Букса

 

Использование: в железнодорожном транспорте . Сущность изобретения: букса содержит корпус с уступами и радиальные подшипники, установленные с возможностью перемещения вдоль оси. 2 злф-лы, 1 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и топарнътм знакам (21) 4605813/11 (22) 20.1038 (48) 30.1193 Бюл. Na 43-44 (76) Изосимов Михаил Ефимович (54) БУКСА (в) RU (и) 2ОО3649 СХ (51) 5 8 t>1 F 15 И (6?) Использование: в железнодоро>кном транспорте. Сущность изобретения: букса содер>кит корпус с уступами и радиальные подшипники, установленные с возможностью перемещения вдоль oai. 2 злф-лы, 1 ил.

2003649

Формула изобретения

1. БУКСА; содержащая корпус с крыш- 45 са с возможностью осевого перемещения .их колец относительно друг друга.

2. Букса по п.1, отличающаяся тем, что подшипники закреплены на оси шпоночным соединением.

3. Букса по п,1, отличающаяся тем, что подшипники закреплены на оси шлицевым соединением, е кой и уплотнениями, радиальные и упорные подшипники с сепараторами,: отличающаяся тем, что радиальные подшипники закреплены на оси с возможностью осевого перемещения вдоль нее и. -0 жестко в корпусе, а упорные подшипники расположены между уступами оси и корпу- .

Изобретение относится к буксам, пре- ваны с возможностью осевого перемещеимущественно железнодорожного подвиж- ния колец 12 и 13 относительно друг друга. . - ного состава. на оси 5 иногда устанавливают и второй

Известна букса, содержащая корпус и упорный подшипник 14 между выступом 3 установленные на оси радиальные и упор- 5 корпуса 1 и гайкой 15 оси 5 аналогично упор„ные подшипники, однако она не обеспечи- ному подшипнику 10. вает повышение надежности работы буксы Работает букса с уменьшением трения подвижного состава. Ф за счет радиальных подшипников 6 в радиЦель изобретения — повышение надеж- альном отношении При осевых нагрузках и ности работы буксы подвижного состава, 10 колебаниях радиальные подшипники 6 пеуменьшение нагрева подшипников. ремещаются вдоль оси 5 по шлицевым или

Эта цель достигается буксой, содержа- шпоночным 7 соединениям, не воспринищей корпус и установленные на оси ради- . мая осевую нагрузку, которую воспринимаальные и упорные подшипники. ют упорные подшипники 10 и/или 14, Радиальные подшипники установлены на. 15 установленные с зазором 16; возникающим оси с возможностью их перемещения вдоль . в зависимости от направления осевой нанее, а упорные подшипники расположены груэки, между уступами оси и корпуса с возможно- Способ монтажа буксы заключается в стью осевого перемещения их колец относиФ: устаноцке на ось 5 уплотнений, и кольцо 12 тельно друг друга, а закреплены 20 упорного подшипника 10устанавливают на подшипники шпоночными или шлицевыми шпоночном или шлицевом соединении или соединениями и установлены без натяга. на посадке с натягом. Зазор 16 достигается

На чертеже изображена букса, разрез. посадочными местами буксы в раме трансБукса содержит корпус 1 с уступами 2 и портного средства. Затем устанавливают

3, крышкой 4 и уплотнениями, На оси 5 ус- 25 радиальныеподшипники6наось5прошлитановлены радиальные подшипники 6 в цевым или шпоночным соединении-7 беэ один или несколько рядов с. возможностью натяга, а затем устанавливают крышку 4. осевого перемещения вдоль нее по шпонке При наличии второго упорного подшипника

7, или шлицевым соединениям, соответст- 14 крышку 4 устанавливают с упором 3 и венно выполненных на оси 5 и на внутрен- 30 закрепляют. Демонтаж выполняют в обрат-. нем кольце 8 подшипников 6. Наружные ном порядке. кольца 9 радиальных подшипников 6 уста- . Установка радиальных подшипников 6 новлены в корпусе 1, закреплены жестко на на шпоночном 7 или шлицевом соединении прессовой посадке или на посадке без натя- без натяга на ось 5 устраняет восприятие га и закреплены элементами крепления, на- 35 ими осевых нагрузок, а следовательно, пример, между выступами 2 и 3. Один . уменьшаетихнагревание,повышаетнадежупорный подшипник 10 расположен между ность и долговечность, а также упрощает уступом 2 корпуса 1 и уступом 11. оси 5, монтаж и демонтаж. кольца 12 и 13 которого укреплены-от проворотоввкорпусе1инаоси5шпоночными 40 (56) Авторское свидетельство М 212318, или шлицевыми соединениями или запресо- кл,В 61 F 15/04, 1960.

Составитель М.Изосимов

Техред М.Моргентал Корректор С. Юско

Редактор Т.Павловская

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва,Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3307

О

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Букса Букса Букса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной .технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к буксовым узлам подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции буксовых узлов подвижного состава

Изобретение относится к конструкциям корпусов букс

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в буксовых узлах грузовых железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесной пары железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию агломерационных и обжиговых машин, а именно к конвейерным тележкам, и касается конструкции подшипниковых узлов

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к буксам железнодорожного транспорта, и может быть использовано в опорах качения с цилиндрическими роликами, периодически нагружаемых осевыми силами значительной величины

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава
Наверх