Соединение валов

 

Использование: в машиностроении для соединения валов. Изобретение позволяет повысить надежность работы соединения валов. Соединительные элементы в виде соединительных стержней (С) 3 и 4 размещены в осевом зазоре между взаимообращенными торцами соединяемых соосных валов (В) 1 и 2. Концы С 3 очерчены дугами концентричных окружностей, первый конец С 4 очерчен также дугой окружности. Профилированный конец С 3 расположен в ответном пазу С 4. При монтаже соединения валов вначале устанавливается С 4, затем круговым движением вводится С 3. При работе самопроизвольное разъединение С 3 и 4 исключается за счет интерференции траекторий их перемещений при повороте. 3 ил.

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5002139/2? (22) 01.07.91 (46) 30.11.93 Бюл. Мя 43 И (?6} Шишкарев Михаил Павлович (54} СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ (57) Использование: в машиностроении дпя соеди— нения валов. Изобретение позволяет повысить надежность работы соединения валов. Соединительные элементы в виде соединительных стержней (С)

3 и 4 размещены в осевом зазоре между взаимо(В) RRU U(1Ц 2ОО3866 tI l (5Ц5 Р1б01 66 F1607 06 обращенными торцами соединяемых соосных валов (В) 1 и 2. Концы С 3 очерчены дугами концентричных окружностей, первый конец С 4 очерчен также дугой окружности. Профилированный конец С 3 расположен в ответном пазу С 4. При монтаже соединения валов вначале устанавливается С 4, затем круговым движением вводится С 3. При работе самопроизвольное разъединение С 3 и 4 исключается за счет интерференции траекторий их перемещений при повороте. 3 ил.

2003866

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращения между соосными валами.

Известно соединение валов, содержащее соединительный элемент, установленный в OGBBQM зазоре между вэаимообращенными торцами валов, профилированные концы которого расположены в ответных пазах, выполненных на торцовых поверхностях валов (авт, св. СССР

N - 337571, кл, F 16 D 1/02, 1971).

Недостаток устройства заключается в сложности конструкции, монтажа и демонтажа, Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является соединение валов, содержащее соединительный элемент в виде цилиндрического стержня, установленный в осевом зазоре между взаимообращенными торцами валов, профилированные концы которого расположены в ответных пазах, выполненных на торцовых поверхностях вал )8, и образованы в двух взаимно перпендикулярных направлениях дугами о:ружностей, диаметр одной из которых равен длине стержня, диаметр другой превышает указанную длину, а центр тяжести стержня смещен относительно его поперечной оси симметрии (1), Недостатком устройства является недостаточно высокая надежность работы в условиях колебаний и вибраций.

Цель изобретения — повышение надежности работы соединения валов.

Это достигается тем, что соединение валов, содержащее основной соединительный элемент в виде цилиндрического стержня, установленный в осевом зазоре между взаимообращенными торцами валов, один иэ профилированных концов которого расположен в ответном пазу, выполненном на торцовой поверхности вала, и образован дугой окружности. снабжено дополнительным соединительным элементом в виде цилиндрического стержня, установленным в осевом зазоре между взаимообращенными торцами вала и основного соединительного элемента, профилированные концы дополнительного соединительного элемента расположены в ответных.пазах, выполненных на торцовых поверхностях вала с основного соединительного элемента, и образованы дугами концентричных окружностей, выпуклых в направлении основного соединительного элемента.

На фиг, 1 изображено соединение валов, общий вид с местным разрезом; на фиг.

2 — то же, план; на фиг, 3 — схема взаимодействия соединительных элементов, 5

Соединение валов содержит установленные в осевом зазоре между взаимообращенными торцами соединяемых соосных валов 1 и 2 соединительные элементы 3 и 4, выполненные в виде цилиндрических стержней. Соединительный элемент 4 является основным, соединительный элемент 3 — дополнительным, Профилировэнйые концы стержня 3 образованы дугами концентричных окружностей, проведенных из общего центра (фиг. 1) и выпуклых в направлении стержня 4, и входят в ответные пазы на торцовых поверхностях вала 1 и стержня 4. Профилированный конец стержня 4 входит в ответный паз на торцовой поверхности вала 2 и образован дугой окружности с выпуклостью в том >ке, что и у стержня 3, направлении (в данном примере диаметры дуг окружностей правых концов стер>кней 3 и 4 приняты одинаковыми), В пл- не (по фиг, 2) концы вала 1, а также стержней 3 и 4 выполнены в виде выступов (конец вала 1, конец стер>кня 3 и прàBûé конец стер>кня 4) и соответствуюших впадин (левые концы стер>кней 3 и 4 и конец вала 2).

Устройство работает следующим образом.

После монтажа привода (не показан), выверки и закрепления узлов, несугцих соединяемые валы 1 и 2, стержень 4 вводится в осевой зазор между взаимообращенныл,è торцами валов в положении, соответствующем показанному на фиг, 1, при этом правый конец стержня 4 располагается в ответном пазу вала 2, Придерживая стержень 4, вводят стержень 3 в осевой зазор между взаимообращенными торцами вала 1 vl стержня 4. Для этого стержень 3 устанавливают предварительно в положении, показанном на фиг, 1 тонкими линиями, затем путем поворота по часовой стрелке вводят стер>кень 3.

При попытке самопроизвольного выхода из зацепления друг с другом стержней 3 и 4, а так>ке с валами 1 и 2 соответственно стержень 3 имеет ocb поворота в точке А, стержень 4 — в точке В (при виде сбоку, соответствующему положению элементов на фиг. 1 и 3). Положение точки В в процессе вращения меняется на противоположное относительно продольной оси симметрии стержня 4 (рассматривается действие силы тяжести). Поскольку стержни 3 и 4 имеют шарнирные сочленения как между собой, так и с валами 1 и 2 соответственно, их самопроизвольные перемещения могут быть только совместными. Поэтому при попытке самопроизвольного перемещения стержней 3 и 4 будет иметь место интерфе2003866 ренция, т.е, взаимное пересечение траекторий перемещений точки С дуг окружностей

ММ и NN с радиусами R и R< соответственно, что исключает самопроизвольное расцепление соединения валов, в частности в 5 условиях колебаний и вибраций.

Профиль пазов и выступов элементов соединения валов в плане (фиг. 2) может быть иным, обеспечивающим отсутствие

Формула изобретения

СОЕДИНЕНИЕ BAJl08, содержащее основной соединительный элемент в виде цилиндрического стержня, установленный в осевом зазоре между взаимообращенными торцами валов, один из профилированных концов которого расположен в ответном пазу, выполненном на торцевой поверхности вала, и образован дугой окружности, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным соединительсмещения стержней 3 и 4 в данной плоскости, например, аналогичным профилю в прототипе.

Использование изобретения позволит повысить надежность работы соединения

BBIIOB, (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N 1423836. кл. F 16 0 7/06, 1987. ным элементом в виде цилиндрического стержня, установленным в осевом зазоре между взаимообращенными торцами одного иэ валов и основного соединительного элемента, профилированные концы дополнительного соединительного элемента расположены в ответных пазах, выполненных на торцевых поверхностях вала и основного соединительного элемента, и образованы дугами концентричных окружностей, выпуклых в направлении основного соединительного элемента.

2003866

Составитель М.Шишкарев

Техред М.Моргентал Корректор Н. Кешеля

) Редактор

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3317

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Соединение валов Соединение валов Соединение валов Соединение валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к средствам передачи момента вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к средствам передачи момента вращения ограниченной величины
Наверх