Дирижабль кашеварова

 

Изобретение относится к конструкции дирижаблей. Целью изобретения является увеличение грузоподъемности, надежности и уменьшение стоимости перевозок. Дирижабль содержит оболочку 1 с баллонетом, гондолу 12 с двумя авиационными двигателями. Оболочка 1 снабжена радиальными перегородками 2, делящими ее на четырнадцать изолированных друг от друга баллонов 4 с гелием под избыточным давлением порядка 0.05-0.01кг/cм2. Внешняя оболочка 9 образует дополнительный баллон с гелием под вдвое меньшим избыточным давлением. Баллонет образован своей оболочкой и внутренней оболочкой 1 дирижабля. 3 з. п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к конструкции дирижаблей.

Известен дирижабль, содержащий эластичную оболочку с баллонетом, гондолу с двумя авиационными двигателями, подвеску для транспортировки груза и систему управления полетом.

Основным недостатком известного дирижабля являетcя его невысокая грузоподъемность и пониженная надежность при повреждении оболочки.

Целью изобретения является увеличение грузоподъемности, надежности и уменьшение стоимости перевозки грузов.

Поставленная цель достигается тем, что в дирижабле, содержащем эластичную оболочку с баллонетом, гондолу с двумя авиационными двигателями, подвеску для транспортировки груза и систему управления полетом, оболочка снабжена радиальными перегородками, делящими ее на четырнадцать изолированных друг от друга баллонов с гелием под избыточным давлением порядка 0,05-0,1 кг/см2 и внешней оболочкой, образующей дополнительный баллон с гелием под вдвое меньшим избыточным давлением, при этом баллонет образован своей оболочкой и внутренней оболочкой дирижабля.

Кроме того, в центральной части дирижабля размещен баллон с природным газом для питания авиационных двигателей.

Система управления по тангажу может быть выполнена в виде подвижной тележки, которая имеет возможность с помощью двух лебедок перемещаться по рельсам в передней части гондолы, причем на тележке установлена дополнительная лебедка, трос от которой проходит через проем между рельсами в гондоле и прикреплен к передней части подвесной грузовой гондолы.

Кроме того, руль курса выполнен в виде обтекателя задней части гондолы, расположен между винтами авиационных двигателей и снабжен устройством для обеспечения поворота путем перекачки гелия из одного баллона гармошкообразной формы в другой баллон.

На фиг. 1 изображен дирижабль, продольный разрез вертикальной плоскостью; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение руля курса горизонтальной плоскостью; на фиг. 4 - то же, сечение руля при его повороте; на фиг. 5- сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - вид сверху тележки; на фиг. 7 - сечение В-В на фиг. 6.

Дирижабль содержит внутренние оболочки 1 с радиальными перегородками 2 общими для смежных оболочек 1, оболочки 3, отделяющие баллоны 4 с гелием от баллонов 5 с природным газом, имеющим давление, близкое к давлению в баллонах 4. Так в заряженном природным газом баллоне 5 давление превышает давление в баллоне 4 не более чем на 10% , т. е. не более чем на 0,01 кг/см2. При расходе природного газа двигателями, вращающими воздушные винты 6, давление в баллоне 5 становится, практически, равным давлению в баллоне 4, а при расходе всего природного газа давление в баллоне 5 уменьшается до 0,05 кг/см2 выше атмосферного.

Оболочка 3 приклеена к перегородке 2 на расстоянии, при котором ее поверхность вписывается между центральной трубой 7 и продолжением перегородок 8 от места крепления к ним оболочки 3 до трубы 7, к которой крепится оболочка 8.

Смежные оболочки 1 соединены между собой внешними оболочками 9, предназначенными придать более обтекаемую форму дирижаблю, а также исключить вероятность утечки гелия из дирижабля, находящегося в баллоне 4. В баллоне 10 между оболочками 1 и 9 находится гелий под избыточным давлением вдвое меньшим, чем в баллоне 4 и, тем самым, представляется возможным снизить требования к прочности оболочек 1, не уменьшая требований к надежности и безопасности эксплуатации дирижабля.

Оболочка 9 прикреплена к оболочке 1 по линиям 11 с небольшими промежутками, обеспечивающими равенство давлений гелия, находящегося между оболочками 1 и 9 под всей поверхностью дирижабля, образованной оболочкой 9, которая для предотвращения обледенения покрыта водоотталкивающим лаком или клеем.

В гондоле 12 установлен компрессор 13, который предназначен для перекачки гелия из баллона 10 в баллон 4, а также имеется шланг, перекрытый краном (не показан), по которому гелий из баллона 4 может поступать самотеком в баллон 10.

В нижнем баллоне 4 к радиальным перемычкам 2 этого баллона приклеена оболочка 14 баллонета. Между оболочками 1 и 14 находится сжатый воздух, который поступает от компрессора 15 и предназначен для уменьшения подъемной силы дирижабля. Кроме того, оболочка 14 является страховочной для оболочки 1 баллона 4, в котором она установлена.

Носовая и кормовая часть дирижабля образованы коническими оболочками 16, в которых гелий находится под избыточным давлением вдвое меньшим, чем в оболочках 4. Эти оболочки предназначены в качестве обтекателя и амортизатора носовой и кормовой частями дирижабля.

Все оболочки дирижабля газонепроницаемы, за исключением частей 8 перегородок 2, расположенных между трубой 7, к которой они прикреплены, и местом крепления к ним оболочки 3, образующей баллон 5.

Труба 7 перфорирована отверстиями, через которые природный газ может поступать в нее из баллона 5. К трубе 7 присоединена эластичная труба 17, проходящая вдоль перегородки 2 к двигателям.

В кормовой части гондолы 12 установлен механизм поворота руля 18 курса дирижабля. Механизм поворота руля 18 включает насос 19, шланги 20 и гармошкообразные камеры 21, разделенные перегородкой 22.

Руль 18 составлен из оболочек 23 треугольного вида, заполненных гелием под давлением и перегороженных стягивающими вертикальными газонепроницаемыми перегородками 24 и является одновременно обтекателем гондолы 12.

Груз транспортируется дирижаблем в грузовой гондоле 25 на подвесках 26 или непосредственно на подвесках 26 без гондолы 25.

Задний конец троса подвески 26 закреплен неподвижно в гондоле 25, передний конец троса подвески 26 закреплен на тележке 27, которая может перемещаться вдоль гондолы 12 с помощью лебедок 28. При этом тележка 27 перемещается по рельсам 29, проложенным по фермам гондолы 12, а трос 26 - по прорези 30 в гондоле 12 между рельсами 29. Для изменения высоты подвески на тележке 27 установлена лебедка 31, такая же лебедка может изменять длину заднего троса 26.

Дирижабль функционирует следующим образом.

При положении тележки 27 посередине между лебедками 28 дирижабль движется с продольной осью 32, расположенной горизонтально, при перемещении тележки 27 ось 32 дирижабля наклоняется в сторону перемещения тележки 27. Таким образом тележка 27 с лебедками 28 заменяет руль высоты.

При выгорании топлива - природного газа центровка дирижабля не меняется, но в результате того, что объем баллонов 4 увеличится за счет объема баллона 5, подъемная сила дирижабля возрастет. Для уменьшения подъемной силы в баллонет между оболочками 1 и 14 компрессором 15 подается сжатый воздух и объем баллонета увеличится за счет уменьшения объема баллона 4. При этом гелий поступает в два смежных баллона 4, с которыми радиальные перегородки 2 сделаны газопроницаемыми, а остальные оболочки 1 двух других баллонов 4 прогнутся в сторону от трех нижних баллонов 14.

В случае обледенения открывается кран, соединяющий баллоны 10 и 4, в результате чего увеличивается давление в баллоне 10 и увеличивается кривизна поверхности оболочки 9, вследствие чего ледяной слой на поверхности оболочки 9 растрескивается и отпадает.

Кран шланга, соединяющего три нижних баллона 4 и баллон 10 перекрывается и включаетcя компрессор 13 для установления прежнего соотношения давления гелия в баллонах 4 и 10.

Изменение курса дирижабля производится с помощью руля 18, а также включением того двигателя винта 6, в сторону которого необходимо сделать поворот.

Поровот руля 18 производится с помощью насоса 19, который через шланги 20 перекачивает гелий из одной гармошкообразной камеры 21 в другую такую же камеру. (56) Арие М. А. Дирижабли, Киев, Наукова думка, 1986.

Формула изобретения

1. Дирижабль, содержащий эластичную оболочку с баллонетом, гондолу с двумя авиационными двигателями, подвеску для транспортировки груза и систему управления полетом, отличающийся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности, надежности и уменьшения стоимости перевозки грузов, оболочка снабжена радиальными перегородками, делящими ее на четырнадцать изолированных друг от друга баллонов с гелием под избыточным давлением порядка 0,05 - 0,1 кг/см2, и внешней оболочкой, образующей дополнительный баллон с гелием под вдвое меньшим избыточным давлением, при этом баллонет образован своей оболочкой и внутренней оболочкой дирижабля.

2. Дирижабль по п. 1, отличающийся тем, что в центральной части дирижабля размещен баллон с природным газом для питания авиационных двигателей.

3. Дирижабль по п. 1, отличающийся тем, что система управления по тангажу выполнена в виде подвижной тележки, которая имеет возможность с помощью двух лебедок перемещаться по рельсам в передней части гондолы, причем на тележке установлена дополнительная лебедка, трос от которой проходит через проем между рельсами в гондоле и прекреплен к передней части подвесной грузовой гондолы.

4. Дирижабль по п. 1, отличающийся тем, что руль курса выполнен в виде обтекателя задней части гондолы, расположен между винтами авиационных двигателей и снабжен устройством для обеспечения поворота путем перекачки гелия из одного баллона гармошкообразной формы в другой баллон.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструированию воздухоплавательных систем, в частности к материалам оболочки дирижабля

Дирижабль // 2104213
Изобретение относится к летательным аппаратам с регулируемой аэростатической подъемной силой

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, использующим дополнительную тягу несущего винта

Изобретение относится к области авиации, в частности к летательным аппаратам легче воздуха в виде дирижабля мягкой конструкции, предназначенного для управляемого подъема и переноса грузов и пассажиров. Летательный аппарат содержит вертикальную пневмоторовую конструкцию, заполненную газом, во внутренней части которой размещен жесткий объект и движитель с несущим винтом. Летательный аппарат содержит еще несколько пневмоторовых конструкций, заполненных газом легче воздуха, например гелием, во внутренних частях которых размещены жесткие объекты с движителями и несущими винтами, расположенными как горизонтально, так и вертикально. Повышается маневренность летательного аппарата. 1 ил.
Изобретение относится к летательным аппаратам c несущим газом. Дирижабль с подъемной силой пара снабжен комплексной электростанцией и высотной многофункциональной станцией связи. В мягком корпусе дирижабля водяной пар получают нагревом воды электронагревателями. Температуру пара регулируют терморегуляторами. Электрооборудование обеспечивает электроэнергией комплексная электростанция, состоящая из ветряной и солнечной частей. Сборный цилиндрический корпус дирижабля состоит из сегментов, которые собирают из одинаковых отсеков, которые изолируют многослойной пленочной теплоизоляцией и закрепляют внешней защитной обшивкой в сегменты. Корпус дирижабля начинают и заканчивают одинаковыми входным и выходным соплами, которые соединены теплоизолированными сквозным ветряным каналом и помещениями-секциями ветряной части комплексной электростанции. Под центром корпуса располагают помещение многофункциональной станции в форме корпуса самолета с воздушными винтами на крыльях. Предусмотрены силовая установка для вращения винтов и инвертор для преобразования постоянного тока в переменный. Оборудование для работы станции располагают внутри корпуса. Управляют многофункциональной станцией автоматически при помощи компьютера на ее борту и с земли.
Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. Дирижабль для создания подъемной силы использует водяной пар, получаемый от кипячения воды, залитой в отсеки мягкого корпуса дирижабля. Электрооборудование обеспечивает комплексная электростанция, состоящая из ветреной и солнечной частей. Ветреную часть располагают внутри корпуса дирижабля в помещениях-секциях, расположенных над ветреным каналом. Гибкие фотоэлементы солнечной части располагают на внешней защитной обшивке мягкого корпуса дирижабля. Дирижабль собирают из сборных сегментов. Корпус состоит из шести отсеков, которые с наружной атмосферной стороны изолированы многослойной пленочной теплоизоляцией и закреплены внешней защитной обшивкой. Сквозной ветреный канал вместе с помещениями-секциями ветреной части комплексной электростанции теплоизолируют и крепят на растяжках к отсекам так, чтобы между ними и отсеками был воздушный промежуток. Рубку управления дирижаблем с силовой установкой и воздушными винтами для полета, установленными на платформе крепления взаимозаменяемых пассажирских, грузовых отделений и отделений рубки управления, располагают под корпусом на крепежных лентах. Изобретение направлено на снижение сопротивления полету.

Дирижабль // 2575529
Дирижабль включает мягкую оболочку (2) без какой-либо жесткой внутренней структуры, наполненную газом легче воздуха, и гондолу (3). Дирижабль содержит также три опоры для посадки на поверхность и посадочное устройство (5), которое охватывает оболочку (2) с внешней стороны, обеспечивает соединение опор (6а, 6b, 6с) с гондолой (3) и оболочкой (2). Изобретение направлено на упрощение приземления дирижабля. 22 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх