Бескамерное колесо
Использование: в шинной промышленности. Сущность: силовой каркас выполнен в виде витой профилированной пружины из упругого материала в форме тора. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, а более конкретно к конструкциям автомобильных колес, а также к конструкциям колес, применяемых на сельхозмашине, вездеходной технике, напольном транспорте (например, электрокары, электропогрузчики), самоходных строительных механизмах, на различных самоходных и буксируемых транспортных средствах.
Известно пневматическое колесо с бескамерной шиной с силовым каркасом из металлокорда, уложенного радиально в 2-4 слоя. Известна конструкция колеса, у которого силовой каркас шины выполнен в виде витой, плоской, торообразной пружины, которая в свою очередь выгнута в виде U-образного контура в поперечном сечении в зоне обода между бортами шины. По контуру полости шины расположено, в виде витой профилированной пружины, амортизирующее устройство. Известное колесо имеет сложную конструкцию, а отсюда большую трудоемкость изготовления и вес. Целью изобретения является упрощение конструкции, а соответственно уменьшение трудоемкости изготовления и веса. Указанная цель достигается тем, что силовой каркас выполнен в виде витой профилированной пружины из упругого материала, вытянутой вдоль своей продольной оси по всей длине окружности обода и зафиксированной на ободе посадкой с натягом. Каждый виток этой пружины за счет своей упругости как рессора передает нагрузки, действующие на колесо со стороны дороги на обод. И в совокупности витки пружины обеспечивают упругость шине по всей длине ее окружности. На фиг. 1 изображен отдельно силовой каркас в виде витой пружины в форме тора; на фиг. 2 - общий вид бескамерного колеса в сборе (в разрезе). Бескамерное колесо состоит из обода 1 и шины 2, которая имеет силовой каркас 3 в виде витой профилированной пружины в форме тора, покровный эластичный материал 4, брекер 5 и протектор 6. Предлагаемая конструкция колеса уменьшает трудоемкость и изготовления и вес. (56) Авторское свидетельство СССР N 1473976, кл. В 60 С 7/18, 1987.Формула изобретения
1. БЕСКАМЕРНОЕ КОЛЕСО, содержащее обод и шину, включающую силовой каркас, покровный эластичный материал, брекер и протектор, отличающееся тем, что силовой каркас выполнен в виде витой профилированной пружины из упругого материала в форме тора, шина зафиксирована на ободе посадкой с натягом. 2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что обод по обоим торцам имеет борта для исключения смешения шины в поперечном направлении. 3. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что силовой каркас навит из упругой плоской ленты, имеющей в поперечном сечении форму прямоугольника. 4. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что винтовая профилированная пружина силового каркаса размещена в теле покрышки.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Бескамерное колесо повышенной надежности // 2285623
Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства, где применяются нерельсовые транспортные средства
Изобретение относится к непневматическим шинам для транспортной техники
Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Непневматическая шина // 2575970
Изобретение относится к автомобильной промышленности. Непневматическая шина содержит: установочный диск (11), устанавливаемый на оси транспортного средства; кольцевой компонент (14), включающий в себя внутренний цилиндр (12), устанавливаемый на внешнем диаметре установочного диска (11), и внешний цилиндр (13), расположенный снаружи внутреннего цилиндра (12) в радиальном направлении шины; и определенное количество соединительных элементов (15), установленных по окружности шины между внутренним цилиндром (12) и внешним цилиндром (13), соединяющих вместе данные два цилиндра (12, 13) таким образом, что их можно легко сместить относительно друг друга. Кольцевой компонент (14) и множество соединительных элементов (15) выполнены совместно как единый блок. Технический результат - упрощение конструкции шины и уменьшение ее веса. 4 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.