Устройство для обучения быстрому чтению

 

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано при обучении быстрому чтению. Устройство содержит опорную поверхность для текстового материала и сканирующий элемент для регулирования скорости чтения, установленный на опорной поверхности с помощью держателя, причем движение сканирующего элемента по странице сверху вниз осуществляется без каких-либо специальных движителей, а под действием собственного веса и веса съемных грузов, установленных на держателе. 4 ил.

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано при обучении быстрому чтению.

Известно устройство для обучения быстрому чтению, содержащее корпус с опорной поверхностью для книги, сканирующий элемент для регулирования скорости чтения, выполненный в виде шаговой планки, установленной на опорной поверхности, механизм привода и электродвигатель с блоком управления, причем шаговая планка установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения по страницам книги. При этом скорость чтения задается скоростью движения шаговой планки сверху вниз (патент США N 3721021, кл. G 09 B 17/04).

Недостатком данного устройства является неудобство пользования, заключающееся в том, что при обратном движении планки снизу вверх процесс чтения вынужденно прерывается.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для обучения быстрому чтению, содержащее корпус с опорной поверхностью для текстового материала, сканирующий элемент для регулирования скорости чтения, который выполнен в виде двух шаговых планок, установленных с возможностью взаимопротивоположного перемещения в направляющих прорезях опорной поверхности с помощью держателей, механизм привода и электродвигатель с блоком управления (авт. св. СССР N 1154695, кл. G 09 B 17/00).

Недостатком данного устройства является сложность в изготовлении и эксплуатации, что снижает его надежность. Кроме того, при работе устройства возникает шум, а шаговая планка, движущаяся снизу вверх, попадает в поле бокового зрения читателя. Указанные обстоятельства создают психологический дискомфорт при пользовании устройством, вследствие чего эффективность обучения снижается.

Цель изобретения - создание простого, надежного и удобного в эксплуатации устройства для обучения быстрому чтению, которое позволяло бы повысить эффективность обучения.

Для этого в устройстве для обучения быстрому чтению, содержащем опорную поверхность для текстового материала и сканирующий элемент для регулирования скорости чтения, установленный на опорной поверхности с помощью держателя, опорная поверхность выполнена с возможностью изменения угла наклона относительно горизонтальной плоскости, держатель имеет Г-образную форму, его короткий конец закреплен в верхней части опорной поверхности с возможностью вращения вокруг собственной оси, а длинный расположен параллельно опорной поверхности и на нем с помощью съемных грузов установлен сканирующий элемент.

Сущность изобретения заключается в том, что скорость движения сканирующего элемента по странице сверху вниз определяется его собственным весом, весом грузов, силой трения, возникающей при их движении, и углом наклона опорной поверхности. Варьируя эти параметры, можно регулировать скорость движения сканирующего элемента в зависимости от трудности текста, начальной подготовленности читателя и задаваемой скорости чтения.

На фиг. 1 представлен вид предлагаемого устройства сверху; на фиг. 2 - вид сбоку в нерабочем состоянии; на фиг. 3 - то же, в рабочем состоянии; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2.

Устройство содержит опорную поверхность 1 для текстового материала, например книги, выполненную с возможностью изменения угла наклона относительно горизонтальной плоскости, держатель 2 Г-образной формы, короткий конец 3 которого закреплен в верхней части опорной поверхности 1, например, с помощью втулки 4, а длинный конец 5 расположен параллельно опорной поверхности 1 и на нем с помощью грузов 6 и 7, скрепленных скобой 8, установлен сканирующий элемент 9, выполненный в виде стрелочного указателя, что не исключает других вариантов его выполнения, например в виде планки. Изменение угла наклона опорной поверхности осуществляется при помощи упора 10 треугольной формы, который короткой стороной вставлен в паз 11, выполненный на задней стороне опорной поверхности 1, что не исключает других вариантов выполнения этого узла.

Устройство работает следующим образом.

Держатель 2 с повернутым влево сканирующим элементом 9 рукой устанавливают в верхнее нерабочее положение и на опорной поверхности 1 располагают книгу 12, после чего держатель 2 опускают в рабочее положение. Сканирующий элемент 9 под действием собственного веса и грузов 6 и 7 начинает двигаться по странице сверху вниз, при этом чтение происходит со скоростью, определяемой скоростью движения сканирующего элемента. Когда он дойдет до конца держателя, т. е. до конца страницы, рукой его поднимают и поворачивают слева направо, после чего отпускают и продолжают чтение правой страницы книги. По окончании чтения правой страницы держатель вновь переводят в нерабочее положение, переворачивают страницу, после чего весь цикл повторяется.

При необходимости увеличить скорость чтения увеличивают угол наклона опорной поверхности, для чего упор 10 передвигают по пазу 11 опорной поверхности по направлению к себе и/или заменяют съемные грузы на более тяжелые. При необходимости уменьшить скорость чтения соответственно уменьшают угол наклона опорной поверхности путем передвижения упора 10 от себя и/или вес грузов.

Грузы и сканирующий элемент могут крепиться на держателе с помощью прищепок (не показаны) с резиновыми прокладками для регулирования силы трения, что не исключает других вариантов их крепления.

Предлагаемое устройство за счет исключения специального движителя для перемещения сканирующего элемента, а следовательно, и всей электрической части чрезвычайно просто, надежно и дешево в изготовлении и эксплуатации. Его можно использовать для занятий в домашних условиях, в том числе при обучении чтению детей. Вместе с тем за счет исключения отвлекающих факторов внимание обучающегося сосредотачивается только на самом процессе обучения, что повышает его эффективность. (56) Авторское свидетельство СССР N 1154695, кл. G 09 B 17/00, 1983.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ БЫСТРОМУ ЧТЕНИЮ, содержащее опорную поверхность для текстового материала и сканирующий элемент для регулирования скорости чтения, установленный на опорной поверхности с помощью держателя, отличающееся тем, что опорная поверхность выполнена с возможностью изменения угла наклона относительно горизонтальной плоскости, держатель имеет Г-образную форму, его короткий конец закреплен в верхней части опорной поверхности с возможностью вращения вокруг собственной оси, а длинный расположен параллельно опорной поверхности и на нем с помощью съемных грузов установлен сканирующий элемент.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано при обучении навыкам быстрого чтения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может найти применение при обучении операторов АСУ ускоренному восприятию предъявляемой информации

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может найти применение при обучении операторов АСУ ускоренному восприятию предъявляемой информации

Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано в различных системах обучения для освоения техники восп .риятия информации

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано для обучения быстрому чтению

Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано в различных педагогических системах для усвоения техники чтения

Изобретение относится к устройствам для обучения динамичному чтению , может быть использовано для обучения переработке ускоренным методом текстовой информации различной трудности и предназначено для повышения эффективности обучения путем управления заданием темпа чтения текстовой информации

Изобретение относится к обучаемой технике, в частности к методическим средствам, обеспечивающим развитие операторов к восприятию различной информации ускоренным образом

Изобретение относится к обучающей технике, в частности - к методическим средствам, обеспечивающим развитие операторов к восприятию информации ускоренным образом

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития вертикального движения глаз, и может быть использовано для увеличения скорости чтения

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам, обеспечивающим повышение скорости восприятия различной информации операторами

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к средствам, обеспечивающих развитие операторов к восприятию различной информации ускоренным образом
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития вертикального движения глаз, и может быть использовано для увеличения скорости чтения текстов
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам, обеспечивающим повышение скорости восприятия различной информации операторами и учащимися
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития навыков быстрого чтения
Изобретение относится к обучающей технике, в частности - к системам развития навыков сверхбыстрого чтения, супербыстрого восприятия различной информации, развития способностей активизации интуиции и сверхчувственного восприятия, что может быть использовано при создании методических и педагогических центров обучения ауровидению

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития образного мышления, и может быть использовано для увеличения скорости чтения
Наверх