Дешифратор кодовой автоблокировки

 

Использование: в железнодорожной автоматике. Сущность изобретения: дешифратор содержит блоки 1 и 7 контроля частоты, пулевой приемник 2 кодовых сигналов, элементы ИЛИ 3 и 4, исполнительные элементы 5 и 6, одновибраторы 8 - 12, пороговый элемент 13, полосовые фильтры 14 и 15, герконовое реле 16, усилители 17 и 18, конденсатор 19, ключевой элемент 20, генератор 21, преобразователь напряжения 23. 2 - 13 - 8 - 3 - 9 - 5 - 15 - 17 - 16 - 19 - 20 - 18 - 22 - 23 - 6, 13 - 3 - 9 - 5 - 14 - 16, 21 - 20 - 18 - 22 - 23 - 6, 3 - 10 - 11 - 4 - 5, 10 - 12 - 4, 10 - 1 - 5. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности для приема информации в кодовой автоблокировке является устройство, содержащее блок контроля частоты, путевой приемник кодовых сигналов, элементы ИЛИ и исполнительные элементы.

Недостатком этого устройства является относительно невысокая надежность из-за относительной сложности схемы устройства.

Цель изобретения - повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для приема информации в кодовой автоблокировке, содержащее блок контроля частоты, путевой приемник кодовых сигналов, элементы ИЛИ, исполнительные элементы, снабжено дополнительным блоком контроля частоты, одновибраторами и пороговым элементом, вход которого подключен к выходу путевого приемника кодовых сигналов, а выход через первый одновибратор и непосредственно подключен соответственно к одному и другому входам одного элемента ИЛИ, выход которого соединен с входами второго и третьего одновибраторов, выход третьего одновибратора соединен с входом первого блока контроля частоты и с входами четвертого и пятого одновибраторов, выходами подключенных к входам другого элемента ИЛИ, выход которого через фронтовой контакт первого исполнительного элемента подключен к входу втоpого блока контроля частоты, который через тыловой контакт первого исполнительного элемента соединен с выходом второго одновибратора.

Отличительным признаком изобретения является то, что устройство для приема информации в кодовой автоблокировке снабжено дополнительным блоком контроля частоты, одновибраторами, пороговым элементом, вход которого подключен к выходу путевого приемника кодовых сигналов, а выход через первый одновибратор и непосредственно подключен соответственно к одному и другому входам одного элемента ИЛИ, выход которого соединен с входами второго и третьего одновибраторов, причем выход третьего одновибратора соединен с входом первого блока контроля частоты и с входами четвертого и пятого одновибраторов, выходами подключенных к входам другого элемента ИЛИ, выход которого через фронтовой контакт первого исполнительного элемента подключен к входу второго блока контроля частоты, который через тыловой контакт первого исполнительного элемента соединен с выходом второго одновибратора.

На чертеже дана функциональная схема устройства для приема информации в кодовой автоблокировке.

Устройство для приема информации в кодовой автоблокировке содержит блок 1 контроля частоты, путевой приемник 2 кодовых сигналов, элементы ИЛИ 3 и 4, исполнительные элементы (сигнальные реле) 5 и 6, дополнительный блок 7 контроля частоты, одновибраторы 8-12 и пороговый элемент 13, вход которого подключен к выходу путевого приемника 2 кодовых сигналов, а выход через первый одновибратор 8 и непосредственно подключен соответственно к одному и другому входам одного элемента ИЛИ 3, выход которого соединен с входами второго 9 и третьего 10 одновибраторов. Выход третьего одновибратора 10 соединен с входом первого блока 1 контроля частоты и с входами четвертого 11 и пятого 12 одновибраторов, выходами подключенных к входам другого элемента ИЛИ 4, выход которого через фронтовой контакт 5.1 первого исполнительного элемента 5 подключен к входу блока 7 контроля частоты, который через тыловой контакт 5.1 первого исполнительного элемента 5 соединен с выходом второго одновибратора 9.

Каждый из блоков 1 и 7 контроля частоты содержит активные полосовые фильтры 14 и 15, герконовое реле 16 с контактом 16.1, усилители 17 и 18, конденсатор 19, ключевой элемент 20, генератор 21, пороговый элемент 22 и преобразователь 23 напряжения. Объединенные входы одного 14 и другого 15 активных полосовых фильтров образуют вход блока 7 контроля частоты. Герконовое реле 16 включено на выходе одного из активных полосовых фильтров 14, а выход другого фильтра 15 подключен к входу одного усилителя 17, выход которого через замыкающий контакт 16.1 герконового реле 16 - к обкладкам конденсатора 19 и параллельно к входу ключевого элемента 20, к управляющему входу которого подключен выход генератора 21, а к выходу - вход другого усилителя 18, на выходе которого включен пороговый элемент 22, выходом которого через преобразователь 23 напряжения образуется выход блока 7 контроля частоты.

Устройство работает следующим образом.

В качестве порогового элемента 13 используется триггер Шмитта с включенным на входе выпрямителем. Первый одновибратор 8 запускается перепадом 1-0 на выходе порогового элемента 13 и вырабатывает единичный импульс длительностью 0,3 с, обеспечивая совместно с элементом ИЛИ 3 заполнение коротких интервалов в кодовых циклах Ж и З. Второй одновибратор 9 запускается перепадом 0-1 на выходе элемента ИЛИ 3 и вырабатывает единичный импульс длительностью 0,4 или 0,465 с в зависимости от типа трансмиттера КПТШ-5 или КПТШ-7, обеспечивая скважность следования импульсов кода КЖ, равную 2. Аналогично третий одновибратор 10 запускается перепадом 0-1 и вырабатывает единичный импульс длительностью 0,8 или 0,93 с в зависимости от типа трансмиттера, обеспечивая скважность следования импульсов кодов Ж и З, равную 2. Четвертый 11 и пятый 12 одновибраторы запускаются перепадами соответственно 0-1 и 1-0 и вырабатывают единичные импульсы длительностью 0,4 или 0,465 с в зависимости от типа трансмиттера, обеспечивая совместно с элементом ИЛИ 4 преобразование последовательности импульсов кодов Ж и 3 в последовательность импульсов кода КЖ. Последнее сделано с целью возбуждения сигнального реле 6 Ж при дешифрации кодов Ж или З. Блок 1 контроля частоты обеспечивает возбуждение сигнального реле 5 при условии, что частота первой гармоники сигнала прямоугольной формы на выходе третьего одновибратора 10 равна 0,625 или 0,537 Гц в зависимости от типа трансмиттера. Аналогично блок 7 контроля частоты обеспечивает возбуждение сигнального реле 6 Ж при условии, что частота первой гармоники сигнала прямоугольной формы на выходе второго одновибратора 9 или элемента ИЛИ 4 равна 1,25 или 1,075 Гц в зависимости от типа трансмиттера. Последнее достигается за счет того, что в блоках 1 и 7 контроля частоты используются активные полосовые фильтры 14 и 15, настроенные на соответствующие частоты. Схемы и параметры элементов одного 14 и другого 15 фильтров идентичны. При этом на выходе фильтра 14 включен диод. В качестве активных полосовых фильтров 14 и 15 используется четырехполюсный фильтр Чебышева, обеспечивающий взаимное затухание на частотах 1,25-1,075 или 0,625-0,537 Гц не менее 40 дБ, что надежно исключает возбуждение сигнального реле 5 при дешифрации кода КЖ, а также возбуждение сигнальных реле 6 Ж и 5 при воздействии на вход устройства кодовых сигналов из смежной рельсовой цепи.

Герконовое реле 16 совместно с конденсатором 19 обеспечивает дискретное перемножение гармонических синхронных сигналов на выходах активных полосовых фильтров 14 и 15, чем достигается контроль повреждения последних. Усилитель 17 переменного тока с трансформаторным выходом работает в линейном режиме и обеспечивает необходимую величину постоянного напряжения на обкладках конденсатора 19. В качестве генератора 21 используется мультивибратор, работающий на частоте 425 Гц. Усилитель 18 представляет собой истоковый повторитель, выход которого образуется трансформатором, включенным в цепь стока полевого транзистора. Высокое входное сопротивление усилителя 18 обеспечивает режим холостого хода выходного трансформатора усилителя 17, чем достигается трансформация через указанный выходной трансформатор переменного напряжения сверхнизкой частоты 0,5-1 Гц.

В качестве порогового элемента 22 используется триггер Шмитта. Преобразователь 23 напряжения содержит последовательно включенные одновибратор, селективный усилитель переменного тока с трансформаторным выходом и выпрямитель. Указанный одновибратор запускается пороговым элементом 22 и вырабатывает импульсы длительностью 1,18 мс, обеспечивая последовательность их следования со скважностью, равной 2. Селективный усилитель переменного тока работает в ключевом режиме и настроен на частоту 425 Гц. (56) Авторское свидетельство СССР N 1395539, кл. В 61 L 25/06, 1986.

Формула изобретения

ДЕШИФРАТОР КОДОВОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ, содержащий блок контроля частоты, путевой приемник кодовых сигналов, элементы ИЛИ, исполнительные элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительным блоком контроля частоты, одновибраторами, пороговым элементом, вход которого подключен к выходу путевого приемника кодовых сигналов, а выход - через первый одновибратор и непосредственно подключен соответственно к одному и другому входам первого элемента ИЛИ, выход которого соединен с входами второго и третьего одновибраторов, причем выход третьего одновибратора соединен с входом первого блока контроля частоты и соединен с входами четвертого и пятого одновибраторов, выходами подключенных к входам второго элемента ИЛИ, выход которого через фронтовой контакт первого исполнительного элемента подключен к входу второго блока контроля частоты, который через тыловой контакт первого исполнительного элемента соединен с выходом первого элемента ИЛИ.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для измерения параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации
Наверх