Заякоривающее устройство

 

Использование: в судостроении, относится к заякоривающим устройствам для плавучих средств. Сущность изобретения: заякоривающее устройство выполнено в виде понтона, имеющего две вертикальные герметичные секции, соединенные горизонтальной секцией 3. Последняя выполнено герметичной, в виде усеченной призмы и имеет клюз 4. На секции 3 установлена А-образная стойка 5 с лебедкой 6. Последняя при помощи троса 7, пропущенного через клюз 4, связана с якорем 8. Якорь выполнен в виде призмы. На А-образной стойке размещен ролик 9. На боковых сторонах вертикальных секций закреплены леера 10, а в носовых и кормовых частях - скобы 11. 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к заякоривающим устройством для плавающих средств, например земснарядов при подводной разработке грунтов при их перемещениях.

Известно якорное устройство для земснаряда, включающее якорь с якорным канатом и плавучее средство с лебедкой и подъемным тросом для постановки и снятия якоря [1] .

Это техническое решение имеет большую трудоемкость при постановке и снятии якоря, а также требует наличия специального судна, которое должно находиться все время при производстве работ земснарядом из-за необходимости перестановки якорей.

Известно также устройство заякоривания плавучего объекта, включающее понтон с клюзом, размещенный под понтоном якорь, связанный с понтоном при помощи троса [2] .

Это устройство достаточно сложно по конструкции и технологии изготовления из-за сложных форм и не имеет лебедки для подъема якоря, что обусловливает наличие дополнительного плавучего средства с лебедкой.

Цель изобретения - уменьшение времени заякоривания земснаряда при работе и повышение удобства обслуживания и безопасности, повышение плавучести понтона, упрощение конструкции, уменьшение его гидравлического сопротивления при перемещении и улучшение устойчивости.

Цель изобретения достигается тем, что в заякоривающем устройстве, содержащем понтон, связанный с якорем при помощи троса, пропущенного через клюз, выполненный в понтоне, понтон выполнен из двух вертикальных герметичных секций, соединенных между собой в верхней части посредством горизонтальной герметичной секции, выполненной в форме усеченной призмы, в центре которой размещен упомянутый клюз, причем оно снабжено А-образной стойкой, закрепленной на горизонтальной герметичной секции, и лебедкой, установленной на А-образной стойке над клюзом, а якорь выполнен в форме призмы, углы наклона сторон которой и соответствующих сторон горизонтальной герметичной секции равны между собой, а вершина в убранном положении якоря размещена выше днища вертикальных секций.

На фиг. 1 изображено заякоривающее устройство, вид сбоку в разрезе; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид спереди (сзади).

Заякоривающее устройство включает понтон, выполненный в виде вертикальных герметичных секций 1 и 2, соединенных между собой в верхней части горизонтальной герметичной секцией 3. Последняя выполнена в форме усеченной призмы, в центре которой размещен клюз 4. На горизонтальной герметичной секции 3 жестко закреплена А-образная стойка 5 с лебедкой 6, имеющей фиксирующий механизм, например храповик (не показан). Лебедка 6 расположена над клюзом 4, ее трос 7 проходит через его центр и соединен с якорем 8, который размещен под горизонтальной секцией 3 и выполнен в форме призмы, заполненной каким-либо балластом (или литым, например железобетонный). При этом угол наклона сторон якоря 8 и угол наклона торцевых сторон герметичной секции 3 равны между собой ( = 1), что уменьшает гидравлическое сопротивление при перемещении.

На А-образной стойке 5 закреплен направляющий ролик 9, обеспечивающий рядовую намотку троса 7 и на лебедку 6 и предотвращающим его сход с лебедки. Конструкция ролика 9 может быть различной, например ролик с канавкой и ограничительной скобой, два параллельных ролика с размещением троса между ними и т. п.

Оконечность якоря 8 в убранном положении размещена выше днища вертикальных секций 1 и 2, боковые стороны последних имеют ограждающие леера 10, а на носовых и кормовых частях этих секций закреплены скобы 11.

Работа с заякоривающим устройством осуществляется следующим образом.

На транспортной базе устройство доставляется к водоему, спускается на воду и любым плавучим средством транспортируется в заданную точку. Далее рабочий поднимается на понтон заякоривающего устройства, расфиксирует лебедку 6 и посредством троса 7 опускает якорь 8, который заглубляется в подводный грунт (фиг. 3). После этого доставленный от земснаряда трос (на фиг. не показан) закрепляется на скобах 11.

Земснаряд начинает свои рабочие перемещения по разработке грунта. После завершения рабочего цикла земснаряда отцепляется трос земснаряда от заякоривающего устройства (принципиально можно этого и не делать), якорь поднимается, фиксируется фиксирующим механизмом, и оно перемещается в другую заданную точку и так далее, цикл повторяется.

Выполнение данного заякоривающего устройства позволит уменьшить время на снятие и постановку якоря за счет наличия автономной лебедки 6, установленной в центре горизонтальной герметичной секции 3 на А-образной стойке 5 с одновременным обеспечением удобства и безопасности обслуживания одним человеком. (56) 1. Авторское свидетельство СССР N 314707, кл. B 63 B 21/50, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР N 101694, кл. B 63 B 22/04, 1954.

Формула изобретения

ЗАЯКОРИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, содержащее понтон, связанный с якорем при помощи троса, пропущенного через клюз, выполненный в понтоне, отличающееся тем, что понтон выполнен из двух вертикальных герметичных секций, соединенных между собой в верхней части посредством горизонтальной герметичной секции, выполненной в форме усеченной призмы, в центре которой размещен упомянутый клюз, причем оно снабжено А-образной стойкой, закрепленной на горизонтальной герметичной секции, и лебедкой, установленной на А-образной стойке над клюзом, а якорь выполнен в форме призмы, углы наклона сторон которой и соответствующих сторон горизонтальной герметичной секции равны между собой, а вершина в убранном положении якоря размещена выше днища вертикальных секций.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для заглубления складных якорей, необходимых для крепления наплавных сооружений на лесосплаве

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции якорного устройства ремонтных плавучих доков, может быть использовано на плавучих буровых установках, плавучих электростанциях и других стационарных плавучих сооружениях

Изобретение относится к компенсаторам, обеспечивающим необходимую упругость в соединениях между относительно подвижными объектами

Изобретение относится к якорным устройствам и может быть использовано для рабочих перемещений земснарядов посредством подтягивания их к якорям заглубленными тросами, которые не препятствуют судоходству

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам рабочих перемеще- НИИ якорных земснарядов, дноуглубительных драг с помощью якорей

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постановке на якоря водных транспортных средств

Изобретение относится к якорным устройствам и может быть использовано для рабочих перемещений земснарядов посредством подтягивания их к якорям заглубленными тросами, которые не препятствуют судоходству

Изобретение относится к оборудованию для закрепления судов с лебедками на лесосплаве, плотов и т.п

Изобретение относится к области судостроения , а точнее к якорным системам плавучих причалов с гравитационными якорями

Изобретение относится к судостроению
Наверх