Подвеска ковша шагающего экскаватора

 

Использование: относится к горному машиностроению и может быть использовано в шагающих экскаваторах . Цель изобретения - повышение производительности шагающего экскаватора за счет снижения потерь грунта при транспортировании ковша В подвеске ковша шагающего экскаватора при транспортировании груженого ковша за счет перекрепления тяговых каната 2 и цепи 7 достигается изменение длин цепи 7 и разгрузочного каната 8 (включающего участок цепи 7), что позволяет обеспечить рациональное значение диапазона изменения угла наклона днища ковша при его транспортировании, при котором потери грунта будут минимальны 11п.ф-лы, 3 ил.

г г г

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4900745/03

{22) 09.01 91 (46) 15.12.93 Бюп. Na 45-46 (71) Уральский горный институт (72) Комиссаров АП„Лаутеншлейгер АА; Шестаков

В.С. (73) Уральский горный институт (54) ПОДВЕСКА КОВША ШАГАЮЩЕГО ЭКСКАВАТОРА (57) Использование: относится к горному машиностроению и может быть использовано в шагающих экскаваторах Цепь изобретения — повышение (В) RU (11) 20047ОЗ С1 (51) 5 ЕОЗFЗ 48 производительности шагающего экскаватора за счет снижения потерь грунта при транспортировании ковша В подвеске ковша шагающего экскаватора при транспортировании груженого ковша за счет перекрепления тяговых каната 2 и цепи 7 достигается изменение длин цепи? и разгрузочного каната 8 (включающего участок цепи ?), что позволяет обеспечить рациональное.значение диапазона изменения угла наклона днища ковша при его транспортировании, при котором потери грунта будут минимальны. 1 зл.ф-лы, 3 ил.

2004703

Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано в шагающих экскаваторах.

Известна подвеска ковша шагающего экскаватора, включающая подъемные и тяговые канаты, подъемные цепи. один конец которых прикреплен к ковшу, а другой — к подъемному канату коушом и скобой, тяговые цепи, один конец которых прикреплен к ковшу, а другой — к тяговому канату коу- 10 шом и скобой, и разгрузочные канаты. один конец которых прикреплен к узлу соединения подъемных каната и цепи, а другой — к узлу соединения тяговых каната и цепи. запасованные через блоки, установленные в узлах соединения подъемных канатов и цепей и на арке ковша.

Наиболее близким решением по своей технической сущности к изобретению является подвеска ковша шагающего экскавато- 20 ра, включающая подъемные и тяговые канаты, подъемные цепи, один конец которых прикреплен к ковшу, а другой — к подьемному канату коушом и скобой, тяговые цепи. один конец которых прикреплен к ковшу. а другой — к тяговому канату коушом и скобой, и разгрузочные канаты, один конец которых прикреплен к арке ковша, а другой — к узлу соединения тяговых каната и цепи, запасованные через блоки, установленные З0 в узлах соединения подъемных канатов и цепей.

Недостатком известных конструкций подвески ковша шагающего экскаватора является нерегулируемость размеров подвески ковша. что, в свою очередь. обусловливает нерегулируемость положения ковша (в частности угла наклона днищаковша) при его транспортировании к месту разгрузки и большие потери грунта при 40 транспортировании (до 15; ). Известно, что характерной особенностью рабочего процесса шагающего экскаватора является уменьшение угла наклона днища ковша при его транспортировании, Абсолютные эначе- 45 ния углов наклона днища и диапазон их изменения зависят от размеров подвески ковша и параметров системы "забой-отвал" (высоты отрабатываемого уступа, высоты отвала, радиуса черпания и др.), 50

Как показал анализ процесса транспортирования ковша шагающего экскаватора. для каждой конкретной системы "забой-отвал" существуют рациональные размеры подвески ковша (в частности длин разгру- 55 зочного каната и тяговой цепи при постоянстве их суммарной длины), при которых обеспечиваются минимальные потери грунта. Так например, при отработке уступа высотой 10 м экскаватором ЭШ-15. 90А при заданных (конструктивных) размерах подвески (длина тяговых цепей 6 м и длина разгрузочного каната 12,6 м) средний объем грунта в ковше составляет 13,6 м. При использовании подвески с рациональными параметрами (длина тяговых цепей 8 м и длина разгрузочного каната 10,6 м) средний объем грунта в ковше равен 15,6 м. Изменение размеров тяговых цепей и разгрузочного каната осуществлялось из условия постоянства минимально допустимой суммы их длин, равной 18,6 м.

Цель изобретения — повышение производительности шагающего экскаватора за счет снижения потерь грунта при транспортировании груженого ковша.

Поставленная цель достигается тем, что в известной подвеске ковша шагающего экскаватора, включающей подъемные и тяговые канаты, подъемные цепи, один конец которых прикреплен к ковшу, а другой — к подьемному канату коушом и скобой, тяговые цепи, один конец которых прикреплен к ковшу, и разгрузочные канаты, один конец которых прикреплен к арке ковша, запасованные через блоки, установленные в узлах соединения подьемных канатов и цепей, тяговый канат соединен с одним из звеньев тяговой цепи посредством узла соединения, выполненного быстроразьемным, а другой конец тяговой цепи связан с разгрузочным канатом.

Кроме того, узел соединения выполнен штифтовым.

Такое выполнение подвески ковша шагающего экскаватора позволяет эа счет перекрепления тяговых каната и цепи обеспечить регулирование длин элементов подвески ковша — разгрузочного каната (который включает и отрезок тяговой цепи) и тяговой цепи и. в конечном счете, обеспечить регулирование угла наклона днища ковша при его транспортировании. Так, укорочение разгрузочного каната (при соответствующем удлинении тяговой цепи) приводит к росту угла наклона днища ковша в момент отрыва ковша от забоя и при транспортировании, что позволяет уменьшить просыпание грунта через зубья ковша.

Таким образом, за счет регулирования длин разгрузочного каната и тяговой цепи достигается повышение производительности шагающего экскаватора за счет снижения потерь грунта при транспортировании груженого ковша, На фиг. 1 изображена предлагаемая подвеска. общий вид; на фиг, 2 — узел соединения: на фиг. 3 — вид по стрелке 6 на фиг. 2.

Подвеска ковша шагающего экскаватора включает подьемные 1 и тяговые 2 кана2004703

35 ты, подъемные цепи 3, один конец которых прикреплен к ковшу, другой — к канату 1 посредством узла 4 соединения, содержащего коуш 5 и скобу 6, тяговые цепи 7, один конец которых прикреплен к ковшу, раэгру- 5 зочные канаты 8, один конец которых прикреплен к арке ковша, другой — к цепи 7, запасованные через блоки 9, установленные в узлах 4 соединения, причем канат 2 соединен с одним из звеньев цепи 7 посред- 10 ством узла 10 соединения, выполненного быстроразъемным, например штифтовым, крепящим скобу 6.

Подвеска ковша шагающего экскаватора работает следующим образом. 15

При черпании горной массы ковш подтягивается к экскаватору.с одновременным заполнением грунтом посредством тяговых канатов 2 и цепей 7. Затем ковш транспортируется к месту разгрузки посредством ка- 20

Формула изобретения

1. ПОДВЕСКА КОВША ШАГАЮЩЕГО

ЭКСКАВАТОРА, включающая подъемные и тяговые канаты, подъемные цепи, один ко- 25 нец которых прикреплен к ковшу, а другой

- к лодъемному канату ковшом и скобой, тяговые цепи, один конец которых прикреплен к ковшу, и разгрузочные канаты, один конец которых прикреплен к арке 30 ковша, эапасованные через блоки, установленные в узлах соединения подъемных канатов и цепей, отличающаяся тем, что, с натов 1 и 2, Удержание ковша в транспортном положении осуществляется за счет разгрузочных канатов 8. При отработке забоя за счет перекрепления тяговых каната 2 и цепи 7 обеспечиваются рациональные значения длин цепи 7 и каната 8 (включающего участок цепи 7), что позволяет снизить потери грунта при транспортировании груженого ковша.

Предлагаемая конструкция подвески ковша шагающего экскаватора позволяет повысить производительность экскаватора на 10-15 . (56) Авторское свидетельство СССР

М 899766, кл. Е 02 F 3/48, 1982.

Подэрни P.Þ. Горные машины и комплексы для открытых горных работ. M.; Недра, 1985, с. 164, рис. 10 и 19. целью повышения производительности, шагающего экскаватора эа счет снижения потерь грунта при транспортировании груженого ковша, тяговый канат соединен с одним из звеньев тяговой цепи посредством узла соединения, выполненного быстроразъемным, а другой конец тяговой цепи связан с разгрузочным канатом. 2. Подвеска ковша по п.1, отличающаяся тем, что узел соединения выполнен штифтовым, 2004703

Составитель Л,Округина

Техред М,Моргентал

Редактор Т. Горячева

Корректор Л.Пилипенко

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3385

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Подвеска ковша шагающего экскаватора Подвеска ковша шагающего экскаватора Подвеска ковша шагающего экскаватора Подвеска ковша шагающего экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к одноковшовым экскаваторам-драглайнам

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к устройствам для копания грунта

Изобретение относится к экскаваторам - драглайнам, а более конкретно к способам разгрузки ковша драглайна и к его рабочему оборудованию для осуществления этого способа

Изобретение относится к землеройным машинам

Изобретение относится к системе для подвешивания и управления ковшом драглайна

Изобретение относится к драглайнам и электрическим одноковшовым экскаваторам, применяемым при разработке месторождений открытым способом, а более конкретно к способу и устройству для мониторинга режимов нагрузки их стрел

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна в процессе копания

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к ковшам экскаваторов-драглайнов
Наверх