Магнитофрикционный привод конвейера

 

Использование, в транспортных средствах в частности в конвейерном транспорте Сущность изобретения: магнитофрикционный привод конвейера состоит из ведущего 1 и ведомого 2 барабанов с ферромагнитными обоймами 3 Барабаны охвачены вертикально замкнутым тяговым органом 4 в виде набора магнитных блоков 5, каждый из которых состоит из ферромагнитных полюсных наконечников 7 с размещенными между ними постоянными магнитами 8. Барабаны 1 и 2 соединены между собой трансмиссией 11, а ведущий барабан 1 кинематически связан с электроприводом 13, на выходном валу которого установлено электромагнитное тормозное устройство 14 нормально закрытого типа 3 ЗП.Ф-ЛЫ, 4 ид

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4928363/03 (22) 17.04,91 (46) 15.12.93 Бюл. Na 45-46 (71) Инженерный научно-производственный центр

"Внедрение" (72) Мелия BA (73) Инженерный научно-производственный центр

"Внедрение" (54) МАГНИТОФРИКЦИОННЫЙ ПРИВОД

КОНВЕЙЕРА (57) Использование: в транспортных средствах, в частности в конвейерном транспорте. Сущность изобретения: магнитофрикционный привод конвей(19) RU (11) 2004471 С1 (51) 5 В 65023 18 ера состоит из ведущего 1 и ведомого 2 барабанов с ферромагнитными обоймами 3. Барабаны охвачены вертикально замкнутым тяговым органом

4 в виде набора магнитных блоков 5, каждый из которых состоит из ферромагнитных полюсных наконечников 7 с размещенными между ними постоянными магнитами 8. Барабаны 1 и 2 соединены между собой трансмиссией 11,: а ведущий барабан

1 кинематически связан с электроприводом 13, на выходном валу которого установлено электромагнитное тормозное устройство 14 нормально закры-того типа. 3 зл.ф-лы, 4 ил.

2004471

30 чайки ведущего барабана с охватывающим его бесконечно-замкнутым тяговым органом из-за наличия в барабане кольцевого паза., уменьшающего общую поверхность магнитного контакта, а наличие только ли- 35 нейного контакта между внутренней плоской поверхностью полюсного наконечника и цилиндрической поверхностью обечайки барабана приводит к значительным зазорам между ними и соответственно к умень- 40 шению удельной силы магнитного контакта между тяговым органом и ведущим барабаном привода.

Использование же в известном приводе нескольких автономных источников магнит- 45 ного поля усложняет его конструкцию и приводит к увеличению габаритов.

Целью изобретения является увеличение тягового усилия, сокращение габаритов и упрощение конструкции привода.

На фиг. 1 изображен магнитофрикционный привод конвейера; на фиг. 2 — разрез по

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг.

3. 55

Магнитофрикционный привод конвейера состоит из ведущего 1 и ведомого 2 барабанов, на которых надеты обоймы 3 из ферромагнитного материала. Барабаны 1 и

2 охвачены бесконечно замкнутым тяговым

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конвейерному

-ранспорту.

Известен промежуточный привод лен-,î÷íîãî конвейера, содержащий взаимодействующие с ветвями конвейера магнитные блоки, установленные на охватывающем приводную и обводную звездочки тяговом органе, выполненном в виде траков, шарнирно связанных между собой в гусеницу (1).

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является магнитофрикционный привод конвейера. Он

-включает корпус, ведомый и ведущий барабаны, последний из которых выполнен с кольцевым пазом, внутри которого расположен кольцеобразный источник магнитного поля, и полюсные наконечники, шарнирно соединенные друг с другом с возможностью образования бесконечно замкнутого рабочего органа и выполненные Y-образной формы, а источники магнитного поля, например постоянные магниты, установлены на корпусе неподвижно с возможностью охвата их полюсными наконечниками (1), Известный магнитофрикционный привод конвейера не обеспечивает необходимых тяговых усилий, что связано с особенностью магнитного сцепления обе5

20 органом 4 с расположенными по его длине магнитными блоками 5, размещенными перпендикулярно оси ветвей 6 конвейера.

Магнитные блоки 5 состоят из пары ферромагнитных наконечников 7, между которыми размещены постоянные магниты 8, а сами блоки 5 закреплены вплотную на двух гибких замкнутых элементах 9. Полюсные наконечники 7 выполнены в виде трапеций с отношением верхнего меньшего основания к нижнему большему основанию обратно пропорционально длины дуги (Lo) охвата обоймы 3 барабана к длине рабочего участка контакта (Lp) тягового органа 4 с ферромагнитными 10 ветвей 6 конвейера, выполненными в виде полос. Для обеспечения плотного прилегания магнитных блоков

5 друг к другу полюсные наконечники выполнены со скосом под углом, образуемым вертикальными осями соседних магнитных блоков 5 при их расположении на обоймах

3 барабанов 1 и 2. Барабаны 1 и 2 связаны между собой дополнительной трансмиссией

11 с передаточным отношением 1: 1, а ведущий барабан 1 кинематически связан через редуктор 12 с электроприводом 13, на выходном валу которого установлено электромагнитное тормозное устройство 14 нормально закрытого типа. Полюсные наконечники 7, ферромагнитные элементы 10 и обоймы 3 выполнены равными по толщине, величина которой определяется пределом насыщения постоянного магнита 8.

Магнитофрикционный привод конвейера работает следующим образом, При включении электропривода 13 вращение его выходного вала через редуктор 12 передается на ведущий барабан 1 и через трансмис-. сию 11 на барабан 2. В результате магнитного контакта внутренних поверхностей полюсных наконечников 7 и поверхности обода 3 за счет силы трения между ними происходит перемещение тягового органа

4, который через магнитный контакт наружных поверхностей полюсных наконечников

7 с ферромагнитными элементами 10 ветвей

6 конвейера, также за счет силы трения приводит во вращение ветви 6 конвейера.

Вследствие незначительной толщины полюсные наконечники 7 практически прилегают к поверхности обода 3 и к ферромагнитным элементами l0, чем с учетом плотного размещения магнитных блоков 5 на гибких элементах 9 обеспечивается максимально возможная удельная сила магнитного сцепления на единицу длины тягового органа 4, На участках прямолинейного движения соседние магнитные блоки 5 контактируют друг с другом частью боковых поверхностей полюсных наконечников 7, 2004471

15 расположенных к периферии от оси замкнутого гибкого элемента 9. При реверсировании привода дополнительная трансмиссия

11 через натяжение нижней ветви 6 конвейера передает функции ведущего на барабан 2.

При внезапном обесточивании системы электропитания происходит срабатывание тормозного устройства 14 и аварийный останов конвейера, который остается в заторможенном состоянии до восстановления энергоснабжения. Аварийный останов конвейера исключает также движение нагруженных ветвей 6 при наличии крутого

Формула изоб ретения

1. МАГНИТОФРИКЦИОННЫЙ ПРИВОД КОНВЕЙЕРА, включающий ведущий и ведомый барабаны, кинематически связанный с ведущим барабаном злектропривод и охватывающий барабаны вертикально замкнутый тяговый орган с расположенными по его длине постоянными магнитами и размещенными между ними полюсными наконечниками, предназначенными для взаимодействия с ферромагнитными элементами ленты конвейера, отличающийся тем, что, с целью увеличения тягового усилия, сокращения габаритов и упрощения конструкции привода, полюсные наконечники в поперечном сечении тягового органа выполнены в виде трапеций. меньшими основаниями подъема и спуска трассы пр«ее сложнопрофильной конфигурации.

Использование предлагаемого магнитофрикционного привода конвейера позво5 ляет увеличить удельные тяговые нагрузки, а соответственно мощность привода меньших габаритов при одновременном снижении энергетических потерь.

10 (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 583042, кл, В 65 G 23/18, 1974.

Авторское свидетельство СССР

N 1350082, кл. В 65 G 23/18, 1986. обращенных наружу тягового органа, при этом отношение длины меньшего основания трапеции к длине ее большего основа20 ния обратно пропорционально отношению длины дуги барабана, охваченной тяговым органом, к длине участка контакта тягового органа с ферромагнитными элементами ленты конвейера, 2. Привод по п.1, отличающийся тем, что ведущий и ведомый барабаны связаны дополнительно трансмиссией с передаточным отношением 1: 1, а рабочие поверхности их выполнены в виде обойм из ферромагнитного материала.

3. Привод по п.1, отличающийся тем, что полюсные наконечники, обоймы барабанов и ферромагнитные элементы ленты

35 конвейера выполнены равными по толщине.

2004471

Составитель В.Вайншенкер

Техред М.Моргентал

Редактор Е,Полионова

Корректор M,Êóëü

Тираж Подписное

ХПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3374

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул. Гагарина. 10>

Магнитофрикционный привод конвейера Магнитофрикционный привод конвейера Магнитофрикционный привод конвейера Магнитофрикционный привод конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промежуточным вакуум-приводам ленточного конвейера

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы и снизить нагрев тяговой ленты0 Вакуум-привод включает приводные барабаны 2, охватывающую их и контактирующую с лентой (Л) 3 конвейера тяговую Л 1, отсасывающие трубопроводы (Т) 11 вакуум-насоса и связанные с ними промежуточные отсасывающие элементы„ Последние выполнены в виде гибких шлангов 9 с трубчатыми наконечниками Н ) 8 из ниэкофрикционного материала В рабочей обкладке Л 1 выполнены поперечше глухие пазы, длина которых меньше ширины Л 1, и сообщенный с ним продольный замкнутый паз, в котором расположены Н 8 в начале и конце участка силового контакта Л 1 и 30 До пуска включается вакуум-насос, который через Т 1 отсасывает воздух из продольного и поперечных пазов, создавая между Л 1 и 3 разрежение, при этом Л 1 и 3 прижимаются друг к другу, Гибкое соединение Н 8 и шлангов 9 с Т 1I обеспечивает их самоустановку при поперечном смещении Л 1„ 4 ил

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам с промежуточным приводом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к промежуточным вакуум-приводам многоприводных ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров

Изобретение относится к промежуточным приводам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным вакуум-приводам, и может быть использовано во всех отраслях промышленности, где применяются ленточные конвейеры

Привод конвейера содержит ведущие и ведомые звездочки, огибаемые бесконечно замкнутыми тяговыми цепями с закрепленными на них тяговыми магнитными элементами, взаимодействующими с ферромагнитными элементами грузоносителей конвейера. Привод снабжен неподвижно закрепленными отдельно на его грузовой и холостой ветвях электромагнитами с охватывающими их полюсными наконечниками, обращенными к грузоносителям конвейера. Магнитные элементы в виде пластин закреплены вертикально на тяговых цепях с возможностью скользящего контакта с полюсными наконечниками. Повышается надежность привода, снижаются энергозатраты. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх