Сочлененное транспортное средство

 

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (в) RU (и) 2003535 С1 (51) 5 861F5 38 (21) 4936587/11 (22) 20.05.91 (46) 30.11.93 Бюл. Йя 43 И (71) Днепропетровский горный институт (72) Мишин В.В. Зайцева О.Б„Зябрев ВА (73) Днепропетровский горный институт (54) СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Использование: относится к железнодорожному транспорту, а точнее к сочлененному транспортному средству. Сущность изобретения: содержит опирающиеся на тележки 3 концевые секции, и промежуточную секцию с опорами re концам, которые связаны с концевыми секциями. Одна из опор связана с концевой секцией продойьным цилиндрическим шарниром На раме тележки 3 другой концевой секции жестко закреплен вертикальный ивщ с вертикальной осью симметрии. На конических поверхностях шипа смонтированы тела качения, взаимодействующие с коническими поверхностями выемки 25, которая выполнена на опоре 21 промежуточной секции 3 ип

2003535 ским шипом, имеющим размещенные на нем тела качения и вертикальную ось симметрии и установленным жестко на раме тележки.

Существенные признаки предложения; выполнение второй опоры в проме>куточной секции в виде конического шипа с размещенными на нем телами качения по сравне55

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к сочлененному транспортному средству.

Известно сочлененное транспортное средство, содержащее опирающиеся на тележки концевые секции посредством вертикальных цилиндрических шарниров, связанные со средней секцией, выполненной из двух расположенных одна над другой частей, сопряженных одними концами между собой непосредственно, а другими — посредством продольного цилиндрического шарнира, С концевыми секциями связана нижняя часть средней секции, а одна из связей снабжена продольным цилиндрическим вертикальным шарниром, соединяющим один конец средней секции с соответствующим вертикальным шарниром (а.с, N 1477606, кл, В 61 F 5j22, 1987), Такое транспортное средство характе- 20 ризуется сложностью конструкции узлов сопряжения концевых и средней секций, требует повышенной точности расположения осей вертикальных и продольных цилиндрических шарниров. 25

Известно также сочлененное транспортное средство, содержащее опирающиеся на тележки концевые секции и промежуточную секцию с опорами по концам. имеющим продольные цилиндрические шарниры. Од- 30 на из концевых опор связана с одной из концевых секций, а вторая — с другой конце,вой секцией, причем продольные цилиндрические опоры смещены относительно друг . друга по вертикали (а,с, М. 1599255, кл, В 61

F 5/22, 1988), Такое средство характеризуется сложно монтируемыми узлами поворота, совместная работа которых с цилиндрическими шарнирами, соединяющими проме>куточ- 40 ную секцию и концевые секции. снижает надежность работы и усложняет конструкцию. Консольно установленные цилиндрические шарниры внецентренно нагружают узлы поворота концевых секций, что увели- 45 чивает сопротивление движению в криволинейных участках пути.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции, Поставленная цель достигнута тем, что 50 в TpBHcllopTHoM средстве вторая опора промежуточной секции соединена с коничению с признаками а,с. 1599255 упрощает конструкцию, исключает необходимость в устройстве узла поворота. Сказанное позволяет заключить, что предложение содержит признаки, удовлетворяющие критерию "существенные отличия", На фиг,1 показано сочлененное транспортное средство, общий вид; на фиг.2— узел 1 на фиг.1; на фиг,3 — узел li на фиг.1.

Сочлененное транспортное средство, например шахтный локомотив, содержит концевые секции 1 и 2, установленные на рамах тележек 3, включающие колесные пары 4, с помощью рь.чагов 5 и шарниров 6 соединенные с рамой тележки, горизонтальный узел амортизации 7 и рельсовый тормоз 8, промежуточную секцию 9 с рамой

10 и системой управления 11 транспортньи4 средством. Одна опора 12 промежуточной секции содержит длинный участок продольного цилиндрического шипа 13, размещенного во вкладыше 14, закрепленном в кронштейне 15, связанном с рамой тележки.

Короткий конец 16 продольного цилиндрического шипа жестко закреплен на раме проме>куточной секции. На длинном участке цилиндрического шипа выполнена кольцевал канавка 17 для размещения тел качения

18 с фиксаторами 19. Длинный и короткий участки шипов разделены буртом 20, Вторая опора 21 проме>куточной секции содержит конический шип 22 с вертикальной осью симметрии и размещенными на его поверхности телами качения 23, установленными в сепараторе 24, и консольный кронштейн 25, своим концом охватывающим тела качения и на котором установлена крышка 26.

Секции 1 и 2 транспортного средства к промежуточной секции 9 подсоединяют следующим образом. К выставленной на домкратах (не показаны} проме>куточной секции

9, к раме 20 которой с одной стороны жестко прикреплены короткий и длинный участки цилиндрического шипа 16, 13 соответственно, а с другой — KoHcîëüíûé кронштейн 25, подкатывают концевую секцию 2 под консольный кронштейн 25 таким образом, чтобы ось конического шипа 21 совпала с осью охватывающего шип конической выемки в консольном кронштейне, и опускают промежуточную секцию до установки консольного кронштейна на телах качения 23, Затем подкатывают концевую секцию 1 и заводят длинный участок цилиндрического шипа 13 во вкладыш 14 и фиксируют его с помощью тел качения 18 и фиксаторов 19. При движении сочлененного транспортного средства по пути с различного рода несовершенствами и на криволинейных участках секции 1 может совершать относительные повороты

2003535 (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1599255, кл. В 61 F 5/22, 1988.

Формула изобретения тем, что оно снабжено коническим вертиСОцдЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ кальным шипом с вертикальной осью сим:СРЕДСТВО, метрии, жестко закрепленным на раме содержащее опирающееся на тележки тележки другой концевой секции, телами

1кодцевыесекциии промежуточнуюсекцию 15 качения, установленными на конических с опорами по концам, связанную с конце- поверхностях укаэанного шипа, взаимов „„и секциями, причем одна иэ опор свя- действующими с коническими поверхнозана с концевой секцией продольным:стями выямки, которая выполнена на цилиндрическим шарниром отличающееся другой опоре промежуточной секции

Ail 1У

Составитель В. Мишин

Техред ММоргентал

Корректор E. Папп

Редактор

Заказ 3301

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 вокруг оси шипа 13, а секция 2 — вокруг вертикальной оси конического шипа 21. При этом не будет происходить опрокидывание промежуточной секции и будет обеспечена устойчивость движения как на прямолинейных, так и на криволинейных участках пути.

Установка одного из опорных участков промежуточной секции на раму тележки.с помощью конического шипа с вертикальной осью симметрии и размещенными на нем телами качения упрощает узел опирания промежуточной секции и повышает надеж5 ность работы,

Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Сталевоз // 1801706

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек самоходных рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тележек рельсовых транспортных средств, в частности локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей колесных пар с рамой тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тележкам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, регулирующим положение колесных пар трехосных тележек транспортных средств при движении по криволинейным участкам пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, обеспечивающим хордовую установку локомотивных тележек в кривых участках пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар при их движении в кривых участках пути
Наверх