Транспортная энергопередающая гибкая система
Комитет PoccmAcxoA Федерации по патентам и товарным злакам (в) RU дц 2ОО44О9 С1 (5х)5 выл (21) 4927149/08 (22) 12.04.91 (46) 15.1293 Бюл. No 45 — 4б (71) Омский. институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Данковцев В.Т. (73) Данковцев Вячеслав Тихонович (54) ТРАИСПОРТНАЯ ЭНН ГОПСРЦР1СЩЛЯ
ГИБКАЯ СИСТЕМА (57) Использование:.машиностроение, в частности гибкие робототехннческие системы дпя транспор-тировки изделий. Срцность изобретения: поверх— ность эластичной трубки выполнена в виде токоп— роводягцего зкрана. Рслики спаренных LUBpl!Hpëûw шторками, тележек охватывают трубку. Эгект— роприводы, установленные на тележках подключены одной клеммои к Экрану через ролики своей теле)кБ1, а другои — тс. оке подктгючаны K экрану через радиулравляемое реле и ролики спаренной тележ— ки. 2 ил.
2004409
Изобретение относится к гибким дистанционным устройствам, позволяющим в космическом пространстве производить транспортировку различных изделий к месту их эксплуатации или сборки, Известна конструкция гибкого манипулятора для.транспортировки изделий, со.держащая эластичную трубку с электропроводкой, уложенной совместно с кордом, а также электролебедку и источник электроэнергии.
Недостатком такой конструкции являетс» отсутствие возможности транспортировки различных изделий к месту их эксплуатации или сборки при однопроводной системе энергоснабжения.
Цель1о изобретения является энерго° снабжение электроприводов транспортных устройств при однопроводной контактной сети.
Это достигается тем, «ro эластичная трубка выполнена с токопроводящим экраном и оборудована подвижными тележками с обхватывающими роликами и тележки по крайней мере не менее двух, попарно связанных между собой раздвижными шторками, причем каждая тележка оборудована малогабаритными злектроприводами с системой дистанционного управления в виде радиоуправляемых реле, При 3ТОМ 3KpB! i гибкого MBH!i! ffgfi»Top3 подключен к источнику электроэнергии в виде активной нагрузки и один из потенциалов каждого злектропривода подключен к экрану посредством роликов, а другой также подкл10 1ен к экрану через радиоупра вл»емое реле и ролики спаренной тележки.
Сопоставительный анализ р прототипом показывает, что за»влонное техническое решение Отличается наличием
T0K0ap0B0p»LxIef.0 экрана, спарень1ь1х тележек с малогабаритными злектроприводами и ради оуп ра вл» ем ых реле.
Эффективность транспортной энергопереда1ощей системы в основном достигается За сч8т испольЗОвани» of/! IOIIpoBop,ной контактной энергоСети.
На фиг.1 и 2 показана конструкция транспортной системы, Транспортная и эьlергог18реда10щая гибкая система содержит эласти гную трубку 1, барабан злектролебедки 2, кабелепередающее устройство 3. координирующую камеру 4, передвижные тележки 5, 6 с обхватыва1ощими роликами 7, 8, раздвижные шторки 9, 10, шарнирно сопряженные с тележками 5, 6 с их правой и левой сторон, " также малогабаритные электроприводы, например электродвигатели пес-.а»нного тока
11, 12, лавсановый или капроновый кэнат13 щение спаренных TpB! IcIIopT! I! Тележек 5, 6 к некоторому дистанционному обьекту, Для изменения направления перемеще40 ния тележек 5, 6 необходи ио в соответствии с изложенными действи»ми 81»ключить электропривод11 и BKIIIO пить в работу згектропривод 12, При 3TO I ОКОрОсТВ 118ремещения тележек 803!40>êHÎ 11зменить вели -!I! IfОЙ тока, пропускаемого через экран 16, пли путем изменени» длины у-18 тка L 00cоедством раздвижных шторок 9, 10. Б -гастнс : ти при увелич8нии д/II-;i ы участка 1 Бозрасге г падение напряжения между тОчками а и
50 "б" и, следовательно, увеличивается cKopOCTb E18p8 8Lii8ii l» Cf1Bp8 lHblX T8fI8ж8к.5, 6.
После выполнени» неооходимых монтажных раоот тележки 5, 6 возвращаютс» в исходное cOcTo»IIN8, Отключается 3КрВН 16
55 От источника электроэнергии, сбрасывается давление газо 1"-» эластичной труб. ;8 1 и f!роизводитсд1 у лалка 88 на бараба11 элр1 1-полебедки 2. 1 "Ои Этом канат 13 предгггвращает
"склеивание" трубки 1 и выполняет функцию заполнителя 88 обьема.
30 Г и разъемы 14 для подключения энергопотребителей (сварочнь.х аппаратов, дрелей, электрогайковертов и т.д,).
Для подвода электроэнергии к электроприводам 11, 12 эластичная трубка с электропроводкой 15, уложенной совместно с кордом, выполнена с токопроводящим экраном 16 и электроприводы 11, 12 скоммутированы с экраном 16 посредством роликов
7, 8 и радиоуправляемых реле 17, 18.
Транспортная энергопередающая система, гибкая система, функционирует следу-. ющим образом.
После приведения эластичной трубки 1 в рабочее состояние путем роспуска ее с барабана электролебедки 2 и повышения давления газов до устойчиьой формы подключается экран 16 к источнику электроэнергии, например к солнечной батарее в виде активной нагрузки через кабелепередающее устройство 3. Тогда между точками
"а" и "б" появится разность потенциалов и соответственно падение напряжения, равное произведени10 тока на сопротивление экрана, соответствующему участку (см.фиг.1), Далее производится кодовая радиокоманда и в зависимости от радиокода включается реле 17 и 18. Например, при включении реле 11 собирается цепь через электропривод 11 посредсTBoм подкл10чения его к потенциалу точки "б". При этом потенциал точки "а" постоянно подключен к обмотке электропривода 11, а точк: "0" — к обмотке злектропривода 12 через pî I Yil В качестве дополнения следует отметить, что разъемы 14 предназначены для подключения различных энергопотребителей, Для этого разъемы 14 подключаются к источнику электроэнергии через проводу 15 5 и кабелепередающее устройство 3. Эффективность транспортной и энергопередающей гибкой системы достигается за счет однопроводной цепи энергообеспечения электроприводов транспортных теле- 10 жек, универсальности функций эластичной трубки, компактности системы в исходном Формула изобретения ТРАНСПОРТНАЯ ЭНЕРГОПЕРЕДА10-, ЩАЯ ГИБКАЯ СИСТЕМА, содержащая манипулятор в виде эластичной трубки с электропроводкой и кордом, уложенной на электролебедке, источник электроэнергии 20 и систему управления, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет обеспечения снабжения электроприводов транспортных уст, ройств при однопроводной КоНТВКТНоА 25 сети, она снабжена передвижными тележками с роликами и шарнирными шторками, а каждая тележка снабжена малогабаритным электроприводом с системой дистан80 состоянии и возможности дистанционкого включения электроприводов без использования дополнительной электропроводки. Кроме того, систему возможно использовать для гравитационной стабилизации космического объекта путем изменения положения груза посредством транспортных тележек. (56) Авторское свидетельство СССР N 1552510, кл. В 25 J 1/02, 1988., ционного управления, выполненной в виде . радиоуправляемого реле, при этом поверхность эластичной трубки выполнена в виде токопроводящего экрана, связанного с источником электроэнергии, и размещена между роликами тележки с возможностью взаимодействия с последними, а тележки попарно связаны между собой шарнирными шторками, причем одна из клемм пита- ния электропривода на каждой тележке подключена к экрану посредством роликов, а другая подключена к экрану через радиоуправляемое реле и ролики спаренной тележки. 2004409 Заказ 3370 Тираж Подписное НПО "Поиск" Роспатента 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101 Составитель А, Медведев Редактор H. Федорова Техред М, Моргентал Корректор Л, Пилипенко