Опора скольжения

 

Использование: в опорах скольжения шлифовальных станков. Сущность: опора скольжения содержит корпус (К) 1, антифрикционную втулку (В) 2 с внутренней конусной рабочей поверхностью 3 и резьбовым хвостовиком 4 со стороны большего диаметра конусной поверхности и компенсирующее устройство натяга, выполненное в виде подпружиненной гайки (0 7, установленной на хвостовике 4 В 2. Опора может иметь дополнительную пружину сжатия (П) 10 меньшей жесткости, чем П б Г 7. При этом В 2 со стороны меньшего диаметра конуса 3 выполнена с упором 11, взаимодействующим с П 10, другой конец которой взаимодействует с К 1. 2 зпф-лы, 2 ил

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5006719/2? (22) 14.10.91 (46) 30.11.93 Бюл. Йа 43-44 (76) Коновалов Владимир Петрович (54) Oll0PA СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Использование; в опорах скольжения шлифовальных станков. Сущность: опора скольжения содержит корпус (К) 1, антифрикционную втулку (В) 2 с внутренней конусной рабочей поверхностью 3 и резьбовым хвостовиком 4 со стороны большего (19) RRU U(И) 2ООЗЗбо СХ (51) 5 Р16 С 25 02 диаметра конусной поверхности и компенсирующее устройство натяга, выполненное в виде подпружиненной гайки (Г) 7, установленной на хвостовике 4 В

2. Опора может иметь дополнительную пружину сжатия (П) 10 меньшей жесткости, чем П 6 Г 7. При этом В 2 со стороны меньшего диаметра конуса 3 выполнена с упором 11, взаимодействующим с П

10, другой конец которой взаимодействует с К 1. 2 з.пф-лы, 2 ил.

2003860

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения, и может быть использовано в опорах скольжения шлифовальных станков.

Известна опора скольжения, содержащая корпус, антифрикционную втулку с конусной рабочей поверхностью и компенсирующее устройства натяга (радиального зазора) между, контактирующими конусными поверхностями антифрикционной втулки и шейки вала (авт, св, N. 937809, кл. F 16 С 25/02, 1982).

Однако известную опору скольжения можно использовать только на концах валов иэ-за выполнения компенсирующего устройства в виде установленного на торце вала подпружиненного клина-кулачка (1) и нельзя применять в шпинделях шлифовальных станков, где требуется размещение антифрикционной втулки в средней части вала.

С целью расширения эксплуатационных возможностей, в опоре скольжения, содержащей корпус, антифрикционную втулку с конусной рабочей поверхностью и компенсирующее устройство натяга (радиального зазора) между контактирующими конусными поверхностями антифрикционной втулки и шейки вала, конусная антифрикционная втулка со стороны большего диаметра конуса выполнена с резьбовым хвостовиком, а компенсирующее устройство натяга — в виде подпружиненной гайки, установленной на резьбовом хвостовике конусной антифрикционной втулки.

Кроме того, на наружной поверхности конусной антифрикционной втулки может быть выполнен продольный паэ, а корпус снабжен штифтом, конец которого размещен в продольном пазу втулки.

Также опора скольжения может быть снабжена дополнительной пружиной сжатия меньшей жесткости, чем пружина сжатия гайки, а конусная антифрикционная втулка со стороны меньшего диаметра конуса выполнена с буртом, взаимодействующим с дополнительной пружиной, другой конец которой взаимодействует с корпусом.

Выполнение компенсирующего устройства натяга в виде подпружиненной гайки, установленной на резьбовом хвостовике антифрикционной втулки с внутренним конусом, дает возможность устанавливать предлагаемую опору скольжения на любом участке вала, в том числе и в средней части шпинделя шлифовального станка, а воэможность перемещения антифрикционной втулки в осевом направлении относительно корпуса под действием усилия пружины с помощью регулировочной гайки позволяет создавать необходимый зазор(натяг) между контактирующими конусн ыми поверхностями втулки и шейки вала в процессе работы и, тем самым, просто и надежно улучшить работоспособность опоры шпинделя.

На фиг, 1 изображена опора скольжения, разрез; на фиг, 2 — вариант исполнения отдельной опоры скольжения, Опора скольжения содержит корпус 1, 10 установленную в нем антифрикционную втулку 2 с внутренней конусной рабочей поверхностью и реэьбовым хвостовиком 4, выполненным со стороны большего диаметра конусной поверхности и компенсирующее

15 устройство натяга (радиального зазора) между контактирующими конусными поверхностями антифрикционной втулки 2 и шейки вала 5, выпоЛненное в виде подпружиненной пружиной сжатия 6 гайки

20 7, установленной на реэьбовом хвостовике

4 антифрикционной втулки 2. На наружной поверхности конусной антифрикционной втулки выполнен продольный паз 8, в котором размещен конец штифта 9, установленного в корпусе 1 для предотвращения тангенциального смещения втулки 2 в Ilo следнем.

Опора может иметь дополнительную пружину сжатия 10 (см. фиг, 2), меньшей жесткости, чем пружина сжатия 6 гайки 7.

При этом конусная антифрикционная втулка

2 со стороны меньшего диаметра конусной поверхности 3 выполнена с буртом 11, взаимодействующим с дополнительной пружиной 10, другой конец которой взаимодействует с корпусом 1.

Монтаж вала (шпинделя) 5 осуществляется следующим образом.

Первоначально конусная антифрикционная втулка 2 устанавливается в корпус 1, при этом штифт 9 заводят в паз 8 втулки 2, на которую со стороны реэьбового хвостовика 4 надевается пружина 6. Затем завинчивается гайка 7 до соприкосновения с пружиной, После чего в конусное отверстие втулки 2 вводят вал (шпиндель) 5, Регулировка радиального зазора (натяга) между контактирующими конусными поверхностями втулки и шейки вала осуществляется под50 тягиванием пружины 6 гайкой 7, Необходимый натяг (зазор), при котором достигается свободное вращение вала (шпинделя) 5, проверяется измерительным щупом, При износе опоры скольжения ради55 альный зазор между контактирующими конусными поверхностями увеличивается, но в пределах допускаемого зазора он автоматически выбирается эа счет усилия пружины

6 (см. фиг, 1) или разности усилий пружин 6 и 10 (см, фиг. 2). Причем в последнем случае

2003860

Формула изобретения

Составитель В.Коновапов

Техред М.Моргентал Корректор Н. Кешеля

Редактор

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3317

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 улучшается работоспособность опоры за счет повышения плавности регулирования, 1. ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащая корпус, антифрикционную втулку с конусной рабочей поверхностью и компенсирующее устройство натяга между контактирующими конусными поверхностями антифрикционной втулки и шейки вала, отличающаяся тем, что конусная антифрикционная втулка со стороны большего диаметра конусной поверхности выполнена с резьбовым хвостови ком, а компенсирующее устройство — в виде установленной на резьбовом хвостовике конусной антифрикционной втулки подпружиненной гайки. (56) 1, Авторское свидетельство СССР йг 937809, кл. F 16 С 25/02, 1982.

2. Опора по п,1, отличающаяся тем, что на наружной поверхности конусной антифрикционной втулки выполнен продольный паз, а корпус снабжен штифтом, конец которого размещен в продольном пазу

- втулки.

3. Опора по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительной пружиной сжатия с жесткостью, меньшей жесткости пружины гайки, а конусная антифрикционная втулка со стороны меньшего диаметра конической поверхности выполнена с буртом, взаимодействующим с дополнительной пружиной; при этом другой конец пружины расположен в контакте с корпусом.

Опора скольжения Опора скольжения Опора скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипниковым узлам с трением скольжения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к опорам валов, шпинделей

Изобретение относится к машиностроению , точнее к подшипникам скольжения

Изобретение относится к машиностроению и касается подшипников скольжения с регулировкой, автоматически компенсирующей износ

Изобретение относится к опорам для вращающихся звеньев механизмов и касается подшипников скольжения

Изобретение относится к подшипникам с регулировкой зазора между сегментами, составляющими втулку опоры скольжения, и может быть преимущественно использовано в различных лопастных насосах на АЭС

Изобретение относится к опорному подшипнику, посредством которого тяговый двигатель частично поддерживается на оси железнодорожной тележки, установленной в нижней части локомотива

Изобретение относится к машиностроению и касается подшипникового скольжения с регулировкой, компенсирующей радиальный износ

Изобретение относится к радиальным подшипниковым опорам скольжения и может быть преимущественно использовано в различных лопастных насосах на АЭС

Изобретение относится к области авиационного моторостроения и может быть использовано в межроторных опорах газотурбинных двигателей. Межроторная опора газотурбинного двигателя включает подшипник скольжения, содержащий внутреннее кольцо подшипника, выполненное из композиционного материала на основе дисперсно-упрочненного реакционно-спеченного карбонитрида кремния и закрепленное на валу ротора низкого давления, наружное кольцо, выполненное из металлокерамоматричного материала на основе нитрида титана при определенном соотношении компонентов и расположенное внутри вала ротора высокого давления, а опора снабжена шарнирным элементом, представляющим собой опорное кольцо, выполненное из жаропрочной стали, установленное на наружном кольце подшипника. При этом внешняя поверхность опорного кольца выполнена в виде полусферы, взаимодействующей с соответствующей внутренней поверхностью вала ротора высокого давления. Технический результат заключается в исключении воздействия изгибающих моментов на подшипник в процессе рабочего цикла при одновременном повышении износостойкости подшипника опоры, что обеспечивает повышение надежности межроторной опоры. 1 ил.
Наверх