Транспортное средство для перевозки аварийных автомобилей

 

(19) RU (1Ц 2ООЗ518 4 (51) 5 B60P3 12 В60Р1 48

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вЂ”::: l

К ПАТЕНТУ (21) 4920392/11 (22) 120291

{46) 30.11.93 Бюл. Йа 43-44 (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро "Автоспецоборудование" (72) Баршев AB.; Данюшевский М.Г; Штутман Ф.Н.;

Радченко И.И„Винокуров С.Н. (73) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро "Автоспецоборудование" (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВАРИЙНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Использование: относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам, предназначенным для буксировки аварийных транспортных средств. Сущность: содержит шасси 1 с грузовой платформой 2, на которой шарнирно закреплены с возможностью поворота гидроцилиндрами 4 в вертикальной продольной плоскости соединенные поперечиной 5 грузоподъемные стрелы 6.

Каждая стрела образована шарнирно соединенными между собой основным 8 и дополнительным 9 рычагами. На конце рычагов 9 смонтирован посредством строп грузозахватный орган. На заднем конце платформы закреплена поперечная балка 15 для фиксации задних колес переводимого аварийного автомобиля. С двух концов этой балки закреплены на платформе 2 две продольные балки для ограничения поперечного перемещения перевозимого автомобиля. Между продольными и поперечной балками закреплен на платформе настил.

На балке 15 закреплено направляющее устройство для троса лебедки 12. Гидроцилиндры 4 закреплены на платформе посредством кронштейнов 14.

Основные рычаги 8 закреплены на платформе посредством дополнительных кронштейнов. Каждый гидроцилиндр 4 размещен в продольном вырезе, который выполнен на платформе. Грузозахватный орган представляет собой рамку, состоящую из поперечных балок постоянной длины и продольных телескопических балок Кронштейны крепления гидроцилиндров поворота основных рычагов закреплены на платформе, образуя связанную конструкцию совместно с наклонной обвязкой платформы и указанными продольными балками. 3 зпф-лы. 7 ил, 3

2003518

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам, предназначенным для буксировки аварийных транспортных средств, Известно транспортное средство для перевозки аварийных автомобилей, содержащее опорную площадку, закрепленную с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на балке, связанной с рамой тя гача, и размещенный на тягаче грузоподьемный механизм, Однако такое транспортное средство осуществляет перевозку аварийны>; автомобилей в полупогруженном сосоянии, что ухудшает условия работы. К тому же зацеп буксира за узлы аварийного автомобиля может привести к их поломке, в частности к поломке колес перевозимого автомобиля.

Наиболее близким по назначению, технической сущности и достигаемому положительному технико-экономическому эффекту к заявленному техническому решению является транспортное средство для перевозки аварийных автомобилей, выбранное в качестве прототипа и содержащее шасси с грузовой платформой, HB которой шарнирно закреплены с возможностью поворота гидроцилиндрами в вертикальной продольной плоскости соединенные поперечиной грузоподьемные стрелы, ка>кдая из которых образована шарнирно соединенными между собой основным и дополнительным рычагами, грузозахватный орган, смонтированный на конце дополнительных рычагов посредством строп, лебедку для подгягивания аварийных автомобилей и установленные на платформе ложементы для поддерживания передних:îëåñ последнего. причем указанные гидроцилиндры закреплены на платформе посредством кронштейнов.

Б такой конструкции транспортного средства для перевозки аварийных автомобилей наличие подвижных направляющих и каретки с роликами, перемещающимися в направляющих, усложняет процесс погрузки аварийного автомобиля, повышаег металлоемкость конструкции.

Кроме того, расположение горизонтальной стяжки грузоподьемных стрел в их верхней части в известном транспортном средстве ограничивает возможность перевозки различных по габаритам аварийных автомобилей, Целью изобретения является снижение металлоемкости, повышение удобства в работе и расширение диапазона перевозимых аварийных автомобилей, а также увеличение зоны обслуживания и удобство эксплуатации в транспортном положении.

Указанная цель достигается тем, что известное транспортное средство для пере возки аварийных автомобилей, содержащее шасси с грузовой платформой, на которой шарнирно закреплены с возможностью поворота гидроцилиндрами в вертикальной продольной плоскости соединенные поперечиной грузоподьемные стрелы, каждая из которых образована шарнирно соединенными между собой основным и дополнительным рычагами, грузозахватный орган, смонтированный на конце дополнительных рычагов посредством строп, лебедку для подтягивания аварийных автомобилей и ус"5 тановленные на платформе ложементы для поддерживания передних колес последнего, причем указанные гидроцилиндры закреплены на платформе посредством кронштейнов, согласно изобретению, снаб20 жено закрепленной на заднем конце платформы поперечной балкой для фиксации задних колес перевозимого аварийного автомобиля, продольными балками, закрепленными на платформе у двух концов

25 указанной поперечной балки для ограничения поперечного перемещения перевозимого автомобиля, настилом, =:""-..репленным на платформе между указанными продольными и поперечными балками, направляю30 щим устройством для троса лебедки, закрепленным на задней поперечной балке, дополнительными кронштейнами для закрепления основных рычагов, расположенными на торце платформы напротив крепления указанных продольных балок, а каждый гидроцилиндр поворота грузоподьемных стрел размещен в продольном вырезе, выполненном на платформе, при этом грузозахватнь1й орган выполнен в виде рамки, состоящей из поперечных балок постоянной длины и продольных телескопических балок, нижние концы основных рычагов соединены указанной поперечиной, причем кронштейны крепления гидроцилиндров поворота основных рычагов закреплены на платформе. образуя связанную конструкцию совместно с наклонной обвяэкой платформы и указанными продольными балками.

Кроме того, согласно изобретению, ложементы установлены на платформе с возможностью перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а направляющее устройство для троса лебедки содержит

55 две пары роликов, расположенных одна над другой, причем оси одной пары роликов расположены параллельно указанной задней поперечной балке и перпендикулярно осям другой пары роликов для увеличения зоны обслуживания, 2003518

Дополнительные рычаги выполнены в вертикальной плоскости треугольными, размещаемыми в транспортном положении на верхних поясах фермы, которая закреплена по боковым сторонам платформы, образуя с основными рычагами жесткое ограждение платформы, Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлено транспортное средство для перевозки аварийных автомобилей (в транспортном положении); на фиг, 2 — грузоподьемная стрела в рабочем положении; на фиг. 3 — платформа транспортного средства; на фиг. 4 — вид на платформу в плане; на фиг. 5 — платформа с лебедкой и направляющим устройством; на фиг. 6 — вид по стрелке Б на фиг 2; на фиг. 7 — вид по стрелке А на фиг, 1 (центральная часть поперечной балки).

Транспортное средство для перевозки аварийных автомобилей (далее транспортное средство) содержит шасси 1 с грузовой платформой 2, на которой шарнирно (шарнир 3) закреплены с возможностью поворота гидроцилиндрами 4 в вертикальной продольной плоскости соединенные поперечиной 5 грузоподьемные стрелы 6, каждая из которых образована шарнирно (шарнир 7) соединенными между собой основным 8 и дополнительным 9 рычагами (см. фиг. 1), грузозахватный орган 10, смонтированный на конце дополнительных рычагов 9 посредством строп 11 (см. фиг. 2), лебедку

12 для подтягивания аварийного автомобиля (на чертежах не показан) и установленные на платформе 2 ложементы 13 для поддерживания передних колес последнего, причем указанные гидроцилиндры 4 закреплены на платформе 2 посредством к рон штейнов 14.

Транспортное средство, согласно изобретению, снабжено закрепленной на заднем конце платформы 2 поперечной балкой 15 для фиксации задних колес перевозимого аварийного автомобиля, продольными балками 16, закрепленными на платформе 2 у двух концов указанной поперечной балки 15 для ограничения поперечного перемещения перевозимого автомобиля, настилом 17, закрепленным на платформе.2 между указанными продольными 16 и поперечными 15 балками, (см. фиг. 3 и 4).

Транспортное средство снабжено направляющим устройством 18 для троса 19 лебедки 12, закрепленным на задней поперечной балке 15(см. фиг. 5), дополнительными кронштейнами 20 для закрепления основных рычагов 8, расположенными на торце платформы 2 напротив крепления

25 ков 27 расположены параллельно указанной задней поперечной балке 15 и

40

55

15 указанных продольных балок 16, а гидроцилиндр 4 поворота грузоподъемных стрел 6 размещен в продольном вырезе 21, выполненном на платформе 2 (см. фиг. 4).

При этом грузозахватный орган 10 представляет собой рамку 22, состоя щую из поперечных балок 23 постоянной длины и продольных телескопических балок 24 (см. фиг. 6), нижние концы основных рычагов 8 соединены с указанной поперечиной 5.

Кронштейны 14 крепления гидроцилиндров 4 поворота основных рычагов 8 закреплены на платформе 2, образуя связанную конструкцию совместно с наклонной обвязкой 25 платформы и указанными продольными балками 16 (фиг. 3 и 4), Кроме того, согласно изобретению, ложементы 13 установлены на платформе 2 с возможностью перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Кроме того. направляющее устройство

18 для троса 19 лебедки 12 содержит две пары роликов 26 и 27. расположенных одна над другой, причем оси 28 одной пары ролиперпендикулярно осям 29 другой пары ро-ликов 26 (см. фиг, 7) для увеличения эоны обслуживания.

Дополнительные рычаги 9 выполнены в вертикальной плоскости треугольными, размещаемыми в транспортном положении на верхних поясах 30 фермы 31. которая закреплена по боковым сторонам платформы, образуя с основными рычагами 8 жесткое ограждение платформы 2.

Дополнительные рычаги 9 груэоподьемной стрелы 6 установлены с воэможностью перемещения дополнительными гидроцилиндрами 32, а транспортное средство имеет аутригеры 33 (фиг. 1).

Рамка 22 снабжена, например, штырями 34 и резиновыми накладками 35 для предохранения перевозимого аварийного автомобиля от дополнительных повреждений, а каждая продольная телескопическая балка 24 имеет соединительный элемент 36 для фиксации необходимой ее длины.

Работа транспортного средства осуществляется следующим образом.

Транспортное средство подается задним ходом к аварийному автомобилю, если имеется такая воэможность, при этом поперечина 5 указывает на расстояние, необходимое для строповки. При невозможности подъезда к перевозимому аварийному автомобилю последний подтягивается лебедкой

12 в положение, обеспечивающее его погрузку. Ложементы 13 уста навл и ва ются в положение, соответствующее типоразмеру

2003518

20 аварийного автомобиля. Устанавливается . размер рамки 22 посредством установки продольных телескопических балок 24 в соответствии с базой перевозимого аварийного автомобиля. Аутригеры 33 устанавливаются в рабочее положение, рамка 22 подводится под аварийный автомобильь.

- Грузоподъемная стрела 6 поворачивается посредством гидроцилиндра 4 назад, а дополнительные рычаги 9 опускаются с помощью гидроцилиндров 32 в крайнее нижнее положение, после чего стропы заводятся за штыри 34 и начинается подъем аварийного автомобиля.

Для обеспечения одинаковых боковых зазоров между аварийным автомобилем и грузоподъемными стрелами 6 платформа 2 выравнивается при необходимости с помощью аутригеров 33.

Формула изобретения

1, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ АВАРИЙНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащее шасси с грузовой платформой, на которой шарнирно закреплены с возможностью поворота гидроцилиндрами в вертикальной продольной плоскости соединенные поперечиной грузоподъемные стрелы, каждая из которых образована шарнирно соединенными между собой основным и дополнительным рычагами, грузозахватный орган, смонтированный на конце дополнительных рычагов посредством строп, лебедку для подтягивания аварийных автомобилей и установленные на платформе ложементы для поддержания передних колес последнего, причем указанные гидроцилиндры закреплены на платформе посредством кронштейнов, отличающееся тем, что оно снабжено закрепленной на заднем конце платформы поперечной балкой для фиксации задних колес перевозимого аварийного автомобиля, продольными балками, закрепленными на платформе у двух концов поперечной балки для ограничения поперечного перемещения перевозимого автомобиля, настилом, закрепленным на платформе между продольными и поперечными балками, направляющим устройством для троса лебедки, закрепленным на задней поперечной балке, дополнительными кронштейнами для закрепления основных рычагов, расположенными на торце пла1формы напротив крепления продольных

Далее подъем аварийного автомобиля проводится с помощью гидроцилиндров 32 перемещения дополнительных рычагов 9, а затем поворотом гидроцилиндрами 4 основных рычагов 8 грузоподъемных стрел 6 до установки погружаемого аварийного автомобиля над платформой 2.

Окончательная и точная установка перевозимого аварийного автомобиля на платформу производится за счет перемещения гидроцилиндрами 32 дополнительных рычагов 9, Затем грузоподъемная стрела 6 переводится в транспортное положение.

Разгрузка аварийного автомобиля осуществляется аналогично. (56) Авторское свидетельство СССР

N . 1572860, кл. B 60 P 3/12, 1987. балок, а каждый гидроцилиндр поворота грузоподъемных стрел размещен в продольном вырезе, выполненном на платформе, при этом грузозахватный орган выполнен в виде рамки, состоящей из поперечных балок постоянной длины и продольных телескопических балок, нижние концы основных рычагов соединены указанной поперечиной, причем кронштейны крепления гидроцилиндров поворота основных рычагов закреплены на платформе, образуя связанную конструкцию совместно с наклонной обвязкой платформы и продольными балками.

2. Средство по п.1, отличающееся тем, что ложементы установлены на платформе

40 с возможностью перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

3. Средство по п.1, отличающееся тем, что направляющее устройство для троса, лебедки содержит две пары роликов, рас45 положенные одна над другой, причем оси одной пары роликов расположены параллельно задней поперечной балке и перпен-, дикулярно осям другой пары роликов для увеличения зоны обслуживания.

4. Средство по п.1, отличающееся тем, что дополнительные рычаги выполнены в вертикальной плоскости треугольными, размещаемыми в транспортном положении на верхних поясах фермы, которая закреплена по боковым сторонам платформы, образуя с основными рычагами жесткое ограждение платформы.

2003518

20035 t 8

2003518

Составитель А. Баршев

Техред М.Моргентал Корректор С. Лисина

Редактор Г. Яковлева

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Заказ 3300

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, yn,Гагарина, 101

Транспортное средство для перевозки аварийных автомобилей Транспортное средство для перевозки аварийных автомобилей Транспортное средство для перевозки аварийных автомобилей Транспортное средство для перевозки аварийных автомобилей Транспортное средство для перевозки аварийных автомобилей Транспортное средство для перевозки аварийных автомобилей Транспортное средство для перевозки аварийных автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для буксирования, перевозки, транспортировки поврежденных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к устройствам для буксировки

Изобретение относится к транспорту, в частности к прицепным устройствам, предназначенным для транспортировки поврежденных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания контейнера или съемной платформы на транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов
Наверх