Прокладка для колеса транспортного средства

 

Область применения: изобретение относится к колесам транспортных средств с пневматическими шинами, снабженным вентилями для накачивания. Сущность: между камерой и основанием обода установлена прокладка в виде пластины с отверстием для прохода патрубка вентиля камеры и по меньшей мере с одним выступом, расположенным на расстоянии от указанного отверстия. На конце указанного выступа выполнено гнездо, предназначенное для размещения в нем патрубка вентиля камеры и его фиксации. 2 з. п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к транспортной технике и, более конкретно, - к колесам транспортных средств с пневматическими шинами, в частности к колесам грузовых автомобилей и автоприцепов.

В транспортной технике существует проблема фиксации патрубка вентиля камеры шины и предохранения камеры от повреждения в зоне отверстия обода, сквозь которое проходит указанный патрубок.

Известны колеса транспортных средств, снабженные держателями патрубка вентиля, выполненными в виде отдельных узлов [1-3] .

Недостатком таких колес является усложнение конструкции.

Известна также прокладка для колеса транспортного средства, предназначенная для установки между камерой шины и основанием обода и выполненная в виде пластины с отверстием для прохода патрубка вентиля и по меньшей мере с одним выступом, расположенным на расстоянии от указанного отверстия [4] .

Такая прокладка, выполненная из металла, закрывает отверстие основания обода, сквозь которое проходит патрубок вентиля камеры, но не обеспечивает фиксацию патрубка и недостаточно предохраняет камеру от повреждения, что вынуждает устанавливать дополнительно ободную ленту между ободом и камерой.

Таким образом, несмотря на известность ряда решений [1-4] , до сих пор не найдено эффективное решение, обеспечивающее одновременно надежную защиту камеры шины от повреждений в зоне отверстия основания обода без использования ободной ленты и фиксацию патрубка вентиля камеры.

Целью изобретения является уменьшение расхода материалов и упрощение фиксации патрубка вентиля камеры.

Указанная цель достигается тем, что в прокладке для колеса транспортного средства, предназначенной для установки между камерой и основанием обода и выполненной в виде пластины с отверстием для прохода патрубка вентиля камеры и по меньшей мере с одним выступом, расположенным на расстоянии от указанного отверстия, согласно изобретению, на конце указанного выступа выполнено гнездо, предназначенное для размещения в нем патрубка вентиля камеры и его фиксации.

Указанное гнездо может быть выполнено в виде паза, ширина которого на входе меньше, чем ширина на расстоянии от него.

Прокладка может быть выполнена из резины.

Такое выполнение позволяет фиксировать патрубок без введения дополнительных устройств и надежно защищать камеру от повреждений без использования ободной ленты, что обеспечивает уменьшение затрат в производстве при одновременном улучшении эксплуатационных качеств продукции.

На фиг. 1 изображено колесо в разрезе; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 в увеличенном масштабе; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 5 - прокладка, вид сбоку; на фиг. 6 - вид по стрелке В на фиг. 5; на фиг. 7 - вид по стрелке Г на фиг. 5.

Как показано на фиг. 1, колесо транспортного средства содержит обод 1, смонтированную на ободе покрышку 2 и размещенную внутри покрышки камеру 3. Обод 1 (фиг. 2) имеет основание 4, в котором выполнено отверстие 5 (фиг. 2 и 3). Отверстие 5 выполнено удлиненным. Камера 3 имеет вентиль 6 с изогнутым патрубком 7, проходящим в собранном колесе сквозь отверстие 5. Между камерой 3 и основанием 4 обода 1 установлена прокладка 8 из упругого материала, например резины, закрывающая отверстие 5. Прокладка 8 имеет отверстие 9 для прохода патрубка 7 (фиг. 5 и 7). В плане размер прокладки 8 в направлении большего размера отверстия 5 (фиг. 2 и 3) выполнен большим, чем в другом направлении, перпендикулярном первому. Для фиксации прокладки 8 от поворота относительно основания 4 обода 1 прокладка 8 снабжена двумя выступами 10 и 11, расположенными со стороны основания 4 обода 1 на расстоянии от отверстия 9 (фиг. 2, 3, 5 и 6). В собранном колесе выступы введены в отверстие 5.

Каждый выступ 10, 11 прокладки 8 на своем конце снабжен держателем патрубка 7, выполненным в виде гнезда 12, предназначенным для размещения в нем патрубка 7 (фиг. 6). Гнездо 12 выполнено в виде паза, ширина а которого на входе меньше диаметра d патрубка 7, а ширина b на расстоянии от входа равна или больше диаметра d.

В собранном колесе прокладка 8 предохраняет камеру 3 от повреждения в зоне отверстия 5, выступы 10, 11 удерживают прокладку от поворота относительно основания 4 обода 1, а гнездо 12 одного из выступов прокладки 8 фиксирует от перемещения патрубок 7.

Наиболее эффективно настоящее изобретение может быть использовано в колесах грузовых автомобилей, автобусов и автоприцепов. (56 1. Патент США N 3018815, кл. 152/427, 1962.

2. Патент США N 3939894, кл. 152/427, В 60 С 29/00, 1976.

3. Патент США N 3973614, кл. 152/427, В 60 С 29/00, 1976.

4. Акцептованная заявка ФРГ N 2300659, кл. В 60 С 29/00, 1978.

Формула изобретения

1. ПРОКЛАДКА ДЛЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, предназначенная для установки между камерой и основанием обода и выполненная в виде пластины с отверстием для прохода патрубка вентиля камеры и по меньшей мере с одним выступом, расположенным на расстоянии от указанного отверстия, отличающаяся тем, что на конце указанного выступа выполнено гнездо для размещения в нем патрубка вентиля камеры и его фиксации.

2. Прокладка по п. 1, отличающаяся тем, что указанное гнездо выполнено в виде паза, ширина которого на входе меньше, чем ширина на расстоянии от входа.

3. Прокладка по п. 1, отличающаяся тем, что она выполнена из упругого материала, например резины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для накачки и измерения давления в шинах транспортного средства, Цель изобретения - упрощение операций контроля давления в шине при ее подкачке и повышение точности измерения путем сглаживания бросков давления независимо от типов системы подкачки шины и средств измерения давления

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания колес транспортных средств, в частности к стендам для монтажа шин колес транспортного средства

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к устройствам для подвода воздуха к шинам колес транспортных средств с планетарным приводом и обеспечивает повьппе - ние надежности путем установки между корпусом 7 и концом полуоси 3 центрирующего подшипника 12, а также выполнения упругой связи держателя 16 планетарного ряда с корпусом 7 в виде эластичного кольца 14

Изобретение относится к устройствам для управления клапаном, предпочтительно для управления клапаном шины автомобиля

Изобретение относится к устройствам для накачки шин транспортного средства и может быть использовано как для велосипедных шин, так и для автомобилей

Изобретение относится к способу и устройству для повышения безопасности при обращении с колесом транспортного средства

Изобретение относится к шинной и резинотехнической промышленности в производстве надувных изделий и может быть использовано, в основном, для подготовки вентилей к креплению на ездовых камерах пневматических шин. Технический результат - снижение брака и отходов вентильной резиновой смеси. Для этого кольцевая резиновая заготовка устанавливается на 1/2-2/3 высоты стенки на бурт пятки вентиля, диаметр которого соответствует внутреннему диаметру кольцевой резиновой заготовки. 2 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Вентиль шины (1) включает охватывающий канал вентиля (11) с седлом клапана (15) корпус вентиля (10), который оборудован как минимум одним соединительным элементом (9) для присоединения корпуса вентиля (10) к основанию вентиля (2). Корпус вентиля (10) содержит установленный в канал вентиля (11) и способный перемещаться в нем в осевом направлении золотник (12), который в закрытом положении вентиля (1) герметично прилегает к седлу клапана (15) корпуса вентиля (10), и при этом соединительный элемент (9) корпуса вентиля (10) расположен в отстоящем от рабочего отрезка корпуса вентиля (10) в осевом направлении соединительном отрезке (8), и корпус вентиля (10) выполнен цельным. Золотник вентиля (12) посредством пружины (16) удерживается прижатым к седлу клапана (15), и для открывания вентиля шины (1) золотник (12) необходимо перемещать, преодолевая усилие пружины (16). Технический результат - повышение надежности вентиля шины. 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к фиксирующему устройству, закрепленному на внутренней стороне обода колеса, и конструкции фиксатора для этого устройства. Устройство фиксатора закреплено на внутренней стороне дна обода колеса, несущего трубку, для простирающегося, в основном, по оси клапана для накачивания шины, соединенного с трубкой. Дно обода в области, частично перекрытой клапаном для накачивания шины, имеет прорезь, пробивающую стенку. Фиксатор сформирован в виде желоба и закреплен на дне обода с геометрическим замыканием. Достигается упрощение конструкции и ускорение изготовления и монтажа устройства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к устройствам для наполнения шин, применяемых на транспортных средствах. Клапан для шины, имеющей несколько отсеков, содержит корпус (1), который имеет первый конец (1А), выполненный с возможностью соединения со средствами (50) надувания/сдувания шины, имеющей несколько отсеков, второй конец (1В), противоположный первому концу и выполненный с возможностью соединения с каналом (3) надувания/сдувания шины, имеющей несколько отсеков, и проточный канал (1С) между первым концом (1А) и вторым концом (1В). Клапан содержит, по меньшей мере, две полости: первая (14) и вторая (15), расположенные во внутренней части корпуса (1) клапана. Полости (14) (15) имеют средства (141) (151) для соединения с полостями шины. Имеется канал (1D) сообщения между первой полостью (14) и второй полостью (15). Элемент (172) открытия/закрытия образован крышкой (12) открытия/закрытия проточного канала (1С) и разделительным элементом (17) соединения/отсоединения канала (1D) сообщения. Имеется шина, имеющая несколько отсеков с использованием упомянутого клапана. Группа изобретений направлена на повышение надежности работы клапана и шины, имеющей несколько отсеков. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Регулятор давления состоит из корпуса с цилиндрической полостью, ограниченной стенками, дном и крышкой; канала подвода в полость корпуса воздуха под давлением и канала отвода воздуха из корпуса в шину и из шины; мембраны, ограничивающей полость, образованную в корпусе под крышкой; диафрагмы, установленной в полости корпуса и разделяющей ее на две камеры: камеру под диафрагмой и камеру над диафрагмой; первого седла и второго седла. Отверстие с первым седлом расположено в дне корпуса и соединено с каналом подвода воздуха под давлением. Диафрагма имеет V-образное углубление по окружности, наружный лепесток которого может плотно прилегать к цилиндрической стенке полости над диафрагмой. Диафрагма является обратным клапаном, пропускающим воздух только в направлении из камеры под диафрагмой. В камере над диафрагмой установлен герметично и неподвижно первый цилиндрический стакан, имеющий в дне отверстие со вторым седлом. В первом цилиндрическом стакане установлен герметично и подвижно второй цилиндрический стакан, в дне которого установлено цилиндрическое кольцо. В крышке имеется полость, соединенная с полостью второго стакана, и пружина, опирающаяся на шайбу, примыкающую к мембране. В верхнем торце крышки имеется соединенная с атмосферой кольцевая проточка с установленной в ней V-образной манжетой, кромка которой плотно прилегает к поверхности кольцевой проточки. Технический результат - снижение трудоемкости изготовления регулятора давления при повышенной скорости его реагирования на изменение давления в пневматической шине. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх