Скребковый конвейер н.и.герцена

 

Использование: при транспортировании и перегрузке сыпучих материалов, например в горной промышленности при добыче и переработке полезных ископаемых Сущность изобретения: конвейер включает решетчатый став, состоящий из верхнего и нижнего рабочих желобов. Рабочий желоб сужается к разгрузочной части конвейера Снабженные тяговыми цепями скребки выполнены телескопическими и состоят из входящих друг в друга секций . Каждая из секций скребка имеет элемент о образного сечения Все секции, кроме наибольшей из них, имеют равные этим секциям по длине П-образного сечения кожухи, контактирующие с опорной поверхностью желоба. 4 ил.

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (19) RU (И) 2ОО3604 С1 (51) Я 865G19 92 (21) 40а7099/03 . (22) 04.1290 (46) 30.1193 Бюл. % 43-44 (76) Герцен Николай Иванович (54) СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР Н.И.ГЕРЦЕНА (57) Использование: при транспортировании и перегрузке сыпучих материалов, например в горной промышленности при добыче и переработке полез— ных ископаемых Сущность изобретения: конвейер включает решетчатый став, состоящий из верхнего и нижнего рабочих желобов. Рабочий желоб сужается к разгрузочной части конвейера Снабженные тяговыми цепями скребки выполнены телескопическими и сосгоят из входящих друг в друга секций. Каждая из секций скребка имеет элемент и образного сечения Все секции, кроме наибольшей из них имеют равные этим секциям по длине П-об— разного сечения кожухи, контактирующие с опорной поверхностью желоба. 4 ил.

2003604

Изобретение относится к транспортированию и перегрузке сыпучих материалов, в частности в горной промышленности при добыче и переработке полезных ископаемых, и может быть использовано в конструкциях погрузочных органов горных комбайнов в качестве донных конвейеров шахтных самоходных вагонов, передвижных и стационарных перегружателей различного назначения, имеющих широкую загрузочную часть и узкую разгрузочную часть, Известен скребковый конвейер, включающий рештак, окаймленный с двух сторон направляющими с расположенныМи в них бесконечными цепями, скребки, прикрепленные своими концами к цепям, приводной и натяжной валы. Такая конструкция широко распространена во многих отраслях промышленности.

Недостатком этого конвейера является то, что им невозможно транспортировать грузопотоки, требующие изменения своей ширины, Поэтому при транспортировании таких грузопотоков необходимы дополнительные устройства. Например, при транспортировании отбитой горной массы иэ забоя в транспортное средство в погрузочных органах комбайнов дополнительно к известному скребкавому конвейеру устанавливают шнеки или нагребные лапы. Применение дополнительных шнеков и нагребных лап с соответствующими приводами усложняет и удорожает конструкцию, увеличивает ее габариты и металлоемкость.

8 шахтных передвижных бункерах-перегружателях и самоходных вагонах, имеющих широкую загрузочную часть и узкую разгрузочную часть, кузов в загрузочной (широкой) части над узким донным конвейером, выполнен в виде дополнительного бункера с наклонными стенками, что по сравнению с вертикальными стенками увеличивает габариты устройств.

При грохочении полезных ископаемых для транспортирования широкого грузопотока иэ-под грохотов на конвейер дополнительно используют бункеры, имеющие широкую загрузочную часть и узкую разгрузочную. часть. Применение дополнительных бункеров усложняет технологическую схему, увеличивает ее металлоемкость, требует увеличения высоты зданий и сооружений.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей скребкоаого конвейера, Поставленная цель достигается тем, что в скребковом конвейере, включающем рештак, окаймленный с двух сторон направляющими с расположенными в них бесконечными цепями, скребки, прикрепленные своими концами к цепям, приводной и натяжной валы, рештак выполнен расширяющимся, скребки выполнены из отдельных секций, входящих одна в другую, причем каждая секция скребка, кроме наибольшей, закрыта П-образным кожухом, прикрепленным одним концом к наружному концу секции скребка и направленным своей открытой ча10 стью к рештаку, при этом каждая секция скребка имеет длину, меньшую ширины рештака в узкой части, количество телескопических секций скребка не менее величины отношения ширины рештака в широкой ча-.

15 сти к ширине в узкой части, а длина П-образного кожуха равна длине секции скребка.

Совокупность перечисленных новых признаков в предложенном устройстве приводит к появлению нового свойства — возмож20 ности одновременного транспортирования грузопотока и преобразования (изменения) его ширины. Это придает предлагаемому конвейеру качественно новые возможности, а именно позволяет отказаться от,дополни25 тельных устройств и узлов, применяемых в известных технологических цепях и конструкциях для изменения ширины грузопотока.

Признаки, отличающие заявленное изо30 бретение от прототипа, не выявлены в других технических решениях при иаучениИ данной и смежной областей техники, поэтому с учетом изложенного обеспечивают заявленному решению соответствие критериям изобретения "существенные отличия" и "новизна.

На фиг, 1 изображен скребковый конвейер, вид сверху; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг. 1 на фиг. 3 — продольное сечение скребка; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3, .

40 Скребковый конвейер включает рештак

1 с направляющими 2 и стенками 3, бесконечные цепи 4, расположенные в направляющих 2, скребки 5, прикрепленные своими концами к цепям 4, приводной 6 и натяжной

45 7 валы. Рештак 1 конвейера выполнен расширяющимся, т,е. его ширина у одного из валов, например вала 7, больше, чем ширина у вала 6, Такое выполнение рештака позволяет подавать на него широкий

50 грузопоток и снимать узкий. Так как ширина рештака не является постоянной, скребки 5 выполнены иэ нескольких секций 8-10, входящих одна в другую.

При движении по рештаку длина скребка изменяется от максимальной. равной ширине рештака в широкой части, до минимальной, равной ширине рештака в узкой части. В сложенном виде длина скребка определяется длиной одной секции, поэтому для того, чтобы не было заклинивания

2003604

20 скребка в узкой части рештака длина секции скребка должна быть меньше ширины узкой части рештака.

Количество секций скребка для упрощения конструкции должно быть минимальным, но не менее величины отношения ширины рештака в широкой части к ширине в узкой части, так как только в этом случае минимальная длина скребка соответствует ширине рештака в широкой его части.

Каждая секция скребка, кроме наибольшей, в которую входят ace остальные, закрыта сбоков и сверху кожухами 11 и 12, в поперечном сечении кожух является П-образным, расположенным своей открытой частью к рештаку. Такая конструкция секции скребка позволяет иметь при любой его длине прямолинейную нижнюю часть и этим исключить попадание кусков транспортируемого материала в щель между наименьшими по толщине секциями и рештаком. Кроме того, наличие кожуха позволяет уменьшить высоты скребка при изменении его длины и не допустить снижения производительности транспортирования материала на разных по ширине участках рештака.

Длина П-образного кожуха должна быть равной длине секции скребка. Если длина

"кожуха будет большедлины секции скребка, то в сложенном состоянии скребок будет иметь длину больше ширины рештака в узкой части, что недопустимо. Если длина кожуха будет меньше длины секции скребка, то при Màêñèìàëüíîé длине скребка между концом одной секции и концом П-образного кожуха другой секции образуется щель, в которую может попасть транспортируемый

Формула. изобретения

Скребковый конвейер, включающий две вертикально замкнутые тяговые цепи, охватывающие приводные и натяжные звездочки. сужающийся к разгрузочной части рештачный став, состоящий из верхнего рабочего и нижнего холостого желобов с размещенными у их бортов ветвями тяговый ценней, прикрепленные концами к тяговым цепям телескопические скребки, состоящив иэ входящих одна в другую секций. одна иэ которых длиннее, чем остальматериал и забить пространство между кожухом и секцией скребка. Это приводит к невозможности изменения длины скреока и

его заклиниванию, Скребковый конвейер работает следующим образом.

При включении двигателя приводной вал 6 начинает вращаться, тянуть цепи 4 и прикрепленные к ним скребки 5. При движении скребки 5 в широкой части рештака раэдвигаются, а по мере движения по рештаку и уменьшения его ширины сдвигаются, Уменьшение длины скребков обусловлено

15 тем, что их секции входят одна в другую.

Сыпучий материал подают в широкую часть. а снимают с узкой части конвейера. При этом помимо транспортирования материала происходит одновременное уменьшение ширины грузопотока.

Применение предложенного устройства, например, в качестве погрузочного органа комбайна позволяет отказаться От дополнительных шнеков или нагребных лап и эа счет этого упростить и удешевить конструкцию погрузочного органа, уменьшить ее высоту, металло- и энергоемкость.

Применение предложенного устройства в качестве донного конвейера, например, в шахтном самоходном вагоне или передвижном бункере-перегружателе позволяет выполнить борта их кузовов вертикальными и при той же емкости кузова уменьшить их высоту либо при тех же габаритных раэме35 рах увеличить вместимость кузова. (56) Авторское свидетельство СССР

IФ 1442473, кл. В 65 G 19/00, 1986. ные, отличающийся тем, что остальные секции скребка, кроме секции, имеющей большую длину, снабжены равными им по длине кожухами П-образного сечения, за45 крепленными на них с воэможностью кон такта с опорной поверхностью рабочего желоба, при этом каждая из секций скребка по длине менее ширины рабочего желоба на его разгрузочном конце, а количество секций каждого скребка не менее величины отношения ширины рабочего желоба на разгрузочном конце к ширине рабочего желоба на загрузочном конце.

2003604

8 9

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3304

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Составитель H. Герцен

Редактор М, Стрельникова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А. Козориз

Скребковый конвейер н.и.герцена Скребковый конвейер н.и.герцена Скребковый конвейер н.и.герцена Скребковый конвейер н.и.герцена 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной системе согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Конвейерное устройство моечной установки для автомобилей содержит цепной конвейер (20), вращающийся между первым отклоняющим устройством (12), имеющим первую ось (14) вращения, и вторым отклоняющим устройством (16), имеющим вторую ось (18) вращения, транспортный путь (30) для автомобилей, расположенный вдоль рабочей ветви (24), приводной элемент (32) для шины (84) автомобиля, который соединен с соответствующим замком (48) цепи конвейере (20), проходящую по окружности направляющую (86) для направления приводного элемента (32). Конвейер содержит подающую ветвь (22) цепи вдоль рабочей ветви (24) и возвратную ветвь (26) цепи вдоль пустой ветви (28). Первая и вторая оси (14, 18) вращения расположены вертикально, а рабочая ветвь (24) и пустая ветвь (28) цепного конвейера (20) расположены в горизонтальной плоскости. Транспортный путь (30) содержит протектор (42) обода колеса, выполненный в форме защитных роликов (76). Предотвращаются повреждения обода колеса. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 26 ил.

Множество различных типов (А, В, С) компонентов подается к линии производства автомобилей или участку (L) посредством конвейера (1) для циркуляции по замкнутому контуру множества паллет (Р), на которых происходит перенос указанных компонентов (А, В, С). Конвейер содержит бесконечную горизонтальную карусель для циркуляции паллет (Р) по замкнутому бесконечному контуру. Конвейер выполнен с возможностью обеспечения циркуляции паллет (Р) в любом из двух направлений циркуляции, причем направление циркуляции паллет меняется в зависимости от типа компонента (А, В, С), требующегося для производственной линии или участка (L) на каждом этапе производства, так чтобы в минимально возможное время обеспечить перемещение компонента требуемого типа к производственной линии или участку (L). Конвейер (1) содержит одно устройство (15) натяжения цепи, предназначенное для надлежащего натяжения цепи в каждом случае смены направления движения цепи на противоположное. Повышается гибкость и адаптивность конвейера. 6 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх