Привод полки багажного отделения автомобиля

 

Использование: в транспортной технике, а именно в кузовном оборудовании. Сущность изобретения: устройство привода полки багажника для автомобиля содержит подпружиненный рычаг 1 привода полки, закрепленный на оси 2 и имеющий верхнее плечо 3 с изогнутым концом, нижнее плечо 14 и среднее выступающее плечо 5, переднюю полку 7, имеющую направляющий паз 8, заднюю полку 9 с боковым выступом 10, опору 11 полки, подъемный шнур 12, зацепленный одним концом за нижний держатель 13, выполненный на нижнем плече 14 рычага привода, а вторым концом - за верхний держатель 15 на двери 16 задка. 4 ил.

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовному оборудованию.

Известна конструкция задней полки для транспортного средства. Конструкция выполняет функции крышки багажника и полки, которая проходит от заднего сиденья транспортного средства к задней двери с верхней навеской. Полка закреплена на петлях, на заднем сиденье и соединена шнуром с задней дверью так, что при открывании двери полка поднимается.

Недостатками данной конструкции являются: продольный размер полки не может быть больше полого наклоненного проема двери задка, так как полка не пройдет в проем двери задка; нет возможности быстрой установки и снятия полки, так как полка закреплена на петлях.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является устройство облегчающее доступ в багажный отсек автомобиля, которое имеет полку, содержащую три элемента, шарнирно связанных между собой. Два элемента могут быть отогнуты в открытом положении борта кузова к первому элементу, к передней части транспортного средства.

Недостатками такого устройства являются: нет автоматического подъема полки, так как элементы полки сдвигаются вручную; нет надежной фиксации полки во время движения автомобиля.

Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что в приводе полки багажного отделения автомобиля, образованной передней и задней панелями, шарнирно связанными между собой осью и установленными на опорных элементах кузова автомобиля, содержащей фигурный подпружиненный рычаг, установленный сбоку полки на оси, параллельной оси шарнира крепления панелей, и выполненный с первым и вторым плечами, последнее из которых расположено с возможностью взаимодействия с наружным концом оси шарнира крепления панелей для перемещения, по крайней мере, задней из них, и приводной шнур, соединенный одним своим концом с первым плечом рычага, согласно изобретению передняя панель установлена неподвижно, задняя панель выполнена с боковым выступом, рычаг выполнен с третьим плечом, расположенным между первым и вторым плечами, направленными соответственно вниз и вверх от оси поворота рычага, причем второе плечо рычага расположено между наружным концом оси шарнира крепления панелей и боковым выступом задней панели и выполнено со свободного конца изогнутым для прижатия этой панели к опорным элементами кузова, третье плечо рычага расположено под задней панелью для обеспечения ее поднятия при повороте рычага, при этом другой конец приводного шнура соединен с дверью задка автомобиля, а ось шарнира крепления панелей своим внутренним концом установлена в направляющем пазу, выполненном в передней панели, с возможностью перемещения вдоль нее.

На фиг. 1 изображена полка багажника в закрытом положении (вид сбоку); на фиг. 2 - полка багажника в смещенном положении, т. е. задняя полка надвинута на переднюю (вид сбоку); на фиг. 3 - полка багажника в сдвинуто-поднятом положении (вид сбоку); на фиг. 4 - полка багажника в сдвинуто-поднятом положении (вид сзади).

Привод полки багажного отделения автомобиля содержит: фигурный подпружиненный рычаг 1, установленный на оси 2, имеющий второе плечо 3 с изогнутым концом 4 и третье плечо 5, пружину 6, переднюю панель 7, имеющую направляющий паз 8, заднюю панель 9, с боковым выступом 10, опорный элемент кузова 11, приводной шнур 12, соединенный одним своим концом с держателем 13, установленным на первом плече 14 фигурного рычага, а вторым концом - с держателем 15, установленным на двери задка 16, ось 17 вставленную в упругий фиксатор 18, ось 19 шарнира крепления панелей.

Пpи открывании двери задка 16 приводной шнур 12 тянет за первое плечо 14 фигурного подпружиненного рычага 1, тем самым поворачивает рычаг 1 относительно оси 2 и одновременно сжимает пружину 6. При повороте фигурный рычаг 1, своим вторым плечом 3, давит на наружный конец оси 19 задней панели 9. Внутренняя часть оси 19 скользит по направляющему пазу 8 передней панели 7, что приводит к смещению задней панели 9 на переднюю 7. При дальнейшем поднятии двери задка 16 фигурный рычаг 1 третьим плечом 5 толкает заднюю панель 9, что приводит к повороту ее вокруг оси 19 на определенный угол.

При закрывании двери задка 16 приводной шнур 12, ослабляется. Фигурный рычаг 1 под действием закрученной пружины 6 поворачивается, и его третье плечо 5 отходит вниз, при этом задняя панель 9 под действием собственного веса опускается. Далее под действием той же пружины 6 фигурный рычаг 1 своим вторым плечом 3 давит на передний край бокового выступа 10 задней панели 9, тем самым смещая ее назад, т. е. в первоначальное положение, и изогнутым концом 4 фиксирует заднюю панель 9.

При необходимости, передняя 7 и задняя 9 панели легко снимаются. Этому способствует следующее: - передняя панель 7 своей осью 17 закреплена с помощью фиксатора 18. т. е. при приложении малого усилия легко снимается, - при полном открывании двери задка 16 второе плечо 3 фигурного рычага 1 выходит из промежутка между наружным концом оси 19 и боковым выступом 10 задней панели 9, т. е. оно не мешает снятию задней панели 9.

Таким образом, обе панели легко снимаются как единая конструкция.

Имеется также возможность снятия задней панели в результате того, что направляющий паз 8 имеет конфигурацию, позволяющую свободно вынимать из него ось 19 панели 9. (56) Патент Франции N 2249543, кл. В 60 R 7/00, 1975.

Формула изобретения

ПРИВОД ПОЛКИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ, образованной передней и задней панелями, шарнирно связанными между собой осью и установленными на опорных элементах кузова автомобиля, содержащий фигурный подпружиненный рычаг, установленный сбоку полки на оси, параллельной оси шарнира крепления панелей, и выполненный с первым и вторым плечами, последнее из которых расположено с возможностью взаимодействия с наружным концом оси шарнира крепления панелей для перемещения по крайней мере задней из них, и приводной шнур, соединенный одним концом с первым плечом рычага, отличающийся тем, что передняя панель установлена неподвижно, задняя панель выполнена с боковым выступом, рычаг выполнен с третьим плечом, расположенным между первым и вторым плечами, направленными соответственно вниз и вверх от оси поворота рычага, причем второе плечо рычага расположено между наружным концом оси шарнира крепления панелей и боковым выступом задней панели и выполнено со свободного конца изогнутым для прижатия этой панели к опорным элементам кузова, третье плечо рычага расположено под задней панелью для обеспечения ее поднятия при повороте рычага, при этом другой конец приводного шнура соединен с дверью задка автомобиля, а ось шарнира крепления панелей своим внутренним концом установлена в направляющем пазу, выполненном в передней панели с возможностью перемещения вдоль нее.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовному оборудованию, и предназначено для укладки и поддерживания внутри транспортных средств мелких личных вещей пассажиров

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установочному модулю для аппаратуры

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовному оборудованию

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. По первому варианту, контейнер для хранения ценностей и/или документов, устанавливаемый в полости, образованной диском и ободом запасного колеса автомобиля, содержит корпус. Боковые стенки корпуса выполнены с возможностью совмещения с боковыми стенками полости при расположении в ней контейнера. Верхняя торцевая стенка корпуса выполнена плоской и имеет отверстие, закрываемое дверцей с клавиатурой для набора кода открытия замка контейнера. Клавиатура заглублена в дверце. Дверца снабжена закрывающей клавиатуру защитной пластиной, закрепляемой на дверце посредством стержня с упором и резьбой, пропускаемым через сквозное отверстие в защитной пластине. По второму варианту, в верхней торцевой стенке корпуса контейнера выполнено отверстие, закрываемое дверцей с кодовым замком. Кодовый замок снабжен приемником инфракрасного или электромагнитного излучения, заглубленным в дверце. Достигается повышение надежности и защищенности контейнера. 2 н. и 37 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к системе сидений с багажной полкой, устанавливаемых в пассажирском транспортном средстве. Система сиденья транспортного средства содержит спинку, отделочную панель, полку и штырь. Спинка соединена с возможностью поворота с кузовом транспортного средства в пассажирском салоне и прилегает к багажнику. Отделочная панель установлена на боковой поверхности кузова транспортного средства внутри багажника. Отделочная панель имеет выполненный в ней направляющий паз. Полка имеет передний торец, прикрепленный с возможностью поворота к спинке сиденья, и задний торец, подвижно закрепленный на кузове. Штырь направлен наружу от заднего торца полки для зацепления с направляющим пазом для поддержания полки. Полка выполнена с возможностью перемещения вперед в сложенное положение над спинкой сиденья и аккумуляторной батареей транспортного средства для обеспечения приподнятой платформы. Достигается возможность хранения багажа большого объема. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к встраиваемому отсеку для вещей, расположенному сбоку и прилегающему снаружи к верхней крышке моторного отсека, который закрыт сверху составной крышкой. Крышка состоит из нижнего несущего элемента, который прикреплен к корпусу, и верхнего каркаса отсека для вещей в качестве ограждения. В несущем элементе расположены две звуковые колонки и в нем содержатся гнезда для жгута проводки. Ограждение имеет закрываемый при помощи свертывающейся шторы проем и прилегающую область, которая выполнена как решетка колонки. Свертывающаяся штора движется спереди в ограждении и сзади в несущем элементе. Ограждение разработано таким образом, что оно может быть легко снято для того, чтобы предоставить необходимый доступ к двигателю во время работ по обслуживанию, и прикреплено к нижнему несущему элементу при помощи множества скользящих направляющих и при помощи крепежного винта. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к системе сиденья и системе полки багажника для использования в транспортном средстве. Система для перевозки грузов в транспортном средстве содержит спинку сиденья, полку и аккумуляторную батарею. Сиденье содержит спинку, с возможностью поворота соединенную с кузовом транспортного средства. Спинка сиденья выполнена с возможностью поворота между несложенным положением и положением для расположения груза. Аккумуляторная батарея расположена внутри багажного отделения. Полка с возможностью поворота соединена с кузовом транспортного средства либо в первом, либо во втором положении. В первом положении полка находится над аккумуляторной батареей внутри багажного отделения. Во втором положении полка закреплена на корпусе транспортного средства таким образом, что она примыкает к аккумуляторной батарее и расположена перед ним. Плоская площадка для груза образована верхней поверхностью корпуса аккумуляторной батареи и полкой. Достигается увеличение пространства внутри транспортного средства при размещении аккумуляторной батареи в багажном отделении автомобиля. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для удержания одного аксессуара на стенке автотранспортного средства содержит опорный элемент, ремень, направляющую, один скользящий элемент и средства регулирования активной длины ремня. Ремень имеет переменную активную длину и предназначен для удержания аксессуара прижатым к опорному элементу. Направляющая выполнена вдоль ремня и предназначена для неподвижного соединения со стенкой. Скользящий элемент предназначен для перемещения скольжением вдоль направляющей и содержит проход для ремня. Ремень выполнен с возможностью разматывания относительно средств регулирования между полностью свернутой конфигурацией с минимальной активной длиной и полностью развернутой конфигурацией с максимальной активной длиной. Средства регулирования содержат элемент возврата ремня в его свернутую конфигурацию. Внутренний элемент автотранспортного средства содержит внутреннюю стенку, формирующую боковую обшивку багажника, пол, обшивку сидения, дверную панель, боковые стенки, переднюю консоль или элемент сидения, и упомянутое устройство для удержания одного аксессуара. Достигается повышение надежности удержания аксессуара на стенке автотранспортного средства. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к конструкции обшивки 10' боковой стенки 16 багажника автотранспортного средства и способам монтажа обшивки. Конструкция содержит рельефный элемент 22, соответствующий колесной арке, и подлокотник 18, расположенный над рельефным элементом 22 и закрепленный посредством кронштейна 20. Обшивка 10' представляет собой ковровое покрытие и содержит в нижней части выпуклость 12', повторяющую форму рельефного элемента 22 боковой стенки 16, а в верхней части выпуклости 12' имеется, по меньшей мере, один вырез 24, выполненный с возможностью прохождения через него кронштейна 20 подлокотника 18. Края 25, 25s выреза 24 заключены между подлокотником 18 и кронштейном 20 подлокотника 18. Обеспечивается возможность использования обшивки для двух разных версий транспортного средства с использованием одного инструмента для ее монтажа. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх