Траверса многоканатной лебедки

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5037763/11 (22) 15.04.92 (46) 30.1293 Бюл Ня 47-48 . (76) Кузьмин Апександр Сергеевич (54) ТРАВЕРСА МНОГОКАНАТНОЙ ЛЕБЕДКИ (57) Использование: при перемещении рельсовых тележек с грузом. Сущность изобретения:траверса многоканатной лебедки содержит раму 1, связанную тяговыми канатами 2 с барабаном многоканат(в) RU (и) 2005094 С1 (5Ц 5 86693 04 ной лебедки, буфера 3 и 15, ползуны 5, размещенные в направляющих 4 рамы 1 и связанные с тяговыми канатами 6 и грузовыми канатами 7. На ползунах 5 закреплены блоки 8 и 9, огибаемые строповыми канатами 10 и 11, одни концы которых закреплены на раме траверсы, а другие — на концах двух двуплечих рычагов 12 и 13, связанных с рамой

1. 2ил.

2005094

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на предприятиях строительной индустрии и транспорта в качестве груэоподъемного механизма для перемещения рельсовых тележек с грузом, имеющим большую массу и не допускающим резких толчков, а так же для подъема длинномерных грузов, имеющих большую массу и требующих при подъеме соблюдения особой осторожности, Известны траверсы, которые применяют для подъема краном крупногабаритных грузов с присоединением последних к траверсе одновременно в нескольких точках при помощи подвешенных к ней стропов.

Канатные стропы могут связываться с траверс9й балансирно путем огибания строповым канатом роликов, закрепленных в траверсе, Такие траверсы получили название балансирных, они используются при подъеме грузов, у которых точки захвата расположены на разных уровнях (1), Недостатком данного механизма является большая масса траверсы и недостаточная надежность и безопасность при подъеме длинномерных грузов большой массы, не допускающих при работах толчков ввиду возникновения больших изгибающих моментов в траверсе при ее нагру)кении и больших динамических нагрузок, действующих на канаты и груз при обрыве одного из грузовых канатов или его соскальзывании с груза, а также ввиду наличия лишь одного стропового каната, огибающего ролики траверсы, обрыв которого может привести к аварии. Кроме того, данная траверса подвешивается лишь на одном подъемном или тяговом канате, обрыв которого может также привести к аварии, Известен механизм перемещения вагонеток, принятый за прототип, в котором имеется многоканатная лебедка, концы тросов которой закреплены на подвижных блоках уравнительного механизма, смонтированного на каретке, снабженной толкателем в виде двуплечего рычага для двустороннего толкания вагонеток (2), Недостатком известной конструкции является недостаточная безопасность работ и большая масса механизма ввиду возможности воздействия на элементы конструкции и груз динамических перегрузок в случае обрыва одного из тросов, а

° также ввиду воздействия изгибающих моментов на раму уравнительного механизма, кроме того, в данной конструкции имеется лишь один строповый канат, обрыв которого может привести к аварии, а блоки уравнительного механизма имеют большие потребные диаметры, увеличивающие

10

15 потребную длину и массу рамы уравнительного механизма при перемещении грузов большой массы, Целью изобретения является повышение надежности и безопасности траверсы при подъеме длинномерных грузов большой массы, не допускающих резких толчков, а также уменьшение диаметра и массы подвижных блоков и уменьшение потребной длины армы траверсы и ее массы при увеличении располагаемой грузоподъемности траверсы, Достигается тем, что траверса многоканатной лебедки снабжена дополнительными тяговыми канатами, связанными каждый одним концом с барабаном многоканатной лебедки, а другим с рамой, размещенными на раме буферами, грузовыми канатами, связанными каждый одним концом с соответствующим полэуном для взаимодействия другим концом с грузом, закрепленными на каждом полэуне тремя дополнительными блоками, один иэ которых выполнен с одинаковым наружным ра25 диусом с наружным радиусом основного блока, а два других — с большим наружным радиусом относительно наружного радиуса основного блока. тремя дополнительными строповыми канатами, огибающими дополнительные блоки и прикрепленными одними концами к раме, шарнирно прикрепленным к раме двуплечим рычагом, прикрепленными к последнему дополнительными буферами, два из которых размеЭ5 щены каждый на соответствующем плече двуплечего рычага с возможностью упора в раму, и шарнирно прикрепленными к концам двуплечего рычага перпендикулярно последнему и установленными с возможно40 стью упора концами в соответствующие дополнительные буфера дополнительными двуплечими рычагами, к концам которых прикреплены вторые концы соответствующих основного и дополнительных стропо45 вых канатов, а расстояние между дополнительными двуплечими рычагами равно разности наружных радиусов блоков, при этом ползуны установлены с возможностью упора в упомянутые буфера, причем на

50 каждом связанном с вторым концом соответствующего основного тягового каната полэуне блоки с меньшим наружным радиусом размещены между блоками с большим наружным радиусом, а на каждом свзанном

55 с одним концом соответствующего грузового каната ползуне блоки с большим наружным радиусом размещены между блоками с меньшим наружным радиусом.

Сопоставительный анализ заявляемого решения с прототипом показал наличие сле2005094 дующих отличительных признаков; траверса многоканатной лебедки связана с ее барабаном двумя дополнительными тяговыми канатами расположенными симметрично относительно продольной оси устройства; рама траверсы снабжена буферами для возможности упора в них ползунов, траверса многокзнатной лебедки имеет четыре строповых каната; каждом ползуне установлено четыре блока, имеющих два различных наружных радиуса, рама траверсы оснащена уравнительным механизмом для строповых канатов из двух дополнительных и одного основного двуплечего рычага, несущего буфера и расположенного перпендикулярно дополнительным двуплечим рычагам, концы которых имеют возможность упора в буфере для смягчения динамических нагрузок, возможных при обрыве одного из строповых канатов, а один иэ буферов нз каждом плече основного двуплечего рычага имеет возможность упора в раму траверсы при обрыве двух строповых канатов нз одном иэ дополнительных двуплечих рычагов, разность наружных радиусов блоков равна расстоянию между дополнительными двуплечими рычагами, два блока с большим наружным радиусом в полэунах грузовой части траверсы расположены между двумя блоками с меньшим наружным радиусом, а в ползунах тяговой части трзверсы блоки с меньшим наружным радиусом находятся между двумя блоками с большим наружным радиусом.

Новыми отличительными признаками являются установка в каждом полэуне четырех блоков, имеющих двз различных наружных радиуса, разность которых равна расстоянию между двумя дополнительными двуплечими рычагами, установленными перпендикулярно к основному двуплечему рычагу и имеющими возможность упора в раму траверсы, кроме того, расположение двух блоков с большим наружным радиусом в ползунах грузовой части между двумя блоками с меньшим наружным радиусом и расположение в ползунах тяговой части траверсы блоков с меньшим наружным радиусом между двумя блоками с большим наружным радиусом.

Отличительными признаками также являются связь барабана лебедки с рамой траверсы двумя дополнительными тяговыми канатами и размещение нз раме буферов для воэможности упора в них прлэунов.

Эти отличительные признаки обеспечивают достижение нового технического результата. который выражается в увеличении надежности и безопасности траверсы, примерно в двойном увеличении располагаемой грузоподъемности трзверсы при сохранении исходной длины. B практически полНоМ отсутствии воздействий с.l.èìëêíö÷ усилий и изгибающих момеHTQB Н3 рз ..1у трзверсы при обрыве одного иэ строповых канатов, лишь при обрыве двух строповых канатов на одном из дополнительных двуплечих рычагов на раму траверсы воздействует изгибающий момент, величиной которого можно пренебречь ввиду малой дли ы плеча основного двуплечего рычага, кроме того, облегчается эксплуатация траверсы ввиду применения стропового каната в два раза меньшего диаметра и уменьшения массы блоков из-за уменьшения их диаметра практически в двое.

Кроме того, уменьшается масса рамы траверсы ввиду исключения или уменьшения воздействия изгибающих моментов от

20 тягового усилия на раму траверсы, а также

55 повышается безопасность работ при подьеме грузов, требующих при этом соблюдения особой осторожности за счет применения буферов, гасящих динамические перегрузки в случае обрыва одного из тяговых канатов или соскальзывания одного из стропов с длинномерного груза.

Укаэанные новые отличительные признаки и достигаемой технический результат позволяют считать предложенную конструкцию траверсы многоканатной лебедки соответствующих изобретательскому уровню.

На фиг, 1 изображена траверса. вид сверху, на фиг. 2- уравнительный механизм траверсы многоканатной лебедки, вид сбоку, Траверса многоканатной лебедки включает раму 1, подвешенную нз двух дополнительных тяговых канатах 2 данной лебедки, оснащенную буферами 3 и имеющую направляющие 4, в которых расположены ползуны 5 с закрепленными на них тяговыми канатами 6 и грузовыми канатами 7, и которые несут блоки 8 и 9, охватываемые строповыми канатами 10 и 11, одни концы которых закреплены на раме траверсы, а другие закреплены на концах двух дополнительных двуплечих рычагов 12 и 13. установленных на концах двуплечего рычага 14, несущего буфера 15, смонтированные на кронштейнах 16 и 17 двуплечего рычага.

Траверса многоканатной лебедки работает следующим образом.

В исходном положении при безаварийной работе система блоков 8 и 9 выравниваетт натяжение канатов 6 и 7 и система двуплечих рычагов 12-14 выравнивает натяжение строповых канатов 10 и l l. При обрыве одного из канатов 6 или 7

2005094 соответствующий ползун 5 упрется в один из буферов 3 траверсы, смягчив динамический толчок, при этом рама 1 траверсы нагружается изгибающим моментом от усилия, приходящегося на один из этих канатов, В случае обрыва одного из строповых канатов 10 или 11 соответствующих дополнительный двуплечий рычаг 12 или 13 упрется своим плечом в один из буферов 15, смягчив динамический толчок,но рама 1 траверсы при этом не воспримет дополнительно ни изгибающих . моментов, ни сжимающего усилия, лишь при обрыве двух

8 канатов 10 или 11, соединенных с одним из дополнительных двуплечих рычагов 12 или

13 двуплечий рычаг 14 упрется одним из своих буферов 15 в раму 1 траверсы, в кото5 рой при этом возникает изгибающий момент, величиной которого можно .пренебречь из-за малой длины плеча большого двуплечего рычага 14, (56) Вайнсон A,А. и Андреев А.Ф, Крано10 вые грузозахватные устройства. Справочник. M. Машиностроение, 1982, с. 201.

Авторское свидетельство СССР

hb 1696381, кл, В 66 D 3/04, 1989.

Формула изобретения

ТРАВЕРСА МНОГОКАНАТНОЙ. JlEБЕДКИ, содержащая выполненную с направляющими раму, размещенные в направляющих ползуны, тяговые канаты, одни концы которых связаны с барабаном многоканатной лебедки, а другие - с соответствующими ползунами, блоки, закрепленные каждый на соответствующем ползуне, и огибающий блоки строповый канат, связанный концами с рамой, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительными тяговыми канатами, связанными каждый одним концом с барабаном многоканатной лебедки, а другим - с рамой, размещенными на раме буферами, грузовыми канатами, связанными каждый одним концом с соответствующим ползуном для взаимодействия BTophlM концом с грузом, закрепленными на каждом ползуне тремя дополнительными блоками, один из которых выполнен с одинаковым наружным радиусом с наружным радиусом основного блока, а два других - с большим наружным радиусом относительно наружного радиуса основного блока, тремя дополнительными антроповыми канатами, огибающими дополнительные блоки и прикрепленными одними концами к раме, ша рнирно прикрепленным к раме двуплечим рычагом, прикрепленными к последнему:

I дополнительными буферами. два из кото-. рых размещены каждый на соответствую20 щем плече двуплечего рычага с возможностью упора в раму, и шарнирно прикрепленными к концам двуплечего рычага перпендикулярно к последнему и установленными с возможностью упора

25 концами в соответствующие дополнительные буфера дополнительными двуплечими рычагами, к концам которых прикреплены вторые концы соответствующих основного и дополнительных строповых канатов, а

30 расстояние между дополнительными двуплечими рычагами равно разности наружных радиусов блоков, при этом упомянутые ползуны установлены с возможностью упора в упомянутые буфера, 35 причем на каждом связанном с вторым концом соответствующего основного тягового каната ползуне блоки с меньшим наружным радиусом размещены между блоками с большим наружным радиусом. а на каждом связанном с одним концом соответствующего грузового каната ползуне блоки с большим наружным радиусом размещены между блоками с меньшим на45 ружным радиусом.

2005094

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Редактор

Заказ 3421

Составитель А.Кузьмин

Техред М.Моргентал Корректор М, Керецман

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Траверса многоканатной лебедки Траверса многоканатной лебедки Траверса многоканатной лебедки Траверса многоканатной лебедки Траверса многоканатной лебедки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к канатным и тросовым устройствам, используемым для перемещения грузов

Блок-скоба // 1725753

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Блок-скоба // 1704624
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к устройствам перемещения грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, имеющих грузозахватные механизмы

Полиспаст // 2192386
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности грузоподъемным устройствам, предназначенным для подъема длинномерных грузов большого веса, а также в качестве тягового устройства для перемещения грузов

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в угольной и других отраслях промышленности для подъема и горизонтального перемещения груза
Изобретение относится к подъемному машиностроению и может быть использовано при замене изношенного каната в подъемных устройствах новым

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к полиспастам, оснащенным устройствами, предотвращающими падение груза при обрыве одной из ветвей каната

Изобретение относится к устройству подвески грузового блока крана

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Полиспаст // 2311336
Изобретение относится к полиспастам

Изобретение относится к транспортировку грузов, в частности к горизонтальному или наклонному перемещению по подвесным путям посредством троллей на мясокомбинатах туш скота и мясной продукции

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано для привода средств малой механизации в фермерских и личных подсобных хозяйствах, на индивидуальных участках
Наверх