Энергетическая установка

 

Использование: транспортное машиностроение. Предназначено для выработки электроэнергии на судах, других транспортных средствах. Сущность изобретения: энергетическая установка содержит дизель-генераторы 1, фундаменты 5, трубопроводы 6 масляной системы дизелей и фундаментную раму 2, выполненную с возможностью монтажа на ней дизель-генераторов 1 с обслуживающей их масляной системой и установленную на фундаменты 5 посредством амортизаторов 4. Гашение вибрации, передающейся от дизель-генераторов, происходит при прохождении многократно отраженной калебательной энергии от границ рамы 2 и амортизаторов 4 по конструкции рамы 4, непосредственно контактирующей с маслом, имеющим высокие значения вязкости, в котором за счет потерь на трение происходит переход части колебательной энергии в тепловую. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к транспортному, и предназначено для выработки электроэнергии на судах, других транспортных средствах.

Известна энергетическая установка (ЭУ) дизель-электрической подводной лодки проекта 2400, содержащая амортизированные дизель-генераторы (ДГ), цистерны масла и топлива, при этом ДГ размещены на крыше указанных цистерн [1] .

Конструкция такой ЭУ не позволяет эффективно гасить вибрацию на пути ее распространения от ДГ до корпуса, поскольку колебательная энергия, прошедшая через амортизаторы, затем практически без ослабления передается по крыше цистерны на корпус, с которым она жестко связана, при этом практически не используется возможность гашения колебательной энергии за счет ее поглощения маслом или дизельным топливом, которые имеют высокие значения вязкости.

Известна ЭУ пассажирского судна "Queen Elizabeth 2", содержащая амортизированные дизель-генераторы, цистерны масла и топлива, при этом фундаменты под ДГ размещены на крыше цистерны циркуляционного масла [2] .

Существенным недостатком конструкции этой ЭУ является то, что в ней не обеспечивается существенное снижение колебательной энергии на пути ее распространения от ДГ до корпуса судна, поскольку уменьшение передаваемой энергии обеспечивается только амортизаторами, после прохождения которых колебательная энергия по крыше цистерн, жестко соединенных с корпусом, передается практически без ослабления. Далее колебательная энергия по корпусу передается в соседние с энергетической установкой помещения, что ухудшает условия обитаемости в них.

Цель изобретения - снижение передачи колебательной энергии от ДГ на корпус судна.

Это достигается тем, что энергетическая установка снабжена фундаментной рамой, выполненной с возможностью монтажа на ней дизель-генераторов с обслуживающей их масляной системой и установленной на фундаменты посредством амортизаторов, при этом рама выполнена с перегородками, делящими последнюю на ряд изолированных друг от друга емкостей для циркуляционного масла, сообщенных с дизель-генераторами трубопроводами.

Передача колебательной энергии от ДГ на корпус существенно ослабляется за счет перехода от традиционного крепления ДГ на крыше цистерны или перекрытии к креплению на фундаментной раме, имеющей емкости для циркуляционного масла, где происходит многократное отражение колебательной энергии от границ рамы и амортизаторов и ее поглощение в вязкой жидкости (циркуляционном масле).

На фиг. 1 приведена предлагаемая установка, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Энергетическая установка содержит амортизированные ДГ 1, размещенные на фундаментной раме 2, имеющей ряд изолированных одна от другой емкостей 3 для циркуляционного масла, а сама рама закреплена через амортизаторы 4 на фундаментах 5, причем трубопроводы 6 масляной системы замкнуты внутри блока.

Колебательная энергия передается от работающего ДГ через раму, изолированные объемы которой заполнены циркуляционным маслом, на амортизаторы, далее на фундаменты и корпус судна, с которым фундаменты жестко соединены.

Гашение вибрации, передающейся от ДГ, происходит при прохождении многократно отраженной колебательной энергии от границ и амортизаторов по конструкциям рамы, непосредственно контактирующей с маслом, имеющим высокие значения вязкости, в котором за счет потерь на трение происходит переход части колебательной энергии в тепловую.

Наибольший эффект вибропоглощения обеспечивается на средних и высоких звуковых частотах.

По сравнению с прототипами предлагаемый способ установки ДГ позволяет существенно снизить передачу энергии на корпус судна и тем самым улучшить условия обитаемости в помещениях судна или других транспортных средств. (56) 1. Журнал "Судостроение за рубежом", ЦНИИ "Румб", 1988, N 2, с. 49-52.

2. Там же, N 9, с. 52-54.

Формула изобретения

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА, содержащая дизель-генераторы, фундаменты, трубопроводы масляной системы дизелей, отличающаяся тем, что она снабжена фундаментной рамой, выполненной с возможностью монтажа на ней дизель-генераторов с обслуживающей их масляной системой и установленной на упомянутые фундаменты посредством амортизаторов, при этом рама выполнена с перегородками, делящими последнюю на ряд изолированных одна от другой емкостей для циркуляционного масла, сообщенных с дизель-генераторами упомянутыми трубопроводами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к электроэнергетическим системам морских буровых платформ

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в системах регулирования двигателей внутреннего сгорания, в том числе в комбинированных судовых энергетических установках, состоящих из основной дизельной и вспомогательной ветроэнергетической установок

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым валопроводам с соосными гребными винтами противоположного вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в двигателестроении, в судовых двигательных установках, каждая из которых работает на свой гребной винт, когда эти винты вращаются в противоположных направлениях

Изобретение относится к энергетическим установкам, содержащим электрохимический генератор, и может быть использовано в составе электроэнергетической системы подводной лодки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам охлаждения судовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области транспортировки по морю сжиженных газов, в частности сжиженных газов с температурой кипения выше ­48°C. Для обеспечения топлива в виде сжиженного природного газа для судна (1, 6) используют первый сжиженный газ. По меньшей мере одну грузовую цистерну (2, 7) используют для второго сжиженного газа (груза). Первый сжиженный газ имеет более низкую температуру кипения, чем второй. Тепло для испарения и/или нагрева первого сжиженного газа частично отбирают от содержимого грузовой цистерны. Часть тепла получают посредством теплообмена с испарениями содержимого грузовой цистерны и конденсации этих испарений. Достигается безопасность использования судна для окружающей среды, уменьшение количества охлаждающих модулей для повторного сжижения и соответствующих трубопроводных и электрокабельных систем, уменьшение затрат энергии. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Предложена устойчивая к утечке система (16) подачи топлива для судового двигателя (12). Система (16) содержит в основном герметично закрытый корпус (46), в котором расположен сепаратор (26) пара, насос (28) высокого давления и/или всасывающий насос (24). Корпус (46) предотвращает открытое накопление в морском судне (10) топлива, утечка которого может произойти из упомянутых компонентов. Корпус (46) содержит одну или более стенок (48, 50, 52), выполненных с воздушными коробами (58), которые действуют как тепловые барьеры для снижения количества тепловой энергии, переданной внутрь с наружной стороны. Воздушные короба (58) предпочтительно расположены параллельно и закрыты на обоих концах для удерживания там воздуха. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи судовых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена система подачи гибридного топлива для двигателя судна, включающая в себя: компрессионное устройство (200), выполненное с возможностью сжатия отпарного газа, образующегося из сжиженного природного газа, хранящегося в грузовом танке; насос высокого давления (300), выполненный с возможностью сжатия сжиженного природного газа, подаваемого из грузового танка; испаритель (310), выполненный с возможностью испарения сжиженного природного газа, сжатого насосом высокого давления, и двигатель (100), в который в качестве топлива подается отпарной газ, сжатый посредством компрессионного устройства (200) или сжиженный природный газ, сжатый посредством насоса высокого давления (300) и испаренный в испарителе (310). В двигателе судна используется топливо, сжатое до высокого давления от 150 до 400 бар. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи судовых двигателей внутреннего сгорания. Предложена система обработки сжиженного газа для судна, которое содержит грузовую цистерну 11, в которой хранят сжиженный природный газ (LNG), и двигатель, использующий LNG в качестве топлива. Система обработки сжиженного газа содержит: линию L1 компрессора, выполненную с возможностью сжимать испаряющийся газ (BOG), образуемый в грузовой цистерне 11, посредством компрессора 13 и подавать сжатый BOG в двигатель в качестве топлива; линию L23 насоса высокого давления, выполненную с возможностью сжимать LNG, который хранят в грузовой цистерне 11, посредством насоса 43 и подавать сжатый LNG в двигатель в качестве топлива; и теплообменник 21, выполненный с возможностью сжижать часть BOG, которую сжимают посредством компрессора 13, посредством обмена теплом с BOG, который отводят из грузовой цистерны и переносят в компрессор. 7 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи судовых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен способ обработки сжиженного газа для судна, осуществляемый посредством системы обработки сжиженного газа для судна, которое содержит грузовую цистерну 11, содержащую сжиженный природный газ (LNG), основной и вспомогательный двигатели, использующие указанный LNG. Система по способу обработки сжиженного газа содержит линию компрессора L1, выполненную с возможностью сжимать BOG, образуемый в грузовой цистерне, посредством компрессора 13 и подавать сжатый BOG в основной и вспомогательный двигатели в качестве топлива, и насосную линию L23, выполненную с возможностью сжимать LNG из грузовой цистерны 11, посредством насоса 43 и подавать сжатый LNG в основной и вспомогательный двигатели в качестве топлива. В загруженном состоянии, в котором количество LNG в грузовой цистерне, больше, чем в балластном состоянии, BOG, образуемый в грузовой цистерне, подают в качестве топлива в основной и/или вспомогательный двигатель через линию компрессора. 8 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх