Индивидуальное реактивное устройство торможения

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к реактивным устройствам индивидуального пользования. Целью изобретения является повышение надежности. Индивидуальное реактивное устройство торможения содержит реактивный двигатель, состоящий из двух одинаковых автономных сопловых блоков 1, входы камер сгорания которых соединены патрубком, наполненным горючим. На наружных торцах сопловых блоков 1 установлены симметрично сменные сопла 6, на корпусе каждого блока 1 закреплены хомуты 9 с направляющей 10 и винтом 11 для регулирования расстояния между элементами жесткого крепления 12 и заплечиком 13. Жесткие элементы крепления 12 соединены с мягким креплением 14 при помощи зацепов, размещенных в ответных гнездах мягкого крепления 14. Муфты 17 регулируют длину элемента 12 жесткого крепления. Мягкое крепление 14 состоит из пояса 18 со штырями 19, муфт бедра 21 и голени 22, соединенных сиденьем 23. Нагрудник 25 соединяет жесткие элементы крепления 12. Каждый из фиксаторов 28 соединен с помощью конуса 30 и резинового шнура 31, проходящего через фиксатор 32, - с основанием 36 полого цилиндра с эластичной оболочкой 41. В основании 36 выполнены пазы 37 для крепления штоков 51. Жесткость цилиндра обеспечивает эластичная оболочка 41, натянутая между основанием 36 и верхней частью цилиндра при помощи струн 42. В коробку 46 вставлено и закреплено в гнездах боковых частей 45 дно, выполненное из двух пластин, соединенных осью. К внутренней части коробки 46 прикреплена лента, другой конец которой прикреплен к внутренней части дна. 6 з. п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к реактивным устройствам индивидуального пользования.

Известно индивидуальное реактивное устройство, содержащее реактивный двигатель с соплами, камерами сгорания, систему управления и систему крепления с тепловой защитой.

Известное устройство недостаточно надежно в работе при наличии внешнего потока, обтекающего в горизонтальном направлении тормозимый при помощи устройства объект.

Целью изобретения является повышение надежности.

Цель достигается тем, что в индивидуальном реактивном устройстве торможения, содержащем реактивный двигатель с соплами, камерами сгорания, систему управления и систему крепления с тепловой защитой, сопла реактивного двигателя выполнены с возможностью регулирования угла между их осями, двигатель выполнен с автономными сопловыми блоками с камерами сгорания и патрубком, соединяющим входы камер сгорания сопловых блоков, наполненным горючим веществом, характеристики горения которого близки к соответствующим характеристикам вещества камеры сгорания, система крепления выполнена из жесткой и мягкой частей, жесткая часть содержит хомуты, симметрично охватывающие корпус реактивного двигателя, и два заплечника, соединенные с хомутами двумя жесткими элементами, на концах которых установлены зацепы для соединения с мягкой частью крепления, мягкая часть системы крепления содержит нагрудник, соединяющий два жестких элемента и пояс с ответными гнездами для зацепов жесткой части крепления, система управления снабжена фиксатором и шнуром, выполненным из короткой нижней нерастягивающейся части и длинной верхней упругой растягиваемой части, разделенных утолщением, шнур пропущен через фиксатор, причем утолщение шнура проходит через фиксатор только снизу вверх, устройство снабжено стабилизатором положения в набегающем потоке, который выполнен со штоками, шарнирно соединенными нижними концами с верхним элементом жесткой части крепления, к верхним концам штоков жестко прикреплен своей торцевой частью полый цилиндр, устройство снабжено флюгером, полый цилиндр выполнен с коробкой с внутренней частью и соединен с концами штоков отсоединяемыми держателями, а нижние концы штоков установлены на осях, при этом штоки соединены тягой с муфтами ног, полый цилиндр снабжен подвижным дном, выполненным с возможностью перемещения к нагруднику, а флюгер выполнен в виде ленты, концы которой соединены с подвижным дном и с внутренней частью коробки.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сзади; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - мягкое крепление, вид сверху; на фиг. 5 - пропускник, размещенный на пластине, продольный разрез; на фиг. 6 - стопорная площадка для штока, продольный разрез; на фиг. 7 - разрез А-А на фиг. 6; на фиг. 8 - полый цилиндр стабилизатора, вид сбоку; на фиг. 9 - держатель стабилизатора; на фиг. 10 - коробка, вид сбоку; на фиг. 11 - дно, вид снизу.

Устройство содержит силовую установку, состоящую из двух одинаковых сопловых блоков 1, входы камер сгорания которых соединены патрубком 2, заполненным быстросгорающим горючим веществом. На патрубке 2 размещен выход электродов от электрозажигания, которые с помощью электроразъема 3 и гребенки 4 соединяются с источником тока, включающим электрозажигание, выполненное из двух изолированных проводников с отсутствием изоляции в области 5. На наружных торцах сопловых блоков 1 установлены симметрично по отношению к пилоту сменные сопла 6, расстояние которых от пилота и угол минимального наклона по отношению к пилоту исключают случайное термическое воздействие, а величина выноса сопел вниз позволяет обеспечить вертикальную устойчивость.

Сменные сопла 6 в зависимости от угла наклона в стороны от пилота маркированы в соответствии с весом пилота так, чтобы при выбранном сопле двигатель обеспечивал нужную силу тяги. К соплам 6 упругой связью прикреплены заглушки 7.

В корпусе двигателя на каждом сопловом блоке 1 выполнены кольцевые проточки 8 для хомутов 9 с присоединенной к каждому хомуту 9 направляющей 10 с винтом 11 для регулировки расстояния между элементами 12 жесткой части крепления и соответствующим заплечиком 13, прикрепленным к хомуту 9.

Элементы 12 жесткого крепления соединены с мягким креплением 14 с помощью выступов 15, размещенных в соответствующих им гнездах 16 мягкого крепления 14. Резьбовая муфта 17 предназначена для регулирования длины каждого из элементов 12 жесткого крепления.

Мягкое крепление 14 состоит из пояса 18, имеющего на одном из концов выступающие штыри 19 с внутренними вертикальными каналами для шпильки 20. Муфты бедра 21 и голени 22 соединены между собой сиденьем 23 и надколенником 24. Нагрудник 25, соединяющий элементы 12 жесткой части крепления, одним концом жестко закреплен на одном элементе 12, а другим концом присоединен к штырям 26 жесткого крепления 12 с помощью выполненных на нагруднике 25 гнезд 27 и шпильки.

Каждый из двух тросиков-фиксаторов 28 соединен с муфтой голени 22 при помощи съемного крючка 29, конуса 30 резиновым шнуром 31, пропущенным через пропускник 32 со штоком. Выше пропускников 32 резиновые шнуры 31 объединены и закреплены чекой 33. Пропускники 32 закреплены на поясе 18 при помощи пластины 34, снабженной выступами 35 с внутренними каналами.

Система управления снабжена полым без сплошных оснований цилиндром, на котором установлено основание 36 с пазами 37, в основании 36 выполнено отверстие 38 для подпружиненного держателя 39 троса со слабиной 40, величина которой достаточна, чтобы вставить крючок держателя 39 в отверстие 38, но недостаточную, чтобы при этом снять пазы 37 с взаимодействующих с ними выступов. Жесткость цилиндра, достаточную для того, чтобы выполнять функцию стабилизатора, обеспечивает эластичная оболочка 41, натянутая между основанием 36 и верхней частью полого цилиндра. Верхняя жесткая часть цилиндра соединена по образующей полого цилиндра с основанием 36 несколькими струнами 42 с нанизанными на них бусинами. Струны 42 соединены с пружинами 43, проходящими через основание 36 и предназначенными для натягивания струн 42 гайками 44, навинчиваемыми на прутки 43, и сжатия при этом бусинок для обеспечения жесткости цилиндра. В пазы 37 вставлены соединенные между собой в верхней части при помощи пружины, установленные на оси боковые части 45 коробки 46. В коробку 46 вставлено закрепленное в гнездах 47 боковых частей 45 дно 48, состоящее из двух пластин, соединенных осью. К внутренней части коробки 46 прикреплена лента 49, другой конец которой прикреплен ко дну 48.

В боковых пазах 37 размещена связка 50, проходящая через коробку 46 и прикрепленная к внутренней коробке 46. Связка 50 прикреплена к двери штоком 51. Между связкой 50 и верхней стенкой пазов 37 основания 38 установлены пружины.

Каждый из штоков 51 шарнирно установлен на оси 52 между направляющими 53 верхней части элемента 12 жесткого крепления. К нижнему концу одного из штоков прикреплен конец тяги 54, выполненной в виде тросика, которая далее последовательно закреплена в каждой чеке 33. Чека 33 состоит из разъемных половинок, скрепленных меж собой лишь при фиксации чеки в косорасположенных соосных каналах штока 51 и стойки 55. На этом оси указанных каналов проходят через нижнюю точку фиксации тяги при положении пилота с согнутыми ногами, либо близко от этой точки. Тяга 54 пропущена через блок 56, закрепленный на верхней части пластины 34, через пропускник 57 нагрудника 25, закреплена на штычке 58 гнезда 59 лишь при вертикальном и наклонном положении штока 51 и вторым концом присоединена к оси дна 48 коробки 46. Вблизи дна 48 на тяге 54 размещен конус 60, проходящий через пропускник 57 в направлении снизу вверх.

Гнездо 59 выполнено на упоре 61 для штока 51 в направляющей 53. В гнезде 59 Y-образный штычок 58 одним концом, на котором закреплена тяга 54, прижат к направляющей 53, а другой подпружиненный конец штычка 58 входит в отверстие направляющей с фиксацией штока 51.

Петля держателя 39 надета на чеку 33 и лишь в этом положении удерживает основание цилиндра 36 на коробке 46.

Устройство работает следующим образом.

Пилот подгоняет устройство под свою фигуру, не включая двигатель, устанавливает угол наклона сопел 6, соответствующий его весу. Перед прыжком из летательного аппарата пилот, использующий реактивное устройство, натягивает струны 42, навинчивая гайки 44 на прутки 43, и придает оболочке 41 форму цилиндра. Закрепив устройство на теле, пилот устанавливает величину времени до срабатывания двигателя от электрозажигания. Встав в очередь к прыжку, он устанавливает гребенку 4 на электрические провода. Перед прыжком пилот присаживается на корточки лицом в кабину и тяга 31 протягивает конусы 30 через пропускники 32. Затем он продвигает гребенку 4 на участок провода без изоляции, наблюдает как газы выбивают из сопел 6 заглушки 7, что является признаком включения устройства, и, охватив колени руками, выбрасывается из кабины, что влечет за собой срабатывание электроразъема 3 - гребенка 4 с проводом остается в кабине.

В набегающем горизонтальном потоке после отделения от летательного аппарата тело пилота реактивной установки при помощи стабилизатора 41 стабилизируется в положении ногами против потока. Сопла при создании перегрузки будут уменьшать полную кинетическую энергию движения, обусловленную абсолютной скоростью движения. После прекращения действия начальной перегрузки пилот освобождает пластину 34, выдернув шпильку, и выпрямляет ноги. При этом трос, проходящий через фиксаторы 28, пластину 34, блок 56, освобождает чеки 33, которые освобождают держатели 39 и под действием пружин, установленных в пазах 37, основание 36 вместе с оболочкой 41 цилиндра и другими частями стабилизатора отстреливается от устройства. Кроме того, чеки 33 освобождают шнурок 31, тягу 54, огибающую шток 51. Штоки 51 касаются упоров 61 и сдвигают штычок 58, который освобождает из гнезда 59 тягу 54, которая смещает дно 48 путем извлечения его из гнезда 47 при сближении пластин, составляющих дно, усилием тяги 54.

Боковые части 45, освобожденные от фиксаторов с помощью соединяющей их пружины, поворачиваются на 90о, удлиняя коробку 46. Дно 48 следует за конусом 60 к пропускнику 57 нагрудника 25 и после того, как конус 60 прошел через пропускник 57, дно 48 фиксируется у нагрудника 25. При этом дно 48 натягивает ленту 49 от коробки 46 и развертывает ленту 49 при помощи пружины. Штоки 51 фиксируются в горизонтальном положении, а лента 49, выполняющая роль стабилизатора, разворачивает пилота реактивной установки спиной к набегающему потоку. При спуске, сгибая ноги и уменьшая парусность нижней половины тела, пилот добивается вертикального положения тела. Перед касанием земли пилот выпрямляет ноги для приземления и гасит горизонтальную составляющую скорости тягой ракетного двигателя. (56) Патент США N 3416753, кл. 244-4, 1968.

Формула изобретения

1. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РЕАКТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ, содержащее реактивный двигатель с соплами, камерами сгорания, систему управления, систему крепления с тепловой защитой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, сопла реактивного двигателя выполнены с возможностью регулирования угла между их осями.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что двигатель выполнен с автономными сопловыми блоками с камерами сгорания и патрубком, соединяющим входы камер сгорания сопловых блоков и наполненным горючим веществом, характеристики горения которого близки к соответствующим характеристикам вещества камеры сгорания.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что система крепления выполнена из жесткой и мягкой частей, жесткая часть содержит хомуты, симметрично охватывающие корпус реактивного двигателя, и два заплечника, соединенные с хомутами двумя жесткими элементами, на концах которых установлены зацепы для соединения с мягкой частью системы крепления, мягкая часть системы крепления содержит нагрудник, соединяющий два жестких элемента и пояс с ответными гнездами для зацепов жесткой части крепления.

4. Устройство по пп. 1 - 3, отличающееся тем, что система управления снабжена фиксатором и шнуром, выполненным из короткой нижней нерастягиваемой части и длинной верхней упругой растягиваемой части, разделенных утолщением, шнур пропущен через фиксатор, причем утолщение шнура проходит через фиксатор только снизу вверх.

5. Устройство по пп. 1 - 4, отличающееся тем, что оно снабжено стабилизатором положения в набегающем воздушном потоке.

6. Устройство по пп. 1 - 5, отличающееся тем, что стабилизатор положения в набегающем потоке снабжен штоками, шарнирно соединенными нижними концами с верхним элементом жесткой части крепления, а к верхним концам штоков жестко прикреплен своей торцевой частью полый цилиндр.

7. Устройство по пп. 1 - 5, отличающееся тем, что оно снабжено флюгером, полый цилиндр выполнен с коробкой с внутренней частью и соединен с концами штоков отсоединяемыми держателями, а нижние концы штоков установлены на осях, при этом штоки соединены тягой с муфтами ног, полый цилиндр снабжен подвижным дном, выполненным с возможностью перемещения к нагруднику, а флюгер выполнен в виде ленты, концы которой соединены с подвижным дном и с внутренней частью коробки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к самолетам с механическими накопителями энергии

Изобретение относится к авиационной те нике, в частности к летательным аппарата 1 с парой вращающихся в противоположные стороны несущих винтов для создания по ъемной и движущей сил

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовайо для спасения летательных аппаратов при (юлете и работе их на предельно малых высотах

Изобретение относится к воздушному транспорту и может найти широкое применение в различных сферах

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при разработке самолетов вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к авиации, в частности к винтокрылым аппаратам

Изобретение относится к области воздуходувных и газодувных машин

Изобретение относится к тороидальному фюзеляжу беспилотного летательного аппарата, имеющему оптимизированную конструкцию

Изобретение относится к соосному подузлу трансмиссия/центральная втулка узла несущих винтов беспилотного воздушного летательного аппарата

Изобретение относится к движителям транспортных средств, не взаимодействующим с опорной поверхностью, использующим аэродинамические свойства вращающегося воздушного винта несущего крыла самолета, центробежные силы вращающегося воздушного потока, а также перепад атмосферного давления спереди и сзади у средства, имеющего воздушный винт

Изобретение относится к области двигательных систем, и в частности, к двигательным системам коротко и вертикально взлетающих и приземляющих самолетов типа КВВП

Изобретение относится к морскому авиастроению и касается конструирования спасательных многоцелевых самолетов-амфибий

Изобретение относится к воздухоплаванию и касается способа создания подъемной силы для летательных аппаратов, обеспечивающего снижение силы сопротивления

Вертолет // 2118272
Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к устройствам для создания аэродинамической подъемной силы

Самолет // 2120394
Изобретение относится к авиации и может использоваться при создании самолетов с улучшенными характеристиками
Наверх