Транспортная энергопередающая гибкая система

 

Комитет PoccmAcxoA Федерации по патентам и товарным злакам (в) RU дц 2ОО44О9 С1 (5х)5 выл (21) 4927149/08 (22) 12.04.91 (46) 15.1293 Бюл. No 45 — 4б (71) Омский. институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Данковцев В.Т. (73) Данковцев Вячеслав Тихонович (54) ТРАИСПОРТНАЯ ЭНН ГОПСРЦР1СЩЛЯ

ГИБКАЯ СИСТЕМА (57) Использование:.машиностроение, в частности гибкие робототехннческие системы дпя транспор-тировки изделий. Срцность изобретения: поверх— ность эластичной трубки выполнена в виде токоп— роводягцего зкрана. Рслики спаренных LUBpl!Hpëûw шторками, тележек охватывают трубку. Эгект— роприводы, установленные на тележках подключены одной клеммои к Экрану через ролики своей теле)кБ1, а другои — тс. оке подктгючаны K экрану через радиулравляемое реле и ролики спаренной тележ— ки. 2 ил.

2004409

Изобретение относится к гибким дистанционным устройствам, позволяющим в космическом пространстве производить транспортировку различных изделий к месту их эксплуатации или сборки, Известна конструкция гибкого манипулятора для.транспортировки изделий, со.держащая эластичную трубку с электропроводкой, уложенной совместно с кордом, а также электролебедку и источник электроэнергии.

Недостатком такой конструкции являетс» отсутствие возможности транспортировки различных изделий к месту их эксплуатации или сборки при однопроводной системе энергоснабжения.

Цель1о изобретения является энерго° снабжение электроприводов транспортных устройств при однопроводной контактной сети.

Это достигается тем, «ro эластичная трубка выполнена с токопроводящим экраном и оборудована подвижными тележками с обхватывающими роликами и тележки по крайней мере не менее двух, попарно связанных между собой раздвижными шторками, причем каждая тележка оборудована малогабаритными злектроприводами с системой дистанционного управления в виде радиоуправляемых реле, При 3ТОМ 3KpB! i гибкого MBH!i! ffgfi»Top3 подключен к источнику электроэнергии в виде активной нагрузки и один из потенциалов каждого злектропривода подключен к экрану посредством роликов, а другой также подкл10 1ен к экрану через радиоупра вл»емое реле и ролики спаренной тележки.

Сопоставительный анализ р прототипом показывает, что за»влонное техническое решение Отличается наличием

T0K0ap0B0p»LxIef.0 экрана, спарень1ь1х тележек с малогабаритными злектроприводами и ради оуп ра вл» ем ых реле.

Эффективность транспортной энергопереда1ощей системы в основном достигается За сч8т испольЗОвани» of/! IOIIpoBop,ной контактной энергоСети.

На фиг.1 и 2 показана конструкция транспортной системы, Транспортная и эьlергог18реда10щая гибкая система содержит эласти гную трубку 1, барабан злектролебедки 2, кабелепередающее устройство 3. координирующую камеру 4, передвижные тележки 5, 6 с обхватыва1ощими роликами 7, 8, раздвижные шторки 9, 10, шарнирно сопряженные с тележками 5, 6 с их правой и левой сторон, " также малогабаритные электроприводы, например электродвигатели пес-.а»нного тока

11, 12, лавсановый или капроновый кэнат13 щение спаренных TpB! IcIIopT! I! Тележек 5, 6 к некоторому дистанционному обьекту, Для изменения направления перемеще40 ния тележек 5, 6 необходи ио в соответствии с изложенными действи»ми 81»ключить электропривод11 и BKIIIO пить в работу згектропривод 12, При 3TO I ОКОрОсТВ 118ремещения тележек 803!40>êHÎ 11зменить вели -!I! IfОЙ тока, пропускаемого через экран 16, пли путем изменени» длины у-18 тка L 00cоедством раздвижных шторок 9, 10. Б -гастнс : ти при увелич8нии д/II-;i ы участка 1 Бозрасге г падение напряжения между тОчками а и

50 "б" и, следовательно, увеличивается cKopOCTb E18p8 8Lii8ii l» Cf1Bp8 lHblX T8fI8ж8к.5, 6.

После выполнени» неооходимых монтажных раоот тележки 5, 6 возвращаютс» в исходное cOcTo»IIN8, Отключается 3КрВН 16

55 От источника электроэнергии, сбрасывается давление газо 1"-» эластичной труб. ;8 1 и f!роизводитсд1 у лалка 88 на бараба11 элр1 1-полебедки 2. 1 "Ои Этом канат 13 предгггвращает

"склеивание" трубки 1 и выполняет функцию заполнителя 88 обьема.

30 Г и разъемы 14 для подключения энергопотребителей (сварочнь.х аппаратов, дрелей, электрогайковертов и т.д,).

Для подвода электроэнергии к электроприводам 11, 12 эластичная трубка с электропроводкой 15, уложенной совместно с кордом, выполнена с токопроводящим экраном 16 и электроприводы 11, 12 скоммутированы с экраном 16 посредством роликов

7, 8 и радиоуправляемых реле 17, 18.

Транспортная энергопередающая система, гибкая система, функционирует следу-. ющим образом.

После приведения эластичной трубки 1 в рабочее состояние путем роспуска ее с барабана электролебедки 2 и повышения давления газов до устойчиьой формы подключается экран 16 к источнику электроэнергии, например к солнечной батарее в виде активной нагрузки через кабелепередающее устройство 3. Тогда между точками

"а" и "б" появится разность потенциалов и соответственно падение напряжения, равное произведени10 тока на сопротивление экрана, соответствующему участку (см.фиг.1), Далее производится кодовая радиокоманда и в зависимости от радиокода включается реле 17 и 18. Например, при включении реле 11 собирается цепь через электропривод 11 посредсTBoм подкл10чения его к потенциалу точки "б". При этом потенциал точки "а" постоянно подключен к обмотке электропривода 11, а точк: "0" — к обмотке злектропривода 12 через pî I Yil

В качестве дополнения следует отметить, что разъемы 14 предназначены для подключения различных энергопотребителей, Для этого разъемы 14 подключаются к источнику электроэнергии через проводу 15 5 и кабелепередающее устройство 3.

Эффективность транспортной и энергопередающей гибкой системы достигается за счет однопроводной цепи энергообеспечения электроприводов транспортных теле- 10 жек, универсальности функций эластичной трубки, компактности системы в исходном

Формула изобретения

ТРАНСПОРТНАЯ ЭНЕРГОПЕРЕДА10-, ЩАЯ ГИБКАЯ СИСТЕМА, содержащая манипулятор в виде эластичной трубки с электропроводкой и кордом, уложенной на электролебедке, источник электроэнергии 20 и систему управления, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет обеспечения снабжения электроприводов транспортных уст, ройств при однопроводной КоНТВКТНоА 25 сети, она снабжена передвижными тележками с роликами и шарнирными шторками, а каждая тележка снабжена малогабаритным электроприводом с системой дистан80 состоянии и возможности дистанционкого включения электроприводов без использования дополнительной электропроводки.

Кроме того, систему возможно использовать для гравитационной стабилизации космического объекта путем изменения положения груза посредством транспортных тележек. (56) Авторское свидетельство СССР

N 1552510, кл. В 25 J 1/02, 1988., ционного управления, выполненной в виде . радиоуправляемого реле, при этом поверхность эластичной трубки выполнена в виде токопроводящего экрана, связанного с источником электроэнергии, и размещена между роликами тележки с возможностью взаимодействия с последними, а тележки попарно связаны между собой шарнирными шторками, причем одна из клемм пита- ния электропривода на каждой тележке подключена к экрану посредством роликов, а другая подключена к экрану через радиоуправляемое реле и ролики спаренной тележки.

2004409

Заказ 3370

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Составитель А, Медведев

Редактор H. Федорова Техред М, Моргентал Корректор Л, Пилипенко

Транспортная энергопередающая гибкая система Транспортная энергопередающая гибкая система Транспортная энергопередающая гибкая система Транспортная энергопередающая гибкая система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к роботам и манипуляторам , используемым для автоматизации различных процессов

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно, к исполнительным органам вакуумных манипуляторов

Изобретение относится к робототехнике и может быть использовано в манипуляторах роботизированных комплексов для нанесения различных покрытий на плоские поверхности

Изобретение относится к робототехнике и может быть использовано в конструкции манипуляторов, где требуется вращение деталей по сложным сферическим траекториям

Изобретение относится к робототехнике, точнее к исполнительным органам манипуляторов промышленных роботов, выполненных с использованием гибких элементов

Изобретение относится к области робототехники

Изобретение относится к области электронного машиностроения, а более конкретно - к конструкциям исполнительных органов манипуляторов, предназначенных для работы в экологически чистых средах и в вакууме

Изобретение относится к области электронного машиностроения, а более конкретно - к конструкциям устройств для перемещения и ориентации деталей в экологически чистом производстве изделий электронной техники

Изобретение относится к рабочему оборудованию лесозаготовительных машин и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве при валке, пакетировании и трелевке леса

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к исполнительным устройствам манипуляторов, предназначенным для работы в экологически чистых средах

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к манипуляторам с ручным управлением, предназначенным для механизации работ, например, при установке/снятии приборов на ступенях ракетоносителя, и может найти применение в различных отраслях промышленности при проведении погрузочно-разгрузочных работ. Манипулирующее устройство содержит механизм перемещения в виде каретки с четырьмя роликами-катками, подвешенный за вилку корпуса на крюке подъемного крана и консольно присоединенный к силовой стойке, в нижней части которой закреплен механизм подъема, механизм вращения, на конце которого размещено захватное устройство, и элементы ручного управления в виде верхнего, среднего и нижнего маховичков. Механизм вращения выполнен в виде соединенных в общем корпусе двух редукторов, один из которых червячный, а другой - конический. Последний скреплен нижней стороной конического колеса с захватным устройством, выполненным в виде планшайбы, на которую установлен кронштейн приборной рамки с закрепленным на ней прибором. Использование изобретения позволяет сократить ручную работу, повысить производительность труда, надежность в работе и безопасность обслуживающего персонала при установке и снятии приборов. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх