Опорный каток гусеничной машины

 

Использование: в области транспортного машиностроения. Сущность изобретения: опорный каток гусеничной машины включает ось с кольцевым выступом и вращающийся корпус с торцевыми уплотнениями, при этом вращающийся корпус выполнен литым непосредственно на оси с кольцевым выступом, покрытой антифрикционной прослойкой. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин.

Известен опорный каток, включающий вращающийся корпус, установленный на оси, торцевые уплотнения и упорные крышки.

Этот опорный каток имеет тот недостаток, что кольцевой выступ на оси, служащий для фиксации вращающегося корпуса, выполнен в виде увеличенного диаметра оси, который влияет на КПД и снижает его.

Известен также опорный каток, принятый за прототип, включающий вращающийся корпус, установленный на оси с кольцевым выступом, упорные подшипниковые втулки и торцевые уплотнения.

Этот опорный каток имеет тот недостаток, что для фиксации вращающегося корпуса от продольного смещения относительно оси устанавливаются упорные подшипниковые втулки.

Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение трудоемкости изготовления опорного катка.

Поставленная цель достигается тем, что вращающийся корпус выполнен литым непосредственно на оси с кольцевым выступом, покрытой антифрикционной прослойкой.

На чертеже изображен осевой разрез опорного катка.

Опорный каток содержит вращающийся корпус 1, выполненный центробежным точным литьем непосредственно на оси 2 с кольцевым выступом 3, покрытой антифрикционной прослойкой 4, например ультрадисперсными алмазами или олифографитовой смесью. По торцам вращающегося корпуса 1 расположены торцевые уплотнения 5.

Работает опорный каток следующим образом.

Вращающийся корпус 1 поворачивается вокруг неподвижной оси 2. Кольцевой выступ 3 удерживает вращающийся корпус 1 от продольного смещения относительно оси 2. Антифрикционная прослойка 4 предохраняет от приваривания вращающегося корпуса 1 к оси 2 и уменьшает коэффициент трения. Торцевые уплотнения 5 препятствуют проникновению внутрь воды и пыли.

Предложенная конструкция опорного катка позволяет упростить конструкцию и снизить трудоемкость изготовления, так как отпадает необходимость в упорных подшипниковых втулках. (56) Авторское свидетельство СССР N 1106720, кл. В 62 D 55/14, 1984.

Формула изобретения

1. ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий вращающийся корпус, установленный на оси с кольцевым выступом, и торцевые уплотнения, отличающийся тем, что вращающийся корпус выполнен литым непосредственно на оси с кольцевым выступом, покрытой антифрикционной прослойкой.

2. Каток по п. 1, отличающийся тем, что в качестве антифрикционной прослойки использованы ультрадисперсные алмазы.

3. Каток по п. 1, отличающийся тем, что в качестве антифрикционной прослойки использована олифографитовая смесь.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в катках с внутренними амортизаторами транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности при снижении материалоемкости

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительному , дорожному и транспортному машиностроению и позволяет увеличить срок службы путем обеспечения натяга упругого вкладыша подшипника между внутренней поверхностью корпуса катка и его осью

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству амфибийных транспортных средств на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным промышленным тракторам, и позволяет повысить надежность их ходовой части

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено на промышленных тракторах и других гусеничных машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх