Ворота для гаражей

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ Э

CO

Ю

4 4

4 О

Фл ) А

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам

{21) 5045099/33 (22) 01.06.92 (46) 15.12.93 Бюл. Мо 45-46 (75) Денисенков И.Ф. (73) Институт Челябинскгражданпроект" (54) ВОРОТА ДЛЯ ГАРА>1(ЕЙ

{57) Использование: в конструкциях ворот для гаражей. Сущность изобретения: противовес выполнен в виде неподвижной втулки 6 и выдвижных вту— лок 7 и 8 с элементом 9 зацепления на внутренней поверхности и со ступенью 10 на наружной поверх(В) RU (11) 2О04749 С1

{51) 5 Е06В 3 36 ности. Втулки размещены одна в другой и подпружинены относительно смежной втулки пружиной 11 сжатия. Наружная втулка 6 закреплена на основании. Внутренняя втулка? соединена с подвеской 4 противовеса и через оборотный блок 12 и направляющие 13 связана со створкой 1 при помощи замкнутой канатной тяги 14. Грузы установлены на выдвижных втулках 7 и 8 с возможностью взаимодействия с пружинами 11 и ограниченного хода по высоте. 2 ил.

2004749

Изобретение относится к строительству, в частности к конструкции ворот для гаражей, Известны ворота для гаражей, содержащие поворотную створку, закрепленную на обрамлении проема с помощью горизонтальных шарниров, грузовые противовесы с подвесками, соединяющими их со створкой, и привод для поворота створки вокруг оси шарниров вручную при помощи ручки.

Известные ворота для гаражей не обеспечивают создание уравновешивающего момента в любом промежуточном положении в процессе поворота створки, что утяжеляет ее перемещение, снижает безопасность в эксплуатации, поскольку створка и противовес закрепляются над проходом в гараж. Расположенные с боков проема противовесы между собой не связаны кинематически, что не обеспечивает выравнивание их силы тяжести и приводит к перекосу осей шарниров, к искривлению плоскости примыкания створки к обрамлению проема, к ухудшению герметизации ворот, Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств.

Это достигается тем, что в воротах для гаражей, содержащих поворотную створку, закрепленную на обрамлении проема с помощью горизонтальных шарниров, грузовые противовесы с подвесками, соединяющими их со створкой, и привод для поворота створки вокруг оси шарниров вручную при помощи ручки, каждый противовес выполнен в виде неподвижной и выдвижных втулок с элементом зацепления на внутречней поверхности и со ступенчатой наружной поверхностью, размещенных одна г „другой и подпружиненных относительно смежной втулки посредством пружины сжатия, неподвижная наружная втулка закреплена на полу гаража, выдвижная внутренняя втулка соединена с подвеской противовеса и через оборотный блок, располо>кенный на подвеске, и направляющие блоки связаны со створкой при помощи замкнутой канатной тяги, при этом грузы противовеса установлены на выдвижных втулках с возможностью взаимодействия с пружинами и ограниченного хода по высоте.

На фиг. 1 изображены ворота для гаражей, общий вид; на фиг, 2 — разрез А — А на фиг. 1, штрих-пунктирной линией показана створка в открытом положении, Ворота для гаражей содержат поворотную створку 1, закрепленную на обрамлении проема с помощью горизонтальных шарниров 2, грузовые противовесы 3 с подвесками 4, соединяющими их со створкой 1, ручку 5 для поворота створки вокруг оси

55 шарниров 2, расположенную на наружной стороне створки.

Каждый противовес выполнен в виде неподвижной втулки 6 и выдвижных втулок

7 и 8 с элементом 9 зацепления на внутренней поверхности и со ступенью 10 на наружной поверхности. Втулки размещены одна в другой и подпружинены относительно смежной втулки посредством пружины 11 сжатия. Неподвижная наружная втулка 6 закреплена на полу гаража. Выдвижная внутренняя втулка 7 соединена с подвеской 4 и через оборотный блок 12, расположенный на подвеске 4, и направляющие блоки 13 связана со створкой 1 при помощи замкну той канатной тяги. 14.

Грузы 3 установлены на выдвижных втулках 7 и 8 с возможностью взаимодействия с пружинами 11 и ограниченного хода по высоте. Количество выдвижных промежуточных втулок 8 и соответственно количество грузов и пружин может быть любое. Противовесы внутри гаража могут быть размещены в враже в любом другом свободном месте, трособлочная система позволяет это сделать, Ворота для гаражей работают следующим образом.

В закрытом положении ворот поворотный момент от веса створки 1 равен нулю, вертикальная сила тяжести направлена на горизонтальные шарниры 2, закрепленные на пороге гаража. Под>катие створки к обрамлению проема обеспечивается грузом, закрепленным на внутренней втулке 7 и усилием расположенной на этой втулке пружины

9, Грузом и пружиной втулки 7 обеспечивается также натянутость каната 14. Грузы на других выдвижных промежуточных втулках

8 сближены вплотную, втулки опираются одна на другую, Пружины 11 на промежуточных втулках ослаблены, имеют усилия меньше силы тяжести грузов 3.

Так как ветви канатной тяги 14 через оборотные блоки 12 и направляющие блоки

13 образуют замкнутую петлю, то за счет этого обеспечивается выравнивание сил тяжести противовесов и усилий пружин, Благодаря этому створка поджимается к обрамлению проема противовесами с одинаковой силой, что улучшает герметизацию ворот.

Поскольку ворота большую часть времени находятся в закрытом положении, то разгруженное состояние пружин позволяет сохранить им упругие свойства, повысить их надежность в работе.

Закрепление шарниров 2 на пороге гаража позволяет разгрузить обрамление от силы тяжести створки, уменьшить возможность искривления обрамления и самой створки от действия изгибных моментов, 2004749

Порог имеет значительную нагрузочную способность, что уменьшает возможность перекоса осей шарниров.

Для открывания ворот створка 1 поворачивается на себя вручную с помощью руч- 5 ки 5. При этом канатная тяга 14. придя в движение, поднимает выдвижную внутреннюю втулку 7 со своим грузом 3, При подьеме груза пружина 8 сх<имается, усилие ее возрастает, По мере открывания момент от 10 веса створки увеличивается. Втулка 7, поднимаясь, зацепляется с элементом 9 на смежной промежуточной втулке 8, которая поднимается со своим грузом, ее пружина сжимается, сила тяжести и усилия пружин 15 увеличиваются, и тем самым оказывается противодействие пропорционально переменному моменту на все л пути пере лещения створки, Чтобы не допустить предельного до со- 20 прикосновения витков с>катия какой-либо пружины, наружные поверхности выдви>кных втулок выполнены ступенчатыми. Упираясь ступенями 10 в элементы 8 зацепления, они ограничивают ход грузов по высоте, и тем 25 самым обеспечивается сохранение упругих свойств пру>кин в процессе работы ворот. За счет образования уравновешенной истемы можно сделать останов створки в

30 размешеннь,х одна в другой и подпружиненных одна относительно другой, при

35 этом неподвижная наоужная втулка закреплена HB полу гаража, выдвижная внутренняя втулка соединена с подвеской противовеса через оборотный блок, распо ложенный на псдвеске, и через направля40 помощи з-мкнутой канатной тяги, при этом грузы противовеса установлены на . выдвижны;< втулках с возможностью взаимодействия с пружинами и ограниченного хода по высоте, Формула изобретения

ВОРОТА ДЛЯ ГАРАЖЕЙ, содержащие поворотную створку, шарнирно закрепленную на обрамлении проема, грузовые противовесы с подвесками, соединяющими их

; со створкой, и привод для поворота створ, ки, отличающиеся тем, что каждый противовес BLiïîëkåM в виде неподвижной втулки и телескопически установленных в ней выдвижных втулок с элементом зацепления на внутренней поверхности и со ступенчатой наружной поверхностью, любом йромежуточном положении, Прикладываемое усилие одинаково на всем пути перемещения створки.

В открытом положении ворот закрепленная на пороге гаража створка уравнивает полы гаража и проезжей части, т.е, выполняет функцию уравнивающего мостика. Наличие порога предохраняет от затопления при обильных дождевых осадках.

Чтобы створка самонезакрывалась, момент от ее веса принимается чуть большим суммарной силы тяжести грузом и суммарного усилия пружин.

В открытом положении исключается падение створки полностью, что повышает безопасность людей, находящихся в гара>ке.

В случае обрыва канатной тяги грузы и пружины не представляют опасности. так как размещены внутри телескопических втулок.

При закрывании ворот сила тяжести грузом и усилия пружин помогают ручному приводу, (56} 1. Чонтаж ооорудования и трубопроводов. Экспресс-информация. — Вып. 13, 1991, с. 7, рис, 5.

2004749

ФИГ. 2.

Составитель И.Денисенков

Техред М.Моргентал

Корректор О.Густи

Редактор А.Купрякова

Заказ 3387 Тираж

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подписное

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Ворота для гаражей Ворота для гаражей Ворота для гаражей Ворота для гаражей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству а именно к конструкции распашных ворот, используемых для закрывания проемов различных зданий и сооружений

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции распашных ворот, используемых для закрывания проемов зданий и сооружений

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции распашных ворот, используемых для закрывания проемов различных зданий и сооружений

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции распашных ворот, используемых для закрывания проемов различных зданий и сооружений

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям дверей

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции ворот для гаражей

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции ворот для въезда на хоккейное поле

Изобретение относится к строительству, в частности к конструкции ворот для въезда на хоккейное поле

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции ворот для гаражей, и позволяет упростить конструкцию, повысить надежность работы

Предложена дверь двойного действия. Она содержит наружную дверную коробку, содержащую внутренний контур наружной дверной коробки и первую верхнюю поперечину на верхней стороне наружной дверной коробки относительно указанного внутреннего контура наружной дверной коробки. Также дверь содержит внутреннюю дверную коробку, содержащую внутренний контур внутренней дверной коробки и вторую верхнюю поперечину на верхней стороне внутренней дверной коробки относительно указанного внутреннего контура внутренней дверной коробки. Также дверь содержит по меньшей мере одну первую петлю, присоединенную между вышеуказанной наружной дверной коробкой и вышеуказанной внутренней дверной коробкой для обеспечения поворачивания вышеуказанной внутренней дверной коробки относительно вышеуказанного внутреннего контура наружной дверной коробки между открытым положением и закрытым положением в первом направлении. Также дверь содержит дверную створку. Также дверь содержит по меньшей мере одну вторую петлю, присоединенную между вышеуказанной внутренней дверной коробкой и вышеуказанной дверной створкой для обеспечения поворачивания вышеуказанной дверной створки относительно вышеуказанного внутреннего контура внутренней дверной коробки во втором направлении, обратном вышеуказанному первому направлению, между открытым положением и закрытым положением. Также дверь содержит дверной доводчик двустороннего действия, содержащий корпус, прикрепленный к вышеуказанной второй верхней поперечине, направляющую камеру, образованную в указанном корпусе, первое плечо, содержащее первый передний конец, первый упор, расположенный у вышеуказанного первого переднего конца, и первый задний конец, соединенный с возможностью перемещения с вышеуказанной первой верхней поперечиной, второе плечо, содержащее второй передний конец, второй упор, расположенный у вышеуказанного второго переднего конца, и второй задний конец, соединенный с возможностью перемещения с вышеуказанной дверной створкой, вал-шестерню, установленный с возможностью вращения в вышеуказанной направляющей камере вышеуказанного корпуса, при этом вышеуказанный вал-шестерня содержит верхний конец и противоположный нижний конец, соответственно продолжающиеся от противоположных верхней и нижней сторон вышеуказанного корпуса, пружинный элемент, установленный в вышеуказанной направляющей камере и имеющий первый конец, упирающийся в одну торцевую стенку вышеуказанного корпуса, и ползун, упирающийся во второй конец вышеуказанного пружинного элемента в вышеуказанной направляющей камере. При этом вышеуказанный ползун содержит зубчатую направляющую, входящую в зацепление с возможностью перемещения с вышеуказанным валом-шестерней. Причем вышеуказанный первый передний конец вышеуказанного первого плеча соединен с возможностью вращения с верхним концом вышеуказанного вала-шестерни рядом с первым кулачком. При этом первый упор расположен параллельно вышеуказанному первому кулачку и может перемещаться для контакта с вышеуказанным первым кулачком или удаления от него. При этом вышеуказанный второй передний конец вышеуказанного второго плеча соединен с возможностью вращения с нижним концом вышеуказанного вала-шестерни рядом с вышеуказанным вторым кулачком. Причем второй упор расположен параллельно вышеуказанному второму кулачку и может избирательно перемещаться для контакта с вышеуказанным вторым кулачком или удаления от него. 8 з.п. ф-лы, 17 ил.

Настоящее изобретение относится к створному окну, и более конкретно оно относится к створному окну с управляемым открыванием и возможностью блокировки навесной оконной створки в открытом положении для предотвращения случайного возврата навесной оконной створки. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх