Летательный аппарат двухбалочной схемы с изменяемой устойчивостью и управляемостью

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к самолетам с переменной степенью устойчивости и управляемости. Целью изобретения является повышение прочности и снижение веса. Летательный аппарат с изменяемой устойчивостью и управляемостью содержит фюзеляж 1, шасси 2, силовую установку 3, движитель 4, размещенный в кожухе 5, крыло, включающее консольно закрепленные несущие плоскости 6 и 7 с рулями 8 и 9 поперечного управления, подвижное хвостовое оперение, включающее кили 10 и 11 с рулями 12 и 13 направления, стабилизатор 14 с рулем 15. Каждая балка консольной двухбалочной подвески выполнена в виде системы из двух многоступенчатых гидроцилиндров 16, 18 и 17, 19 свободного хода. К кожуху 5 на входе прикреплена защитная решетка 20, а на выходе установлена выравнивающая решетка 21. 2 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам с переменной устойчивостью и управляемостью.

Известен летательный аппарат, однофюзеляжной схемы с изменяемой устойчивостью и управляемостью с подвижным в продольном направлении горизонтальным оперением.

Известен летательный аппарат двухбалочной схемы с изменяемой устойчивостью и управляемостью с подвижным в продольном направлении горизонтальным оперением.

В известных летательных аппаратах подвижным в продольном направлении выполнено не хвостовое оперение, а только горизонтальное хвостовое оперение, что уменьшает прочность, так как известная подвеска хвостового оперения обладает малой прочностью и большим весом в случае подвижного хвостового оперения.

Целью изобретения является повышение прочности и уменьшение веса.

Это достигается тем, что летательный аппарат двухбалочной схемы с изменяемой устойчивостью и управляемостью содержит крыло, несущий фюзеляж, выполненный в виде центроплана, шасси, силовую установку и двухкилевое хвостовое оперение с подвижным вдоль продольной оси летательного аппарата горизонтальным оперением, закрепленное на крыле при помощи консольной двухбалочной подвески, причем силовая установка выполнена с кожухом, каждая балка консольной двухбалочной подвески выполнена в виде системы из двух многоступенчатых гидроцилиндров свободного хода, установленных в плоскости, параллельной вертикальной плоскости симметрии летательного аппарата, причем первый гидроцилиндр закреплен на фюзеляже летательного аппарата параллельно продольной оси летательного аппарата, а второй гидроцилиндр шарнирно закреплен на кожухе силовой установки под отличным от нуля углом к продольной оси первого гидроцилиндра.

На фиг. 1 изображен общий вид летательного аппарата; на фиг. 2 - то же, в плане.

Летательный аппарат с изменяемой устойчивостью и управляемостью содержит несущий фюзеляж 1, шасси 2, силовую установку 3, движитель 4, размещенный в кожухе 5, крыло, включающее консольно закрепленные несущие плоскости 6 и 7 с рулями поперечного управления 8 и 9, подвижное хвостовое оперение, включающее кили 10 и 11 с рулями 12 и 13 направления, стабилизатор 14 с рулем 15. Каждая балка консольной двухбалочной подвески выполнена в виде системы из двух многоступенчатых гидроцилиндров 16, 18 и 17, 19 свободного хода. К кожуху 5 на входе прикреплена защитная решетка 20, а на выходе установлена выравнивающая решетка 21.

Устройство работает следующим образом.

При стоянке на земле штоки всех гидроцилиндров убраны. Перед полетом в гидроцилиндры 16 и 17 подается давление и штоки гидроцилиндров подкосов 18 и 19 выпускаются под воздействием тянущего усилия со стороны штоков гидроцилиндров 16 и 17. Хвостовое оперение при этом устанавливается в требуемое положение на земле перед взлетом, после чего фиксируется положение всех штоков гидроцилиндров. (56) Патент США N 4008867, кл. В 64 С 5/02, 1977.

Патент США N 4025007, кл. В 64 С 5/10, 1977.

Формула изобретения

ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДВУХБАЛОЧНОЙ СХЕМЫ С ИЗМЕНЯЕМОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ И УПРАВЛЯЕМОСТЬЮ, содержащий крыло, несущий фюзеляж, шасси, силовую установку и двухкилевое хвостовое оперение с подвижным вдоль продольной оси летательного аппарата горизонтальным оперением, закрепленное на конструкции летательного аппарата при помощи консольной двухбалочной подвески, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и уменьшения веса, подвеска снабжена дополнительными подкосами, выполненными в виде многоступенчатых гидроцилиндров свободного хода.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при создании легких и спортивно-пилотажных самолетов

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкции концевых частей несущих поверхностей самолета и концевых частей лопастей вертолета

Изобретение относится к аэродинамическим органам стабилизации летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации. Система повышения управляемости для летательного аппарата с переставным стабилизатором (2) включает средства (16) передачи движения отклонения, которые для каждого положения стабилизатора (2) по углу его установки устанавливают элемент (8) механизации стабилизатора в определенное положение по углу отклонения. Средства (18, 20, 23) передачи движения отклонения состоят из передаточного механизма, включенного между элементом (8) механизации стабилизатора и конструкцией летательного аппарата (1). Изобретение направлено на уменьшение размера стабилизатора. 11 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к сверхскоростному воздушному судну, а также к способу воздушного передвижения при помощи сверхскоростного воздушного судна. Воздушное судно движется при помощи системы двигателей, состоящей из турбореактивных двигателей (ТВ1, ТВ2), прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ST1, ST2) и ракетного двигателя, которому можно придавать обтекаемую форму закрыванием для снижения лобового сопротивления в фазе полета на крейсерской скорости. Воздушное судно имеет треугольное готическое крыло (А), оборудованное подвижными малыми крыльями (а1, а2) на наружных концах задней кромки треугольного крыла (А). Изобретение направлено на снижение шума. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 21 ил.

Сверхзвуковой летательный аппарат содержит фюзеляж, крыло, воздухозаборник, вертикальное оперение и элероны. Законцовки крыла выполнены расщепляющимися, состоящими из двух половинок: неподвижной нижней, составляющей единый профиль с крылом, и нижней подвижной, имеющей возможность отклоняться вниз на 90 градусов. Изобретение направлено на увеличение дальности полета. 6 ил.
Наверх