Способ определения индикаторной мощности компрессора

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4927596/10 (22) 12.04.91 (46) 30.11.93 Бюл. Мя 43-44 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Данковцев ВТ. (73) Данковцев Вячеслав Тихонович (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНДИКАТОРН0А МОЩНОСТИ КОМПРЕССОРА (67) Сущность изобретения: после запуска дизельгенераторной установки обмотки возбуждения ге(в) RU (и) 2ООЗ954 С1 (51) 5 О01ЕЗ 24 нератора подключают к независимым источниками электроэнергии и отключают подачу топлива в цилиндры испытуемого дизеля. Повышением напряжения в якорной цепи устанавливают заданное число оборотов коленчатого вала и поочередно с одинаковыми цикповыми подачами топлива включают в работу цилиндра и при постоянном механическом сопротивлении дизеля определяют индикаторные мощности цилиндров дизель-генераторной установки и их перераспределение относительно среднего уровня. 2 зл. ф-пы,2 ил.

2003954 измерения частоты вращения коленчатого вала и расхода топлива при работе на холостом ходу и под нагрузкой j1j имеет значи- 10

Изобретение относится к измерительной технике. а именно к способам определения подшипниковых нагрузок и компрессий поршневых энергетических установок.

Известный способ определения мощности двигателя внутреннего сгорания путем тельную погрешность из-за того, что расход топлива зависит не только от вырабатываемой мощности двигателя, но и от качества работы топливной аппаратуры, моментов впрыска топлив в цилиндры, химического состава топлива и тд, Способ измерения индикаторной мощности компрессора (2), который заключается в том, что индикаторную мощность определяют по разности между мощностью рабочего режима и мощностью механических потерь на холостом ходу в системе компрессор-электродвигатель, обладает недостатками по причинам исключения возможности замера индикаторных мощностей и компрессий в каждом цилиндре и значительной погрешностью из-за отсутствия учета механических потерь, связанных с изменением частоты вращения коленчатого вала.

Цель изобретения состоит в расширении функциональных возможностей способа за счет возможности определения для каждого цилиндра дизель-генераторной установки (ДГУ) индикаторной мощности, перераспределения их о; носительно среднего уровня и компрессии также для каждого цилиндра, Цель достигается тем, что к якорной цепи и независимой. обмотки возбуждения генератора постоянного тока подводят электроэнергию от посторонних источников в регулируемыми напряжениями и без подачи топлива в цилиндры дизеля крутящим моментом. генератора раскручивают коленчатый вал дизеля, например, до преимущественных экплуатационных абаротон, затем с одинаковыми цикловыми подачами топлива поочередно включают в работу цилиндры и при постоянном механическом сопротивлении дизеля определяют цилиндраные индикаторные мощности и их перераспределение относительно среднего уровня, а также при частоте прокрутки коленчатого вала менее минимальных оборотов на 70 — 80% по токовым амплитудам в якорной цепи генератора, эквивалентным давлениям сжатия, оценивают компрессию н Kзждам Qu1лиíp )å pèзелл.

Цель также достигается тем, что постоянство механических сопротивлений дизеля поддерживают за счет постоянства оборотов коленчатого вала. которые контролируют до включения и после включения в работу цилиндров и корректиру от путем изменения тока в независимой обмотке генератора.

Таким образом, заявленный способ измерения цилиндровых нагрузок и компрессий ДГУ отличаются от прототипа тем, что в нем не используют электропривод в виде топливного электродвигателя, индикаторные мощности определяют автономно для каждого цилиндра и при этом исключают погрешность, зависящую от механических сопротивлений дизеля, Отличительным факторам следует считать и то, что кроме индикаторных мощностей по токовым амплитудам определяют компрессию в каждом циЛиндре двигателя, При этом эффективность заявляемого способа достигается за счет использования дизельного генератора в качестве электропривада, исключения влияния механических сопротивлений на точность измерения цилиндравых индикаторных мощностей, а также за счет возмо>кности определения компрессий в цилиндрах двигателя.

Заявленный способ был осуществлен на тепловозных ДГУ, которые схематично изображены на фиг.1 и 2.

Перед осуществлением способа необходимо соединить дополнительным кабелем 1 одноименные клеммы якорных цепей генераторов двухсекцианного тепловоза.(фиг.1) или силовые клеммы выпрямительной установки электровоэной секции с якорными клеммами тепловозной секции (фиг.2). Кроме того, предусматривается подключение амперметра 2, вольтметра 3 и осциллографа

4 к шунту 5. Для подключения незанисимой обмотки 6 возбуждения, например, к аккумуляторной батареи предусматривается использование штатного контактара 7 и резистора 8, Измерение частоты вращения коленчатого вала предусматривается штатным тахометром 9.

Осуществляют способ следующим образом. После запуска ДГУ (фиг.1) посредством контактаран 7 подключают обмотки б возбуждения к штатной аккумуляторной батарее и атключа ат подачу топлива в цилиндры испытуемого дизеля, например правого. Затем путем повышения напряжения в якорной цепи устанавлива ат заданные обороты коленчатого нала и после их стабилизации определват мощность механических сопротивлений испытуемого дизеля (Ni c ) Далее с одинаковыми цикловыми подачами тапли2003954

10 сопротивлении дизеля определяют индикаторные мощности цилиндров дизель-генераторной установки и их перераспределение относительно среднего уровня, после чего измеряют амплитудные значения токов якорной цепи при снижении числа оборотов коленчатого вала на 70 - 80 меньше минимального, по которым определяют компрессию в каждом цилиндре дизель-генераторной уста45 новки, 2. Способ по п,2, отличающийся тем, что постоянное механическое сопротивление дизель-генераторной установки создают за счет поддержания постоянным числа

50 оборотов коленчатого вала.

3, Способ по пп,1 и 2, отличающийся тем, чтс для поддержания постоянным числа оборотов коленчатого вала их контролируют до и после включения в работу

55 цилиндров и корректируют путем измене- ния тока возбуждения в независимой обмотке генератора, ва поочередно подключают топливные насосы 1-х цилиндров и фиксируют при постоянных оборотах изменение мощности механических сопротивлений (N,c.i.). Окончательно цилиндровые индикаторные мощности определяют по разности

Мц.и.ь Йм,с. Йм.с.ь а перераспределение относительно среднего уровня — по выражению

1 В

A Nq.u.l = Иц.и.i — — Д йц,иЛ, qk1 где и — количество цилиндров (на фигурах 1 и 2 обозначены римскими цифрами), Контроль работы цилиндров ДГУ, подключенной к выпрямительной установке электровозной секции (фиг.2), отличается тем, что после запуска ДГУ подключают силовой трансформатор к контактному проводу и устанавливают его выходное напря>кение, достаточное для прокрутки коленчатого вала на холостом ходу. Затем отключаю подачу топлива и измеряют цилиндровые мощности в соответствии с изложенной методикой.

Для измерения компрессии снижают обороты испытуемого дизеля до уровня, при котором исключается их стабильность за счет инерции маховика коленчатого вала, т.е. нэ 70 — 80 ниже минимальных, В таком режиме четко просматривается изменение якорного тока в зависимости от компрессии

Формула изобретения

1. СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНДИКАТОРНОЙ МОЩНОСТИ КОМПРЕССОРА по разности мощностей в цепи электропривода при его рабочем и холостом режимах, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет возможности определения для каждого цилиндра дизель-генераторной установки индикаторной мощности, перераспределения их относительно среднего уровня и также компрессии, после запуска дизель-генераторной установки якорную цепь и независимую обмотку возбуждения генератора постояннога тока подключают к независимым источникам электроэнергии с регулируемым напряжением и без подачи топлива в цилиндры дизеля устанавливают генератором постоянного тока заданное число оборотов коленчатого вала,. затем поочередно с одинаковыми цикловыми подачами топлива включают в работу цилиндры и при постоянном механическом

30 цилиндров дизеля, Действительные компрессии P l (давление сжатия воздуха в цилиндрах) окончательно определяют по выражению

Pcl alai где k — коэффициент пропорциональности между давлением сжатия Рс и амплитудным значением тока 4;

4 — амплитудные значения токов, возникающие в якорной цепи при сжатии воздуха в 1-х цилиндрах.

Изменение амплитудных значений токов фиксируют по экрану осциллографа 4, а их "принадлежность" к цилиндрам дизеля— посредством счетного блока 10.

Эффективность способа достигается за счет использования генератора в качестве электропривода дизеля, повышения точности измерения цилиндровых индикаторных мощностей и их перераспределения относительно среднего уровня, а также за счет возмджности контроля компрессии в каждом цилиндре дизеля.

Положительным фактором следует с витать и то, что способ реализуется в практике без использования стационарных источников электроэнергии. (56) Авторское свидетельство СССР

hL 521480, кл. G 01 1 3/24, 1976.

Авторское свидетельство СССР

К 1500877, кл. G 01 1 3/24. 1989, 2003954

Составитель В.Данковцев

Редактор Т.Лошкарева Техред M,Моргентал Корректор Н.Король

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Заказ 3322

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гатарина, 101

Способ определения индикаторной мощности компрессора Способ определения индикаторной мощности компрессора Способ определения индикаторной мощности компрессора Способ определения индикаторной мощности компрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения работы автомобилей и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к автоматическому управлению и предназначено для использования на металлорежущих станках

Изобретение относится к измерительной технике для измерения параметров двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к диагностированию дизелей тепловозов с гидропередачей

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх