Опорный модуль для транспортировки грузов

 

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4935827!11 (22) 1.2.05.91 (46) 30.11.93 Бюл. Иа 43 — 44 (71) Проектно-конструкторский и научно-исследо— вательский институт авиационной промышленности (72) Афанасьев АА; Израйлевич ВЛ.; Сорокин 3А;

Хачатуров ГА (73) Проектно-конструкторский и научно-исследо— вательский институт авиационной промышленности (54) ОПОРНЫЙ МОДУЛЪ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ (57) Использование: для транспортировки сверхтяжелых грузов при монтажных, такелажных и других операциях Сущность изобретения: в опорном модуле для транспортировки грузов, содержащем корпус, поршень с уплотнительным кольцом, камеры высокого и низкого давления, уплотнительную эластичную манжету с нижней полкой, контактирующей нижней плоской поверхностью с опорной плитой и имеющей коническую верхнюю поверхность внутри камеры высокого давления, корпус выполнен в виде стакана, верхнее торцовое днище которого (в) RU (11) 2003601 Cl (61) 5 865 Q 7 96 выполнено с соосно размещенными в нем направляющей втулкой и штоком, который соединен с упомянутым поршнем и снабжен верхним упорным резьбовым наконечником. Уплотнительная эластичная манжета выполнена Z — образной в радиальном сечении. Ее верхняя полка размещена в проточке, выполненной в нижнем торце стакана корпуса, и за— креплена башмаком, которым снабжен нижний то-. рец стакана корпуса. Башмак контактирует с опорной плитой, которая выполнена с периферийными буртиком и канавкой. Модуль выполнен с приводом горизонтального перемещения в виде силового горизонтального винта с резьбовой втулкой и опорным кро. штейном для нее, закрепленным на опорной плите. Один конец силового горизонтального винта шарнирно соединен с корпусом модуля, а другой снабжен рукояткой с храповым механизмом.

Угол наклона образующей конической поверхности нижней полки эластичной уплотняющей манжеты к верхней поверхности опорной плиты составляет 10 — 15 . 1 з.п. ф-лы,2ил.

2003601

Изобретение относится к области подьемно-транспортного оборудования, а более точно k устройствам для транспортировки, тяжелых грузов с использованием пневмогидравлических средств для создания подушки между грузом и плоскостью.

Опорный модуль может быть использован для транспортировки сверхтяжелых грузов при монтажных, такелажных и других операциях, 10

Известен опорный модуль для транспортировки грузов, содержащий корпус, в полости которого размещен поршень с уплотнительным кольцом, разделяющий полость корпуса на камеры высокого и низкого давления, сообщенные каналами соответственно с источником рабочей текучей среды и сборником ее утечек, и уплотнительную эластичную манжету с нижней полкой, кон/ тактирующей нижней плоской поверхностью с опорной плитой и имеющей коническую верхнюю поверхность внутри камеры высокого давления, Известный опорный модуль конструктивно сложен, обладает низкой надежностью в работе, с его помощью нельзя осуществлять подъем груза одновременно с перемещением, что ограничивает его функциональные вазможности.

Цель изобретения — устранение укаэанных недостатков опорного модуля.

Цель достигается тем, что корпус выполнен в виде стакана, верхнее торцовое днище которого выполнено с отверстием и с соосно размещенными в нем направляющей втулкой и штоком, который соединен с упомянутым поршнем и снабжен. верхним упорным резьбовым наконечником, а упомянутая манжета выполнена а -образной в радиальном сечении, при этом ее верхняя полка размещена в проточке, выполненной в нижнем торце стакана корпуса, и закреплена башмаком, которым снабжен нижний торец стакана корпуса, Башмак выполнен контактирующим с опорной плитой, которая выполнена с периферийными буртиком и канавкой. Модуль снабжен приводам era горизонтального перемещения в виде силовога горизонтальнога винта с реэьбавой BTvftKOvl v! Опорным кронштейном для нее, закрепленным на опорной плите. Один конец силового горизонтального винта шарнирно соединен с корпусом модуля, а другой снабжен рукояткой с храпавым механизмом.

Угол наклона образующей конической поверхности нижней полки упомяну ой манжеты к верхней поверхности опорной плиты составляет 10-15, 30

На фиг, 1 представлено устройство. вертикальный разрез; на фиг, 2 — узел 1 на фиг. 1, Опорный модуль состоит из корпуса, выполненного в виде стакана 1, Во внутренней полости стакана 1 размещен поршень 2, разделяющий ее на полость 4 низкого давления и.на полость 3 высокого давления.

В поршне 2 имеется уплотнительное кольцо 5, Полость 4 высокого давления соединена каналом 6 с источником подвода рабочей среды, Полость 3 низкого давления имеет канал 7 отвода утечек рабочей среды. В дни це 8 стакана 1 имеется направляющая втулка 9, в которой соосно размещен с возможностью вертикального перемешения шток 1 с упорным резьбовым наконечникам 11. В торце стакана 1 выполнена выточка 12, и в ней размещена эластичная уплотнительная манжета 13 Р -образного сечения.

Горизонтальный верхний участок 14 манжеты 13 механически закреплен в стакане 1 с помощью башмака 15, контактирующего с опорной плитой 16. Башмак 15 выполнен из материала, имеющего минимальный коэффициент трения, например из фторопласта. Вертикальный участок манжеты 13 размещен таким образом, что его внутренняя вертикальная образующая 17 является продолжением внутренней образующей 18 стакана 1.

Участо". 19 манжеты 13, расположенный в полости 4 высокого давления, имеет коническую поверхность 20, Угол наклона образующей конической поверхности 20 к рабочей поверхности опорной плиты t6 составляет 10-15 .

По периметру рабочей поверхности опорной плиты 16 выполнены буртик 21 и канавка 22 для сбора рабочей среды. Канавка 22 с помощью штуцера 23 соединена со сборником утечек рабочей среды.

К торцу опорной плиты 16 прикреплен кронштейн 24 с резьбовой втулкой 25, сопряженной с силовым ГариэанTальным винтом 26. Один конец силового горизонтального винта 26 снабжен рукояткой 27 с храповым механизмам. Другой конец силового горизонтального винта 26 с помощью шарнира 8 соединен со cT3KBHQM 1, Устройства работает следующим обраЗом, Один или более опорных модулей устанавливают под груз массой G, подлежащий транспортировке. Резьбовым наконечником 11 выбира, от зазор между модулем и грузом, После этого через канал 6 в полость

4 высокого давлен и» падаРот раба «у!0 среду.

2003601 например жидкость, иэ источника ее подвода, например гидронасос-".. Создаваемое н полости 4 давление жидкости прижимает горизонтальный участок 19 манжеты 13, имеющий коническую поверхность и расположенный н полости 4, к опорной плите 16, обеспечивая плотное прилегание и герметичность, Поршень 2 под действием давления жидкости начинает перемещаться вверх вместе с грузом G. После отрыва поршня 2 от рабочей поверхности опорной плиты 16 осуществляют транспортировку груза

Gпутем вращ,ения силового винта 26 с помощью рукоятки 27, снабженной храпавым механизмом. При этом контакт башмака 15 и участка 19 уплотнительной манжеты 13 с опорной плитой 16 не нарушается, При достижении корпусом буртика 21 опорной плиты 16 перемещение прекращают и снимают нагрузку с резьбоного наконечника 11 путем стравливания рабочей среды иэ полости 4 через клапан источника подачи рабочей среды. После этого в зависимости от формы и величины транспортируемого груза перемещают либо корпус относительно опорной плиты 16, либо опорную плиту 16 относительно корпуса.

В случае перемещения груза на расстояние, большее, чем длина опорной плиты 16, возвращается либо корпус, либо плита 16, Возможные утечки жидкости через уплотнительное кольцо 5 попадают через канал 7 на поверхность опорной плиты 16, обеспечивая смазку пар трения. Далее жидкость попадет в канавку 22 и сливается в сборник утечек рабочей среды.

Масса транспортируемого груза 6 воспринимается через шток 10 поршнем 2 и через рабочую среду опорной плитой 16, Корпус модуля, выполненный в виде стакана 1, прижимается к опорной плите 16

Формула изобретения

1. ОПОРНЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ, содержащий корпус, в полости которого размещен поршень с уплотнительным кольцом, разделяющий полость корпуса на камеры высокого и низкого давления, сообщенные каналами соответственно с источником рабочей текучей среды и сборником ее утечек, и уплотнительную эластичную манжету с нижней полкой. контактирующей нижней плоской поверхностью с опорной плитой и име1ащей коническую верхнюю поверхность внутри камеры" высокого давления, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде стакана, верхнее днище которого выполнена с отверстием и давлением жидкости, действующим н- гориэ о H T a ll ь H L! é g! ч а с i o v. 1 9 3 fl а с т и ч H а и ) ll 1L о т H L i тельной ман> .е,ы 13.

Площадь уплатняющей поверхности ro5 ризонтальнога участка 19 имеет относительно малую величину. Следонагельна. Усилие гор1лзонтальнаго перемеьцения устройства с грузам также будет иметь небольшую величину, 10

Рассмотрим следующий п ример.

Для перемещения груза массой 6 = 100 т необходима площадь поршня Я == 2000 см при давлении рабочей среды Р = 5,0 мПа.

15 Уплотняющая площадь манжеты при ширине 0,7 см составляет 108 см . Следовательно, сила прижатия манжеты 13 к опорной

Li 1MT8 16 составит 5,4 т, 4To flo 1TL1 в 20 раз меньше транспортируемого груза.

20 Конструкция модуля с эластичной уплотнительной манжетой -. -образной в радиальном сечении обеспечивает платное прилегание ман>кеты к опорной поверхности. Это позволяет исключить утечки рабо25 чей среды, повысить эксплуатационную надежность и упростить конструкцию, Другим важным достоинством опорного модуля является то, что с его помощью кроме горизонтальнога перемещения груза

30 можно осуществлять его подьем, гто расширяет его функциональные возможности, Величина расстos ния, на которую поднимается груз, не влияет на степень герметизации полости высокого давления т.к, 35 положение корпуса с эластичной уплотняющей манжетой относительно поверхности опорной плиты не занисит ат высоты подъема поршня.

40 (56) Акцептованная заявка ¹ патент Германии, кл. В 65 G, 1987. с соосно размещеннь1ми в нем направляющей втулкой и штоком, который соединен с упомянутым поршнем и снабжен верхним упорным резьбовым наконечником, а упомянутая манжета выполнена Z-образной в радиальном сечении, при этом ее верхняя

50 полка размещена в проточке, выполненной в нижнем торцс стакана корпуса, и закреплена башмаком, которым снабжен нижний торец стакана корг1уса, при этом башмак выполнен кантактиру ащим с опорной пли55 той, которая выпал",ена с периферийными буртиком и канавкой, при этом модуль выполнен с приводом его горизонтального перемещения н ниде силового горизонтального винта с резьбовой втулкой и опорным кронштейнам для нее, закреп2003601

Составитель С. Сизова

Редактор Т. Павловская Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор А. Козориз

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3304

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ленным на опорной плите, причем один конец силового горизонтального винта шарнирно соединен с корпусом модуля, а другой снабжен рукояткой с храповым механизмом, 2. Модуль по п.1, отличающийся тем, что угол наклона образующей конической поверхности нижней полки упомянутой манжеты к верхней поверхности опорной плиты составляет 10 - 15.

Опорный модуль для транспортировки грузов Опорный модуль для транспортировки грузов Опорный модуль для транспортировки грузов Опорный модуль для транспортировки грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования транспортных средств на воздушной подушке, которые могут быть использованы в транспортно-складских операциях

Изобретение относится к транспорту и позволяет улучшить условия эксплуатации транспортной системы путем повышения надежности позиционирования поддона на воздушной подушке при погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к транспортным системам для транспортирог ния тяжеловесных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к проектированию и конструированию устройства для транспортировки тяжелых грузов с использованием пневмогидравлических средств для создания подушки между грузом и плоскостью

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для локальных перемещений большегрузных агрегатов, металлических и строительных конструкций при монтажных, стыковочных, транспортных и других работах и позволяет повысить степень герметизации устройства и снизить силы сопротивления перемещению

Устройство (100) содержит гидравлический цилиндр (10), устанавливаемый на нижней части тяжелого объекта таким образом, чтобы измерять вес и горизонтально транспортировать крупногабаритную структуру (300). Гидравлический цилиндр (10) состоит из корпуса (11), нагруженной пластины (14), расположенной на верхней части корпуса, весоизмерительной части (15). На нижней части корпуса цилиндра расположена подвижная опорная плита (20), имеющая наклоняемый корпус (21), горизонтальную поддерживающую часть (22), полукруглое углубление (222), расположенное по центру внутри корпуса (21), полукруглый подшипник (221), вставленный в полукруглое углубление, и крепежные детали (223), расположенные на обеих боковых поверхностях полукруглого углубления (222) таким образом, чтобы представлять одно целое с нижней частью корпуса, так что даже в наклонном положении корпуса гидравлический цилиндр удерживается в вертикальном направлении, воздушный спускной клапан (27) и встроенные колеса (24), чтобы перемещаться по трелевочной дороге (40). На нижней части корпуса подвижной опорной плиты расположено поршневое уплотнение (30). Трелевочная дорога имеет корпус (41), расположенный на нижней части корпуса (31) поршневого уплотнения, и боковые стенки (43, 44), образованные на обеих боковых сторонах нижней поверхности (42) корпуса (41). Обеспечивается возможность предварительной проверки и измерения веса тяжелого объекта как крупногабаритной структуры до транспортировки; крупногабаритная структура может транспортироваться горизонтально, без дополнительной установки отдельной системы перемещения после измерения веса. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх