Разобщительный кран воздухопровода тормоза железнодорожного транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1.К ПАТЕНТУ

-дР rn рва/

Комитет Российской Федерации по патентам и тоиарным знакам (21) 4930809/11 (22) 23.04.91 (46) 30.11.93 Бюл. ¹ 43 И (71) Московский завод машин и приборов дпя железнодорожного транспорта Производственного объединения Трансмаш" (72) Козюлин ЛВ; Егоренков АА; Иноземцев В.Г. (73) Московский завод машин и приборов для железнодорожного транспорта Производственного объединения трансмаш" (54) РАЗОБЩИТЕПЬНЫ Й КРАН ВОЗДУХОПРОВОДА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: для соединения и разъединения пневматических устройств тормоза грузовых и пассажирских вагонов с источником сжатого воздуха Цель — повышение надежности давления, Сущность изобретения: в корпусе 1 разобщительного крана размещены штуцеры 2, 3 для соединения,с входной и выходной трубами воздухопровода.

В полости корпуса 1 между штуцерами 2, 3 установлен шаровой затвор 4 с проходным каналом 5. Шаровой затвор 4 уплотнен кольцевыми манжетами 12, 13. Манжеты 12, 13 установлены во внут. ренних кольцевых проточках 14, 15 концевых частей 16, 17 штуцеров 2, 3 со стороны шарового за(в) RU (») 2ОО3529 С1 (51) 5 860Т17 04 .F16K5 06 твора 4. Лепестки 20, 21 манжет 12, 13 обращены в противоположные стороны Шаровой затвор 4 снабжен радиально расположенным стержнем 6 управления с кольцевым буртиком 7 и дополнительным стержнем 9 с кольцевым буртиком 10.

Стержень 9 установлен соосно стержню 6 и связан с шаровым затвором 4 с противоположной стороны

В корпусе 1 выполнено отверстие 11 под буртик 10.

Внутренние кольцевые проточки 14, 15 выполнены со ступенями 18, 19 со стороны шарового затвора

4, Кольцевые манжеты 12, 13 установлены с гарантированным зазором по отношению к ступеням

18, 19. Концевые части 16, 17 штуцеров 2, 3 со стороны шарового затвора 4 размещены между торцами 22, 23 буртиков 10, 7 стержней 6, 9. На поверхности шарового затвора 4 выполнена выемка При перекрытом .проходном канале 5 выемка связывает выходную трубу воздухопровода с атмосферой через полость и отверстие. Положительный эффект: исключаются возможность перекоса шарового затвора разобщительного крана, и неплотное прилегание кольцевых манжет к шаро-, вому затвору. обеспечивается удаление остатков сжатого воздуха из рабочих камер тормоза при его отключении, уменьшается утечка сжатого воздуха из тормозной системы. 1 зл.ф-лы,2 ип.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству раэобщительных кранов воэдухоправода тормоза железнодорожного транспортного средства, например к устройству раэобщительных кранов, предназначенных для соединения и разъединения воздухораспределителей и других пневматических устройств тормоза грузовых и пассажирских вагонов с тормозной магистралью.

Известен разобщительный кран (патент

Германии N 742759, кл. 20, 1941), Он содержит корпус.с входным и выходным каналами, установленный в. корпусе шаровой затвор, имеющий проходной канал и радиально расположенный стержень управления с кольцевым буртиком.

Шаровой затвор уплотнен относительно корпуса кольцевыми прокладками, установленными во внутренних кольцевых проточках корпуса без зазора. Недостаток этого разобщительного крана — возможность перекоса шарового затвора в корпуее, что приводит к нарушению ега уплотнения, снижающему надежность действия крана, Известен разобщительный кран (патент

Германии N. 744193, кл. 20. 1941). Он содержит корпус с.входным и выходным каналами, установленный в корпусе шаровой затвор, имеющий проходной канал и радиально расположенный стержень управлеШаровой затвор уплотнен относительно корпуса кольцевыми манжетами, установленными в торцевых кольцевых проточках корпуса, Для удержания манжет в проточках в корпусе установлена дополнительная втулка, Недостатки этого разобщительного крана — воэможность перекоса шарового затвора, нарушающего ега уплотнение, сложность конструкции кольцевых и роточе к.

Наиболее близким по технической сущности заявляемому разобщительному крану является разабщительный кран (патент

ФРГ М 1801113, кл. F 16 К 5/06, 1978), который содержит полый корпус с размещенными в нем штуцерами для соединения с входной и выходной трубами воэдухопровода. B полости корпуса между штуцерами установлен шаровой затвор с проходйым каналом, имеющий радиально расположенный стержень управления, выполненный с кольцевым буртиком, Шаровой за вар уплотнен относительно штуцеров кольцевыми манжетами, установленными во внутренних кольцевых проточках концевых частей штуцеров со стороны шарового затвора, Лепестки манжет обращены в противоположные стороны, Недостатками этого разобщительного крана является воэмо>кность перекоса шарового затвора и нарушения герметичности уплотнения, что приводит к снижению надежности действия крана, Цель изобретения — повышение надежности действия разобщительного крана воздухопровада тормоза железнодорожного транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, in.o известный разобщительный кран воздухоoðîBoäà тормоза желеэнодорожнога транспортного средства. содержащий полый корпус с раэмешенными в нем штуцерами для соединения с входной и выходной трубами воэдухопровода, установленный в по- лости корпуса между штуцерами шаровой затвор с проходным каналом, имеющий радиально расположенный стержень управле15

Наличие в заявляемом раэабщительном кране существенных признаков, отличающихся от существенных признаков прототи55 па, обусловливает соответствие заявляемого технического решения критерию "новизна". Разобщительный кран соответствует также критерию "существенные отличия", так как известных решений с признаками, сходными с существенными приния, выполненный с кольцевым буртиком, при этом шаровой затвор уплотнен относительно штуцерав кольцевыми манжетами, 2"-> установленнйми Во внутренних кольцевых проточках концевых частей штуцеров со стороны шарового затвора, а лепестки кольцевых манжет обращены в противоположHûâ стороны, снабжен дополнительным 0 стержнем с кольцевым буртиком, установленным соосНо стержню управления и связанны>м с противоположной стороны с шаровым затвором. В корпусе выполнено отверстие под кольцевой буртик дополнительного стер>кня, внутренняя кольцевая чг проточка в каждом штуцере выполнена со ступенью со стороны шарового затвора, кольцевая манжета установлена с гарантиpoBBHHbtM зазорам по отношению к указанной ступени проточки, а концевые части штуцерав со стороны шаровага затвора размещеныы между торцами кольцевых буртиков стержней.

Кроме того, на поверхности шарового

45 затвора выполняется выемка, связывающая при перекрытом проходном канале шарового затвора выходную трубу воэдухопровода с атмосферой через полость, ограниченную стенкой корпуса, кольцевыми манжетами и

50 поверхностью шарового затвора.

2003529 знаками, отличающими заявляемый разобщительный кран от прототипа, не обнаружено.

Снабжение разобщительного крана дополнительным стержнем с кольцевым буртиком, установленным соосно стержню управления и связанным с противоположной стороны с шаровым затвором, выполнение в корпусе отверстия под кольцевой буртик дополнительного стержня, выполнение внутренней кольцевой проточки в каждом штуцере со ступенью со стороны шарового затвора, установка кольцевой манжеты с гарантированным зазором по отношению к укаэанной ступени проточки, размещение концевых частей штуцеров со стороны шарового затвора между торцами кольцевых буртиков стержней повышают надежность действия разобщительнаго крана, так как исключается возможность перекоса шарового затвора и, как следствие этого, исключается неплотность прилегания кольцевых манжет, обеспечивается равномерное прилегание уплотнительной поверхности кольцевой манжеты к шаровому затвору.

Концевые части штуцеров расположены между торцами кольцевых буртиков стержней шарового затвора, что и предохраняет шаровой затвор от осевого перемещения (могущего вызвать его перекос), не препятствуя его повороту вокруг оси вращения.

Наличие же гарантированного зазора между кольцевой манжетой и ступенью внутренней проточки штуцера обеспечивает при подаче сжатого воздуха занятие кольцевой манжетой положения равномерного прилегания ее уплотнительной поверхности к шаровому затвору.

Кроме того, выполнение выемки на поверхности шарового затвора, сообщающей при перекрытом проходном канале шарового затвора выходную трубу воздухопровода с атмосферой через полость, Ограниченную стенкой корпуса, кольцевыми манжетами и, поверхностью шарового затвора обеспечивает при перекрытии разобщительного хрена удаление возможного остатка сжатого воздуха в рабочих камерах пневматических устройств, например, воздухораспределителя, тормоза вагона.

На фиг.1 изображен предлагаемый разобщительный кран, общий вид; на фиг.2— сечение А-А на фиг.1.

Разобщительный кран содержит полый корпус 1, в котором размещены штуцера 2 и

3. Штуцер 2 посредством входной трубы соединен с источником сжатого воздуха, например с тормозной магистралью. Штуцер

3 посредством выходной трубы соединен с тированным зазором по отношению к ступени 18, а кольцевая манжета 13 с

20 гарантированным зазором по отношению к ступени 19.

Лепестки 20 и 21 кольцевых манжет 12

30

Для сообщения тормозной магистралис ,воздухораспределителем разобщительный

50 кран устанавливают в положение открытия

10 потребителем сжатого воздуха, например с воздухораспределителем тормоза грузового вагона.

В корпусе 1 установлен шаровой затвор

4 с проходным каналом 5. Шаровой затвор

4 имеет радиально расположенный стержень 6 управления с кольцевым буртиком 7, соединенный с рукояткой 8, и дополнительный стержень 9 с кольцевым буртиком 10. В корпусе 1 выполнено отверстие 11 под буртик 10. Кольцевые манжеты. 12 и 13, уплотняющие шаровой затвор 4, установлены соответственно во внутренних кольцевых проточках 14 и 15 концевых частей 16 и 17 штуцеров 2 и 3. Проточка 14 выполнена со ступенью 18, а проточка 15 — со ступенью 19, Кольцевая манжета 12 установлена с гарани 13 обращены в противоположные стороны, Концевые части !6 и 17 штуцеров 2 и 3 размещены между торцами 22 и 23 кольцевых буртиков 10 и 7, На поверхности шарового затвора 4 выполнена выемка 24, которая служит для сообщения при перекрытом проходном канале 5 выходной трубы, соединенной со штуцером 3, с атмосферой через полость 25, ограниченную стенкой корпуса 1, кольцевыми манжетами 12, 13, поверхностью шарового затвора 4, и атмосферное отверстие 26, Разобщительный кран работает следующим образом.

Если разобщительный кран служит для сообщения и разобщения тормозной магистрали с воздухораспределителем, то он устанавливается на воздухопроводе, связывающем тормозную магистраль с воэдухораспределителем. При этом штуцер 2 соединен с входной трубой воздухопровода, связанной с тормозной магистралью, а штуцер 3 соединен с выходной трубой воздухопровода, связанной с воздухораспределителем. (фиг.1), Через проходной канал 5 тормозная магистраль связывается с воздухораспределителем. Сжатый воздух, поступая иэ тормозной магистрали, воздействует на кольцевые манжеты 12 и 13 и поджимает их к поверхности шарового затвора 4. Наличие гарантированного зазора между кольцевыми манжетами 12, 13 и ступенями 18, 19 обеспечивает равномерное прилегание манжет 12, 13 к шаровому затвору 4.

2003529 ф о Р > У.л а " P """ кольцевым буртиком, установленным соосРАЗО5щяТЕд НцЯ КРАН ВОЗду- 20 но со стержнем управления и связанным с ОПРОВОДА ТОРМОЗА )КЕЛЕЗНОдО-,;противоположной стороны с шаровым заРОСЯНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, твором; в корпусе выполнено отверстие .содержащий полый корпус с размещенны-. под кольцевой буртик дополнительного ми в нем штуцерами для соединения с стержня, внутренняя кольцевая проточка в входной и выходной трубами воздухопро- 25 каждом штуцере выполнена со ступенью вода, установленный в полости корпуса о стороны шарового затвора, кольцевая между штуцерами шаровой затвор с про- манжета установлена с гарантированным ходным каналом, имеющий радиально Рас- зазором к указанной ступени проточки, а, положенный стержень управления, концевые части штуцеров со стороны шавыполненный с кольцевым буртиком, при 30 Рового затвора размещены между торцами этом шаровой затвор уплотнен относитель- кольцевых буртиков стержней. но штуцеров кольцевыми манжетами, уста- 2. Кран по п.1, отличающийся тем, что новленными во внутренних кольцевых . на поверхности шарового затвора выполпроточках концевых частей штуцеров со нена выемка, связывающая при перекрыстороны шарового затвора, а:лепестки 35 том проходном канале шарового затвора кольцевых манжет обращены в противопо- выходную трубу воздухопровода с атмосложные стороны, отличающийся тем, что, с, Ферои через полость, ограниченную стенцелью повышения надежности действия, «ои корпуса, кольцевыми манжетами и он снабжен дополнительным стержнем с поверхностьюшаровогозатвора.

Когда необходимо перекрыть сообщение между тормозной магистралью и возду- хораспределителем (например, если отключается тормозная система вагона), разобщительный кран устанавливается в положение закрытия. Рукояткой 8 шаровой затвор 4 вращают вокруг его оси, поворачивая на 90О. При этом перекоса шарового затвора 4 не происходит, так как между.торцами 22 и 23 кольцевых буртиков 10 и 7 стержней 9 и 6 шарового затвора расположены концевые части 16 и 7 штуцеров 2 и 3.

Проходной канал 5 перекрывается кольцевыми манжетами 12 и 13. Выемка 24 сообщает через атмосферное отверстие 26 рабочие камеры воздухораспределителя с атмосферой, обеспечивая удаление из них остатков сжатого воздуха.

Такое выполнение разобщительного крана исключает воэможность перекоса его ша5 рового затвора неплотность прилегания кольцевых манжет, обеспечивая равномерное прилегание уплотнительной поверхности кольцевых манжет к шаровому затвору, а также обеспечивает удаление остатков сжатого

10 воздуха из рабочих камер воздухорэспределителя при отключении тормоза вагона. Тем самым повышается надежность действия раэобщительного крана, уменьшаются утечки сжатого воздуха из тормозной системы.

15 (56) Патент ФРГ М 1801113, кл. F 16 К 5/06, 1978.

2003529

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Рвушекая нвб., 4/5

Заказ 3301

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Составитель Л, Коаюлин

Редактор Т. Павловская Техред М.Моргентал Корректор Е. Папп

Разобщительный кран воздухопровода тормоза железнодорожного транспортного средства Разобщительный кран воздухопровода тормоза железнодорожного транспортного средства Разобщительный кран воздухопровода тормоза железнодорожного транспортного средства Разобщительный кран воздухопровода тормоза железнодорожного транспортного средства Разобщительный кран воздухопровода тормоза железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и служит для перекрытия потока жидкости или газа в трубе при высоких давлениях (до 100 МПа) с небольшим условным диаметром проходного отверстия

Изобретение относится к арматуростроению

Изобретение относится к арматуростроению и может использоваться при бурении нефтяных газовых скважин в качестве устройста для перекрытия канала бурильной колонны при предупреждении и ликвидации проявлений и выбросов, Целью изобретения является повышение надежности работы путем снабжения поворотного вкладыша крана и опорного элемента эластичными амортизаторами

Изобретение относится к арматуростроению и позволяет повысить надежность работы за счет упругого соединения крана с приводом в одном корпусе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автоматическим грузовым тормозам, и может быть использовано в тормозах грузовых вагонов для повышения надежности работы разобщительного крана

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в пневматических и пневмогидравлических приводах тормозов автотранспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к агрегатам пневматических систем автопоездов, обеспечивающих включение прдачи сжатого воздуха в магистраль прицепа, а при отсутствии прицепа - ее отключение

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим системам, и может быть использовано на колесных тягачах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к пневматическим системам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов тракторов, и предназначено для соединения тормозных систем тягача и прицепа

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава
Наверх