Транспортное средство

 

Использование: в транспортных средствах, имеющих возможность управления поворотом одними и теми же органами управления как на колесном, так и на гусеничном ходу. Сущность изобретения: рулевая колонка включает в себя реверсный конический редуктор, на ведомом валу 1 которого неподвижно установлена рулевая сошка 2, связанная кинематически с рулевой трапецией. На промежуточном валу 3 редуктора-реверса неподвижно укреплены зеркальные правый 4 и левый 5 кулачки, по поверхности которых обкатываются ролики 6, установленные в одном из плечей двуплечих рычагов - правого 7 и левого 8. Другие плечи этих двуплечих рычагов кинематически связаны с соответствующими механизмами поворота. 1 ил.

Изобретение относится к транспортной и тяговой технике и может быть использовано в тракторах и автомобилях, работающих в широком диапазоне сопротивлений.

Известны колесные тракторы (например "Владимирец", "Беларусь", Т-08), имеющие поворотные колеса с рулевой трапецией, кинематически связанной с рулевой колонкой, и ведущий задний мост с колесами, снабженными дифференциалом. Тормоза этих тракторов имеют привод от педалей и могут включаться раздельно при повороте в тяжелых условиях.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является транспортное средство, имеющее управляемые с помощью рулевой трапеции передние колеса и задние ведущие гусеницы, управляемые остановочными тормозами, при этом поворот передних колес и изменение скорости вращения задних звездочек осуществляется от одного органа управления - рулевого колеса.

Целью изобретения является снижение усилия на рулевом колесе, повышение надежности, упрощение конструкции и повышение удобства управления.

Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем ведущий задний мост с механизмом поворота, остановочными тормозами и колесами, передний мост с поворотными колесами и рулевой трапецией, рулевую колонну, связанную тягой с рулевой трапецией и с механизмом поворота, в рулевой колонке установлен редуктор-реверс конический, на ведомом валу которого жестко укреплены зеркальные бортовые кулачки - правый и левый с профилем переменного радиуса, переходящего в постоянный, в сторону, соответствующую повороту, и меньшего по величине постоянного радиуса в противоположную сторону, и двуплечие рычаги - правый и левый, установленные на опорах в корпусе, у которых на одном плече установлен ролик, взаимодействующий с поверхностью соответствующего кулачка в месте перехода меньшего постоянного радиуса в переменный, а другое плечо жесткой тягой соединено с соответствующим механизмом поворота.

Проведенный анализ технических решений показал, что не одно из них не содержит совокупности отличительных признаков предлагаемого изобретения. На этом основании делается вывод, что оно удовлетворяет критерию "существенные отличия".

Указанная совокупность признаков, примененных в данном предлагаемом изобретении, позволяет снизить усилия на рулевом колесе, повысить надежность и упростить конструкцию рулевого механизма, а также повысить удобство управления.

На чертеже показана схема рулевой колонки.

Рулевая колонка 1 включает в себя редуктор-реверс конический 2, на ведомом валу 3 которого неподвижно установлена рулевая сошка 4, связанная кинематически с рулевой трапецией.

На промежуточном валу 5 редуктора-реверса 2 неподвижно укреплены зеркальные правый 6 и левый 7 кулачки, по поверхности которых обкатываются ролики 8, установленные в одном из плечей двуплечих рычагов правого 9 и левого 10. Другие плечи этих двуплечих рычагов кинематически связаны с соответствующими механизмами поворота (бортовыми фрикционами или остановочными тормозами для заднего моста с дифференциалом).

Поворот рулевого колеса колонки 1 приводит к повороту передних колес и одновременно к выключению бортового фрикциона отстающего борта (или включению остановочного тормоза для заднего моста с дифференциалом) за счет перемещения ролика 8 по участку В переменного радиуса кулачка 6. Полное выключение фрикциона (или включение тормоза) происходит на половине хода руля (угол поворота руля составляет 330о). При дальнейшем повороте руля ролик 8 обкатывается по поверхности постоянного радиуса, благодаря чему фрикционы удерживаются в выключенном положении (или тормоза во включенном) и на рулевое колесо не передается усилие сжатых пружин заднего моста. В это время воздействия на забегающий борт не происходит, т. к. другой ролик 8 обкатывается по поверхности меньшего постоянного радиуса соответствующего кулачка 7. Если для поворота транспортного средства с бортовыми фрикционами необходим более крутой радиус, то с помощью соответствующей педали выключается тормоз отстающего борта. (56) Патент США N 2168349, кл. B 62 D 55/04, 1952.

Формула изобретения

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее ведущий задний мост с механизмом поворота, остановочными тормозами и колесами, передний мост с поворотными колесами и рулевой трапецией, рулевую колонку, связанную тягой с рулевой трапецией и с механизмом поворота, отличающееся тем, что оно снабжено реверсивным коническим редуктором, установленным на рулевой колонке, на ведомом валу которого жестко укреплены зеркально расположенные правый и левый бортовые кулачки, имеющие каждый профиль переменного радиуса, переходящего в постоянный в сторону, соответствующую повороту, и меньшего по величине постоянного радиуса в противоположную сторону, и двуплечие правый и левый рычаги, установленные на опорах в корпусе, у которых на одном плече установлен ролик для взаимодействия с поверхностью соответствующего кулачка в месте перехода меньшего постоянного радиуса в переменный, а другое плечо жесткой тягой соединено с соответствующим механизмом поворота.

РИСУНКИ

Рисунок 1

PC4A - Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Прежний патентообладатель:ОАО "Челябинский тракторный завод"

(73) Патентообладатель:ООО Челябинский тракторный завод УралТРАК

Договор № 21169 зарегистрирован 20.06.2005

Извещение опубликовано: 10.08.2005        БИ: 22/2005




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, полугусеничных тягачах и транспортерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в самоходных машинах, колесно-гусеничных тягачах и транспортерах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к движителям гусеничных машин

Машина // 2401762
Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортной и тяговой технике и может быть использовано в тракторах и автомобилях, работающих в широком диапазоне сопротивлений грунта
Наверх