Головная часть конвейера проходческого щита

 

Использование установка валов шнеков конвейера в опоре, обеспечивающая свободное смещение валов и их герметизацию Сущность изобретенияв корпусе конвейера размещена опор4 34 с запрессованными разгрузочными втулками 41 и кольцевыми полостями 35 В кольцевых полостях 35 размещены валы 32 шнеков 18 с подшипниками качения 36 и крышками 37 Крышки 37 имеют уплотнения 38 с валами 32 и уплотнения 39 в виде эластичного плоского кольца с отверстиями под разгрузочные втулки 41 Крышки 37 прикреплены к опоре 34 посредством крепежных элементов 43, размещенных внутри разгрузочных втулок 41 и упорных шайб 44, которые взаимодействуют с упругими втулками 42. размещенными в отверстиях 40 крышек 37 Корпус конвейера размещен в полости , образованной продольными бортами 13 и нижней частью 14 переднего опорного кольца Опора 34 выполнена с поперечным пазом 47 относительно продольной оси 48 конвейера под уплотнение 49, которое взаимодействует с прижимной планкой 51, которая расположена в открытых прорезях 50 ПРОДОЛЬНЫХ частей опорного фланца Опорный фланец имеет также поперечную часть 46 Прижимная планка 51 скреплена посредством резьбовых соединений 52 с опорным фланцем. 4 ил

(19) Щ (11) (5Ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4922630/03 (22) 28.03.91 (46) 30.12М Бюл. Й() 47 48 (71) Научно-технический центр Ассоциации предприятий и организаций Строительного комплекса

"Мосинжстрой" (72) Стогов С.Н„. Семенов АН.; Бпагонравов В.Н:, Текпев ВП (73) Научно-технический центр Ассоциации предприятий и организаций Строительного комплекса

"Мосинжстрой" (54) ГОЛОВНАЯ ЧАСТЬ КОНВЕЙЕРА ПРОХОДЧЕСКОГО ЩИТА (57) Иатользование: установка валов шнеков конвейера в опоре, обеспечивающая свободное смещение валов и их герметизацию. Сущность изобретения: в корпусе конвейера размещена опора 34 с запрессованными разгрузочными втулками 41 и кольцевыми полостями 35. В кольцевых полостях

35 размещены валы 32 шнеков 18 с подшипниками качения 36 и крышками 37. Крышки 37 имеют уплотнения 38 с валами 32 и уплотнения 39 в виде эластичного плоского кольца с отверстиями под разгрузочные втулки 41. Крышки 37 прикреплены к опоре 34 посредством крепежных элементов 43, размещенных внутри разгрузочных втулок 41 и упорных шайб 44, которые взаимодействуют с упругими втулками 42, размещенными в отверстиях

40 крышек 37. Корпус конвейера размещен в полости, образованной продольными бортами 13 H ь нижней частью 14 переднего опорного кольца

Опора 34 выполнена с поперечным пазом 47 относительно продольной оси 48 конвейера под уплот— нение 49, которое взаимодействует с прижимной планкой 51, которая расположена в открытых про. резях 50 продольных частей опорного фланца

Опорный фланец имеет также тюперечную часть 46.

*Прижимная планка 51 скреплена посредством резьбовых соединений 52 с опорным фланцем. 4

2005187

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в проходческих щитах, применяемых, например, при строительстве тоннелей. для транспортировки грунта из забоя.

Известна головная часть конвейера проходческого щита, которая посредством опорных фланцев установлена на обшивке, а обводной барабан прикреплен к бортам.

Недостатком данного технического решения является то, что оно может быть использовано лишь при установке ленточного конвейера.. Это решение невозможно использовать для крепления головной части шнекового конвейера.

Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату является головная часть шнекового конвейера, в котором содержится корпус конвейера с опорой, имеющей кольцевую полость, в которой размещен вал шнека с установленными на нем подшипником качения и крышкой с уплотнением, Недостатком данного технического решения является то, что не обеспечивается смещение вала шнека при работе конвейера как от неточности сборки, так и изготовления.

Кроме того, недостаточно надежна герметизация, так как при износах сопрягаемых деталей. образующих уплотнение, возможно попадание пыли и грязи в подшипник качения.

Целью изобретения является обеспечение надежной герметизации при одновре4 менном обеспечении свободно смещения вала при работе конвейера от неточности сборки.

Поставленная цель достигается тем, что крышка выполнена с отверстиями и прикреплена к опоре посредством разгрузочных втулок с размещенными внутри них крепежными элементами, а уплотнение выполнено в виде эластичного плоского кольца с отверстиями под разгрузочные втулки, которые посредством упругих втулок установлены в отверстиях крышки.

На фиг. 1 изображен проходческий щит, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел! на фиг. 1; на фиг. 4 . — разрез Б-Б на фиг. 3.

Проходческий щит содержит корпус 1 с передним 2 и задним 3 опорными кольцами, щитовые гидродомкраты 4, зкскаваторный орган 5 для разработки забоя и шнековый конвейер 6, 8 ножевой части 7 корпуса 1 установлена система вертикальных 8 и гориэонталь20

55 ных 9 перегородок. В защитной обшивке 10 имеется проем 11 с опорным фланцем 12 и продольнымй бортами 13. Поперечным бортом является нижняя часть 14 переднего

2 опорного. кольца.

Зкскаваторный орган 5 закреплен с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях посредством шарнирной подвески 15 и поворотных кронштейнов 16, прикрепленных к опорной раме

17, установленной в нижней части корпуса

Шнековый конвейер 6 содержит шнеки

18, привод 19, кронштейны крепления 20, которые размещены на корпусе 21. В головной 22 части шнекового конвейера 6 имеется входное отверстие 23 в виде раструба

24. установленного в проеме 11 защитной обшивки 10, В хвостовой 25 части шнекового конвейера 6 выполнено выходное отверстие 26 для выдачи грунта на ленточный конвейер 27. Хвостовая 25 часть прикреплена к заднему 3 опорному кольцу посредством шарнирной тяги 28. Корпус 21 шнекового конвейера 6 посредством шарнира 29 и установочных кронштейнов 30 связан с корпусом 1 проходческого щита. 8 верхней части корпуса 21 шнекового конвейера 6 выполнены смотровые окна 31. Валы 32 шнеков 18 установлены в корпусе 21 на опорах качения 33.

Головная 22 часть LUHGKoeofo конвейера

6 включает опору 34 с кольцевыми полостями 35, в которой размещены валы 32 шнеков

18. На валах 32 установлены подшипники качения 36, крышки 37 с уплотнениями 38 и

39. Крышка 37 выполнена с отверстиямй 40, в которых установлены разгрузочные втулки

41 с упругими втулками 42, Разгрузочные втулки 41 запрессованы в опоре 34. Между опорой 34 и крышкой 37 установлено уплотнение 39, выполненное в виде эластичного плоского кольца с отверстиями под разгрузочные втулки 41. Крышка 37 прикреплена к опоре 34 посредством крепежных элементов 43. которые проходят внутри разгрузочных втулок 41 и упорных шайб 44.

Опорный фланец 12 содержит продольные 45 и поперечную 46 части. Головная 22 часть выполнена,с поперечным . пазом 47 относительно продольной оси 48 шнекового конвейера.б. В поперечном пазу 47 в промежутке между продольными бортами 13 установлено уплотнение 49, например, из резины. В продольных 45 частях опорного фланца выполнены открытые прорези 50, в которых размещена прижимная планка 51

20О5187 и закреплена посредством резьбовых элементов 52.

Прижимная планка 51 выполнена ступенчатой формы и меньшим сечением размещена в прорезях 50, а наружная уширенная часть выполнена по торцам со скошенными гранями со стороны движения грунта, Валы 32 с подшипниками качения 36 устанавливают в кольцевых полостях 35 опоры 34, одновременно уплотнение 39 своими отверстиями устанавливаются на разгрузочных втулках 41, после чего крышку 37 прикрепляют к опоре 34 крепежными элементами 43, предварительно надев на них упорные шайбы 44. При работе шнекового конвейера 6 в результате неточного изготовления сопрягаемых деталей и неточности сборки валы 32 могут смещаться относительно их продольных осей 48 за счет налиФормула изобретения

ГОЛОВНАЯ ЧАСТЬ КОНВЕЙЕРА ПРОХОДЧЕСКОГО ЩИТА, включающая корпус конвейера с опорой, имеющей кольцевую ..;полость, в которой размещен вал шнека с установлейными на нем подшипником качения и крышкой с уплотнением, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежной герметизации при одновременном обеспечении свободного смещения вачия упругих втулок 42, исключая повышенный износ сопрягаемых деталей за счет того, что исключается приложение сосредоточенной контактной нагрузки, За

5 счет установки разгрузочных втулок 41 исключается передача усилия от вала 32 шнека

18 на крепежные элементы 43, предотвращая их преждевременный выход из строя.

Предложенное техническое решение по

"0 сравнению с прототипом обеспечивает надежностьь герметизации подшипн икового узла, обеспечивает смещение вала в процессе работы, снижая износ сопрягаемых деталей и повышая надежность работы уст15 ройства. (56) Авторское свидетельство СССР

М 1348523, кл. Е 21 0 9/06, 1983.

А.М. Григорьев. Винтовые конвейеры.

М,: Машиностроение, 1972, с. 16, фиг. 27. ла шнека при работе конвейера от неточности сборки, крышка выполнена с

25 отверстиями и закреплена к опоре посредством разгрузочных втулок с размещенными внутри них крепежными элементамь при этом разгрузочные втулки установлены в отверстиях крышки, а уплотнение выполнено в виде эластичного плоского кольца с отверстиями под разгрузочные втулки, которые посредством упругих втулок установлены в отверстиях крышки.

2005187

200538 7

2005187

Puz4

Составитель О,Добронравова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М, Шароши

Редактор А.Бар

Заказ 342

Тираж Подписное

НПО "Пойск" Роспатента

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производс, анно-иадательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Г иарина, 101

Головная часть конвейера проходческого щита Головная часть конвейера проходческого щита Головная часть конвейера проходческого щита Головная часть конвейера проходческого щита Головная часть конвейера проходческого щита Головная часть конвейера проходческого щита 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано в проходческих щитах, применяемых, например, при строительстве тоннелей в изменяющихся горногеологических условиях

Изобретение относится к горной промышленности , а именно к устройствам управления движением проходческого щита Целью изобретения является повышение удобства обслуживания и снижение трудоемкости

Изобретение относится к горной промышленности , а именно к устройствам управления движением проходческого щита

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при проходке горных выработок

Изобретение относится к области тоннелестроения, а именно к строительству тоннелей щитовым способом, в частности к строительству прямоугольных пешеходных тоннелей и тоннелей специального назначения методом продавливания

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к подземному строительству и может использоваться при прокладке трубопроводов подземным способом, при проведении криволинейных выработок малого диаметра

Изобретение относится к области подземного строительства, а именно к проходческим щитам, и может быть использовано при строительстве тоннелей различного назначения на участках с различными видами грунта

Изобретение относится к строительству переходов магистральных трубопроводов под шоссейными дорогами и железнодорожными насыпями в грунте I - IV категорий

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений

Изобретение относится к области горного дела и строительства, а именно к способу прокладки трубопровода в неустойчивых и неоднородных грунтах

Изобретение относится к подземному строительству

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх