Литой корпус втулки колеса велосипеда

 

(ю) RU (и) 2ОО3576 С1 (51) 5 Вб2М9 02

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам

OIIHCAHHE ИЗОБРЕТЕНН "",," : "-::::-:::: -::с

К ИА ИНТУ (О) 4893312/11 (22) 21Л290 (46) 30.11.93 Бюл. Йа 43-44 (73) Нерехтсний государственный механический завод . (72) Зубковский С.В.; Колесов BB (73) Нерехтский государственный механический завод: (54) ЛИТОЙ КОРПУС ВТУЛКИ КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА (57) Использование: в велостроении, в. частности в конуструкции корпуса втулки колеса велосипеда, выполненного из алюминиевого сплава методом литья под давлением. Сущность изобретения: с целью снижения трудоемкости изготовления корпуса втулки путем выполнения его технологичности, литой корпус втулки колеса велосипеда выполнен из алюминиевого сплава заодно с фланцами методом литья под давлением, имеет сквозное цепральное отверстие, глухие отверстия под чашки с дорожкой качения, сквозные отверстия с фасками во фланцах под лицы, корпус выполнен из двух частей, ко орые жестко скреплены дополнительной втулкой, введенной в аеозные центральные о. верстия обеих частей, причем плоскость стыковки частей корпуса расположена между фланцами, а стыкующиеся поверхности выполнены в виде выступов и впадин 2 ил.

2003576

Изобретение относится к области велостроения, в частности к конструкции карлуса втулки, выполненного иэ алюминиевого сплава методом литья под давлением, для ведомого и ведущего колес велосипеда.

Известна конструкция корпуса втулки колеса велосипеда, выполненного из алюминиевого сплава методомлитья поддавлением (1, 21, Недостатком известной конструкции является большая трудоемкость его изготовления, т.е. метод литья под давлением не позволяет получить все конструктивные элементы кор .уса и требует дополнительной механической обработки. В частности, не обеспечивается получение сквозных отверстий с фасками под спицы на фланцах карлуса, а также возникает потребность в дополнительных операциях ло удалению аблая по всему профилю отливки в плоскости разъема пресс-формы

Цель изобретения -- снижение трудоемкости изготовления корпуса эа счет повышения ега технологичности, Указанная цель достигается тем., что в известной конструкции корпус втулки выполнен из алюминиевого сплава методом литья под давлением, имеет центральное сквозное отверстие под ось втулки, глухие отверстия пад чашки с шариковойдоро>ккай и сквозные отверстия ва фланцах корпуса для установки спиц, Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, чта заявляемая конструкция отличается от известной тем, чта корпус втулки выполнен из двух частей, жестко скрепленных дополнительной втулкой, введенной в центральное отверстие двух частей корпуса.

Стыковка двух частей корпуса осуществляется в месте, располож енном между фланцами корпуса, посредством выступов и

Формула изобретения

ЛИТОЙ КОРПУС ВТУЛКИ КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА, выполненный из алюминиевых сплавов заодно с фланцами, имеющий сквозное центральное отверстие, глухие отверстия под чашки с дорожкой качения, сквозные отверстия с фасками во фланцах корпуса для установки спиц, отличающийся тем, что ан выполнен иэ двух частей, впадин на торцовых поверхностях обеспечивающих при сборке ориентацию отверстий под спицы двух частей корпуса между собой, Жесткое скрепление частей корпуса осуществляется развальцавкай концов дополнительной втулки, Проведенный поиск по источникам научно-технической и патентной информации не выявил сходных с заявленным техниче"0 ских решений, следовательно, заявленная конструкция сборного литого корпуса втулки колеса велосипеда соответствует критериям "новизна" и "существеные отличия".

На фиг.1 изображен сборный корпус, 15 общий вид; на фиг.2 — стыкующиеся поверхности, в аксонометрии.

Сборный литой корпус с фланцами вы- полнен из двух частей 1 и 2, жестко скрепленных дополнительной втулкой 3, введенной в центральные отверстия двух частей корпуса с последующей развальцовкай обоих концов дополнительной втулки 3.

Стыковка двух частей сборного корпуса перед жестким скреплением осуществляется

25 по плоскостям. выполненным в виде впадин и выступов на тор цовых поверхностях каждой из двух частей.

Па сравнению с прототипам предло30 >кенная конструкция корпуса втулки колеса велосипеда позволяет получить see заданные конструктивные-элементы прямо на литейной операции и не требует дополнительных механических операций.

35 При этом трудоемкость изготовления корпуса уменьшается в 1,5 — 2 раза. (56) 1. Многоскоростные втулки фирмы

САКС. Аналитический обзор. ЦНИИН 10 ТИКПК. 1989, с,21.

2. Втулки САКС-Орбит У. жестко закрепленных дополнительной металлической втулкой, введенной в сквозные центральные отверстия обеих частей карлуса для раэвальцовки обоих концов, при зтам место стыковки торцов частей корпуса расположено между фланцами, где торцы выполнены в виде выступов и впадин с зеркальным отражением друг друга.

2003576

Составитель С. Зубковский

Редактор Т. Павловская Техред М.Моргентал Корректор M. Шароши

Тираж Подписное

НПО ".Поиск" Роспатента f13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3303

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Литой корпус втулки колеса велосипеда Литой корпус втулки колеса велосипеда Литой корпус втулки колеса велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во втулке заднего колеса детского велосипеда

Изобретение относится к системам ременных передач для велосипедов, мотоциклов. Самовыравнивающаяся система шкива и приводного ремня содержит приводной ремень, шкив, раму и выравнивающий фланец. Ремень содержит множество выступов, каждый из которых имеет выравнивающую канавку, разделяющую выступ на первый и второй сегменты выступа. Шкив выполнен с возможностью сцепления с внутренней поверхностью ремня. Рама имеет круглый внешний обод и выполнена с возможностью вращения. Система содержит множество окружных зубьев, проходящих в радиальном и осевом направлении от обода. Упомянутые зубья размещены между соседними выступами ремня. Выравнивающий фланец проходит радиально между соседними окружными зубьями и выполнен с возможностью размещения в выравнивающей канавке, а также проходит радиально не дальше от оси вращения, чем окружные зубья. Технический результат - предотвращение загрязнения шкивов с зубьями. 5 н. и 30 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к системе из шкива и приводного ремня, самовыравнивающейся системе из шкива и приводного ремня, велосипеду и шкиву. Система из шкива и приводного ремня содержит приводной ремень и, по меньшей мере, один шкив, выполненный с возможностью зацепления с поверхностью приводного ремня. Велосипед содержит кривошипную систему, ступицу заднего колеса и систему из шкива и приводного ремня. Шкив используется с приводным ремнем. Приводной ремень содержит множество разнесенных в продольном направлении выступов, каждый из которых имеет канавку для выравнивания, делящую каждый выступ на первый и второй сегменты выступа. Шкив содержит корпус, множество окружных зубьев, элемент для выравнивания в форме проволоки. Обеспечивается повышение точности выравнивания шкивов и предотвращение загрязнения шкивов. 4 н. и 19 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к комбинированной трансмиссии. Трансмиссия содержит ведущий шкив, жестко установленный на входном валу, ведомый шкив, установленный на выходном валу, и зубчатую передачу, содержащую ведущую шестерню, жестко закрепленную на входном валу, находящуюся в зацеплении с ведомым зубчатым колесом, установленным с возможностью вращения на выходном валу. Трансмиссия дополнительно содержит установленную на выходном валу обгонную муфту, на которой установлен ведомый шкив. Ременная передача размещена снаружи корпуса. Достигается повышение надежности и долговечности трансмиссии при снижении травмоопасности. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх