Буер

 

Изобретение относится к парусному транспорту, а конкретно к конструкции буеров. Сущность изобретения заключается в том, что каждая оконечность корпуса выполнена с продольной нишей и возможностью размещения в ней соединительного продольного бруса с фиксатором, которым снабжен буер, при этом оконечности поперечной балки и корпуса буера выполнены с креплениями протягиваемого соединительного троса, имеющего талреп, а шарнир рулевого конька выполнен из верхнего неподвижного диска и нижнего поворотного диска, на котором закреплена ось шарнира, которая пропущена через верхний диск и зафиксирована стопорным приспособлением, 7 ил.

Изобретение относится к парусному транспорту, и касается конструирования.

Известен буер, содержащий корпус, установленный на рулевом коньке с шарниром в носовой части корпуса и на бортовых коньках, скрепленных с поперечной балкой в кормовой части корпуса.

Недостатком является низкая безопасность при использовании буера сужение его функциональных возможностей путем тандемного соединения нескольких буеров.

Цель - повышение безопасности при использовании буера и расширение его функциональных возможностей путем тандемного соединения нескольких буеров.

Поставленная цель достигается тем, что каждая оконечность корпуса выполнена с продольной нишей и возможностью размещения в ней соединительного продольного бруса с фиксатором, которыми снабжен буер, при этом оконечности поперечной балки и корпуса буера выполнены с креплениями протягиваемого соединительного троса, имеющего талреп, а шарнир рулевого конька выполнен из верхнего неподвижного и нижнего поворотного диска, на котором закреплена ось шарнира, которая пропущена через верхний диск и зафиксирована стопорным приспособлением.

На фиг. 1 схематически изображен буер, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 вид по стрелке Б на фиг. 2 с вырывом; на фиг. 5 вид по стрелке В на фиг. 2; на фиг. 6 - узел Г на фиг. 4; на фиг. 7 - вид по стрелке Д на фиг. 6 с частичным вырывом.

Буер состоит из корпуса 1 с продольной нишей 2 в носовой оконечности и продольной нишей 3 в его кормовой оконечности. Ниши 2 и 3 имеют фиксаторы 4, а рулевой конек 5 снабжен дисковым шарниром 6 с фиксатором 7. В нишах 2 и 3 расположен продольный брус 8, взаимодействующий своими углублениями 9 с фиксаторами 4. Корпус 1 опирается на поперечную балку 10, имеющую бортовые коньки 11. Оконечности балки 10 и корпуса 1 имеют крепления 12 с фиксаторами 13 для протягивания троса 14 с талрепом 15. Дисковый шарнир 6 состоит из неподвижного диска 16 и нижнего поворотного диска 17, через который пропущена ось 18 шарнира с резьбой наверху поворотного диска 16 закрепленная гайкой 19 и контргайкой 20, которые образуют стопорное приспособление.

Буер эксплуатируется следующим образом.

При необходимости тандемного соединения нескольких буеров брус 8 вставляется в нишу 2 одного корпуса 1 и стопорится фиксатором 4. Этот корпус 1 подводится к корпусу 1 другого буера так, чтобы брус 8 вошел в нишу 3 этого корпуса 1 второго буера. Брус 8 в нише 3 тоже стопорится фиксатором 4, входящим в углубление 9. Затем трос 14 протягивается сквозь крепления 12 обеими своими ветвями от талрепа 15 и фиксируется на одном из креплений 12 двумя фиксаторами 13. После этого слабина в тросе 14 выбирается талрепом 15 и приводятся в действие остальные фиксаторы 13 в креплениях 12. Дисковый шарнир 6 монтируется путем пропускания оси 18 поворотного диска 17 через отверстие в неповоротном диске 16 и фиксации этой оси гайкой 19 и контргайкой 20, вставляется в свое гнездо в носовой части корпуса 1, и неповоротный диск 16 стопорится фиксатором 7. Во время повседневной эксплуатации буера дисковый шарнир не демонтируется. Члены экипажа разгоняют сдвоенный буер, садятся на свои места и синхронно враздрай управляют рулевыми коньками 5, которые поворачиваются своими поворотными дисками 17 в неповоротных дисках 16, застопоренных фиксаторами 7. При этом, если передний буер попадает в разводье во льду, то человек на заднем буере резко тормозит свой буер, гарантируя безопасность человека на первом буере, после чего экипаж сообща вытаскивает сдвоенный буер на лед. При соединении трех буеров тандем две крайних буера управляются как описано выше, а средний буер с установленным парусом закрепленным штоком может использоваться для перевозки груза или больного человека, что расширяет функциональные возможности буеров, соединенных тандем. При необходимости иметь отдельные буеры сдвоенный буер разбирается в обратном порядке.

Эксплуатация предложенного буера более безопасна, т. к. в случае попадания переднего буера в разводье задний буер может резко затормозить и предотвратить полное проваливание переднего буера. Использование предложенного устройства позволяет расширить функциональные возможности буеров, соединенных тандем, т. к. , например, при соединении трех буеров тандем на среднем буере можно перевозить груз или больного человека. (56) Журнал "Катера и яхты", N 15, стр. 102, 1968 г.

Формула изобретения

БУЕР, содержащий корпус, установленный на рулевом коньке с шарниром в носовой части корпуса и на бортовых коньках, скрепленных с поперечной балкой в кормовой части корпуса, отличающийся тем, что каждая оконечность корпуса выполнена с продольной нишей и возможностью размещения в ней соединительного продольного бруса с фиксатором, которым снабжен буер, при этом оконечности поперечной балки и корпуса буера выполнены с креплениями протягиваемого соединительного троса, имеющего талреп, а шарнир рулевого конька выполнен из верхнего неподвижного диска и нижнего поворотного диска, на котором закреплена ось шарнира, которая пропущена через верхний диск и зафиксирована стопорным приспособлением.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для увеличения скорости движения морских и ручных судов без увеличения их мощности или же для снижения мощности энергетических установок строящихся судов при расчетной скорости движения

Изобретение относится к судостроению, в частности касается судов с повышенной остойчивостью и проходимостью в штормовую погоду

Изобретение относится к судостроению, а именно к крыльевым устройствам судов на подводных крыльях, и предназначено для повышения гидродинамического качества подводного крыла

Полимаран // 2002662

Полимаран // 2002661

Полимаран // 2002660

Полимаран // 2002659

Полимаран // 2002658
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании многокорпусных судов - полимараноа Сущность изобретения: полимаран имеет два водоизмещающих корпуса 1, две гидролыжи 2, соединенные с корпусами 1 двумя съемными поперечными балками 3 и 4

Изобретение относится к судостроению и может быть применено на судах народного потребления, движущихся в переходном режиме или режиме глиссирования

Изобретение относится к конструкции транспортных средств высокой проходимости и может быть использовано в транспортном машиностроении, на ремонтных базах и в цехах предприятий нефтяной и газовой промышленности, геологоразведочных, торфодобывающих, лесопромышленных, оленеводческих и многих других предприятий и фирм

Буер // 1699846
Изобретение относится к спортивным парусным средствам и предназначено для движения по льду на коньковом шасси или по поверхности с твердым покрытием в случае применения колесного шасси

Изобретение относится к сухопутным транспортным средствам, использующим энергию ветра, и касается механизма управления буером

Буер // 1576399
Изобретение относится к транспортным средствам, использующим для движения энергию ветра, а именно к корпусу буера и связанных с ним узлам крепления утлегара и мачты

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, а именно конструирования судовых ветросиловых установок

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам, предназначенным преимущественно для перевозки длинномер ных грузов по летним или зимним дорогам

Буер // 1189717

Буер // 1134450

Изобретение относится к спорту и касается конструирования устройства для скоростного спуска с гор с аэродинамическим управлением
Наверх