Велосипед-тандем

 

Использование: в конструкции одноколейных транспортных средста в конструкции велосипедоа трансформируемых в тандем Сущность изобретения1 велосипед-тандем состоит из велосипеда с открытой складной рамой, состоящей из передней полурамы 1 и задней полурамы 2, и вставки 3, выполненной в виде трапециевидной рамы. Рама вставки состоит из передней трубы с рулевым узлом на одном конце и задней петлей 6, закрепленной на другом конце, и подседельной трубы с кареточным узлом. С подседельной трубой жестко связана передняя петля 9 вставки. Верхнее основание трапеции рамы выполнено в виде стяжки, а нижнее основание в виде двух параллельно расположенных трубчатых элементов, на которых закреплен блок 12 обхвата звездочки шатунов Блок 12 состоит из поддерживающей звездочки, натяжной звездочки и крепежного элемента Узел стыковки 16 является шарнирным соединением задней петли 6 с передней петлей 9 4 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4881598/1 1 (22) 190790 (46)30.11.93 Бюл. Na43 И (71) Йошкар-Олинский механический завод (72) Саяркин ЕГ„Чашечников В.М„Мордынский АФ„

Миронова КЭ. (73) Йошкар-Олинский механический завод (54) ВЕЛОСИПЕД-ТАНДЕМ (57) Использование: в конструкции одноколейных транспортных средств, в конструкции велосипедов, трансформйруемых в тандем. Сущность изобретения: велосипед-тандем состоит из велосипеда с открытой складной рамой, состоящей из передней лолурамы 1 и задней полурамы 2, и,вставки 3, вы(19) RU (11) 2ОО3569 CI (Я) 5 В 62 К 13 02 лолненной в виде трапециевидной рамы Рама вставки состоит из передней трубы с рулевым узлом на одном конце и задней петлей 6, закрепленной на другом конце, и лодседельной трубы с кареточным узлом С подседельной трубой жестко связана передняя петля 9 вставки. Верхнее основание трапеции рамы выполнено в виде стяжки, а нижнее основание в виде двух параллельна расположенных трубчатых элементов, на которых закреплен блок 12 обхвата звездочки шатунов. Блок 12 состоит из поддерживающей звездочки, натяжной звездочки и крепежного элемента Узел стыковки 16 является шарнирным соединением задней летли б с передней петлей 9, 4 ил.

2003569

Изобретение относится к конструкции одноколейных транспортных средств, а именно к конструкции велосипедов, трансформируемых в тандем.

Известны конструкции тандемов (двухместных двухколесных велосипедов с двойной сблокированной передачей), содержащих неразборную сварную закрытого типа раму и сблокированную из двух цепей передачу. Такой тип тандема неудобен в эксплуатации из-за отсутствия опоры для рук второго велосипеда и возможности трнсформировать тандем в велосипед.

Наиболее близким техническим: решением являетСя велосипед-тандем, содержащий базовый велосипед и присоединяемый к нему велосипед-приставку. Узел соединения их между собой выполнен в виде кронштейна, концы которого жестко связаны с нижней трубой и трубой узла каретки при. вода велосипеда-приставки. В вершине кронштейна смонтирован полый цилиндр с крепежными элементами для крепления наконечников цепной вилки базового велссийеда..На рулевой труба велосипеда-приставки .и додеаедельной трубе базового велосипеда закреплены скобы с установленными присоединитзльными пластина" ми. которые шарнирно соединяют базовый велосипед о Велосипедом-приставкой.

Ящ остаткам лрототипа является то, что при трансформировании велосипеда в тандем.Необходимо снимать заднее колесо и щлзвун» коллоику с передним колесом, а также сложносч ь операции па монтажу шарнирного соединения и крепления наконечников цепной вилки к велосипеду-при ставке. Суа ественным недостатком является то, что нельзя использовиь промышленно аыпускаемые велосипеды без доработки рамы, звездочек и каретачных узлов, а также наличие промежуточной удлиненной цепи.

Цель изобретения -облегчение и роцесса монтажа велосипеда в тандем, и наоборот, использование промышленно выпускаемых велосипедов без доработок " применением кратной удлиненной цепи, а также расширение технических характеристик.

Указанная цель достигается тем, что велосипед-тандем содержит промышленно выпускаемый базовый велосипед с открытой складной рамой и установленную между передней и задней полурамами безового велосипеда вставку с трапециевидной рамой, стороны которой образованы передней трубой с рулевым узлом на одном конце и с жестко закрепленной петлей на другом, и подседельной трубой с кареточным узлом, 55 ки 10, жестко связывающей переднюю трубу 4 и подседельную трубу 7. Нижнее основание трапеции, состоящее из двух параллельно расположенных трубчатых элементов 11, жестко связывает петлю 6 передней трубы 4 и кареточный узел 8 подВерхнее основание трапеции выполнено.в виде стяжки, жестко закрепленной между рулевым узлом и подседельной трубой, а нижнее основание — в виде двух параллельно расположенных трубок, жестко закрепленных на передней трубе и кареточном узле. На нижнем основании трапеции установлен регулируемый блок обхвата звездочек шатунов, который одновременно служит

"0 и для натяжения цепи, С кареточным узлом неразьемно соединена вторая петля вставки.

Такое построение велосипеда-тандема позволяет последовательно соединять

15 вставки друг с другом и тем самым увеличивать количество посадочных мест на тандеме. Для усиления рамы тандема между передней полурамой и вставкой установлена быстросьемная распо рная труба.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое техническое решение обладает новизной по двум признакам: рама вставки выполнена как трапеция, стороны которой образоываны

25 передней трубой с рулевым узлом и подседельной трубой с кареточным узлом. на основании, состоящем из двух стяжек, установлен блок обхвата звездочек шатунов, а узел стыковки базового велосипеда и

S0 anàDêè выполнен в виде двух разьемных петель. жестко закрепленных на полурамах велосипеда и раме вставки; узел стыковки выполнен так, что позволяет соединять вставки другс другом и количество посадочS5 ных мест равно количеству вставок п+1, а между подседел ь ной трубой и передней трубой велосипеда и вставок устанавливаются распорные трубые.

На фиг.1 показан велосипед-тандем, об40 щий вид; на фиг.2 — вставка; на фиг.3— велосипед-тандем с двумя вставками; на фиг.4 — узел стыковки.

Велосипед-тандем образован базовым велосипедом с открытой складной рамой, 45 состоящей из передней полурамы 1; задней полурамы 2 и вставки 3. Вставка 3 выполнена в виде трапециевидной рамы. Рама вставки содержит переднюю трубу 4 с рулевым узлом 5 на одном конце и заднюю пет50 лю 6, закрепленную на другом конце, и подседельную трубу 7 с кареточным узлом

8. С подседельной трубой 7 жестко связана передняя петля 9 вставки. Верхнее основание трапеции рамы выполнено в виде стяж2003569 седеьной трубы 7. На трубчатых элементах

111 закреплен блок 12 обхвата звездочек шатунов. Блок 12 состоит из поддерживающей звездочки 13, натяжной звездочки 14 и крепежного элемента 15 регулировки обхвата звездочек шатунов, Между подседельными трубами и передними трубами велосипеда и вставок установлены быстросъемные распарные трубы .с узлам регулировки длины трубы.

Узел стыковки 16 является шарнирным соединением задней петли 6 с передней. . петлей 9, через которые пропущен крепежный элемент, например ось 18 с гайкой на конце, а для фиксации петель от проворота узел снабжен винтом 19.

Для получения тандема из базового велосипеда и вставки, необходимо снять цепь базового велосипеда, расцепив замок цепи, отсоединить переднюю платформу 1 от задней палурамы 2 по узлу стыковки 16, выФормула изобретения

ВЕЛОСИПЕД-ТАНДЕМ, содержащий базовый велосипед и присоединяемый к нему велосипед-приставку с узлом соединения их между собой, концы которого связаны с нижней трубой и трубой узла каретки приставки, рама выполнена в виде передней трубы, соединенной с подсе,дельной трубой базового велосипеда шаркрутие винт l9 и сняв ось 18. Затем задняя петля 6 вставки 3 соединяется с передней петлей 9 задней нолурамы 2 велосипеда, а передняя петля 9 вставки 3 — с задней пет5 лей 6 передней палурамы 1 при помощи винтов 19 и осей 18. Удлиненная цепь тандема, полученная путем соединения двух цепей велосипеда замком цепи, устанавливается на звездочку заднего колеса велоси10 педа, на звездочки шатунов, на поддерживающую звездочку 13 и натяжную звездочку 14 блока 12. Концы удлиненной цепи соединяются вторым замком, rvcne чего производится натяжка цепи за счет на15 тяжной звездочки 14 и регулировки заднего колеса. Педали шатунов устанавливаются перпендикулярна друг другу.

Обратная процедура заключается в рассоединении цепи, отсоединении полурамы

20 от вставки и сборке велосипеда. (56) Патент hL643752, кл. 63 К 29, 192Â, 25

;нйрным соединением, отличающийся тем, ! что рама приставки выполнена в виде трапеции, стороны которой. образованы передней трубой с рулевым узлом и

3п подседельной трубой с кареточным узлом, :узел стыковки базового велосипеда и приставки выполнен в виде двух разъемных петель, жестко закрепленных на полурамах базового велосипеда и раме пристав35

2003569

Составитель E. Сфяркин

Редактор Т. Павловская Техред М.Моргентал Корректор Н, Король

Заказ 3303

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Велосипед-тандем Велосипед-тандем Велосипед-тандем Велосипед-тандем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции велосинедов, трансформируемых в тандем

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых

Изобретение относится к трехколесному тандему, часть которого выполнена в виде боковой коляски

Изобретение относится к боковым прицепам, соединяемым с велосипедом

Изобретение относится к складным велосипедам-тандемам и их соединительным элементам

Изобретение относится к области велостроения, а именно к конструкциям велосипеда, тнансформируемого в тандем, и может быть использовано при изготовлении веломобилей, мотоциклов и др

Изобретение относится к ведущему и прицепному велоэкипажам для велопоезда. Ведущий и прицепной велоэкипажи для велопоезда представляют из себя трехместный ведущий велоэкипаж с тремя соединенными в единый агрегат велосипедами и объединенным рулевым управлением, к которому один за другим прицепляются обеспечивающими движение всех колес «след в след» шаровыми сцепными устройствами шестиместные прицепные велоэкипажи, состоящие из шести моноциклов оригинальной конструкции, три из которых расположены в передней тройке и три в задней тройке. Каждый велосипед и каждый моноцикл в экипажах оснащены удобными мягкими сиденьями, трехскоростными шатунно-цепными механизмами с педалями, что позволяет объединить для единой цели движения биомощность всех велосипедистов. Все колеса велоэкипажей усиленные, оснащенные пружинно-масляными амортизаторами с ходом 100 мм, позволяющими мягко гасить удары, вызванные неровностями дороги. Также велоэкипажи оснащены вместительными багажниками, а тормозные устройства, позволяющие притормаживать при движении каждому велосипедисту, проблесковые фонари и тормозные световые сигналы обеспечивают безопасное перемещение велопоезда по автомобильным дорогам. Обеспечивается упрощение конструкции и уменьшение усилия при преодолении подъемов. 8 ил.
Наверх