле ающей к ней поверхности камеры. К каждой планке мебельными гвоздями прибит лист резины 200 X 100 Х 2,5 мм. Листы резины приклеены к камере, надетой на обод, резиновым клеем. Камера накачана после приклейки к ней этих листов да избыточного давления около 0,02 МПа {0,2 атм).

С применением предложенного устройства создано простое па канс рукции, прочное и относительно легкое колесо. Масса колеса при наружном диаметре более l м и ширине 0,3 м не превышает 6-8 кг и осего на 20-25 % больше массы самой камеры.

Испытания показали, что колеса выдерживает перпендикулярную к нему нагрузку, приложенную к оси колеса и направленную вдоль нее, не менее 1000 Н {100 кгс). Коэффициент сопротивления перекатыванию колеса, который определяли путем измерения пути, проходимого тележкой да остановки на горизонтальном участке дороги, и времени, затраченного на его прохождение, не превышает, например, на дороге с ровным твердым покрытием или на утоптанном снегу 0,005-0,007; на льду, покрыгам тонким слоем свежего снега, 0,01 — 0,02; на траве или песчаном пляже 0.01 — 0,03. С использованием предлагаемого устройства крепления камеры к ободу созданы колеса легких беэматарных транспортных средств на пневматиках, таких, например, как вездеходная тележка для перевозки грузов, перемещаемая человеком, тянущим ее за собой за оглобля, веломобиль-вездеход или колесный буер. Перечисленные транспортные средства успешно испытаны автором на различных типах дорог и на местности без дорог. Они могут обеспечить перемещение небольших грузов (50-100 кг), поездки с целью активного отдыха с использованием педального привода и по парусом, катание с гар, а также деловые поездки, преимущественна в сельской местности или небольших городах, С их использованием возможна организация туристических походов и соревнований. (56) Хлебодаров Н, Кта придумал колесо //

Соц, индустрия от 23 января 1986, с. 4, Шапиро В. А колесо лучше // Техника молодежи, 1984, N 12, с. 26.

Моделист-конструктор, 1988, N 12, 1 стр. обложки, Егоров Ю. Стройте пневматики // Изобретатель и рационализатор, 1988, ГФ 5. стр.

4 обложки.

2003481

Патент CLLLA

N 3750733, кл. В 60 С 7/24, 1973, Составитель Ю. Володько

Редактор Т. Павловская Техред М.Моргентал Корректор С, Шекмар

Заказ 3298

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, уп.Гагарина. 101

Начинаем акцию газеты: транспорт бездорожья // Рабочая трибуна от 3 января

1990, с. 1.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ КАМЕРЫ K

ОБОДУ КОЛЕСА, содержащее элементы, сопряженные с ободом, и прокладки под камеру, охватывающие около 1/4 ее ок- 10 ружности, отличающееся тем, что элементы крепления выполнены иэ не менее чем шести поперечных планок иэ дерева, каждая иэ которых охватывает не более 1/10 окружности камеры, прикреплена к ободу винтом с гайкой и гвоздями к прокладке, выполненной из листов резины толщиной

0,5 - 0,8 от толщины стенки камеры.

Устройство крепления камеры к ободу колеса Устройство крепления камеры к ободу колеса Устройство крепления камеры к ободу колеса Устройство крепления камеры к ободу колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к узлу колеса с шиной

Изобретение относится к технологии сварки взрывом и может быть использовано при изготовлении биметаллических заготовок из разнородных металлов, в частности биметалла сталь-титан

Изобретение относится к конструкции корпусов судов, платформ и прочих плавучих средств из металлических и неметаллических материалов и может быть использована в судостроении, в других областях транспортного машиностроения и в промышленном строительстве

Изобретение относится к термопластичным композиционным материалам, в особенности к материалам, имеющим слой акриловой смолы
Изобретение относится к технологии получения слоистых композиционных материалов и может быть использовано в строительной и бытовой технике, электротехнике, автомобильной промышленности

Изобретение относится к области медицины и предназначено для использования в абсорбирующих изделиях, например гигиенических женских прокладках, подгузниках или подобных изделиях

Изобретение относится к технологии получения композиционных материалов с особыми тепловыми свойствами с помощью энергии взрывчатых веществ и может быть использовано при изготовлении теплообменной аппаратуры, теплозащитных экранов сложной формы, термосов и т.п

Изобретение относится к конструкциям, которые позволяют производить нетрудоемкие сборку и разборку колеса для транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам, преимущественно бесступичным, используемым в средствах передвижения, включая одноколесные, и инвалидных креслах-колясках. Колесо транспортного средства содержит обод с шиной, снабженное элементами захвата и удержания колеса, выполненными в виде роликов, контактирующих с боковинами колеса. Две ребордные части обода колеса выполнены в виде червячного колеса, каждая ребордная часть которого представляет выходную часть полного венца червячного колеса в его воображаемом зацеплении с цилиндрическими роликами-червяками неортогональной червячной передачи с последовательно перекрещивающимися тремя необязательно сплошными осями, червяки на концах которых совмещают в себе функции удерживающего и ведущего роликовоза. Технический результат - расширение функциональных возможностей бесступичных колес. 2 ил.

Пневматическая шина (14) полупустотелого типа содержит покрышку, обладающую внутренним ненакачиваемым объемом и содержащую внутреннюю стенку (42), снабженную удерживающим выступом (52), и выгнутую внешнюю стенку (44), образующую протектор пневматической шины. Внутренняя стенка (42) и внешняя стенка (44) пневматической шины соединены двумя кольцевыми бордюрами (46, 48). Внутренняя стенка (42) пневматической шины (14) имеет вогнутую форму, что позволяет покрывать имеющую выгнутую форму внешнюю стенку (34a, 34b) периферийной опорной поверхности (22) обода (12) колеса. Данная внешняя стенка снабжена периферийным проемом (36), предназначенным для размещения в нем удерживающего выступа (52) пневматической шины. Технический результат - улучшение рабочих характеристик шины, в частности, направленных на обеспечение движения по сложному рельефу местности, например по наклонной плоскости, или под уклон при повороте дороги, или на влажном и вязком грунте. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретения относятся к колесу и шине в сборе, которые содержат безвоздушные шины, имеющие некоторые эксплуатационные характеристики пневматических шин. Колесо в сборе содержит колесо и безвоздушную гибкую шину. Жесткое колесо содержит первую ободную часть, аксиально соединенную со второй ободной частью. Первая ободная часть одержит первое радиально внешнее кольцо, первую поперечно плоскую наружную поверхность, первую радиально плоскую внутреннюю поверхность, первый внутренний край, центральный диск, наружный край и центральный ступичный фланец для соединения первой ободной части со ступицей. Центральный диск аксиально смещен от первой радиально плоской внутренней поверхности. Промежуточный выступ является продолжающимся от первого внутреннего края к наружному краю центрального диска. Центральный диск выполнен с возможностью введения через центральный проем при соединении первой радиально плоской внутренней поверхности ко второй плоской внутренней поверхности, так что промежуточный выступ смежен второму внутреннему краю второй плоской внутренней поверхности. Вторая ободная часть содержит второе внешнее кольцо и вторую наружную поверхность, продолжающуюся вокруг окружности колеса, и вторую внутреннюю поверхность, имеющую второй внутренний край. Безвоздушная гибкая шина установлена на колесе так, что шина взаимодействует с наружными поверхностями ободных частей колеса. Достигается возможность изгибания шины в ответ на давление при взаимодействии с землей, в результате чего минимизируется проникновение в грунт и повреждение почвы. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 22 ил.

Изобретение относится к безвоздушным, ненадувным, сплошным шинам. Колесо в сборе включает в себя жесткое колесо и безвоздушную гибкую шину с конкретными рабочими характеристиками пневматической шины. Жесткое колесо включает в себя центральный участок и множество расположенных с интервалами по окружности крепежных элементов, съемным образом прикрепленных к радиально внешней кромке центрального участка. Шина установлена на колесе и зацепляет крепежные элементы так, что участки шины, не зацепляющие крепежные элементы, отделены радиально от колеса пространством. Шина выполнена так, что участки шины, не зацепляющие крепежные элементы, сгибаются внутрь к колесу, когда подвергаются зацепляющему давлению грунта. Шина может включать в себя один или более элементов, работающих на растяжение, вмонтированных в шину для увеличения конструкционной прочности и упругости шины. Технический результат - минимизация разрушения структуры почвы. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх