Прицеп

 

Использование: в транспортных средствах, а именно в прицепах с двухъярусным кузовом к легковому автомобилю. Сущность изобретения: прицеп содержит двухъярусный кузов, нижний ярус которого представляет собой гараж, а верхний ярус, образующий салон для отдыха, выполнен складным с несущими стойками. Кузов снабжен приводными механизмами его подъема и опускания, размещенными по обе стороны от продольной оси. Каждый механизм включает в себя два горизонтальных рычага, жестко связанных с передним и задним колесами и шарнирно связанных между собой и со стойкой, жестко связанной с кузовом. Внутри стойки установлен приводной винт для обеспечения вертикального перемещения взаимодействующей с ним гайки, шарнирно соединенной амортизаторами с указанными рычагами. 2 з. п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, являясь прицепом с двухъярусным кузовом к легковому автомобилю, в котором нижний ярус опущенного на землю кузова является гаражом, а верхний ярус кузова выполнен складным и в раскрытом положении является салоном для отдыха на стоянке, а при движении складывается над нижним ярусом под крышей, снабженной механизмом подъема и опускания по направляющим.

Известен прицеп, снабженный рычажным механизмом подъема и опускания колес для преобразования прицепа в стационарное помещение.

Прицеп имеет следующие недостатки: он не может быть использован в качестве прицепа к легковому автомобилю, так как имеет большие габариты и массу, являясь прицепом-вагоном для грузового автомобиля; подъем и опускание колес относительно кузова или подъем и опускание кузова относительно земли осуществляются с помощью гидро- или пневмоцилиндра, воздействующего на колеса через систему рычагов, при этом для опускания кузова на землю достаточно убрать стопорный рычаг-фиксатор, стравить давление в цилиндре и кузов под собственным весом опускается, а для подъема кузова необходима вертикальная подъемная сила, превышающая вес кузова, для этого цилиндр-подъемник надо установить вертикально на середину горизонтального звена, соединяющего рычаги обоих колес, чтобы одинаково опираться на оба колеса, поднимая кузов пятой на другом конце цилиндра. Указанное на фигурах положение цилиндра создает усилие, в котором горизонтальная составляющая во много раз превышает вертикальную, необходимую для подъема кузова, что снижает КПД цилиндра и создает в некоторых звеньях системы рычагов большие горизонтальные разрушающие нагрузки, во много раз превышающие нагрузки от веса кузова.

Схема соединения цилиндра с системой рычагов имеет существенные недостатки, являясь менее надежной по сравнению с предложенной рычажно-винтовой.

За прототип принят прицеп с салоном для отдыха людей и гаражом для персонального автомобиля и перевозки других грузов. Прототип является вагоном-полуприцепом к грузовому автомобилю или вагоном-автомобилем больших размеров, представляющим из себя транспортное средство для отдыха и работы, а также для перевозки людей и грузов на дальние расстояния с установленными внутри вспомогательными персональными автомобилями, при этом для погрузки и разгрузки персонального автомобиля используются различные грузоподъемные машины и приспособления - наклонные щиты-спуски, вилочные погрузчики, грузовые подъемники, небольшие краны, ручные лебедки. Известный прицеп, принятый за прототип, является грузовым транспортным средством, совмещающим в себе грузовик и автобус.

Недостатками прототипа являются: невозможность использования его в качестве прицепа к легковому автомобилю для поездки на отдых и др. ; для погрузки и разгрузки персонального автомобиля требуются различные грузоподъемные устройства.

Цель изобретения - создание универсального прицепа с двухъярусным кузовом к легковому автомобилю, в котором для повышения удобства пользования путем обеспечения установки нижнего яруса-гаража на разные уровни, он снабжен приводными механизмами подъема и опускания кузова, а верхний ярус, образующий салон для отдыха, выполнен складным с несущими стойками и снабжен механизмом подъема и опускания крыши по направляющим для стоек.

Сущность изобретения и его отличительные признаки от прототипа заключаются в следующем: изобретением является прицепом с двухъярусным кузовом к легковому автомобилю; нижний ярус опущенного на землю кузова является гаражом, а верхний ярус кузова выполнен складным и в раскрытом положении на стоянке служит салоном для отдыха, а при движении складывается над нижним ярусом под крышей, снабженной механизмом подъема и опускания по направляющим стойкам.

С целью повышения удобства пользования путем установки нижнего яруса на разные уровни он снабжен приводными механизмами подъема и опускания кузова, размещенными по обе стороны от продольной оси, при этом каждый механизм включает в себя два горизонтальных рычага, жестко связанных с передним и задним колесами, одними концами шарнирно соединенными между собой и со стойкой, жестко соединенной с кузовом, и приводной винт, установленный внутри стойки для обеспечения вертикального перемещения во взаимодействующей с ним гайке, шарнирно соединенной амортизаторами с указанными рычагами, а для подъема и опускания крыши он снабжен механизмом, содержащим поперечные валы, установленные в передней и задней частях кузова, жестко закрепленные на их концах звездочки, охваченные цепью, и рычаги, попарно и жестко закрепленные одними концами на валах, а другими с установленными на них роликами, взаимодействующими с горизонтальными продольными направляющими, которые жестко закреплены на внутренней поверхности крыши, а для поперечной устойчивости передних колес на переднем конце рычага, соединенного с соответствующим передним колесом, закреплен направленный наружу палец с T-образной головкой, а на внутренней поверхности кузова выполнен паз для перемещения головки пальца.

Изобретение обеспечивает возможность транспортировки легковым автомобилем гаража, как прицепа на колесах, которые относительно кузова могут вертикально перемещаться, позволяя кузову опускаться на землю или подниматься над землей и иметь раскрывающийся второй ярус, служащий салоном для отдыха людей.

На фиг. 1 показан предлагаемый прицеп при транспортировке легковым автомобилем; на фиг. 2 - прицеп на длительной стоянке, при этом автомобиль установлен в нижний ярус кузова, а верхний ярус раскрыт и служит салоном для отдыха (левая боковая стенка нижнего яруса условно не показана); на фиг. 3 - механизм установки колес на концах рычагов, которые вторыми концами шарнирно соединены между собой и со стойкой, в которой смонтирован приводной винт с гайкой, опирающейся пружинно-гидравлическими амортизаторами на рычаги; на фиг. 4 - узел I на фиг. 3; на фиг. 5 - узел II на фиг. 3; на фиг. 6 - узел III на фиг. 3; на фиг. 7 - схема механизма вращения винтов, смонтированных в стойках; на фиг. 8 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 9 - разрез Б-Б на фиг. 8; на фиг. 10 - задние колеса прицепа с валом и тормозным шкивом, разрез; на фиг. 11 - разрез В-В на фиг. 10; на фиг. 12 - соединение переднего колеса с рычагом, разрез; на фиг. 13 - разрез Г-Г на фиг. 12; на фиг. 14 - несколько промежуточных положений крыши и рычагов; на фиг. 15 - сечение в горизонтальной плоскости рычага переднего колеса, колец с T-образной головкой и паз на внутренней поверхности кузова для перемещения головки пальца.

Прицеп содержит кузов 1, включающий сварной металлический каркас, облицованный технической фанерой толщиной 8 мм и металлическим листом толщиной 0,4 мм по фанере заклепочным соединением, пол 2 из нержавеющего листа гнутого профиля, позволяющего фиксировать положение колес автомобиля в поперечном направлении, двери 3 на задней торцовой стенке кузова для людей, двухстворчатые двери 4 на передней торцовой стенке кузова для автомобиля, крышу 5 из металлического листа толщиной 0,5 мм гнутого профиля, обеспечивающего жесткость в продольном и поперечном направлениях, стойки 6, перпендикулярно закрепленные на внутренней поверхности крыши, трубчатые направляющие 7, вертикально закрепленные на внутренней поверхности боковых стенок кузова, рычаги 8, жестко закрепленные на трубчатых валах 9, велосипедную цепь 10, соединяющую звездочки 11, жестко смонтированные на валах 9, направляющие 12, соединенные с внутренней поверхностью крыши контактной сваркой, по которым перемещаются ролики на концах рычагов 8, стенки салона 13 из водонепроницаемой ткани, которая верхней кромкой закреплена по внутренней стороне кромки крыши 5, а нижний - с кузовом 1, перекрытие 14, которое служит полом для салона, два рычажно-винтовые механизма 15, имеющих общий привод 16, рычаги 17 для передних колес 18, рычаги 19 для задних колес 20 (передние колеса отличаются от задних ступицами), пружинно-гидравлические амортизаторы 21 - типовые - от передней подвески автомобиля ВАЗ-2101, служащие для смягчения толчков при наездах на препятствия и неровности дороги, стаканы 22, соединяющие гайку 23 с амортизаторами 21, винты 24, жестко смонтированные в стойках 25, закрепленных на боковых стенках кузова с внутренней стороны, корпуса подшипников 26, соединяющих верхние концы винтов 24 со стойками 25, червячные передачи 27 для передачи момента вращения от привода 16 на винты 24, корпуса подшипников 28, соединяющих нижние концы винтов 24 со стойками 25, гайки 29 для крепления подшипников, крышки 30 для защиты подшипников, пальцы 31 для соединения корпусов 28 со стойками 25, направляющие 32 с T-образным пазом, корпуса подшипников 33 в рычагах для задних колец, полуоси 34, установленные между задними колесами и тормозным шкивом, муфты 35, соединяющие ось 36 с полуосями 34, тормозной шкив 37, кожух 38, выполненный разъемным в горизонтальной плоскости, промежуточные валы 39, соединяющие с помощью муфт 40 центральный привод 16 c червячными передачами 27, вал, 41, cоединяющий привод 42 с редуктором 16 (вместо съемной ручки может быть использован другой съемный двигатель, например, от аккумулятора или бензиновый велосипедный), стационарную лестницу 43 для входа в салон, съемную лестницу 44, динамическое дышло 45, соединяющее прицеп с автомобилем, быстросъемное, на стоянке укладывается на полу кузова под автомобиль, палец 46 с T-образной головкой, установленный на рычаге переднего колеса.

Пользование прицепом осуществляется следующим образом.

Установка автомобиля в прицеп или вывод автомобиля из прицепа осуществляется при опущенном кузове на землю с помощью ручной автомобильной лебедки, при этом используется небольшая деревянная площадка, которая устанавливается на землю перед дверями, фиксируется в проеме дверей и фиксирует положение первых колес автомобиля перед тем, как он начинает входить в проем дверей. Автомобиль может быть установлен в прицеп или задом, или передом. Прицеп по желанию владельца автомобиля при длительной стоянке, например на зимний период, может быть установлен на деревянный разборный щит, по площади равный основанию прицепа, при этом щит и прицеп могут быть прикреплены к земле изнутри.

Перед началом поездки, после того как автомобиль выведен из прицепа и прицеп поднят на колеса, устанавливается на рабочее место дышло, соединяются тяги с тормозным шкивом, проверяется зазор между тормозной колодкой и тормозным шкивом с помощью щупа.

Перевозка людей в прицепе исключается. Зазор между дорогой и основанием кузова регулируется в зависимости от состояния дороги, но должен быть не менее 200 мм. Скорость движения автомобиля с прицепом ограничивается до 70 км/ч.

Раскрывание салона для отдыха людей производится только на остановках и осуществляется поворотом поперечного вала 9 в задней части кузова за рычаги 8, при этом цепная передача 10 и 11 поворачивает поперечный вал 9 с рычагами 8 и в передней части кузова также на подъем крыши 5. Для устойчивого положения крыши при раскрытом салоне рычаги 8 поворачиваются за мертвую точку, т. е. более 90о.

Для поворота вала 9 со стороны задних дверей может быть использован автомобильный домкрат или автомобильная лебедка. Высота салона зависит от длины рычагов.

Крайнее нижнее положение крыши должно иметь дополнительное крепление в виде винтового соединения проушин кузова с проушинами крыши или в виде штифтов, пронизывающих направляющую 7 и стойку 6 в крайнем нижнем положении крыши 5.

Прицеп оснащается необходимыми дорожными сигналами безопасности, запасными колесами и содержится в исправном состоянии. Торможение прицепа при замедлении движения осуществляется взаимодействием динамического дышла с тормозной системой прицепа. Сила торможения зависит от силы инерции прицепа. Вес прицепа не более 600 кг.

Изготовление прицепа с салоном для отдыха людей в позволит получить универсальный прицеп с двухъярусным кузовом к легковому автомобилю для туристов-любителей путешествовать на своем автомобиле, при этом при остановках на ночлег или на более длительное время обеспечивается надежное укрытие для автомобиля и помещение для отдыха самих туристов.

Прицеп может служить гаражом по месту жительства. (56) Патент США N 3574388, кл. В 60 Р 3/32, 1971.

Формула изобретения

1. ПРИЦЕП, содержащий двухъярусный кузов, нижний ярус которого представляет собой гараж, а верхний ярус, образующий салон для отдыха, выполнен складным с несущими стойками, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства пользования путем обеспечения установки нижнего яруса на разные уровни, он снабжен приводными механизмами подъема и опускания кузова, размещенными по обе стороны от продольной оси, каждый механизм включает в себя два горизонтальных рычага, жестко связанных с передним и задним колесами одними концами и шарнирно соединенными между собой и со стойкой, жестко соединенной с кузовом, приводной винт, установленный внутри стойки для обеспечения вертикального перемещения взаимодействующей с ним гайки, шарнирно соединенной амортизаторами с указанными рычагами.

2. Прицеп по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен механизмом подъема и опускания крыши, содержащим поперечные валы, установленные в передней и задней частях кузова, жестко закрепленные на их концах звездочки, охваченные цепью, и рычаги, попарно и жестко закрепленные одними концами на валах, а другими с установленными на них роликами взаимодействующие с горизонтальными продольными направляющими, которые жестко закреплены на внутренней поверхности крыши.

3. Прицеп по п. 1, отличающийся тем, что на переднем конце рычага, соединенном с соответствующим передним колесом, закреплен направленный наружу палец с Т-образной головкой, а на внутренней поверхности кузова выполнен паз для перемещения головки пальца.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к складным передвижным конструкциям, приспособленным для временного проживания
Изобретение относится к области использования транспортных средств
Наверх