Велосипед с коляской

 

(19) RU (и) 2003571 С1 (51) 5 В62К27 12

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам

; 4.,, ОПИСЛНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4852714/1 1 (22) 19.07.90 (46) 30.11.93 Бюл. Ия 43 — 44 (71) Йошкар-Олинский механический завод (72) Саяркин ЕГ„Мордынский АФ.; Миронова Н.Э. (73) Йошкар-Олинский механический завод (54) ВЕЛОСИПЕД С КОЛЯСКОЙ (57) Использование изобретения: в ручных тележках и прицепах для одноколейных транспортных средств, велосипедов, мопедов и др. Сущность: коляска с велосипедом (педикеб) состоит из задней полурамы 1 и коляски 3, выполненной в виде тележки-прицепа с грузовой поворотной управляемой платформой 4. На нижней части корпуса 5 грузовой платформы 4 закреплена ось вращения грузоhoA платформы Угол наклона а оси вращения выполнен таким образом, что при повороте коляски с велосипедом (педикеба) наклонная втулка отклоняется от вертикальной оси в сторону поворота, тем самым наклоняя соединительное устройство 8 и заднюю полураму 1 велосипеда в ту же сторону.

Чем больше угол поворота оси вращения, а следовательно,меньше радиус поворота коляски с велосипедом, тем больше угол наклона задней попурамы 1 велосипеда. Соединительное устройство 8 выполнено в виде зигзагообразной трубы, на одном конце которой приварена втулка, а на другом конце †. стыковочный элемент. 5 ип.

2003571

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к ручным тележкам и прицепам для аднокалейных транспортных средств, велосипедов, мопедов и др.

Известны конструкции прицепляемых к велосипеду тележек, содержащих соединительное устройство для съемного крепления к падседельнай трубе рамы велосипеда, продолговатый элемент и шарнир. Такое построение ограничивает эксплуатационные возможности транспортного средства, исключает возможность испольэовать его в качестве грузовой тележки. Известны конструкции колясок с велосипедом, содержащие велосипед и нераэъемно соединенную с ним поворотную коляску. Такой тип коляски с велосипедом не позволяет трансформировать коляску с велосипедам в велосипед и в велосипед с прицепом.

Наиболее близким техническим решением (протатипам) является тележка-прицеп для велосипеда, содержащая корпус, колеса, ручку, поворотную платформу и соединительное устройства, Тележка-прицеп используется в качестве гpjj3080A поворотной управляемой платформы. На нижней поверхности корпуса грузовой платформы закреплена вертикальная ась, имеющая возможйость вращения вокруг концевой втулки соединительного устройства. Ссадинительное устройство снабжено в средней части крепежным элементов для закрепления его между передней вилкой велосипеда в месте крепления галеса и его рамой (авт.св; N. 1523464, кл. В 62 К 27/12, ЙЗЩ.

Недостатком прототипа является то, что во время эксплуатации тележки-прицепа в качестве грузовой поворотной передней управляемой платформы при повороте груаовая платформа с велосипедам, теряет устойчивость, .Это происходит за счет того, что при повороте вертикальная ась платформы, а следовательно, велосипед, и велосипедист, наклоняется в сторону, . противоположную повороту, Недостатком прототипа является то,. чта трансформирование велосипеда в грузовую платформу с велосипедам является сложной операцией, т.e., необходима снять переднее колесо, закрепить счаединительное устройство к вилке и раме велосипеда вдвух точках, снять руль велосипеда и зафиксировать передню а вилку велосипеда от поеоро-. та вокруг оси.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных вазможностей, безопасность грузовой поворотной управляемой платформы с велосипедом и облегчение процесса монтажа велосипеда в коляску с велосипедам.

Указанная цель достигается тем, что коляска с велосипедом содержит базовый велосипед с открытой складной рамой и коляску в виде тележки-прицепа с грузовой поворотной пе редней уп ра вляемой платформой, к нижней части корпуса которой закреплена ось вращения грузовой плат10 формы, имеющая отрицательный угол наклона па ходу движения. Угол наклона аси вращения выбирается таким, чта при повороте коляски с велосипедам велосипедист наклоняется в сторону поворота, причем

"5 чем меньше радиус поворота, тем больше угол наклона, и наабарот. Соединительное, устройство выполнено в виде эигзагаобраз.t-toA трубы с приваренными на концах наклонной втулкой и стыковочным элементом

20 для закрепления ега к задней полураме велосипеда.

Сопоставительный анализ с прототипам показывает, чта заявляемое техническое решение обладает новизной, так как

26 ась вращения поворотной платформы закреплена к нижней части корпуса платформы с отрицательным углом наклона, а соединительное устройство выполнено в виде зигзагообразной трубы с приваренными

30 на концах наклонной втулкой и стыковочным элементом.

На фигЛ показана коляска с велосипедом (педикеб), общий вид; на фиг.2 — велосипед с прицепам, общий вид: на фиг.3—

35 соединительное устройство; на фиг.4 — узел

1 на фиг.3; на фиг,5 — узел стыковки.

Коляска с велосипедам (педикеб) образована базовым велосипедом с открытой рамой,.состоящей из задней полурамы 1, 40 передней полурамы 2 и коляски 3. Коляска 3 выполнена в виде тележки-прицепа с грузовой.поворотной управляемой платформой 4.

На нижней части корпуса 6 грузовой платформы 4 закреплена ocb вращения 6. Угол

"5 наклона аси вращения 6 выполнен таким образом, что при повороте коляски с велосипедам(педикеба) наклонная втулка 7 откланяется от вертикальной аси в сторону поворота, тем самым наклоняя соедини60 тельное устройство 8 и заднюю палураму 1 велосипеда в ту же сторону. Чем больше угол поворота аси вращения 6, а следовательно, меньше радиус поворота коляски с велосипедом, тем больше угол наклона эа55 дней палурамы 1 велосипеда.

Соединительное устройство выполнена в виде зигзагообразной трубы 9, на одном конце которой приварена наклонная втулка 7, а на другам конце — стыковочный элемент 10.

2003571

Для получения коляски с велосипедом из базового велосипеда с открытой рамой и коляски необходимо отсоединить переднюю полураму 2 от задней полурамы 1 по узлу стыковки 11, выкрутив винт 12 и сняв ось 13. Затем задняя полурама 1 соединяется с коляской 3 при помощи стыковочного элемента 10 соединительного устройства 8.

Для этого в стыковочный элемент 10 вставляется ось 13 и вкручивается винт 12.

Переоборудование коляски в тележку или прицеп выполняется следующим обраФормула изобретения

ВЕЛОСИПЕД C КОЛЯСКОЙ, содержащий корпус, колеса, раму. ручку, соединительное устройство для связи ее с передней вилкой и рамой велосипеда при использовании ее в качестве грузовой поворотной передней платформы и стыковочзом. От грузовой платформы 4 отсоединяется корпус 5.

Ручка управления 14 устанавливает5 ся в патрубки 15 и фиксируется, При помощи закрепленного на ручке управления 14 шарового шарнира 16 прицеп крепится к подседельному хомуту 17 задней полуремы 1, 10 (56) Авторское свидетельство М

1523463, кл. B 62 К 27/12, 1988. нйй элемент, отличающийся.тем, что в нижней части корпуса грузовой платформы закреплена ось, установленная под углом к вертикальной оси в сторону em поворота, а соединительное устройство выполнено в виде зигзагообразной трубы с закрепленными на концах втулками.

2003571

Составитель Е. Саярнин

Редактор Т. Павловская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор H. Kopon

Заказ 3303

Тираж Подписное

HllO "Поиск" Роспатента

113035,Москва,Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород; ул.Гагарина, 101

Велосипед с коляской Велосипед с коляской Велосипед с коляской Велосипед с коляской 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к трехколесным велосипедам с багажником, являющимся частью рамы

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к ручным тележкам и прицепам для одноколейных транспортных средств, велосипедов, мопедов и др

Изобретение относится к транспортным средствам, к конструкции боковых одноколесных прицепов к велосипедам

Изобретение относится к соединительным элементам для крепления колясок или подобных устройств к велосипедам

Изобретение относится к преобразованию обычного велосипеда в трехколесный посредством крепления тележки вместо передней вилки

Изобретение относится к складным велосипедам-тандемам и их соединительным элементам

Изобретение относится к мотоциклам с коляской

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к трехколесным велосипедам с багажником, являющимся частью рамы, и может быть использован в быту, владельцами садовых участков, на туристских маршрутах, в крестьянских и фермерских хозяйствах

Изобретение относится к области транспорта, в частности, к боковому прицепу велосипеда
Наверх