Транспортная машина

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5051902/11 (22) 10.07.92 (46) 30.1193 Бюл. % 43 — 44 (71) Товарищество с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма

"КОПФ" (72) Танов Н.Г„Демахин АВ.; Симахин С.В. (73) Товарищество с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма

"КОПФ" (54) ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА (57) Использование: в транспортном машиностроении, а именно в конструкциях шарнирно сочлененных транспортных средств с рабочим оборудовани(В) RU (11) 2003549 С1 (51) 5 В 62 Р13 00 В62921 18

862 D53 02 ем для погрузочно -разгрузочных работ. Сущность изобретения: транспортная машина содержит колесное шасси из двух шарнирно сочлененных шарниром в виде поворотного круга одноосных секций.

На первой из секций смонтированы приводная установка и место водителя, а на второй установлены стойки для монтажа в верхней их части рабочего оборудования Вертикальная ось поворотного круга проходит через ось колес первой секции, место водителя расположено над поворотным кругом между стойками. Это позволяет расширить зону обзора водителя при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. 4 зпф-лы, 4 ил.

2003549

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям шарнирно сочлененных транспортных средств с рабочим оборудованием для выполнения различных технологических работ, в том числе разгрузочно-погрузочных

Известен стреловой автопогрузчик, содержащий колесное шасси с поворачивающимися задними колесами, приводную установку, грузоподъемную стрелу, закрепленную на стойках, расположенных в задней части шасси, место водителя, расположенное в передней части шасси.

Такая компоновка погрузчика позволяет иметь широкую зону переднего обзора, но при этом сильно ограничена зона заднего обзора, что создает опасность наезда на препятствие или человека при маневрах задним ходом. Кроме того, погрузчик данной конструкции имеет невысокую маневренность, ограниченную углом поворота задних колес, иэ-эа чего минимальный радиус поворота погрузчика значительно превышает размер его колесной базы. Использование таких машин требует организации широких проездов на территории склада, что ведет к увеличению его площади и снижению эффективности ее использования.

Наиболее близким к заявляемому решению является транспортная машина, содержащая колесное шасси из двух поворотно-сочлененных вертикальным шарниром одноосных секций, на первой из которых смонтированы приводная установка и место водителя, а вторая выполнена с

Г-образными стойками для крепления в верхней их части грузоподъемной стрелы, сведенными к центральной продольной оси шасси, при этом ось вертикального шарнира расположена на пересечении с осью колес первой секции.

Такая компоновка транспортной машины позволяет увеличить ее маневренность за счет возможности осуществления поворота задней части вплоть до установки осей передних и задних колес под прямым углом между собой. При этом радиус поворота шасси уменьшается до размера его колесной базы.

Однако данная конструкция имеет следующие недостатки: массивные передние стойки для крепления стрелы значительно ограничивают зону переднего обзора, что создает неудобство при управлении транспортной машиной и отрицательно влияет на безопасность производимых подъемно-транспортных работ; расположение стоек для крепления стрелы сведенными к центральной продольной оси транспортной машины уменьшает жесткость конструкции рамы второй секции шасси и увеличивает нагрузки на ее элементы при поперечном раскачивании подвешенного к стреле груза; криволинейный Г-образный контур стоек приводит к появлению в них значитель10 ных изгибающих моментов при нагружении стрелы, что вынуждает для обеспечения прочности стоек делать их более массивными; при такой компоновке установка на

"5 транспортную машину кабины (для удобства водителя) связана с ухудшением компактности и конструктивными сложностями ее размещения (из-за выступающего корпуса шарнира сочленения шасси), кроме того, вы20 зовет дополнительный изгибающий момент на ось шарнира из-эа консольного расположения места водителя, что потребует либо введения уравновешивающего кабину контргруза, либо упрочнения шарнира.

Решаемая механическая задача в насто-ящем изобретении заключается в изменении конструкции шарнирного сочленения, смещении места водителя и стоек, предназначенных для крепления рабочего оборудоЗ0 вания, Достигаемый при этом технический эффект заключается в улучшении обзорности водителя при проведении технологических работ и маневрировании и снижении при этом нагрузок на узел сочленения секЗ5 ций шасси.

Указанный технический эффект достигается тем, что в транспортной машине, содержащей колесное шасси из двух поворотно-сочлененных вертикальным

40 шарниром одноосных секций, на первой из которых смонтированы приводная установка и место водителя, а вторая выполнена со стойками для монтажа в верхней их части рабочего оборудования, причем ось верти45 кального шарнира расположена на пересечении с осью колес первой секции, узел сочленения секций выполнен в виде опорно-поворотного круга, внутренняя и внешняя части которого соединены

50 соответственно с первой и второй секциями, при этом место водителя размещено над опорно-поворотным кругом, а стойки размещены по бокам от места водителя, эа пределами зоны переднего обзора с места водителя, Кроме того, внутренняя часть опорно-поворотного круга может быть связана с первой секцией шасси посредством шарнира, транспортная машина может быть снабжена грузоподъемной стрелой телескопического типа, монтируемой на стойках по2003549 средством П-образного элемента по оси симметрии места водителя в исходном состоянии, а само место водителя может быть снабжено кабиной, размещенной над опорно-поворотным кругом, и смонтировано на опорах, пропущенных через отверстие во внутренней части опорно-поворотного круга.

Новыми признаками заявляемого решения являются: выполнение узла сочленения секций шасси в виде опорно-поворотного круга, внутренняя и внешняя части которого соединены соответственно с первой и второй секциями; размещение места водителя над опорно-поворотным кругом; размещение стоек для монтажа рабочего оборудования по бокам от места водителя, за пределами эоны переднего обзора с места водителя.

Дополнительными новыми признаками являются; связь внутренней части опорно-поворотного круга с первой секцией шасси посредством шарнира; выполнение рабочего оборудования в виде грузоподьемной стрелы телескопического типа, монтируемой на стойках посредством П-образного элемента по оси симметрии места водителя в исходном состоянии; снабжение места водителя кабиной, размещенной над опорно-поворотным кругом; размещение места водителя на опорах, пропущенных через отверстие во внутренней части опорно-поворотного круга.

Выполнение узла сочленения секций шасси в виде опорно-поворотного круга, внутренняя и внешняя части которого соединены соответственно с первой и второй секциями, увеличивает несущую способность шарнира за счет оптимального распределения нагрузок, что повышает надежность конструкции транспортной машины, Размещение места водителя над опорно-поворотным кругом позволяет увеличить зону переднего обзора с места водителя, а также осуществить поворот первой секции шасси относительно второй секции на любой угол, что обеспечивает транспортной машине высокую маневренность с миниMBllbHblM радиусом поворота, равным ее колесной базе.

Размещение стоек для монтажа рабочего оборудования по бокам от места водителя, за пределами зоны переднего обзора с места водителя, позволяет исключить влия5

55 ние стоек на переднюю обзорность водителя, увеличить жесткость второй секции шасси, упростить конструкцию стоек с уменьшением в них действия изгибающих моментов, при этом стойки выполняют роль защитного ограждения водителя.

Выполнение связи внутренней части опорно-поворотного круга с первой секцией шасси посредством шарнира позволяет иметь на неровной поверхности дороги постоянно четыре точки опоры, что повышает устойчивость транспортной машины в движении и снижает нагрузки на узел сочленения секций шасси.

Выполнение рабочего оборудования в виде грузоподъемной стрелы телескопического типа, монтируемой на стойках посредством П-образного элемента по оси симметрии места водителя в исходном состоянии позволяет обеспечить транспортировку грузов с разгрузочно-погрузочными работами и уменьшить габариты транспортной машины по высоте, что расширяет возможности ее использования в закрытых помещениях.

Снабжение места водителя кабиной, размещенной над опорно-поворотным кругом, позволяет улучшить условия работы водителя, что повышает удобство управления транспортной машиной.

Размещение места водителя на опорах, пропущенных через отверстие во внутренней части опорно-поворотного круга, обеспечивает при компактности и удобстве расположения места водителя его жесткую связь с первой секцией шасси, что максимально упрощает конструкцию привода управления транспортной машиной.

На фиг, 1 изображена предлагаемая транспортная машина, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — схематичный разрез А — А на фиг. 1. на фиг. 4 — общий вид транспортной машины в аксонометрии.

Транспортная машина содержит сочлененное колесное шасси, состоящее из двух одноосных секций 1 и 2, соединенных между собой опорно-поворотным кругом 3. внутренняя часть 4 которого связана.с секцией 1 посредством горизонтального шарнира 5, а его наружная часть б связана с секцией 2, при этом вертикальная ось опорно-поворотного круга 3 расположена на пересечении с осью колес 7 секции 1. На секции 1 смонтированы приводная установка 8 и место 9 водителя. снабженное кабиной 10, при этом место 9 водителя расположено над опорно-поворотным кругом 3 и крепится на опорах 11, пропущенных через отверстие во внутренней части 4 опорно-поворотного круга 3. Секция 2 выполне2003549

15

25 на со стойками 12, которые размещены по бокам от места 9 водителя, за пределами эоны переднего обзора с места водителя, а в верхней части стоек смонтировано рабочее оборудование в виде телескопической грузоподъемной стрелы 13 с гидроцилиндрами подьема 14. Установка стрелы 13 на стойки 12 осуществлена посредством П-образного элемента 15 по оси симметрии места водителя в исходном состоянии

Транспортная машина работает следующим образом.

Маневрирование и изменение траектории движения осуществляется путем поворота секций 1 и 2 относительно друг друга при помощи гидросистемы рулевого управления, причем секция 1 имеет возможность повернуться относительно секции 2 на 90 в каждую сторону, при этом минимальный радиус поворота машины достигает размера 20 ее колесной базы. Шарнир 5 позволяет передним и задним колесам не зависимо друг от друга ориентироваться по неровностям дороги, обеспечивая машине постоянно четыре точки опоры, тем самым улучшая ее

Формула изобретения.1. ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА, содержащая колесное шасси иэ двух поворотно 30 сочлененных вертикальным шарниром од- ноосных секций, на первой из которых смонтированы приводная установка и место водителя, а вторая выполнена со стойками для монтажа в верхней их части рабочего оборудования, при этом ось вертикального шарнира расположена на пересечении с .осью колес первой секции, отличающаяся тем, что узел сочленения 40 секций выполнен s виде опорно-поворотного круга, внутренняя и внешняя части которого соединены соответственно с пер, вой и второй секциями, при этом место водителя Размещено над опорно-поворотным кругом, а стойки размещены по бокам от места водителя эа пределами зоны переднего обзора с места водителя, 2. Машина по п.1, отличающаяся тем, 50 что секция шасси выполнена с возможноустойчивость. Изменение положения перемещаемого груза по высоте осуществляется подъемом телескопической стрелы 13 под действием гидроцилиндров 14, а также выдвижением ее звеньев. Операции по перемещению груза выполняются сочетанием движений стрелы 13, маневра шасси и поворота его секций 1 и 2. При этом водителю, находящемуся на рабочем месте 9, расположенном между стойками 12 и П-образным элементом 15 стрелы 13, обеспечивается непрерывный и полный обзор перемещаемого груза и зоны переднего маневра машины, тем самым повышается активная и пассивная безопасность.

Таким образом, предлагаемая конструкция более надежна, повышает удобство управления транспортной машиной и безопасность выполняемых на ней подъемно-транспортных и других технологических работ. (56) Универсальное самоходное шасси

УСШ6. Техническое описание и руководство по эксплуатации УСШ6-0000.000РЭ. А0 "Камаз", литейный завод, 1991, с. 19, рис. 8. стью взаимного углового перемещения в вертикальной плоскости посредством шарнирной связи внутренней части опорно-поворотного круга с первой секцией шасси.

3.. Машина по пп.1 и 2, отличающаяся тем; что рабочее оборудование представляет собой грузоподъемную стрелу телескопического типа, монтируемую на стойках посредством П-образного элемента по оси симметрии места водителя в исходном состоянии.

4. Машина по пп,1 - 3, отличающаяся тем, что место водителя снабжено кабиной, размещенной над опорно-поворотным кругом.

5, Машина по пп.1 - 4, отличающаяся тем, что место водителя смонтировано на опорах, пропущенных через отверстие во внутренней части опорно-поворотного круга.

2003549

2003549

2003549

Фиг.3

Составитель H. Танов

Техред M. Моргентал

Корректор В. Петраш

Редактор Н, Цэлихина

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Заказ 3302

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Транспортная машина Транспортная машина Транспортная машина Транспортная машина Транспортная машина Транспортная машина Транспортная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для лесозаготовительной промышленности и может быть применено при установке клещевого захвата на полурамы машины навесного технологического оборудования типа гидроманипулятора, при чокерной трелевке леса и др

Автопоезд // 1733314
Изобретение относится к транспорту, в частности к автопоездам, состоящим из тягача с одним или несколькими прицепами

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, в частности к шарнирно сочлененным транспортным средствам

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, в частности к шарнирно сочлененным» Целью является повышение эксплуатационных 'качеств путем более равномерного распределения нагрузки

Изобретение относится к транспорту, а именно к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств с полуприцепами , содержащими технологическое оборудование , у которого механический привод рабочих органов осуществляется от вала отбора мощности

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, в частности к сочлененным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспорту, в частности к сцепным устройствам полурам сочлененных транспортных средств

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а также к транспортным средствам, перевозящим контейнеры и оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, и является усовершенствованием основного изобретения
Наверх