Способ монтажа защитной оболочки трубопровода

 

Использование: для монтажа защитной оболочки трубопровода. Сущность изобретения: способ монтажа и демонтажа защитной оболочки трубопровода за счет того, что защитную оболочку выполняют из секторов покрышки автомобильного колеса подходящего размера, которые укладываются на трубопровод в ряд таким образом, чтобы смежные сектора в ряду располагались на трубе с разворотом протекторных частей на 180, после этого на первый нижний ряд укладывают сверху второй ряд из таких же секторов, протекторные части которых располагают оппозитно протекторным частям секторов нижнего ряда, а сверху второй ряд обматывают спиралью, например, проволочной, с шагом, равным шагу установки секторов указанного ряда. 2 ил.

Изобретение относится к способу монтажа защитной оболочки трубопровода и может быть использовано в строительстве и машиностроении для защиты труб от наружных механических повреждений, а также от коррозии и с целью теплоизоляции с применением наружных покрытий в форме бандажа, например, резиновых.

Известен способ монтажа защитной оболочки трубопровода, заключающийся в том, что на трубу надевают эластичную оболочку, закрепляют один из ее концов на трубе, оболочку скручивают, добиваясь прилегания ее к поверхности трубы, и закрепляют свободный конец на трубопроводе.

Недостатком известного способа является невозможность применения его для жестких защитных оболочек, используемых для защиты от ударных нагрузок трубопроводов из хрупких материалов, например стекла.

Известен также способ монтажа жесткой защитной оболочки трубопровода, при котором оболочку с внутренним диаметром, большим наружного диаметра трубопровода, надевают на последний, а зазор между трубопроводом и защитной оболочкой заполняют пенным наполнителем с последующим его отвердением.

Недостатком этого способа является трудоемкость процесса заполнения пенным наполнителем зазора между защитной оболочкой и трубопроводом, невозможность демонтажа защитной оболочки без разрушения при ремонте или других случаях.

С целью упрощения монтажа и демонтажа на трубу непосредственно или на теплоизоляционный слой навивают с зазором между витками полый упругий пруток из полимерного материала, затем вакуумируют его до сплющивания в радиальном направлении, свободно надевают защитную оболочку и снимают вакуум. При этом размер навиваемого полого прутка, например резинового шланга, выбирают таким, чтобы диаметр трубы с навитым прутком был несколько больше внутреннего диаметра защитной оболочки, а при вакуумировании и сплющивании прутка диаметр навитой трубы стал меньше внутреннего диаметра оболочки. После снятия вакуума упругий пруток разжимается и удерживает оболочку на трубе.

Недостатком способа является его сложность, заключающаяся в том, что для обеспечения надевания или снимания защитной оболочки необходимо на трубу вначале навить резиновый шланг, затем вакуумировать его и только после этого можно надеть или снять оболочку. Для этих целей необходимо иметь вакуумный аппарат.

Целью изобретения является предложение такого способа монтажа защитной оболочки трубопровода, который был прост в осуществлении как надевания защитной оболочки, так и ее снятия, например, при ремонте и других случаях, а также возможность использования дешевой защитной оболочки.

Согласно изобретению цель достигается тем, что вначале подбирают необходимого размера покрышку автомобильного колеса, не пригодной для дальнейшего использования. При этом руководствуются тем, что диаметр внутренней полости покрышки, куда укладывается автомобильная пневматическая камера, должна не сильно отличаться от внешнего диаметра трубопровода, подлежащего покрытию защитной оболочкой. Затем выбранные покрышки разрезают на секторы с углом 15-20о. После этого на трубу, подлежащую покрытию защитной оболочкой, надевают полученные сектора, причем смежные сектора располагают на трубе с разворотом протекторных частей на 180о. После укладки первого защитного слоя на него укладывают второй защитный слой из таких же секторов, но таким образом, чтобы протекторная часть сектора верхнего слоя находилась напротив протекторной части сектора нижнего слоя и была повернута относительно него также на 180о. В заключении полученный верхний слой полученного покрытия обматывают, например, проволокой, спиралью с шагом, равным шагу установки секторов верхнего слоя.

На фиг. 1 изображен вид сбоку на трубопровод с защитной оболочкой, смонтированной по предлагаемому способу; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Защитная оболочка трубопровода 1 состоит из нижнего слоя секторов 2 покрышки автомобильного колеса, уложенных с разворотом протекторных частей на 180о, и второго слоя секторов 3 той же покрышки, но уложенных по первому слою с оппозитным расположением протекторных частей протекторным частям секторов нижнего слоя и обвитых спиралью из проволоки 4 с шагом, равным шагу укладки секторов верхнего слоя.

При необходимости производства ремонта или других операций на трубопроводе достаточно снять (например, путем разрыва) проволочную спираль 4 и удалить необходимое число секторов 3 верхнего слоя, а затем секторов нижнего слоя. Восстановление защитной оболочки осуществляется в обратном порядке путем установки секторов на прежнее место и восстановления проволочной спирали.

Таким образом, способ монтажа защитной оболочки трубопровода отличается от известных способов простотой осуществления и демонтажа покрытия в необходимых случаях, а также материалов, используемых для покрытия секторов покрышек автомобильных колес, в настоящее время не утилизируемых и загрязняющих окружающую среду обитания человека. Кроме того, использование для защитного покрытия покрышек из резины автомобильных колес помимо хорошей защиты поверхностей трубопровода от механических повреждений отличается хорошей теплоизолирующей способностью и может использоваться для теплоизоляции.

(56) Авторское свидетельство СССР N 779721, кл. F 16 L 57/00, 1978.

Формула изобретения

СПОСОБ МОНТАЖА ЗАЩИТНОЙ ОБОЛОЧКИ ТРУБОПРОВОДА, включающий установку защитной оболочки на трубопроводе и закрепление ее на последнем, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа, в качестве защитной оболочки используют сектора, получаемые радиальным разрезом покрышки автомобильного колеса, сектора устанавливают в ряд и располагают смежные сектора с разворотом протекторных частей на 180o, затем на первый нижний ряд укладывают сверху второй ряд из таких же секторов, протекторные части которых располагают оппозитно протекторным частям секторов нижнего ряда и закрепляют оболочку на трубопроводе путем обматывания секторов второго ряда проволочной спиралью с шагом, равным шагу установки секторов указанного ряда.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству производства и может быть использовано при 6ecrpaif- шейной замене существующих подземных трубопроводов (Т) при ремонте и реконструкции подземных инженерных коммуникаций

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к глушителям и устройствам снижения шума гидравлических систем

Изобретение относится к трубопроводному транспорту жидкостей и газов и предназначено для ремонта подводных трубопроводов с заменой дефектного участка

Изобретение относится к ремонту трубопроводов по транспортировке жидкостей, таких как вода, газ, нефть, или других трубопроводов бытового и промышленного назначения

Изобретение относится к ремонту и строительству корпусно-емкостного оборудования и может быть использовано при покрытии резервуаров и трубопроводов посредством нанесения полимерных композиций

Изобретение относится к трубопроводному транспорту жидкостей и газов и предназначено для перекрытия трубопровода при его ремонте

Изобретение относится к нанесению защитного и герметизирующего покрытия на внутренние поверхности трубопровода при его изготовлении или ремонте, преимущественно для профилактики и восстановления имеющих протечки трубопроводов городской водопроводной и канализационной сети
Наверх