Трансмиссия сочлененной машины

 

Использование: при создании трансмиссий сочлененных машин и активных автопоездоа Сущность изобретения: трансмиссия сочлененной машины , состоящей из передней и задней тележек, соединенных сцепным устройством, включает в себя дифференциальный механизм, водило которого связано с двигателем, коронная шестерня через коробку передач - с ведущими органами передней тележки, а солнечная шестерня - с генератором электрически связанным с электродвигятспем задней тележки Коробка передач содержит размещенные в ее корпусе промежуточный и соосные первичный и вторичный валы, при этом первичный вал зубчатой передачей соединен с промежуточным Новым в трансмиссии является то, что дифференциальный механизм выполнен в виде первичного вала коробки передач а коронная шестерня дифференциального механизма зубчатой передачей связана с промежуточным валом коробки передач 1 ил

В 62 т.т 53 ОО (51) 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРКТКНИ ."й !Яр

К ПАТЕНТУ

Кемитет Рессийскей Федерации ие иатентам и товарным знакам (21) 4918195/11 (22) 12.03.91 (4S) 30.1 193 Бюл Мд 43-44

P t3 Сибирский технологический институт

PZ) Холопов ВН (УЭ» Сибирский технологический институт (54) ТРАНСМИССИЯ СОЧЛЕНЕННОЙ МАШИНЫ (57) Использование: при создании трансмиссий сочлененных машин и активных автопоездоа Сущность изобретения: трансмиссия сочлененной машины, состоящей из передней и задней тележек, соединенных сцепным устройством, включает в себя дифференциальный механизм, водило которого (ю) RRU U(и) 20035056П связано с двигателем, коронная шестерня через коробку передач — с ведущими органамн передней тележки, а солнечная шестерня — с генератором, электрически связанным с электродвигзтспем зад— ней тележки. Коробка передач содержит размещенные s ее корпусе промежуточный и соосные первичный и вторичный валы, при этом первичный вал зубчатой передачей соединен с промежуточным. Новым в трансмиссии является то, что диф— ференциальный механизм выполнен в виде первичного вала коробки передач, а коронная шестерня дифференциального механизма зубчатой передачей связана с промежуточным валом коробки передач 1 ил.

2003505

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при создании трансмис- сий сочлененных машин и активных автопоездов.

Известна трансмиссия транспортного средства, включающая в себя дифференциальный механизм, валы которого связаны с двигателем, ведущей осью и электрической машиной, электрически соединенной с другой электрической машиной, кинематически соединенной со второй ведущей осью (Электромеханические передачи. М,-Л„Машгиз, 1962, с.42), Недостатком указанной трансмиссии является ограничечный диапазон изменения передаточного числа, Известна также трансмиссия активного автопоезда, включающая в себя дифференциальный механизм, водило которого связано с двигателем, коронная шестерня через коробку передач — c ведущими колесами тягача, а солнечная шестерня — с генератором, электрически связанным с электродвигателем ведущих колес прицепа, Коробка передач содержит размещенные в ее корпусе промежуточный и соосные первичный и вторичный валы, при этом первичный вал зубчатой передачей соединен с промежуточным валом (Холопов B.Н. О выборе схемы дифференциальной коробки отбора мощности активного лесовозного автопоезда. 8 сб.: Совершенствование подготовки ка@ров в связи с перспективным развитием лесной промышленности по программе "Сибирь". Тез.докл.краевой научно-техн,конф., НТ0, Красноярск, 1981), Недостатком этой трансмиссии является большая габаритная длина той ее части, которая расположена на тягаче. что затрудняет ее компоновку и компоновку самого тягача.

Цель изобретения — расширение компоновочных возможностей, Указанная цель достигается тем, что в трансмиссии сочлененной машины, состоящей из передней и задней тележек, соединенных щепным устройством. включающей в себя дифференциальный механизм, водило которого связано с двигателем, коронная шестерня через коробку передач - c ведущими органами передней тележки, а солнечная шестерня — с генератором, электрически связанным с электродвигателем задней тележки, причем коробка передач содержит размещенные в ее корпусе промежуточный и соосные первичный и вторичный валы, при этом первичный вал зубчатой передачей соединен с промежуточным валом, дифференциальный механизм выполнен в виде первичного вала коробки передач, при этом коронная шестерня дифференциального механизма зубчатой передачей связана с промежуточным валом. предлагаемой трансмиссии принцип крепления коробки передач к двигателю ие изменяется. Вследствие изложенного и компоновка трансмиссии, и компоновка передней тележки упрощаются, На чертеже показана схема трансмиссии сочлененной машины.

Трансмиссия сочлененной машины

40 включает в себя коробку передач 1, корпус

2 которой через кожух 3 сцепления 4 соединен с двигателем 5, Дифференциальный механизм 6 соосен вторичному валу 7 коробки

45 передач 1, Бал 8 водила 9 дифференциального механизма 6 через сцепление 4 соединен с коленчатым валом 10 двигателя 5.

Коронная шестерня 11 дифференциального механизма 6 зубчатой передачей 12 соеди50 иена с промежуточным валом 13 коробки передач 1, который зубчатыми передачами

14 соединен со вторичными валом 7. Вторичный вал 7 коробки передач 1 карданной передачей 15 соединен с ведущим мостом

16 передней тележки. Солнечная шестерня

17 дифференциального механизма 6 валом

18 и зубчатой передачей 19 соединена с валом 20. установленным в корпусе 2 коробки передач 1 и связанным карданной передачей 2 1 с генератором 22. Электрически

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая трансмиссия сочлененной машины отличается тем, что дифференциальный механизм выполнен

10 в виде первичного вала коробки передач, при этом коронная шестерня дифференциального механизма зубчатой передачей связана с промежуточным валом коробки передач. Таким образом, заявляемая транс"5 миссия соответствует критерию "новизна".

Сравнение заявляемой трансмиссии ие только с прототипом, ио и другими техническими решениями в данной области техники не выявило в них признаков, отличающих

20 заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемой трансмиссии критерию "существенные отличия", Расширение компоновочных возможно25 стей заключается в том, что в предлагаемой трансмиссии значительно уменьшена суммарная длина последовательно включенных агрегатов трансмиссии, размещенных на передней тележке. Размеры двигателя с

30 дифференциальным механизмом и коробкой передач не будут превышать размеров двигателя с коробкой передач, поскольку в

2003505 генератор 22 соединен с электродвигателем

23. установленным на задней тележке и соединенным карданной передачей 23 с ведущим мостом 25 задней тележки, Трансмиссия сочлененной машины работает следующим образом. От коленчатого вала 10 двигателя 5 крутящий момент через сцепление 4 передается на вал 8 водила 9.

Дифференциальный механизм 6 делит поступивший на водило 9 крутящий момент, при этом одна часть крутящего момента поступает на коронную шестерню 11, а другая — на солнечную 17. От коронной шестерни

11 через зубчатую передачу 12 крутящий момент поступает на промежуточный вал 13 коробки передач 1, затем через одну из зубчатых передач 14 (через какую именно зубчатую передачу 14 определяется номером включенной передачи в коробке передач 1) передается на вторичный вал 7. Со вторичного вала 7 коробки передач 1 через карданную передачу 15 крутящий момент

Формула изобретения

ТРАНСМИССИЯ СОЧЛЕНЕННОЙ МАШИНЫ. состоящая из передней и задней тележек, соединенных сцепным устройством, включающая в себя дифференциальHhlA механизм, водило которого связано с двигателем, коронная шестерня через коробку передач - c ведущими органами передней тележки, а солнечная шестерня - с генератором, электрически связанным с поступает на ведущий мост 16 передней тележки. От солнечной шестерни 17 через вал

18 и зубчатую передачу 19 крутящий момент поступает на вал 20 и далее через кар5 данную передачу 21 — на генератор 22.

Выработанная генератором 22 энергия электрическим путем передается на электродвигатель 23, крутящий момент от которого через карданную передачу 24 поступает

10 на ведущий мост 25 задней тележки.

Технико-зкономическим преимуществом трансмиссии является то, что она упрощае компоновку передней тележки сочлененной машины и обладает меньшим весом.

15 (56) Холопов В.Н. О выборе схемы дифференциальной коробки отбора мощности активного лесовозного автопоезда, — В сб.:

Совершенствование подготовки кадров в

20 связи с перспективным развитием лесной промышленности по программе "Сибирь".

Тез.докл. Красноярск, 1981.

25 электродвигателем задней тележки, причем коробка передач содержит размещенные в ее корпусе промежуточный и соосные первичный и вторичный валы, при этом первичный вал зубчатой передачей связан с промежуточным валом, отличающаяся тем, что дифференциальный механизм смонтирован на вторичном валу коробки передач. а его коронная шестерня зубчатой передачей связана с промежуточным валом коробки передач, 2003505

Составитель В,Холопов

Редактор Т.Павловская Техред M,Mîð åíòàë Корректор Л.Ливринц

Тираж Подписное

Hll0 "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Заказ 3299

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, уп.Гагарина. 101

Трансмиссия сочлененной машины Трансмиссия сочлененной машины Трансмиссия сочлененной машины Трансмиссия сочлененной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к самоходным шасси

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, а именно к комбинированным электромеханическим трансмиссиям

Изобретение относится к тяговым и транспортным средствам, преимущественно сельскохозяйственного и промышленного назначения, тракторам, бульдозерам и другим самоходным машинам ограниченного веса с большим и повышенным диапазоном изменения скорости движения

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано при создании активных автопоездов

Изобретение относится к силовым передачам тракторов и других тяговых, транспортных и сельскохозяйственных машин с электрическими силовыми элементами тягового привода, допускающих работу в режиме передвижной электростанции и содержащих электрические машины переменного тока

Изобретение относится к устройствам регулирования тяговых приводов, включающих электрические машины, допускающих работу в режиме генерирования энергии для внешних потребителей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к электромобилям, и может быть использовано в любой отрасли хозяйства для передвижения и транспортировки грузов
Наверх