Вкладыш подшипника скольжения

 

Сущность изобретения: вкладыш состоит из неподвижно установленных в обойме объемно упрочненных стальных пластин. Пластины сопряжены по торцу и образуют рабочий слой. Повышается долговечность вкладыша при работе в абразивной среде. 1 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 486?791/27 (22) 21.09.90 (46) 30.11.93 Бюл. Иа 43 — 44 (76) Неретин Николай Владимирович (54) ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ (19) RU (11) 2ОО3863 Cl (51) 5 Р16СЗЗ 26 (57) Сущность изобретения: вкладыш состоит из неподвижно установленных в обойме объемно упрочненных стальных пластин. Пластины сопряжены по торцу и образуют рабочий слой. Повышается долговечность вкладыша при работе в абразивной среде. 1 ил.

2003863

У (56) Воронков Б. Д. Подшипники сухого

Втулкасостоитизодинаковыхпораэме- 35 трения, Л.: Машиностроение, 1979, с. 159, рам упрочненных сопряженных по торцу рис, 79.

Формула изобретения

ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ, состоящий иэ неподвижно установленных в обойме упрочненных стальных пластин, образующих рабочий слой, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности при работе в абразивной среде, пластины сопряжены по торцу, а каждая пластина пакета выполнена с объемным упрочнением.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения.

Известен вкладыш подшипника скольжения, состоящий из неподвижно установленных в обойме чередующихся относительно более прочных стальных и менее прочных медных пластин, образующих рабочий слой. Стальные пластины обеспечивают повышенную грузоподъемность, а медные являются источником реализации избирательного переноса при трении, создания интенсивного теплоотвода и дополнительного смазывания.

Недостатком такого вкладыша является низкая долговечность при работе в абразивной среде, определяемая относительно низкими твердостью и износостойкостью рабочего слоя с комбинированными прочностными свойствами двух металлов (стаи ь+медь).

Цель изобретения — повышение долговечности вкладыша при работе в абразивной среде.

Поставленная цель достигается тем; что. в предложенном вкладыше рабочий слой образуют упрочненные сопряженные по торцу стальные пластины, а каждая пластина пакета выполнена с объемным упрочнением.

На чертеже показан общий вид предлагаемого вкладыша, выполненного в виде вт лки, стальных пластин 1 с круглым центральным отверстием. неподвижно установленных в цилиндрической обойме 2 и образующих рабочий слой втулки, Каждая пластина пакета предварительно выполнена с объемным упрочнением путем насыщения поверхности химическими соединениями относительно высокой твердости, например соединениями бора с железом, с обеспечением сквозного по толщине упрочнения, Для этого толщина пластин 1 выбирается приблизительно равной удвоенной глубине упрочненного поверхностного слоя, которую может обеспечить выбранный способ упрочнения, например борирование. Для сохранения целостности пластин в течение заданного срока службы и предотвращения тем самым преждевременного разрушения ширина пластин 1 по радиусу выбирается с

20 таким расчетом, чтобы она несколько превосходила допустимый (выбраковочный) насос втулки.

При таком выполнении втулки усредненная твердость ее рабочего слоя по всей

25 толщине и ширине близка к поверхностной твердости пластин 1 с учетом поправки на возможное неравномерное по сечению упрочнение последних, Благодаря этому сопротивление абразивному изнашиванию

30 возрастает, а долговечность втулки при работе B абразивной среде существенно повышается, 2003863

1 2

Составитель Н. Неретин

Техред M.Ìoðãåíòàë

Корректор Н. Кешеля

Редактор

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Заказ 3317

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Вкладыш подшипника скольжения Вкладыш подшипника скольжения Вкладыш подшипника скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения

Изобретение относится к приборостроению, в частности к конструкциям устройств, имеющих элементы с вращательным движением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к опорам скольжения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для шарнирных соединений и опор скольжения, работающих в возвратно-вращательном режиме

Изобретение относится к подшипникам, предназначенным для использования в качестве несущих опор валов гребных винтов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве ручных машин вращательного действия с низким уровнем виброактивности

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к составным спеченным изделиям

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий центробежным литьем и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения
Наверх