Способ термической обработки заготовок цельнокатаных колес

 

Использование: в металлургии, в ча при термической обработке металлоа Сущность: способ включает нагрев и выдержку заготовок в течение 3 - 6 ч. Новым в способе является то. что выдержку производят при 850 - 890° С.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5003400/02 (22) 31.07.91 (46) 15.12.93 Бюл. Na 45-46 (75) Буряк А.В.; Козловский А.И.; Кузьмичев М.В„. Мирошниченко Н.Г.;; Пахомов Г.Е; Старосепецкий М.И„Узлов И.Г.; Школа В.И. (73) Нижнеднепровский трубопрокатный завод им.КЛибкнехта (19) RU (») 2004605 С1 (51) 5 C21D9 34 (54) СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ 3АГОТОВОК ЦЕЛ6НОКАТАНЫХ КОЛЕС (57) Использование: в металлургии, в ча при термической обработке металлов Сущность: способ включает нагрев и выдержку заготовок в течение 3 — 6 ч. Новым в способе является то. что выдержку производят при 850 — 890 С. 3

2004605

Изобретение относится к области металлургии, в частности к термической обработке металлов, и может быть использовано при термической обработке заготовок цельнокатаных колес, Известен способ изготовления железнодорожных колес путем нагрева заготовки, ее формовки, прокатки и противофлокенной обработки, осуществляемой .в два этапа; первый — путем иэотермической выдержки заготовок в течение 3 — 6 ч при 650 — 680 С, второй — путем изотермической выдержки готовых колес в течение 4 ч при 650 — 680 С

И

К недостаткам данного способа относится присутствие в металле на обоих этапах метана, который находится в сталях на границах зерен, что отражается на эксплуатационных характеристиках изделий.

В качестве прототипа взят способ термической обработки заготовок цельнокатаных колес, включающий противофлокенную обработку путем нагрева и выдержки в течение 3 — 6 ч. При этом выдержку проводят при

900 — 1000 С (3), Недостатком известного способа является низкая эксплуатационная надежность колес, поскольку он не обеспечивает удаление метана из стали. Кроме этого, данный способ приводит к увеличенным энергоэатратам.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности колес путем удаления метана.

Цель достигается тем, что согласно способу термической обработки заготовок цельнокатаных колес перед прокаткой, включающему их нагрев и выдержку в течение 3-6 ч, выдержку производят при 850—

890 С, Сущность предлагаемого способа заключается в следующем, Колесная заготовка перед .прокаткой подается в печь, где осуществляется ее нагрев и выдержка в течение 3-6 ч, выдержку производят при 850890 С, При таком техническом решении

45 (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 656717, кл. С 21 0 9/34, 1977, 2. Авторское свидетельство СССР

N 1102816, кл. С 21 D 9/34, 1982. после разложения метана водород уходит из пор в атмосферу и частично в твердый раствор, так как его равновесная раствори. мость в стали при 850 С составляет около

2 см /100 г, Пример. Изготавливают партии железнодорожных колес из стали с 0,55 и

0,63% углерода, содержание остальных элементов в пределах ГОСТа 10791-81. После

"0 порезки слитков на заготовки их помещают в кольцевую печь. По достижении заготовками 870 С осуществляют изотермическую выдержку, после чего продолжают нагрев до

1240 С. Затем заготовки подвергают горя15 чей деформации до получения полуфабриката. В этот период ведут осадку заготовок, их разгонку и формовку с образованием обода, диска и ступицы, После этого ведут прокатку колеса с калибровкой обода,и выгибкой ди20 ска. В последующем цельнокатаные колеса подвергают термической обработке. В процессе горячей пластической деформации заготовки и термической обработки колеса происходитдальнейшее удаление водорода из твердого раствора.

Данные примера и способа-прототипа после изготовления колес сведены в таблицу.

Для заготовок иэ стали с 0,53% углерода

30 (для колес диаметром 957 мм) нагрев и выдержка составляют 3 ч, для заготовок иэ стали с 0,67% углерода (для колес диаметром 1050 мм) — 6 ч. Если выдержку производить при 840 С метан полностью не

35 удаляется, а при 900 С увеличиваются количество водорода в стали, окалина и энергоэатраты.

Удаление метана иэ колесной стали приводит к значительному повышению на40 дежности цельнокатаных колес и уменьшению случаев их разрушения в эксплуатации, 2004605

Формула изобретения

Составитель А,Буряк

Техред М.Моргентал

Корректор О.Кравцова

Редактор А.Купрякова

Заказ 3380

Тираж Подписное

HflO "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ

ЗАГОТОВОК ЦЕЛЪНОКАТАНЫХ КОЛЕС, включающий нагрев под прокатку с изотермической выдержкой в процессе нагрева в течение 3 - 6 ч, отличающийся тем. что, с целью повышения эксплуатационной надежности колес путем удаления метана, выдержку производят при 850 - 890 С.

Способ термической обработки заготовок цельнокатаных колес Способ термической обработки заготовок цельнокатаных колес Способ термической обработки заготовок цельнокатаных колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к прокатному производству, и может быть использовано при производстве железнодорожных колес

Изобретение относится к термической обработке и может быть использовано для термоупрочнения катков гусеничных движителей тракторов и других деталей цилиндрической формы

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству железнодорожных колес

Изобретение относится к термической обработке железнодорожных бандажей и может быть использовано при изготовлении изделий типа тел вращения из углеродистых сталей

Изобретение относится к термической обработке цельнокатаных колец и бандажей

Изобретение относится к металлургии и машиностроению, в частности к способам термической обработки стальных штамповано-катаных железнодорожных и крановых колес

Изобретение относится к металлургии, а именно к методам упрочнения стальных литых и цельнокатаных колес
Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к полуавтоматическим линиям для плазменного поверхностного упрочнения бандажей и ободьев колес, и может быть использовано при проектировании и изготовлении оборудования для ремонтных предприятий железнодорожного транспорта, оборудованных станочным парком для механической обработки колес без демонтажа колесной пары
Изобретение относится к термической обработке черных металлов и может быть использовано при производстве колесных бандажей из углеродистой стали для подвижного состава трамвая

Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес
Наверх