Устройство для приготовления и регулирования состава топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

 

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1 с проточным каналом 2, в котором установлены диффузор 3, дроссельная заслонка 4, воздушная заслонка 5, над которой смонтировано корректирующее устройство, состоящее из обтекаемого поворотного элемента 6, имеющего лыску 7 и продольное отверстие 8 с выходным окном 9, сообщенным с воздушным каналом 10, соединенным с надтопливным пространством 11 топливной камеры 12 с топливным пространством 13, сообщенным топливоподающим каналом 14 с распылителем 15. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам с дополнительными устройствами и компенсирующим устройствам карбюраторов.

Известно устройство для приготовления и регулирования состава топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащее корпус с проточным каналом и расположенными в последнем диффузором и дроссельной заслонкой, топливную камеру с топливным пространством, сообщенным топливоподающим каналом с распылителем, корректирующее устройство, имеющее обтекаемый поворотный элемент, установленный в додиффузорном пространстве проточного канала на поворотной оси, выполненной с рычагом, связанным через пружину с корпусом, и продольным отверстием, имеющим по меньшей мере одно выходное окно на поверхности обтекаемого поворотного элемента, воздушный канал, сообщающий продольное отверстие с надтопливным пространством топливной камеры, и исполнительный орган, выходной шток которого связан с рычагом поворотной оси (авт. св. СССР N 1749523, кл. F 02 M 7/00, 1991).

Недостаток этого устройства заключается в сложности конструкции.

Цель изобретения - упрощение конструкции. При достижении цели снижается эксплуатационный расход топлива двигателями внутреннего сгорания за счет улучшения эксплуатационных качеств карбюратора.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для приготовления и регулирования состава топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащем корпус с проточным каналом и расположенными в последнем диффузором и дроссельной заслонкой, топливную камеру с топливным пространством, сообщенным топливоподающим каналом с распылителем, корректирующее устройство, имеющее обтекаемый поворотный элемент, установленный в додиффузорном пространстве проточного канала на поворотной оси, выполненной с рычагом, связанным через пружину с корпусом, и продольным отверстием, имеющим по меньшей мере одно выходное окно на поверхности обтекаемого поворотного элемента, воздушный канал, сообщающий продольное отверстие с надтопливным пространством топливной камеры, и исполнительный орган, выходной шток которого связан с рычагом поворотной оси, исполнительный орган корректирующего устройства выполнен в виде сервопривода, имеющего мембранный разделитель и рабочую полость, подключенную к горловине диффузора. Кроме того, на поворотной оси обтекаемого элемента выполнена лыска, параллельная оси вращения, а выходное окно продольного отверстия выполнено на лыске перпендикулярно поверхности последней.

На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.

Устройство состоит из корпуса 1 с проточным каналом 2, в котором расположены диффузор 3, дроссельная заслонка 4, воздушная заслонка 5, над которой расположено корректирующее устройство, состоящее из обтекаемого поворотного элемента 6, имеющего лыску 7, продольное отверстие 8 с выходным окном 9, сообщенным с воздушным каналом 10, имеющим выход с надтопливном пространстве 11 топливной камеры 21 с топливным пространством 13, сообщенным топливоподающим каналом 14 с распылителем 15.

Обтекаемый поворотный элемент 6 на выходе из корпуса 1 имеет рычаг 16, соединенный через пружину 17 с корпусом 1 и связанный со штоком 18 исполнительного органа корректирующего устройства, выполненного в виде сервопривода 19, имеющего мембранный разделитель 20 и рабочую полость 21, подключенную к горловине диффузора 3.

Лыска 7 на обтекаемом поворотном элементе 6 выполнена параллельно оси вращения, а выходное окно 9 продольного отверстия 8 выполнено на лыске 7 перпендикулярно поверхности последней.

Все это расположено на и в корпусе 1 карбюратора 22, в проточном канале 2 которого проходит воздушный поток 23 к цилиндрам двигателя.

Топливная камера 12 герметична.

На штоке 18 сервопривода 19 имеется регулировочная ограничительная гайка 24.

Устройство работает следующим образом.

Определенные углы расположения плоскости лыски 7 и, естественно, плоскости выходного окна 9 обтекаемого поворотного элемента 6 корректирующего устройства относительно вектора скорости воздушного потока 23 в проточном канале 2 карбюратора 22 при соответствующих им холостом режиме, всех изменениях нагрузочных режимов работы двигателя, соответствующих этим режимам работы двигателя оборотах коленчатого вала двигателя и разрежении в горловине диффузора 3 проточного канала 2, передаваемом в рабочую полость 21 сервопривода 19 исполнительного органа корректирующего устройства, определяются при нормальных атмосферных условиях. Всему этому соответствует и определенное разрежение, возникающее в области выходного окна 9 поворотного элемента 6, передающееся по продольному отверстию 8, воздушному каналу 10 в надтопливное пространство 11 топливной камеры 12 карбюратора 22.

Соответственно разности давлений воздуха, возникающих в горловине диффузора 3 и в надтопливном пространстве 11 топливной камеры 12 карбюратора 22, всеми системами карбюратора 22 дозируется строго определенное количество топлива для всех режимов работы двигателя, а также для всех режимов работы двигателя при изменении внешних условий, влияющих на нагрузку двигателя. Практически и теоретически можно подобрать такое соотношение этой разности давлений при соответствующем расположении плоскости лыски 7 поворотного элемента 6, соединенного с сервоприводом 19, на всех режимах работы двигателя и подобрать топливные жиклеры дозирующих систем так, что количество топлива, дозируемое системами карбюратора 22, будет соответствовать количеству воздуха, всасываемого поршнями двигателя, и горючая смесь будет приготовляться карбюратором, близкая к теоретической для всех режимов работы двигателя.

Пуск двигателя производится также, как на современных автомобилях.

При работе двигателя на холостом режиме угол расположения плоскостей лыски 7 и выходного окна 9 - наибольшей относительно вектора скорости воздушного потока 23 в проточном канале 2.

Дроссельная заслонка 4 почти полностью закрыта, разрежение, создаваемое в горловине диффузора 3, при работе двигателя на холостом режиме и соответствующих оборотах коленчатого вала двигателя, не достаточно, чтобы сервомеханизм преодолел силу натяжения пружины 17. Разрежение в топливной камере 12 карбюратора 22 наименьшее. Системой холостого хода карбюратора дозируется топливо необходимого количества, чтобы карбюратором 22 приготовлялась горючая смесь обогащенного состава.

При дальнейшем открытии дроссельной заслонки 4 и увеличении оборотов коленчатого вала двигателя и разрежения в горловине диффузора 3, где расположен и распылитель 15 топлива, передаваемого в рабочую полость 21 сервопривода 19, сопротивление пружины 17 уже будет недостаточно. Мембранный разделитель 20, изгибаясь под действием разности атмосферного давления в горловине диффузора 3, увлекая шток 18 и воздействуя на рычаг 16, разворачивает поворотный элемент 6 корректорного механизма, уменьшая угол положения плоскостей лыски 7 и выходного окна 9 по отношению к вектору скорости воздушного потока 23. Разрежение воздуха при этом в области выходного окна 9 также начинает увеличиваться и передается в надтопливное пространство 11 топливной камеры 12 карбюратора 22. Таким образом, от малых нагрузок работы двигателя до средних по мере роста оборотов коленчатого вала двигателя и разрежения в горловине диффузора 3 увеличивается разрежение в надтопливном пространстве 11 топливной камеры 12 карбюратора 22. На этих режимах работы двигателя карбюратором будет приготовляться топливовоздушная смесь одного определенного экономичного состава. Система холостого хода карбюратора на этих режимах работы двигателя прекращает дозировать топливо из-за достаточного разрежения в топливной камере 12 карбюратора 22.

При дальнейшем увеличении открытия дроссельной заслонки 4, увеличении оборотов коленчатого вала двигателя и росте разрежения в горловине диффузора 3 мембранный разделитель 20 выгнется и втянет шток 18 так, что регулировочная ограничительная гайка 24 упрется в корпус сервопривода 19, на это гайка и регулируется. Поворотный элемент прекратит отклонение, прекратится и уменьшение угла положения плоскостей лыски 7 и выходного окна 9, в области которых при этом разрежение хоть и будет увеличиваться, но не настолько, как при дальнейшем уменьшении угла положения плоскостей лыски 7 и выходного окна 9.

Разность давления в горловине диффузора 3 и топливной камере 12 карбюратора 22 при этом начнет уменьшаться. К тому же в этот момент при почти полностью открытой дроссельной заслонке 4 вступит в работу экономайзер карбюратора или эконостат, добавляя к главной дозирующей системе карбюратора 22.

Топливовоздушная смесь при полных нагрузках работы двигателя будет приготовляться обогащенного состава.

При торможении автомобиля двигателем на принудительном холостом режиме работы двигателя, когда разрежение в горловине диффузора 3 еще будет достаточно, чтобы сервопривод 19 отклонил поворотный элемент 8 и угол положения плоскостей лыски 7 и выходного окна уменьшился, соответственно и разрежение в топливной камере 12 карбюратора еще будет достаточно, чтобы системой холостого хода карбюратора 22 не дозировалось топливо. При этом топливо будет дозироваться главной дозирующей системой карбюратора.

При применении предлагаемого устройства отпадает потребность в применении электронной системы принудительного холостого хода, электронного управления дозированием топлива системами карбюратора и различных датчиков состояния атмосферы и состояния в впускном тракте двигателя.

Предлагаемое устройство лучше применять с воздухоочистителем, в котором отсутствует фильтрующий элемент. Это повысит эффективность работы предлагаемого устройства. Все это в общем ведет к улучшению эксплуатационных качеств карбюратора, снижению эксплуатационного топлива карбюраторными двигателями. (56) Авторское свидетельство СССР N 1749523, кл. F 02 М 7/00, 1991.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее корпус с проточным каналом и расположенными в последнем диффузором и дроссельной заслонкой, топливную камеру, имеющую топливное пространство, сообщенное топливоподающим каналом с распылителем, корректирующее устройство, имеющее обтекаемый поворотный элемент, установленный в додиффузорном пространстве проточного канала на поворотной оси, выполненной с рычагом, связанным через пружину с корпусом, и с продольным отверстием, имеющим по меньшей мере одно выходное окно на поверхности обтекаемого поворотного элемента, воздушный канал, сообщающий продольное отверстие с надтопливным пространством топливной камеры, и исполнительный орган, выходной шток которого связан с рычагом поворотной оси, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, исполнительный орган корректирующего устройства выполнен в виде сервопривода, имеющего мембранный разделитель и рабочую полость, подключенную к горловине диффузора.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на поворотной оси обтекаемого элемента выполнена лыска, параллельная оси вращения, а выходное окно продольного отверстия выполнено на лыске перпендикулярно к поверхности последней.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам регулирования состава горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для дозирования топлива к топливовоздушной смеси при запуске двигателя

Изобретение относится к конструкциям карбюраторов с пористыми вставками и совместным управлением подачи топлива и воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для приготовления топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и служит для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам для систем питания двигателей внутреннего сгорания
Наверх