Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4925246/11 (22) 300191 (46) 30.11.93 Бюл, Йа 43-44 (71) Конструкторско-технологическое бюро Территориально-производственного объединения "Ленгорэлектротранс" (72) Цыбин B.В„ Никифоров В.Г. (УЭ) Цыбин Виктор Васильевич (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КАБЕЛЬНЫХ БАРАБАНОВ И УКЛАДКИ КАБЕЛЯ (57) Использование: изобретение относится к транспортным средствам для погрузки и перевозки (в) RU (11) 2О035П CI (51) 5 ВбОРЗ 035 ИбОР1 43 кабельных барабанов и укладки кабеля. Сущность: транспортное средство содержит платформу 1, с которой связаны боковые стойки с блоками в верхних частях Трос лебедки 11 запасован через указанные блоки. На платформе смонтированы ловов ротные в вертикальной плоскости трапы 5 с опорными частями 7. Оси поворота трапов 5 и кронштейны 16 закреплены на поворотном основании, направляющие 17 состыкованы с трапами, у осей поворота которых закреплены ловители 6 оси барабана 1.5 дпя поворота трапов в транслортное положение при загрузке барабана 4 з.п ф-лы, 11 ип

2003517 и лебедка, тросы которой запасованы через блоки стоек и имеют захваты для оси барабана, а также на поворотном основании закреплены кронштейны, несущие направляющие и гнезда с шарнирно-закрепленными относительно горизонтальной оси крышками.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого транспортного средства (момент погрузки); на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг, 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез Г-Г

10 на фиг. 4;. на фиг; 6 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 5; фиг, 9; на фиг, 11 — вид по стрелке И на фиг.

Транспортное средство состоит из гру20 завой платформы 1, на которой закреплено поворотное вокруг вертикальной оси 2 основание 3, к которому шарнирно закреплены относительно горизонтальной оси 4 и не связаны между собой откидные трапы 5 с

25 установленными на них ловителями 6 и опорной частью 7 с подпятниками 8, на этом же основании 3 установлены боковые стойки 9 с блоками 10 в верхних частях и лебедка

11, тросы 12 которой запасованы через бло30 ки 10 стоек 9 и имеют захваты 13 оси 14 барабана 15, а также на основании 3 установлены кронштейны 16, несущие неподвижные направляющие 17 и гнезда 18 с крышкой 19, 35 Работа транспортного средства по загрузке (разгрузке) барабана осуществляется следующим образом.

Поворотное основание 3 посредством привода поворота 20 с тормозом 21 разво40 рачивается для опускания откидных трапов

5 в направлении предмета подтаскивания или подкатывания.

Однако известное устройство требует Далее включается привод лебедки 11, при этом колесо 22 оси 14 барабана 15 по45 средством захватов 13, закрепленных к тросу 12 съемным пальцем 23, установленным в одном из отверстий патрубка 24, через блок 10 воздействует на крышку 19. Затем происходит переключение лебедки 11 на разматывание посредством воздействия платика 25 захвата 13 на переключатель 26.

Затем ось 14 с захватами 13 своими колесами 22 закрывает крышку 19 и скатывается по ее наклонной поверхности на неподвижную направляющую 17. Далее колеса 22 наезжают на сферический конец

27 толкателя 28, воздействующий клиновым концом 29 на шип 30 вала 31, разворачивает поворотный упор 32 возвращается в исходбоковые стойки с блоками в верхних частях ное положение под действием пружины крудополнительных усилий для закрепления и освобождения кабельного барабана, а также не имеет возможности для размотки кабеля с барабана и закатывания барабана на платформу под углом к нап равлению движения и требует дополнительных усилий для подъема и откидывания трапов, Цель изобретения — расширение технологических возможностей и повышение удобства в эксплуатации.

Для достижения поставленной цели платформа транспортного средства снабжена поворотным вокруг вертикальной оси основанием, на котором шарнирно закреплены относительно горизонтальной оси откидные трапы, а также установлены

Изобретение относится к транспортным средствам для погрузки и перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля и может быть использовано в различных областях народного хозяйства, в частности при строительстве и ремонте контактной сети городского электротранспорта.

Известно устройство к транспортному средству, содержащее шарнирно закрепленные на раме шасси поворотные направляющие, связанные с силовым цилиндром, грузоподъемную лебедку и откидные трапы, закрепленные у задних концов направляющих (авт. св. СССР N. 455025), Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает возможности размотки кабельного барабана на платформе транспортного средства при укладке кабеля в траншею, а также требует наличия отдельного привода для закрепления и освобождения барабанов и не позволяет брать груз с разных высот и неровных поверхностей.

Известен прицеп для перевозки кабельных барабанов, содержащий раму, на которой установлены боковые стойки с блоками в верхних частях и лебедка, тросы которой запасованы через блоки стоек и имеют захваты для барабанов (авт. св. СССР N.

1008032).

Недостатком этого устройства является то, что оно не имеет возможности производить погрузочно-разгрузочные работы под углом к направлению движения.

Наиболее близким к предлагаемому транспортному средству является прицеп для перевозки кабельных барабанов, содержащий раму, на которой установлены боковые стойки с блоками в верхних частях, и лебедку, тросы которой запасованы через блоки стоек и имеют захваты для барабанов (авт. св. СССР N 742242). на фиг. 7 — разрез Š— Е на фиг. 5; на фиг. 8—

"5 разрез Ж вЂ” Ж иа фиг. 5; на фиг. 9 — разрез

В-В на фиг. 2: на фиг. 10 — разрез 3 — 3 на

2003517

55 чения 33, один конец которой связан с валом 31, установленным на опорах 34 съемной стенки 35. а второй конец пружины 33 установлен на этой стенке 35, При этом выступ 36 толкателя 28 возвращается в исходное положение по пазу кожуха 37.

Колеса 22, захваченные ловителями 6, совершают движения по дуге относительно горизонтальной оси 4 вниз вместе с трапами 5 до касания подпятника 8 опорной поверхности. После этого колеса 22 высвобождаются из ловителей 6 и продолжают двигаться по наклонной поверхности откидных трапов 5 вниз.

Далее трос 12 разматывают на необходимую длину и ось 14 с колесами 22 и захватами 13 с ручками 38 доставляется к предмету погрузки (например, барабану).

С помощью захватов 13 и быстросъемных пальцев 39 тросы 12 закрепляют на оси

14 барабана 15, Для погрузки барабана 15 включают лебедку 11, в результате чего под действием троса 12 барабан 15 подкатывается к откидным трапам 5, накатывается на них колесами 22, далее, двигаясь вверх, захватывается ловителями 6, благодаря чему вместе с откидными трапами 5 совершает движение по дуге относительно горизонтальной оси 4 с последующим движением по наклонной поверхности неподвижных направляющих 17, при этом происходит высвобождение колес

Формула изобретения

1, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ КАБЕЛЬНЫХ БАРАБАНОВ И

УКЛАДКИ КАБЕЛЯ, содержащее платформу, с которой связаны боковые стойки с блоками в верхних частях, лебедку, тросы которой запасованы через укаэанные блоки и снабжены захватами для оси барабана, и поворотные в вертикальной плоскости трапы с опорными частями, отличающееся тем, что оно снабжено поворотным вокруг вертикальной оси основанием, смонтированным на платформе, кронштейнами, несущими направляющие с гнездами для оси барабана, а стойки, лебедка, оси поворота трапов и кронштейны закреплены на основании, причем направляющие состыкованы с трапами, у осей поворота которых закреплены ловители оси барабана для поворота трапов в транспортное положение при затаскивании барабана.

2. Средство по п,1, отличающееся тем, что трапы смонтированы с воэможностью независимого поворота, а опорная часть выполнена со сферическим подпятником, 5

22 из ловителей 6 и фиксация откидных трапов 5 в поднятом транспортном положении посредством поворотного упора 32, Затем колеса 22 наезжают на наклонную часть крышки 19 с одновременным воздействием на Г-образный рычаг 40 и посредством дальнейшего переключения лебедки 11 на размотку колеса опускаются в гнездо 18, закрывая при этом крышку 19 посредством рычага 41.

При работе на наклонных поверхностях для автоматического попадания колес 22 в гнезда 18 ось 14 барабана 15 заканчивается сферическими концами 42 захватов 13, а на сторонах стоек 9, обращенных одна к другой, закреплены отражатели 43, имеющие расширенные к верху заходные части 44 и направляющие части 45.

Размотка кабеля с барабана 15 осуществляется следующим образом. Поворотное вокруг вертикальной оси 2 основание 3 разворачивается посредством привода 20 в направлении размотки и удерживается в заданном положении тормозом 21, затем конец кабеля закрепляется в начале траншеи и, перемещая прицеп вдоль траншеи, кабель укладывается на дно траншеи, (56) Авторское свидетельство СССР

N 455025,,кл. В 60 P 3/035, 1972..

Авторское свидетельство СССР

М 742242, кл, В 60 P 3/035, 1977, 3, Средство по п.1, отличающееся тем, что наружные выступающие части захватов выполнены сферической формы для взаимодействия с отражателями, которые закреплены на стойках у гнезд и выполнены с расширенными вверху заходными частями и направляющими частями.

4. Средство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено установленными на оси барабана колесами для взаимодействия с трапами и направляющими.

5, Средство по п.1, отличающееся тем, что с внутренней боковой стороны направляющей выполнен горизонтальный паз, в котором размещен вертикальный вал, закрепленный на съемной стенке, закрывающей паз, и связанный с ней пружиной кручения, на валу закреплены поворотный упор, фиксирующий трап в транспортном положении и шип, взаимодействующий с нижней клиновой частью толкателя, который смонтирован в кожухе с вертикальным пазом для выступа толкателя, причем кожух закреплен на стенке направляющей расположенной напротив съемной стенки, а конец верхней части толкателя выполнен

2003517 сферическим, входящим в паз, выполненный в верхней стенке направляющих между ловителем и опорной поверхностью трапа, в его транспортном положении, 6. Средство по п.З, отличающееся тем, что захват выполнен с патрубком, в одном из отверстий которого установлен съемный палец для закрепления троса, а на лицевой стороне закреплены ручка и платик, взаимодействующий с переключателем, нижняя сторона патрубка закреплена на втулке, которая с одной стороны выполнена со сферическим наконечником, а с другой стороны - с отверстием, в котором расположен съемный палец для фиксации втулки на оси барабана.

7; Средство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено приводом поворота ос10 нования и тормозом для него, 2003517

2003517

2003517

20035l7 ж-ж

2003517

2003517

2003517

PuR ry

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101

Редактор Г. Яковлева

Заказ 3300

Составитель В. Цыбин

Техред M.Ìîðlåíòàë Корректор С, Лисина

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству для погрузки, перевозки, разгрузки кабельных барабанов и укладки кабеля

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к одноосным прицепам и прицепам с балансирной подвеской колес Цель изобретения - повышение надежности путем регулирования вертикального статистического усилия на тяговый крюк автомобиля

Изобретение относится к прицепам для транспортировки и раскатки барабанов с проводом

Изобретение относится к машинам для транспортировки и раскатки барабанов с проводом

Изобретение относится к механизации линейно-кабельных работ

Изобретение относится к области транспорта, в частности к установкам для перевозки и привода канатного барабана

Изобретение относится к области транспорта, в частности к установкам для перевозки и привода канатного барабана

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки ка- ;бельных барабанов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам, оборудованным кузовом-фургоном, и может быть использовано для перевозки в кузове-фургоне самоходных 'машин

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочными устройствами
Наверх