Фрикционный диск для гидравлических фрикционных муфт

 

Использование: в гидравлических муфтах. Сущность: фрикционный диск для гидравлических фрикционных муфт содержит рабочие поверхности с щелевидными или перфорированными отверстиями, ограничивающие стенки которых по меньшей мере на отдельных участках расположены наклонно к рабочим поверхностям диска. Угол наклона предпочтительно 6 - 9относительно нормали к рабочим поверхностям. Образование в процессе изготовления заусенцы в остроугольной зоне расположены в направлении к отверстиям, а их ограничивающие стенки выполнены с шероховатостью, имеющей глубину микронеровностей 5 - 15 мкм. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам для фрикционных гидравлических муфт.

Известен фрикционный диск для гидравлических фрикционных муфт, содержащий отверстия во фрикционных дисках, повышающих передаваемый крутящий момент. Эти отверстия выполнены в виде открытых в кромке диска щелей или продольных отверстий, продольные кромки которых являются гладкими, а ограничивающие стенки расположены в нормальной плоскости относительно поверхностей диска (заявка ФРГ N 3721623, кл. F 16 D 35/00, 1988).

Известный диск имеет значительный износ из-за повышенных удельных давлений.

Известен фрикционный диск с щелевидными или перфорированными отверстиями, продольные кромки которых имеют утолщения [1] . С помощью этих утолщений, а также с помощью заусенцев при штамповке или фрезеровании отверстий образованная из вязкой жидкости муфты пленка должна счищаться с соответствующего сопряженного диска и должно облегчаться получение желаемого рабочего состояния.

В результате наличия этих выступающих утолщений и заусенцев между соседними дисками это приводит к повышенным удельным давлениям, которые обуславливают усиленный износ дисков.

Цель изобретения - создание фрикционного диска, который обеспечивает высокий срок службы.

Это достигается тем, что ограничивающие стенки отверстий по меньшей мере на отдельных участках проходят наклонно к поверхности диска, что вызывает появление между диском и вязкой жидкостью осевых усилий, которые улучшают взаимное расположение и прилегание друг к другу соседних дисков, так что все диски принимают участие в передаче крутящего момента и происходит равномерное распределение обусловленных передачей нагрузок на все диски.

Функционально правильно прилегающие друг к другу диски приводят даже без выступающих частей к желательному рабочему состоянию, улучшается эффект смешанного трения и одновременно уменьшается нагрузка на отдельные диски. Эта незначительная нагрузка на диски так же, как и гладкая поверхность дисков приводят к максимальному сроку службы, практически без износа дисков. Наклонное положение ограничивающих стенок простирается предпочтительно по всей длине кромок щелей или отверстий, однако оно дает уже преимущества, если ограничивающие стенки проходят наклонно, например, только на продольной стороне отверстий или только участками вдоль кромок.

Как показали испытания эффект наклонного положения ограничивающих стенок возрастает с увеличением наклона, причем особенно благоприятным оказалось, если ограничивающие стенки наклонены под углом примерно 6-9о к нормали на поверхности диска.

Заусенцы в остроугольной краевой зоне ограничивающих стенок отбортованы к отверстиям. Штамповка, а также фрезерование отверстий приводит соответственно на стороне диска к образованию более или менее толстых заусенцев вдоль кромок отверстий, которые могут быть использованы для повышения эффекта наклонного положения благодаря тому, что они отбортовываются с помощью роликов или им подобных устройств и выступают в отверстия разрывов. Эти отбортованные заусенцы не дают далеко выступающих за плоскость диска частей, поэтому они не изнашиваются и способствуют оптимальному воздействию осевых усилий.

Чтобы без ущерба износостойкости можно было непосредственно воздействовать на состояние смешанного трения, ограничивающие стенки обработаны грубо и имеют предпочтительно шероховатость поверхностей с глубиной микронеровностей от 5 до 15 мкм. Такая шероховатость поверхностей, которая образуется благодаря черновому шлифованию, благоприятствует срыву вязкой жидкости с сопряженного диска, что способствует достижению рабочего состояния смешанного трения.

На фиг. 1 изображена часть фрикционного диска, вид спереди; на фиг. 2 - поперечный разрез А-А на фиг. 1.

Внутренний диск 1 гидравлической фрикционной муфты состоит из диска, который имеет отверстия в виде радиальных, открытых к наружной кромке щелеобразных или перфорированных отверстий 2. Ограничивающие стенки 3 отверстия проходят наклонно к поверхности диска 1 так, что получается трапецеидальное поперечное сечение.

Заусенцы 4 в остроугольных краевых зонах 5 отбортованы при этом соответственно к отверстиям 2, что осуществляется, например, путем обработки поверхности диска роликами.

Наклонное положение ограничивающих стенок 3 относительно поверхности диска обуславливает осевую нагрузку дисков, что способствует их взаимному расположению. Чтобы при этом обеспечить смешанное трение, ограничивающие стенки 3 могут обрабатываться путем чернового шлифования с определенной шероховатостью поверхностей, которая противодействует образованию пленки на поверхностях дисков. (56) 1. Авторское свидетельство СССР N 3627504, кл. F 16 D 35/00, 1988.

Формула изобретения

1. ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ФРИКЦИОННЫХ МУФТ, содержащий рабочие поверхности с щелевидными или перфорированными отверстиями, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы, ограничивающие стенки отверстий по меньшей мере на отдельных участках расположены наклонно к рабочим поверхностям диска.

2. Диск по п. 1, отличающийся тем, что углы наклона ограничивающих стенок отверстий равны 6 - 9o относительно нормали к рабочим поверхностям диска.

3. Диск по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что образованные в процессе изготовления заусенцы в остроугольной зоне ограничивающих стенок расположены в направлении к отверстиям.

4. Диск по пп. 1 - 3, отличающийся тем, что ограничивающие стенки отверстий выполнены с шероховатостью, имеющей глубину микронеровностей 5 - 15 мкм.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано ,в частности, в устройствах для записи и воспроизведения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах вентиляторов системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Механизм // 1388611
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области t машиностроения, к вязкостным гидравлическим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для включения, обеспечения работы и выключения вентилятора двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к использованию вязкостной муфты для переключения передач

Изобретение относится к системам дополнительного нагрева для транспортного средства, в частности для автомобиля с дизельным двигателем

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для включения, обеспечения работы и выключения вентилятора двигателя, например двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к использованию вязкостной муфты для автоматического переключения передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для включения и выключения вентилятора охлаждающей системы двигателей внутреннего сгорания. Устройство содержит чувствительный элемент, выполненный из ферромагнитного материала с точкой Кюри, равной критической температуре охлаждающей жидкости, помещенный в корпус из немагнитного материала и размещенный в нем постоянный цилиндрический магнит с возможностью свободного перемещения внутри полости. Торцы чувствительного элемента и постоянного цилиндрического магнита связаны с пружиной, а второй конец постоянного цилиндрического магнита упирается в корпус выключателя с магнитоуправляемыми контактами, а второй торец чувствительного элемента имеет контакт с охлаждаемой средой. Достигается повышение надежности работы устройства и упрощение конструкции привода вентилятора. 2 ил.

Группа изобретений относится к триботехнике. Деталь с переменным коэффициентом трения включает первую поверхность, вторую поверхность, изолирующую часть и электропроводящую часть. Изолирующая часть состоит из листообразной основы, пористой пленки или листообразной основы со сквозными отверстиями. Электропроводящая часть электрически соединяет первую поверхность со второй поверхностью. Электропроводная часть заполняет листообразную основу, пористую пленку или сквозные отверстия листообразной основы. Структура с переменным коэффициентом трения вызывает силу трения подачей электрического напряжения между первой поверхностью и второй поверхностью детали с переменным коэффициентом трения. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 табл., 8 ил.
Наверх