Видеокласс

 

Использование: оборудование для размещения рабочих мест слушателей в процессе обучения, а именно видеоклассы. Видеокласс содержит между проходами отдельные модули рабочих мест слушателей на верхнем и нижнем уровнях в виде столешниц и сидений. Модули верхнего уровня закреплены на каркасах. В каждом модуле по два рабочих места, а, следовательно, по две столешницы. На нижнем уровне расположено между проходами по одному модулю, а на верхнем уровне - по два модуля. Передняя кромка каждой столешницы, обращенная к слушателю, образована частью окружности, описанной из общего центра видеокласса радиусом, равным расстоянию от указанного центра до передней кромки столешницы нижнего уровня. Задняя кромка каждой столешницы и задняя кромка каркаса образованы частью окружности, описанной из общего центра видеокласса радиусом, равным расстоянию от указанного центра до задней кромки столешницы верхнего уровня. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

Известно оборудование помещений [1] , представляющее собой видеокласс, включающий установку по его периметру модулей рабочих мест для ведущего и слушателей в виде закрепленных на каркасах столешниц трапециевидной формы и сидений.

Недостатками такого решения являются низкая вместимость и значительная трудоемкость транспортировки.

Известен также видеокласс (см. заявку N 4789998/33 (016861, положительное решение 17.01.91), содержащий разделенные проходами модули рабочих мест в виде закрепленных на каркасах столешниц и сидений. Модули размещены на верхнем и нижнем уровнях вокруг блока видеомониторов. Модули выполнены угловыми, размещены по углам квадрата.

Верхний уровень рабочих мест выполнен с четырехугольной прокладкой.

Этот видеокласс очень удобен в учебном процессе и транспортировке. Он может быть полностью упакован в коробчатых каркасах, параллельно используемых для установки модулей.

Известный упомянутый видеокласс имеет и некоторые недостатки, в частности низкую технологичность выполнения его отдельных частей. В массовом производстве известный видеокласс успешно может быть выполнен из натурального дерева, но штамповка его частей из пластмасс, смоловолокнистых прессуемых материалов затруднительна.

Перед автором стояла задача создать максимально компактный видеокласс, включающий отдельные модули со столешницами и сидениями на двух уровнях. При этом столешницы обладали бы высокой технологичностью при массовом производстве посредством штамповки общим штампом как для модулей верхнего, так и нижнего уровней. Автор добивается также технического эффекта в компактности сборки на случай транспортировки, например, от изготовителя к потребителю. Наряду с этим предлагаемый видеокласс должен быть удобен в пользовании в процессе преподавания. Каждый слушатель должен иметь обзор соответствующего видеомонитора и определенный боковой контакт со своими коллегами.

Кроме того задача состояла в том, чтобы столешницы видеокласса были эргономичны и позволяли бы удобно размещаться и работать за такой столешницей.

Эта задача решается тем, что в известном видеоклассе, включающем разделенные проходами модули рабочих мест слушателей и ведущего в виде столешниц и сидений внесено усовершенствование.

Усовершенствование заключается в том, что каждый модуль содержит пару секторов столешниц, при этом на верхнем уровне размещено по два модуля, а на нижнем уровне один модуль между проходами.

Это позволяет разместить слушателей равномерно по кругу на двух уровнях с удобным обзором без каких-либо взаимных помех.

Чтобы столешницы были максимально эргономичны и при этом могли быть технологично изготовлены и обладали такими геометрическими параметрами, при которых обеспечивалась бы удобная сборка видеокласса, а также разборка и упаковка его в каркасы, усовершенствование получает свое дальнейшее развитие.

Оно состоит в том, что передняя кромка каждой столешницы, обращенная к слушателю, образована частью окружности, описанной из общего центра видеокласса pадиусом, равным расстоянию от указанного центра до указанной передней кромки столешницы нижнего уровня. При этом задняя кромка каждой столешницы, обращенная от слушателя, и задняя кромка верхнего уровня образованы частью окружности, описанной из общего центра видеокласса радиусом, равным расстоянию до указанной задней кромки столешницы верхнего уровня.

Дальнейшему совершенствованию эргономичности видеокласса способствует выполнение боковых наружных кромок каждой столешницы каждого модуля в виде отрезка радиуса из общего центра видеокласса между передней и задней кромками модуля столешниц верхнего уровня.

На фиг. 1 показан предлагаемый видеокласс; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Видеокласс содержит одинаковые модули 1, 2, разделенные четырьмя проходами 3. Модули 2 располагаются на нижнем уровне. Модули 1 размещены на верхнем уровне на коробчатых каркасах 4. Модули 1 верхнего яруса размещаются вокруг модуля 2 нижнего яруса. Каждый модуль 1 и 2 содержит по два рабочих места. Между проходами 3 в верхнем ярусе размещается по два модуля 2, а в нижнем ярусе - по одному модулю 1. Каждое из двух рабочих мест каждого модуля содержит столешницу 5 и сидение 6. В данном видеоклассе располагается между проходами четыре комплекта модулей.

Каждая столешница 5 содержит переднюю кромку 7, обращенную к слушателю, и заднюю кромку 8, обращенную от слушателя. Передняя кромка 7 образована частью окружности, описанной радиусом r, равным расстоянию от геометрического центра видеокласса до указанной передней кромки столешницы 5 нижнего уровня. Задняя кромка 8 каждой столешницы образована частью окружности, описанной из общего геометрического центра видеокласса радиусом R, равным расстоянию от указанного центра видеокласса до указанной задней кромки 8 столешницы 5 верхнего уровня.

Боковые кромки 9 каждой столешницы каждого модуля выполнены в виде радиального отрезка из общего центра видеокласса между передней и задней кромками модуля столешниц верхнего уровня.

Следует обратить внимание, что каркасы 4, на которых располагаются модули 1 верхнего уровня, выполнены таким образом, что задняя кромка 10 каждого коробчатого каркаса по своей конфигурации есть часть окружности, описанной радиусом R из геометрического места точек, описанного радиусом d, равным ширине модуля от задней кромки 8 столешницы 5 модуля нижнего уровня до задней кромки 8 столешницы 5 модуля верхнего уровня. Для верхнего уровня спинки сидений 6 по геометрии совпадают с геометрией соответствующей кромки 10 каркаса. Видеокласс может иметь отдельный модуль 11 преподавателя, по своим параметрам совпадающий с остальными модулями.

Вокруг геометрического центра устанавливается блок 12 из 4-х видеомониторов.

Класс монтируется вокруг блока 12 видеомониторов. При этом линии середины проходов проходят по ребрам блока 12 между экранами видеомониторов. Напротив каждого из экранов видеомониторов монтируются модули 2 из 2-х рабочих мест.

На расстоянии Р, равном R-r передней кромки 7 столешницы 5 нижнего уровня, располагаются четыре комплекта из 2-х каркасов 4. На каркасах 4 монтируется по два модуля 1, т. е. 4 рабочих места слушателей.

Таким образом сидения 6 обоих уровней располагаются в шахматном порядке и слушатели не мешают друг другу работать. Модуль 11 преподавателя монтируется за одним из модулей 1 верхнего уровня. Каркасы 4 и столешницы 5 удобны в изготовлении и могут быть изготовлены штамповкой из древесно-стружечной массы. Столешницы 5 удобно укладываются в коробчатые каркасы 4 по 3 столешницы в два встречно накладывающихся каркаса с заполнением пустот сидениями и арматурой класса. Предлагаемый видеокласс предполагает гармоничную организацию учебного процесса по практически любой учебной дисциплине. Вместимость видеокласса в описанном варианте 24 человека. (56) 1. Патент ЕПВ N 0218963, кл. А 47 В 37/00, 1987.

2. Патент СССР N 1704639, кл. Е 04 Н 3/10, 1990.

Формула изобретения

1. ВИДЕОКЛАСС, включающий разделенные проходами модули рабочих мест слушателей и ведущего в виде столешниц и сидений, размещенных на нижнем и верхнем уровне с закреплением на каркасах, отличающийся тем, что каждый модуль имеет пару столешниц в виде секторов, при этом между проходами на верхнем уровне размещено по два модуля, а на нижнем - по одному.

2. Видеокласс по п. 1, отличающийся тем, что передняя кромка столешницы, обращенная к слушателю, образована частью окружности радиусом, равным расстоянию от центра видеокласса до передней кромки столешницы нижнего уровня, а задняя кромка каждой столешницы и задняя кромка каркаса верхнего уровня образованы частью окружности радиусом, равным расстоянию от центра видеокласса до задней кромки столешницы верхнего уровня.

3. Видеокласс по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что боковые наружные кромки столешниц каждого модуля верхнего уровня выполнены в виде заключенного между передней и задней кромками модуля столешниц отрезка радиуса, выходящего из центра видеокласса.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованйю помещений, предназначенных для обучения с помощью компьютерной видеотехники

Изобретение относится к области строительства зрелищных и спортивных сооружений многофункционального назначения

Изобретение относится к области строительства зрелищно-спортивных сооружений

Трибуна // 838034

Изобретение относится к оборудованйю помещений, предназначенных для обучения с помощью компьютерной видеотехники

Стол // 631143

Изобретение относится к оборудованию рабочего места для повышения эффективности в эксплуатации, имеет вытяжку с вентилятором, одна из ножек рабочего стола выполнена L-образной формы и соединена с опорой основания, столешница рабочего стола установлена с зазором в вертикальном направлении относительно основания и под ним
Наверх