Способ строительства коксовых батарей

 

Изобретение относится к коксохимии и может быть использовано при ремонте и строительстве коксохимических производств. Целью изобретения является сокращение сроков строительства за счет снижения трудоемкости. На подготовленном фундаменте с коксовой стороны возводят рабочую площадку с наружной ниткой для двересъемной машины, а с машинной стороны устанавливают внутреннюю нитку пути коксовыталкивателя На нитки рельсовых путей .монтируют колонны тепляка и соединяют их между собой фермой, затем между Соседними колоннами возводят ограждающие конструкции. На фермах монтируют и возводят кровлю. На внутренней стороне колонн крепят специальные кронштейны, по которым укладывают и крепят стеллажи Кроме того, с машинной стороны к специальным кронштейнам крепятся шахты, через которые с помощью мостового крана подаются к месту кладки пакеты огнеупорных кирпичей Для подачи пакетов под шахты предусмотрены специальные тамбуры Зил.

(19) RRU U(11) 2004741 Cl (51) 5 E04G21 26

Комитет Российской Федерации ло патентам и товарным знакам

- 1,, ЯЩ:.:, т

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 92002573/33 (22) 2910.92 (48) 15.1293 Бюл. Na 45-46 (71) Акционерное общество "Коксохиммонтаж" . (72) Ванин В.Н„ Горелов В.В„Гнатенко ВА; Заславский АИ„Зорин В.С„Кориков БА; Мироненков АА„.

Морозов ГИ„Лофицкий ГН„Фуфаев ВА; Юдинцев

Б.М„ Шухман М.Г„Хабузов ИП (73) Акционерное общество "Коксохиммонтаж" (54) СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА КОКСОВЫХ

БАТАРЕЙ (57) Изобретение относится к коксохимии и может быть использовано при ремонте и строительстве коксохимических производств. Целью изобретения является сокращение сроков строительства за счет снижения трудоемкости На подготовленном фундаменте с коксовой стороны возводят рабочую площадку с наружной ниткой для двересьемной машины, а с машинной стороны устанавливают внутреннюю нитку пути коксовытапкивателя. На нитки рельсовых путей монтируют колонны тепляка и соединяют их между собой фермой, затем между соседними колоннами возводят ограждающие конструкции. На фермах монтируют и возводят кровлю, На внутренней стороне колонн крепят специальные кронштейны, по которым укладывают и крепят стеллажи. Кроме того, с машинной стороны к специальным кронштейнам крепятся шахты, через которые с.помощью мостового крана подаются к месту кладки пакеты огнеупорных кирпичей. Для подачи пакетов под шахты предусмотрены- специальные тамбуры Э ип.

2004741

Изобретение относится к коксохимии и может быть использовано при ремонте и строительстве коксохимических производств.

Известен способ строительства коксовых батарей, включающий монтаж армирующего каркаса, затем на элементах каркаса устанавливают перекрытие тепляка с последующим монтажом его стенового ограждения, причем огнеупорную кладку ведут с использованием площадок армирующего каркаса.

Недостатком известного способа является необходимость использования при возведении батареи анкерных колонн; что приводит к усложнению конструкции коксовых батарей.

Наиболее близким является способ строительства коксовых батарей, включающий монтаж коксовой и машинной сторон колонн тепляка, установку ограждающих конструкций и мостовых кранов, выполнение огнеупорной кладки батареи, установку с кокосовой стороны рабочей площадки с наружной и внутренней нитками рельсового пути для двересъемной машины, установку с машинной стороны коксовыталкивателя, . монтаж технологического оборудования и демонтаж тепляка.

Недостатком известного способа является высокая трудоемкость строительства коксовой батареи, Это связано с тем, что перед строительством тепляка прокладывают специальные рельсовые пути для его коJloHH, которые потом демонтируют, Кроме того, затруднена подача к месту кладки огнеупорных кирпичей и технологического оборудования коксовой батареи.

Целью изобретения является сокращение сроков строительство, за сч:т снижения трудоемкости.

Цель достигается за счет того, что споcoG;åëüñòâà коксовых батарей, включэющий монтаж с коксовой и машинной сторон колонн тепляка, установку ограждающих конструкций и мостовых кранов, выполнение огнеупорной кладки батареи, установку с коксовой стороны рабочей площадки с наружной и внутренней нитками рельсового пути для двересьемной машины, установку с машинной стороны коксовыталкивателя, монтаж технологического обору-. дования и демонтаж тепляка, предусматривает рабочую площадку для двересьемной машины и рельсовые пути коксовыталкивателя устанавливать до монтажа тепляка, при этом колонны последнего опирают с коксовой стороны возводимой батареи на наружную нитку пути двересьемной машины на рабочей площадке, а с машин5

55 ной стороны — на внутреннюю нитку пути коксовыталкивателя, причем с машинной стороны в тепляке устанавливают шахты, через которые осуществляют подачу к месту кладки огнеупоров. а технологическое оборудование подают через концевую площадку батареи.

На фиг. 1 представлена конструктивная схема коксовой батареи и тепляка, реализующая предлагаемый способ; на фиг. 2 — конструктивная схема коксовой батареи с технологическим оборудованием; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1.

Схема включает фундамент 1, на котором смонтированы коксовая батарея 2, ра бочая площадка 3 с наружной 4 и внутренней 5 нитками пути для двересъемной машины 6 и внутренняя 7 и наружная 8 нитки пути коксовыталкивателя 9. Тепляк состоит иэ расположенных с коксовой и машинной сторон батареи 2 колонн 10 и 11.

Между собой колонны 10 и 11 соединены с помощью ферм 12, на которых смонтированы мостовые краны 13. Для защиты строющейся батареи 2 предусмотрены ограждающие конструкции 14 и кровля 15.

Способ строительства коксовых батарей осуществляется следующим образом.

На подготовленном фундаменте 1 с коксовой стороны возводят рабочую площадку

3 с наружной ниткой 4 для двересъемной машины 6, а с машинной стороны устанавливают. внутреннюю нитку 7 пути коксовыталкивателя 9. На нитки 4 и 7 рельсовых путей монтируют колонны 10 и 11 тепляка и соединяют их между собой фермой 12, затем между соседними колоннами возводят ограждающие конструкции 14. На фермах

12 монтируют и возводят кровлю, На внутренней стороне колонн 10 и 11 крепят специальные кронштейны 16, по которым укладывают и крепят стеллажи. Кроме того, с машинной стороны к специальным кронштейнам крепятся шахты 17, через которые с помощью мостового крана 13 подаются к месту кладки пакеты 18 огнеупорных кирпичей; Для подачи пакетов 18 под шахты 17 предусмотрены специальные тамбуры 19.

Концевая площадка 20 батареи 2 располагается за пределами тепляка. На ней устанавливаются рельсовые пути 21. Через концевую площадку 20 батареи 2 подают технологическое оборудование, которое затем с помощью мостового крана 13 по рельсовому пути 21 доставляется к месту установки. После возведения батареи 2 и монтажа технологического оборудования колонны 10 и 11 передвигаются по ниткам 4 и 7 рельсовых путей к другой строющейся батарее. Затем на нитки 4 и 5 рельсового

2004741

16

2 пути устанавливается двересьемная машина 2, а на нитки 7 и S рельсового пути устанавливается коксовыталкиватель 9.

Данный способ позволяет сократить сроки строительства коксовых батарей за счет использования йри огнеупорной кладке и монтаже технологического оборудоваФормула изобретеиия

СПОСОБ CTPOVITEËЬСТВА КОКСО8ЫХ БАТАРЕЙ, включающий монтаж с коксовой и машинной сторон колонн тепляка, установку ограждающих конструкций и мостовых кранов, выполнение огнеупорной кладки батареи, установку с коксовой стороны рабочей площадки с наружной и внутренней нитками рельсового пути для двересьемной машины, установку с машинной стороны коксовыталкивателя, монтаж технологического оборудования и демонтаж тепляка, отличающийся тем, что

12

Ц

l8

7О ния конструктивных элементов и массива собственно батареи. (5б) Авторское свидетельство СССР

5 N 1520223, кл. Е 04 G 21/26, 1989.

Юдинцев Б.M. и др, Кладка коксовых печей. М.: Стройиздат, 1984, с. бЗ, рабочую площадку для двересьемной машины и рельсовые пути коксовыталкивателя устанавливают до монтажа тепляка, при этом колонны последнего опирают с коксовой стороны возводимой батареи на наружную нитку пути рабочей площадки, а с машинной стороны - на вутреннюю нитку пути кDêñîâûòàëêèBàòåëÿ, причем с машинной стороны в тепляке устанавливают шах-.

20 ты, через которые. осуществляют подачу к месту кладки огнеупоров, а технологиче- .

:, ское оборудование подают через концевую площадку батареи.

2004741

9 ог. 3

Составитель Н.Заболоцкая

Техред М.Моргентал

Корректор О.Густи

Редактор В.Трубченко

Заказ 3387 Тираж

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Подписное

Производственно-издательский кочбиыатЛ1атент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ строительства коксовых батарей Способ строительства коксовых батарей Способ строительства коксовых батарей Способ строительства коксовых батарей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству объектов с помощью летательного аппарата, в частности к монтажу груза на высотные отметки с помощью вертолета, когда горизонтальные габариты груза превышают размеры основания (ствола), на которое он должен быть установлен, и препятствуют обзору экипажем места стыка, например резервуаров водонапорных башен, куполов храмов, антенн и т.п

Изобретение относится к области строительства и предназначено для повышения теплозащиты наружных ограждающих конструкций жилых и общественных зданий и сооружений, а также улучшения их внешнего вида

Изобретение относится к строительству, а именно к отделке наружных стен здания или сооружения крупногабаритными облицовочными плитами

Изобретение относится к области строительства и предназначено для возведения жилых домов и производственных помещений

Изобретение относится к строительству зданий из монолитного железобетона и может быть использовано при возведении зданий в два-три этажа, преимущественно в сельской местности

Изобретение относится к области строительства, а именно, к сооружению емкостей для хранения сыпучих материалов, например, зерна, гранулированных продуктов и т

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при монтаже металлической многослойной стены

Изобретение относится к строительству, в частности к способам вертикального перемещения крупногабаритных строительных деталей при монтаже зданий и сооружений в стесненных условиях

Изобретение относится к области транспорта, а именно к способу монтажа груза с помощью летательного аппарата, и может быть использовано в различных отраслях промышленности при выполнении монтажных работ
Наверх