Корпус парусного судна

 

Использование: парусное судостроение. Сущность изобретения: ниша 3 плавникового киля 2 снабжена вверху продольной направляющей 6, продолжающейся на корпусе 1 судна. Выдвижная килевая пластина 4 подвешена на роликах 5 на направляющей 6. Механизм выдвижения пластины выполнен в виде двух валиков 8 и 11, пропущенных через сальники 7 в корпусе 1 судна и имеющих на нижних концах в нише киля эластичные и упругие катки 14, взаимодействующие с килевой пластиной 4. Один из валиков 8 наверху внутри корпуса 1 судна имеет приводную рукоятку 9 и ведущую шестерню 10, зацепленную с ведомой шестерней 12 второго валика 11, снабженной фиксатором 13. Плавниковый киль 2 и его выдвижная пластина 4 выполнены жесткими. 3 ил.

Изобретение относится к парусному судостроению.

Известен корпус парусного судна, включающий узкий плавниковый киль [1] .

Однако, киль такого судна не может раздвигаться и увеличивать длину хорды своего профиля.

Известен корпус парусного судна (виндсерфера), включающий упругий киль с продольной плоской нишей, в которой размещены выдвижные упругие килевые пластины с негерметичным приводом выдвижения в виде рычага, поворотного вокруг оси [2] .

Однако, этот киль и пластины нельзя применить на крупном парусном судне из-за низкой надежности, так как их привод не герметичен и упругие пластины этого киля не смогут выдержать большие нагрузки, испытываемые килем крупного парусного судна.

Новым в изобретении является то, что ниша плавникового киля снабжена вверху продольной направляющей, продолжающейся на корпусе судна, выдвижная килевая пластина подвешена на роликах на упомянутой направляющей, механизм выдвижения пластины выполнен в виде двух валиков, пропущенных через сальники в корпусе судна и имеющих на нижних концах в нише киля эластичные и упругие катки, взаимодействующие с указанной килевой пластиной, один из валиков наверху внутри корпуса судна имеет приводную рукоятку и ведущую шестерню, зацепленную с ведомой шестерней второго валика, снабженной фиксатором, а плавниковый киль и его выдвижная пластина выполнены жесткими.

На фиг. 1 изображен корпус парусного судна с выдвинутой килевой пластиной, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1.

Корпус 1 парусного судна содержит плавниковый жесткий киль 2 с продольной плоской нишей 3, в которой размещена выдвижная жесткая килевая пластина 4, подвешенная на роликах 5 на направляющей 6 таврового профиля. Сквозь корпус 1 судна через сальники 7 пропущен валик 8 с рукояткой 9 и ведущей шестерней 10 и валик 11 с ведомой шестерней 12, снабженной фиксатором 13. Валики 8 и 11 имеют на нижних концах эластичные и упругие катки 14, а все наружные детали устройства покрыты необрастающим составом или металлом.

Корпус парусного судна эксплуатируется следующим образом.

При движении парусного судна курсами бейдевинд и острый галфвинд жесткая килевая пластина 4 втянута в нишу 3 плавникового жесткого киля 2, а фиксатор 13 стопорит ведомую шестерню 12 и зацепленную с ней ведущую шестерню 10, валики 8 и 11 и их катки 14 неподвижны, и пластина 4 не может выйти из ниши 3. При движении парусного судна курсами полный галфвинд, бакштаг и фордевинд в штормовую погоду, когда возможно резкое приведение судна к ветру и полная его остановка, фиксатор 13 отводится от ведомой шестерни 12, путем вращения рукоятки 9 в соответствующую сторону обе шестерни 10 и 12 начинают вращаться и через валики 8 и 11 и упругие катки 14 выдвигают килевую пластину 4 частично или полностью из плоской ниши 3 киля 2 на роликах 5 по направляющей 6 таврового профиля до ограничителя 15 так, как показано на фиг. 1, чтобы скошенная часть пластины 4 осталась в нише 3. После чего фиксатор 13 защелкивают на ведомую шестерню 12, чем и предотвращают любые смещения жесткой килевой пластины 4. При этом длина хорды профиля киля увеличивается почти в два раза, центр бокового сопротивления резко смещается к корме судна и последнее не приводится к ветру и не теряет скорости в штормовых условиях, а жесткая килевая пластина 4 сохраняет свое почти параллельное килю 2 положение, так как скошенная часть пластины 4 благодаря ограничителю 15 направляющей 6 остается в нише 3. После прекращения шторма или при повороте судна на курсы острый галфвинд или бейдевинд килевая пластина 4 втягивается в нишу 3 жесткого киля 2 с повторением всех операций и взаимодействия частей устройства в обратном порядке. Предложенный корпус может быть снабжен указателем положения килевой пластины 4, размещенным над шестернями 10 и 12 и продвигающимися между упругими катками, аналогичными каткам 14. (56) 1. Журнал "Катера и яхты", 1983, N 2, с. 78.

2. Заявка ФРГ N 3446844, кл. В 63 В 41/00, опублик. 1985.

Формула изобретения

КОРПУС ПАРУСНОГО СУДНА, содержащий плавниковый киль с продольной нишей, в которой размещена выдвижная килевая пластина, снабженная механизмом выдвижения, отличающийся тем, что он снабжен продольной направляющей, закрепленной в верхней части ниши плавникового киля и выступающей за ее пределы вдоль днища корпуса судна, а выдвижная килевая пластина установлена на роликах на упомянутой направляющей, причем механизм выдвижения включает в себя два вертикально установленных и пропущенных через сальники в корпусе судна валика, на нижних концах которых установлены упругие эластичные катки с возможностью их взаимодействия с упомянутой килевой пластиной, при этом один из упомянутых валиков снабжен приводной рукояткой и ведущей шестерней, установленными на верхнем его конце, а другой валик снабжен ведомой шестерней, установленной на верхнем его конце с возможностью взаимодействия с упомянутой ведущей шестерней и фиксатором, закрепленным на корпусе судна, причем плавниковый киль и его пластина выполнены жесткими.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Судно // 2003581

Изобретение относится к судостроению, а именно к шверцевым устройствам судна

Киль // 1625760

Изобретение относится к судостроению , в частности к парусным судам

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к парусному судостроению, например яхт, улучшение ходовых качеств которых в значительной степени зависит от конструктивных особенностей швертового устройства

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно, к управлению парусными судами

Киль судна // 1512851
Изобретение относится к судостроению, а именно к килю судна

Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций поворотных швертов для парусных судов

Шверцы // 2327595
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано преимущественно на маломерных парусных судах

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для повышения маневренности и ходкости парусного катамарана

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в случае критического крена плавучего объекта (судна) для стабилизации его положения

Изобретение относится к судостроению, в частности к парусно-моторным судам. Корпус парусно-моторного судна представляет собой торовую оболочку тела вращения, разделенного на герметичные отсеки. Активный киль судна представляет собой гидродинамическую поверхность с возможностью поворота ее вокруг вертикальной оси в опорно-поворотном устройстве на угол 360° и качания вокруг продольной оси на угол 90°. Судно оснащено арочными мачтами с возможностью их поворота в опорных осях и фиксацией в нужном положении на угол в пределах 180°. Прямые паруса закреплены своей нижней шкаториной в эллипсном ликпазе, смонтированном на палубе корпуса. Достигается повышение показателей остойчивости и манёвренности, повышение безопасности и снижение трудоёмкости управлением судна. 4 ил.
Наверх